0

Не отключается стартер при автозапуска starline a91

Dmitryperm 1 year ago updated by Старик 1 year ago 25

Есть проблема со старлайном а91.

Авто- ниссан альмера классик.

Периодически не отключается стартер при автозапуске. Убито три стартера.

Данное авто в моих руках с 14 года, сигнализация была установлена так же в 14 году, лет 6 работала без проблем. Когда пару лет назад сдох первый стартер, не связал даже с сигнализацией, ну сдох сдох, машина старая, бывает, поменял.

Что было сделано - есть второе авто с такой же сигнализацией, снял блок с нее, поставил, все запрограммировал под свою машину. Проблема не ушла. Были поменяны реле аксессуары и стартера в блоке местами. Не помогло.

Повесил дополнительное реле на стартер, вазовское 70а, что бы разгрузить реле в блоке сигнализации.

Проблема стартера/втягивающего отпадает методом исключения, потому что стартера уже было 3(ТРИ!!!!) 


Image 53607

Эл схема системы пуска двигателя авто.
Я так понимаю, проблемы там быть не должно, штатного реле стартера нет, только реле блокировки. Одно слаботочное- реле иммобилайзера, второе реле блокировки, завязано на концевик педали сцепления. Проблема со штатными реле может проявляться только не в сработке втягивающего.

Контроль работы двигателя подключен на форсунку, запрограммирован соответственно тахометр. 

Глюк с не отключанием сегодня поймал, происходит он следующим образом- стартер включается на пол секунды, отключается на пол секунды, и после этого залипает.

С ключа все запускается без проблем, без залипаний.

Может это быть глюк микроконтроллера/прошивки в блоке сигнализации?

Но опять же, блок уже второй. Хотя они примерно одних годов выпуска.

Залипание реле было самым очевидным и ожидаемым дефектом. Но реле менялись, менялись местами, не могут же все разом залипать.

Следующим этапом поиска видимо будет светодиод, подключенных паралельно обмотке реле стартера в блоке сигнализации, ждать глюка с неотключением стартера, смотреть что происходит со светодиодом в этот момент...

Может проблема не в А91?.... два блока на одном авто...

А в чем? Схема авто выше. С ключа никогда, ни разу не залипал стартер. Автозапуск немного перекручивает стартер, да, но так было всегда, с момента установки. Сигнала тахометра в этом авто(на МКПП) нет, кан между ЭБУ и приборкой, по сигналу с форсунки/катушки пол секунды перекручивает, масло/генератор работают не корректно, гаснут раньше запуска двигателя.

Я даже думал на механическую проблему, типо стартер после перекрута не может расцепиться, возвратной пружины на втягивающем не хватает расцепить вращающиеся шестерни. Пробовал ключём так же чуть перекручивать, отключается без проблем. Ну и стартера было три. Один родной, валео, и два контрактных, настоящих японских Хитачи, с пруля.

Я почему здесь тему и создал, потому что уже мыслей  нет, че ж это такое. Может кто то сталкивался с подобным, известная проблема какая то, или тех специалист старлайна может прокомментирует. 

Может блок ловить помеху от какого то другого оборудования и взглючивать таким образом? Или от просадки по питанию?

+1

. Сигнала тахометра в этом авто(на МКПП) нет

Есть,

Где, расскажите. Искал, не нашел. На разъёме обд нет. На 103 пине ЭБУ есть только на автоматном варианте. На приборке ни скорости ни оборотов в чистом виде нет

+1

Есть датчики вращения на авто? Есть форсунки? 

Я однажды пытался победить этот перекрут. 

Вывел провод контроля под капот, временно, подключал иголками в фишки- форсунка, катушка, дпрв. Пробовал подключать 2/3/4 форсунки через диоды.

Результат- форсы/катушки- перекрут, дпрв- обороты прокрутки стартером старлайн видит как запущенный двигатель.

Также пробовал подключать на 103 пин ЭБУ, по схеме там сигнал taho, по факту он есть только на акпп, выход для ЭБУ АКПП, на МКПП там висит 2.5в не зависимо от оборотов двигателя.

По форсунке там перекрут небольшой, полсекунды.

меня он не напрягает особо. Лет 5-6 оно все работало без проблем, перекручивало, но так что б не отключался стартер- такого не было, не думаю, что проблема в этом

Уточню. Стартер залипает не на 6 секунд. Он залипает совсем. Крутит, пока не выключишь зажигание. 

На этот полсекундный перекрут по барабану, он был всегда.

В данный момент контроль работы двигателя подключен на форсунку, в настройках стоит соответственно тахометр. Работает оно более менее корректно, вытаскиваю предохранитель бензонасоса, стартер крутит 6 сек, запуск сигнализация видит

А зачем перенесли мою тему в "самостоятельную установку"!

у меня не самостоятельная установка, у меня самостоятельная попытка разобраться...

+4

у меня не самостоятельная установка, у меня самостоятельная попытка разобраться...


а в чем разница? 

+2

вроде такое было с А91 если толстый и тонкий черно-желтый замкнуть вместе ..... уберите из разъёма сиги тонкий = авто запустится ? 

Посмотрел. Черно-желтый тонкий просто замотан в жгут, в воздухе висит. Блокировка не подключена, стартер с ключа крутит с отключеным блоком сигналки.


тонкий провод черно желтый отключите, проверьте, Ё-Моё дело говорит

Размотал жгут, просмотрел весь этот тонкий черно жёлтый провод. Никуда он не подключен был, ни на что не замыкал. Заизолирован был в жгуте. Достал его вообще из колодки 6ти пиновой.

Снял провод со втягивающего, кручу ключ на старт, нет штатного реле стартера в машине, щелкает только одно реле- отключаются аксессуары в момент срабатывания стартера.

Заколхозил реле времени вместо 70а реле. Если через 5 сек(регулируется) напряжение на черно жёлтом проводе не пропало, срабатывает это реле и размыкает цепь. Я манал стартеры как перчатки менять...

Image 53747

Данное авто в моих руках с 14 года, сигнализация была установлена так же в 14 году,

Не исключено, что в теме обсуждалась не настоящая А91, а её китайская подделка. К сожалению - подделки А91 пошли буквально через пару-тройку лет от начала выпуска легальных систем. а начали их выпускать примерно с 2010 года. Первая инфа о подделках появилась уже в 2012году... И дальше -  на протяжении всего выпуска  Ультрастар , чтобы  хоть как-то отличать настоящие А91 от подделок постоянно производил ребрендинг  внешнего  вида коробок (расцветка и  внешнее оформление) и внутреннего содержимого (изменял вариант укладки, добавлял  доп.компоненты). Но буквально через годл-полтора вынужден был повторять "рестайлинг" упаковки - китайцы быстро наступали на пятки.

Установил если не тысячу настоящих А91, то  уж точно  больше 500. У некоторых владельцев они до сих пор пашут (немало машин были перепроданы и сигнализации ушли с моего поля зрения). Ни одной жалобы по  "залипанию" стартера...

Снял провод со втягивающего, кручу ключ на старт, нет штатного реле стартера в машине,

Возможно - именно в этом причина. Ток втягивающего  - немалый ток и реле в блоке сигнализации могло УСТАТЬ - пластинка подпружинивания контакта отпустилась (есть такой термин в металловедении) от постоянных нагревов  приличным током и потеряла упругость. По итогу - реле не всегда отпускает после своей сработки...


Первая мысль и была на реле стартера в блоке, 5 лет отработало нормально, подогрели контакты, отпустилась пружина. Снял блок, реле такого в наличии естественно нигде нет, аккуратно оловососом выпаял две релюшки, стартера и аксессуаров(как менее нагруженного), поменял их местами, релюшку заказал в Китае. Через месяц история с залипанием повторилась.

Снял блок сигналки с другой машины, что б методом исключения понять в чем проблема, запрограммировал все под свою, купил вазовское реле стартера 70а с колодкой, которое мощное, с возвратной пружиной внутри вместо пластины, повесил его как разгрузочное, в месте подключения проводов сигналки в жгут замка. С полной уверенностью что теперь то 100% все будет в порядке, потестил пару дней и начал спокойно пользоваться автозапуском.

Через некоторое время история повторилась- завел двиг с брелка, через 15 мин выхожу- стартер дымится, воняет, так блин и машину спалить не долго.

Думал уже на механическую проблему- бендикс/венец. Но. Стартеры менялись в сборе, каждый со своим втягивающим, бендиксом. С ключа никогда не залипали. Это авто используется как рабочее, очень активно, глушится/запускается по 20 раз в день, автозапуск раз 3-5 за день используется зимой.

Поиск проблемы осложняется ее не постоянным проявлением, залипал бы он при каждом запуске, было б проще.

Image 53761

Фото блоков. Один по всей видимости с разбора, судя по маркировке маркером, стоял во второй машине, она покупалась с такой сигнализацией уже.

Вот это реле времени специально подключил так, что б катушка тянула контакты на размыкание, а не под действием пружины они размыкались, так наверное меньше шансов на залипание контактов?

Пусть будет типо аварийным вариантом, страховка от залипания реле в блоке.

Без автозапуска плохо зимой, подпрыгивать вокруг машины, стучать зубами надоело. Я раньше оставлял вкл подогрев сиденья, печку, время работы после запуска стояло 30мин. В сильные морозы даже больше 30 мин прогревалась с а/з.

Сейчас я уже просто боюсь пользоваться автозапуском. Доверия нет к нему совершенно. Готов поставить предпусковой подогрев уже. Или новую сигналку. 

В а93 с gsm я буду видеть напряжение сети дистанционно, что б понимать, что все штатно, стартер не залип?)

А91 всегда считал оч надёжной и простой сигналкой. Был опыт использования Пандоры дх50, шерхана 7 на других авто. Чё т они меня раздражали в сравнении с а91, эти постоянно пищащие, глючащие, жрущие батарейки тамагочи

А91 всегда считал оч надёжной и простой сигналкой.

Так и есть. Но  нагруженный замок зажигания -это особый случай.

Поиск проблемы осложняется ее не постоянным проявлением, залипал бы он при каждом запуске, было б проще.

Это  да. "Партизанские" дефекты - они самые сложные для  поиска  и решения.

Фото блоков.

Слева оригинал точно

Можете проверить сами тут 

https://my.starline.ru/warranty

Как это сделать - можно изучить здесь

https://support.starline.ru/communities/19/topics/44501-proverka-na-serijnomu-nomeru

А вот  с правым - интересная петрушка. Очень похоже на оригинал, но ... система почему-то не хочет его признавать за легальный...

Чтобы обезопасить  запуск надо просто-напросто сделать  ЗАЩИТУ СТАРТЕРА по примеру тех же самых  современных автоВАЗов. Да и во многих иномарках так же. В чем суть - Во-первых - реально нужно реле  разгрузочное, чтобы оно подавало +12 в цепь втягивающего реле своими мощными контактами. Я так понял - его Вы уже установили. Но кроме него придется проставить еще одно реле. Малогабаритное с высокоомной обмоткой ом на 300-400. Как? Если на словах и по-простому, то  его катушка должна быть  подключена параллельно лампочке зарядки (если лампочка - именно лампочка накаливания, а не светодиод), а его НР-контакт - последовательно в цепи управления мощной релюхи. Пока лампа зарядки светится -  малогабаритка сработавшая и цепь реле запуска мотора пропускает сигнал от замка зажигания или сигналки на мощное реле. как только зарядка пошла (мотор завелся)  - релюшка маломерка отключилась и .... разорвала цепь катушки мощного реле. Теперь даже если  кто-то ключ на старт по запарке повернет  при работающем моторе или  из сигналки  полезет +12  это не дойдет до стартера. По крайней мере до тех пор, пока мотор не будет заглушен и затем вновь не будет включено зажигание, чтобы зажечь лампу отсутствия заряда...

Над таким вариантом тоже думал. Но лампы заряда/давления в этой машине гаснут в первыми оборотами стартера, поэтому пришлось городить реле времени. Сам не оч люблю подобный колхоз из десяти релюшек, но вариантов не вижу других. Посмотрим, как будет работать это 5 контактное реле(нз пара контактов) на втягивающем, оно, кстати, старлайновское тоже, 40а написано.

От нечего делать потестил релюшки дома.

Цепляю на контакты(87,30) 20вольт 2амп с лабораторника, замыкаю контакты вручную и.... они запросто прилипают при КЗ 2ампера. Один раз из 15ти прям конкретно прилипают, пружины реле не хватает растянуть их

Все фигня))

Вчера словил этот глюк со стартером вживую.

Проявляется он когда нет ключа в замке, зажигание выключено. То есть что то в контактной группе замка коротит, когда ключ в положении офф, соответственно с ключа все работает корректно. Вызвонить не успел.

Подозреваю цепь стартер и аксессуары.


На жгут замка все правильно подключено. +12, зажигание 1, зажигание 2, аксессуары, стартер.

Image 54597

Дело , по всей видимости, было не в бобине)

Разобрал контактную группу замка.

Там поломанная пружинка и и фиксаторы(усики) контактной пластины. 

Есть подозрение, что все это добро коротило стартер и аксессуары при ключе в положении офф.

Кто бы мог подумать...

бывает...

Путь был долгим, но  всё хорошо, что хорошо кончается.