0

Перехват работы предпкскового подогревателя в догреватель

Аlex K 1 year ago updated by Дмитрий Леонтьев (StarExpert) 5 months ago 43

Здравствуйте.

Возможно ли на s96v2 настроить продолжение работы вручную запущенного предпускового подогревателя в режим догревателя при работающем двигателе? Т.е. на заглушенном моторе включаем подогреватель (скажем он настроен на 30 минут), греем им мотор 20 минут, заводим авто, и через 10 минут котел выключается. При этом температура выключения догревателя еще не достигнута. Подозреваю, что по-простому не сделать. 

Поэтому, просьба - добавить в следующую прошивку такой функционал.

А при чем тут раздел "самостоятельная установка"? Предлагаете самостоятельно сделать кучу программ гибкой логики, которые будут включать-выключать подогреватель?

А чем не устраивает штатный догреватель в ПО блока? Не работает или ещё что...?

Просто тоже задумался над этой функцией, но пока не включил, решил почитать.

Как оно штатно работает - предпусковой подогреватель отрабатывает заданное время и отключается. Чем это плохо: нагреть мотор до 30-40 градусов в мороз вполне достаточно для его запуска, но дизель невозможно нагреть до рабочей температуры даже в -20 градусов только за счет вырабатываемого мотором тепла. В такой "мороз" максимум 65 градусов, а если включить печку в салоне на полный - мотор на холостых оборотах начинает остывать. Без дополнительного подогрева котлом на рабочую температуру мотора просто не выйти, в -30 ещё всё хуже. 

Да, можно ловить момент выключения котла по таймауту предпускового режима, потом принудительно его запускать, но дополнительные действия + несколько стартов-стопов самого котла приведут его к быстрой кончине. 

Штатный догреватель включается, если авто завести с выключенным котлом, тогда, да, через несколько минут сигнализация запустит котел и выключит его по выключению зажигания или превышении заданной температуры. Но если котел уже запущен сигналкой, режим догревателя не включится, в этом и суть моей претензии.

Штатный догреватель включается, если авто завести с выключенным котлом, тогда, да, через несколько минут сигнализация запустит котел и выключит его по выключению зажигания или превышении заданной температуры. Но если котел уже запущен сигнклкой, режим догревателя не включится.

Это при включенной опции "Использовать предпусковой подогреватель как догреватель"? Написано, что работает только при работающем моторе... Обождем спецов. Тоже интересна функция догревателя, зима настала, внезапно )))

Да, опция "Использовать ПП как догреватель" включена и работает (разумеется на заведенном моторе). Но смысл в ней пропадает, т.к. холодный дизель запустить сложно, в любом случае сперва греешь мотор котлом. Да, можно перед стартом заглушить запущенный котел программой гибкой логики, чтобы при запуске мотора канал управления котлом был выключен, но двойной стоп-старт будет малополезен котлу.

а ответа нет на ( с 26 мин ) :

Нет, во время проведения этого вебинара функции догревателя ещё в прошивку не завезли. Про реализацию "самодельного" догревателя на гибкой логике я писАл ранее (и, чуть подробнее, напишу ниже), а превентивный преднагрев перед запуском считаю крайне неудобной (для себя) реализацией такого алгоритма: при разной внешней температуре время работы ПП до автозапуска будет разным. Например, мне требуется выехать. Я за полчаса включаю ПП, дохожу до машиы и завожу (соблюдая время работы мотора в жилой зоне, ага). При предварительном подогреве до запуска либо мотор будет долго-долго молотить впустую, либо не успеет запуститься вообще (тогда режим догревателя вообще не включится). Либо придется из дома наблюдать, когда мотор заведется, и резко выходить после этого момента (конечно, я немного утрирую).

Гибкая логика, основанная на температуре мотора и факте завода мотора всё равно дёргает потенциал на выходе управления котлом во время движения при окончании работы программы ПП, что приводит к инициации глушения и продувке котла. Так что придется самостоятельно еще и программы для предпускового подогревателя писать.


Текущий алгоритм ПП-догревателя в s96v2, на мой взгляд, имеет недоработанный момент, который почему-то пропустили на стадии тестирования, что я и предлагаю производителю исправить. А тему, почему-то, запихивают в раздел самоставок. Видимо намекая, что проблемы индейцев шерифа не волнуют -)

При предварительном подогреве до запуска либо мотор будет долго-долго молотить

встречал такое когда ....

авто какое и ППП ?

kia sorento 2007, дизель. Подогреватель бинар 5s, управление сейчас по потенциалу по входу бинара. Контроля запуска, само собой, нет, процесс мониторится через датчик температуры двигателя. 

Можно, конечно, включить автозапуск бинара по напряжению при заведенном двигателе, но летом придется этот режим выключать вручную (что противоречит концепции "настроил и забыл")

в вся проблема = авто не запускается после прогрева бинар 5s .

Не, я в курсе этой темы. У меня всегда запускается )

Там вся хитрость в том, что греть надо долго, чтобы штатный термодатчик авто успел прогреться

поясните что Вы хотите .

Я хочу: включить ПП (через доп.канал сигнализации), завести авто, доехать до нужного места с работающим котлом. Выключить (автоматически) догреватель по завершении поездки.

Без необходимости запускать его дважды.

а сейчас как получается ?

А в первом же посте: "на заглушенном моторе включаем подогреватель (скажем он настроен на 30 минут), греем им мотор 20 минут, заводим авто, и через 10 минут котел выключается. При этом температура выключения догревателя еще не достигнута." Выключается, естественно, во время движения.

Если просто завестись на прогретом до той же температуры моторе с выключенным ПП, через минуту включается догреватель и работает до конца поездки.

включить ПП, завести авто, доехать до нужного места с работающим котлом.

Так он тухнет штоль, при запуске двигателя? Это из за настроек или алгоритм такой?

Так он тухнет штоль, при запуске двигателя? 

Нет, предпусковой не тухнет при запуске, а работает положенное ему в настройках время. И отключится независимо от того, запущен потом мотор или нет, ровно через заданное ему время. Но из-за него сигналка не включает режим догревателя, поэтому у меня в поездке полностью тухнет котёл, если он был запущен вручную до запуска мотора.

Но из-за него сигналка не включает режим догревателя, поэтому у меня в поездке полностью тухнет котёл

Т.е., вся трабла, что система плавно не переводит предпуск в догреватель, да?

Может особенность управления Бинаром?

Будет не лень - попробую включить догреватель у себя на Вебасте.

Если никто ранее не ответит...

поэтому у меня в поездке полностью тухнет котёл, если он был запущен вручную до запуска мотора.

И вот это не понял... Т.е., запуск делала не система, а какой то левый пульт? Или это про систему...

Да, проблема мне видится именно в неподхвате одного режима из другого.

Бинар управляется потенциалом. Пока есть минус - он запустится и будет работать (сообразно своей внутренней логике и температуре ОЖ). Потенциал пропал - он начинает продуваться и тухнет. И тут, IMHO, дело не в его логике или особенности потенциального управления, а в режимах, формируемых сигнализацией.

Или это про систему

это именно о сигналах управления от сигналки (тавтология, однако), котел тут по сути ни при чем, он просто некий объект управления (та же лампочка). Лампочка не включится, если в момент ее включения (запуск двигателя) по мнению сигналки она уже включена.

Настройка термодатчика двигателя есть, если нагреть мотор до температуры отключения догревателя он (догреватель) исправно выключается. Кана в машине нет

Настройка термодатчика двигателя есть

странно , у меня нет - сделайте скрин . 

сделайте скрин

Эм, мы сейчас о какой настройке говорим? Я имел ввиду, что сигналка корректно видит температуру двигателя (через внешний датчик, датчик на R6 висит). Если интересен файл настроек, то вот (слив месячной давности, но с тех пор касательно ПП там ничего не менялось)S96V2_266342.slc

возможно из того , что нет в настройках темп дв

Я правильно понял, что это выносной ДТ, который к патрубку крепится?

Эти настройки все есть. Завтра вечером разрешу догреватель, с утра запущу. Поглядим, как Вебаста с управлением импульсами реагирует... Интересно самому ;)

С импульсным управлением (не по цифровой шине), кстати, может быть попа в плане неопределенности, в каком состоянии сейчас котёл. Я по этой причине на потенциал и перешёл, тут все однозначнее - есть минус - работает, нет - тухнет. А импульсы считать приходится, чтобы знать текущее состояние. Если только нет контроля состояния котла, конечно.

Но если имитировать пульт - то, да, только импульсами 

Тут, похоже, включение программы догревателя происходит не в момент запуска двигателя, а только после отработки программы предпускового подогревателя с его таймером. На момент окончания программы ПП температура выше, чем 50 градусов (в моих настройках), поэтому догреватель не включается. Если бы на момент завода двигателя программа догревателя имела приоритет над программой предпускового подогревателя, то программа ПП бы завершилась, а догреватель начал штатно работать с температуры, меньшей чем 50 градусов. Ну и организовать ещё бесшовный переход одной программы в другую, чтобы не было команды остановки котла. Как то так. И мы тут бессильны. 

Донести бы эту мысль до разработчиков )

А что будет, если перед запуском мотора ГЛ остановить подогреватель и в этой же программе активировать выход, на котором сидит подогреватель на, скажем, 5 минут, пока котёл не перехватит программа догревателя? Расценит ли сигналка активный выход как включенный подокреватель, если онибыл активирован не командой "включить подогреватель"?...

Image 53553


Вот 4 программы ГЛ, которые вроде должны отслеживать, при какой температуре запускался ПП, если ниже +5 градусов - по окончании работы ПП и запущенном двигателе включать заново ПП. Вопрос в том, как избежать провала на выходе управления ПП в программе 2 (или как вообще отменить остановку ПП). 

Или нет необходимости останавливать работающую программу ПП, а просто ещё раз включить выход управления ПП (программа 2 на следующем скрине)? Отменит ли принудительное включение ПП таймер его работы? Пока не могу проверить на машине, может кто подскажет? 

Image 53554

Программы таки надо 4 - последняя должна сбрасывать логическую переменную в 0 при выключении ПП. А из программы 3 сброс в 0 переменной надо убрать.

p.s. забавно, что старлайн мастер для андроида не видит логические переменные в сохраненном на планшет файле. Т.е. сделали программу ГЛ на авто с 2.30 и выше, сохранили в файл, захотели доработать дома в тепле - а оно некорректно.

Отвечаю сам себе - повторное включение ПП таймер ранее включённого ПП не сбрасывает, спустя 30 минут ПП отключается. 


Вопрос: а у включённого вручную ПП из ГЛ командой "Предпусковой подогреватель: включить" тоже есть максимальное время работы? Тогда сделать догреватель на функции "Предпусковой подогреватель" вообще не получится (он будет выключаться спустя таймаут), только на управлении гибким аналоговым выходами? 

Самое время провести эксперименты

Чет я тут додумал, что с импульсом на Вебасту, ничего не выйдет...

Я ж дублирую кнопку запуска на таймере (в моём случае), и таймер отрубит вебасту, не смотря на сигналку. А если поставлю пуск и стоп импульсом, то при несовпатении времени работы сигналки и таймера, вебаста наверное снова запустится, оставшимся импульсом... Не?

Поправьте, если не прав...

Совершенно верно. Вебасте пофиг откуда пришёл импульс. Один импульс запустил, второй импульс остановил. А уж сколько их будет, это нужно угадать

бинар 5s не пробовали так :

Image 53595

Внешний вход для бинара имеет приоритет перед его внутренней логикой. Команда остановки на входе в любом случае тушит котел

Команда остановки на входе в любом случае тушит котел

Так у тебя что, котел сначала тухнет и потом снова запускается? Т.е., происходит бросок, из за которого реле отрубает Бинар? А не пробовал посмотреть осциллографом? Может там какой импульс проскакивает... Может кондёпром увеличить время работы релюхи? Ну мало ли, как схему реализовал...

котел сначала тухнет и потом снова запускается? 

так будет, если включить режим догревателя и поднять температуру включения для этого режима градусов до 60. Тогда сперва отработает программа дистанционно включённого с сигналки ПП (скажем, 30 минут после запуска ПП), потом появится второй импульс глушения котла (или упадёт потенциал, если управление по потенциалу), что инициирует процедуру глушения котла. Через какое-то время программа догревателя сигналки увидит, что температура меньше порога включения, выдаст команду на запуск котла. Если котел к тому времени успеет затухнуть, произойдет его новый розжиг. Если не успеет - в случае импульсного управления команда розжига с сигналки проигнорируется, если потенциалом (скорее всего) запустится сразу после потухания. 

Но так поднимать температуру включения режима догревателя я точно не буду, т.к. он начнет работать и летом. А выключать СЛ мастером его достаточно трудоёмко. Можно на линию управления котлом добавить реле с конденсатором, обеспечивающим задержку падения потенциала при переходе из режима ПП в режим догревателя, но это лечение последствий, а не причины.

Я сразу написал, пока производитель сигналки не сделает нормальный переход работы ПП в догреватель, использовать эти 2 режима совместно невозможно. Т.к. тему перенесли в этот раздел, рассматривать эти мелочи никто не собирается. Для себя, скорее всего, отключу в сигналке и ПП, и догреватель, сделаю 1 программу, дающую 2сек импульс на включение Бинара по команде в приложении, а дальше рулить будет сам Бинар - если двигатель не заводить, он отработает свой таймер и потухнет, если завести и при этом котел был включён - поддержит его работу до выключения зажигания. Очень жаль, что в приложении не будет красивой иконки для идентификации включения котла и таймера обратного отсчета его работы. Хотя можно извратиться и назначить управление подогревателем на неиспользуемый выход, а в ГЛ давать один импульс на реальный выход, подключенный к Бинару только если есть команда на запуск котла. Так можно без изменения схемотехники отсеить импульс глушения. Только, проблема, свободных аналоговых выходов уже нет. Был бы предусмотрен виртуальный выход-заглушка, или на несуществующее беспроводное реле была бы возможность назначить...

Итак, кому интересно - 1. команда остановки ПП из ГЛ поверх запущенного ранее вручную предпускового подогревателя не останавливает его таймер, т.е. если на работающем ПП подать команду остановки и нового старта, по окончании таймера первого запуска всё равно сгенерируется команда остановки. 2. ПП, запущенный командой "Включить предп.подогреватель" из гибкой логики работает не бесконечно, а время, заданное в его настройках. Т.е. для самодельного догреватель нужно дёргать непосредственно вход-выход, а не команду включения подогревателя.

Вопрос перехода предпускового подогревателя в догреватель при мягкой посадке решается заменой штатного режима догревателя программами гибкой логики и дополнительной программой:

Image 61186

И сколько таких программ надо, чтобы предусмотреть все возможные режимы (сочетания ПП, запущенного или незапущенного двигателя, состояния охраны и т.п.). К тому же штатный режим предпускового подогревателя в любом случае дает импульс на глушение котла при выходе таймаута его работы, что заглушит котел, работающий в режиме догревателя.

Для Бинара все решается отказом от режима догревателя и свободным каналом на аналоговый запуск котла импульсом. Программа ГЛ дает на этот выход импульс только при включении котла с сигнализации. Логика Бинара после получения этого иипульса будет греть заданный промежуток времени. При этом если в Бинаре включить автостарт котла при запущенном двигателе если завести авто любым способом (хоть с ключа, хоть с автозапуска) котел перейдет в режим догревателя и будет работать до момента выключения зажигания. Из минусов - с сигналки нельзя заглушить котел (только если делать еще одну программу ГЛ), на лето нужно автовключение при запуске на котле отключать.

Суть то была не в этом, а в бесполезности режима догревателя в самой сигналке при аналоговом (да и при любом другом) подключении котла

Согласен, актуальная реализация режима догревателя бесполезна, поскольку его работа не учитывает температуру окружающей среды. Для полноценной реализации нужно 4-5 программ на гибкой логике.