0

Starline E91.1 2CAN VW Polo Sedan iKey

Петр Р 1 year ago updated by Старик 1 year ago 12

Доброго времени суток!

Дано:

VW Polo sedan 2017 года. Так называемый рест. Уже не последний. Белая приборка, двигатель CVWB.

Сигнализация Starline E91.1 2CAN ( ПО vGK64-O2, 2CAN v3.10) E91W604004176 + самодельный обходчик в виде реле старланйа и проводов, намотанных на второй ключ и и антенну иимо возле личинки замка зажигания. 

Сигнализация устанавливалась салоном перед покупкой машины первым владельцем. Скруток много. Печаль.

Симптомы:

Перестал работать обход иммо - сигнализация заводит машину, на на приборке SAFE и мотор глохнет. Купленный обходчик Starline BP-04 и установка его по инструкции ни к чему не привела - симптомы те же. Было испробовано:

1. Штатная установка с кольцом старлайна по методу 1 и перерезанием перемычки в блоке обходчика.

2. Штатная установка с проводом и более плотной укладкой  по методу 3 и перерезанием перемычки

3. Замыкание сигнального минуса обходчика для принудительного включения реле на корпус авто во время автозапуска.

4. Замена ключа на основной используемый.

Симтомы одни и те же. SAFE и глохнет. Достаточно поднести на расстояние 10-15 см к личинке замка любой из комплектных ключей - машина успешно заводится.  Провода антенны дополнительно свиты в витую пару для уменьшения потерь.

Не добившись успеха решил пойти методом ikey, а зря.

Было сделано:

1. Демонтирован основной блок и вынут модуль 2CAN.

ПО Starline Master 3.7.1 определило модуль, но не смогло считать настройки ( всё серое, галочек нет, профиль от рапида - 4815  )

2. Модуль был обновлён с 3.10 до 5.1.0, Выбран профиль 5442 ( как ближайший для моего авто) авто с подключением по CAN A и CAN B. Включен SLAVE и все сигналы состояний, отключен обход иммо и блокировка двигателя.

3. После обратной установки складывается ощущение, что сигналка не видит CAN, а именно - не видит открытие дверей, не видит работу штатной сигналки и не управляет ей. 

4. Так как я не знаю каким образом осуществлялась установка, а CAN имеет приоритет - снова подключил 2CAN модуль к ПК и снял все галочки. Симптомы не изменились. 

5. Откатил прошивку на 3.11 ( ниже не нашёл) - ПО Starline Master 3.7.1 модуль видит, но работать с ним не хочет - нет профилей. Вернул обратно на 5.1.0


Вопросы.

1. Существует ли несовместимость между версиями ПО сигнализации и 2CAN модуля? Есть ощущение, что сигналка просто не видит модуль.

2. Возможно ли с таким оборудованием осуществить обход иммо по методу ikey?

3. Если обход с данным модулем CAN невозможен, достаточно ли будет купить более новый модуль 2CAN 2LIN для реализации Ikey? Или требуется замена всей сигнализации?

4. ПО Starline Master 3.7.1, подключенное через  USB-to-UART к Starline E91.1 2CAN ( ПО vGK64-O2, 2CAN v3.10) через кабель антенны брелка, не видело 2CAN. После обновления по 2CAN также не увидит? Обновление по самой сигналки также не позволит увидеть модуль 2CAN? 

5. В случае замены модуля на 2CAN 2LIN увидит ли его ПО Starline Master 3.7.1, подключенное через USB-to-UART?

Красный разъем сколько пин 4 или 8?

Image 53095

Image 53096

8 пинов.

В дополнение - CAN B был точно подключен при установке диллером - подключал туда магнитолу. 

Ставите модуль 2кан2лин ,обновляете блок и будет обход.

Объем двигателя 1.6?

То бишь я правильно понял - CAN модуль и сигналка не дружат?

Двигатель - да. 1.6.

+2

Почему? Обновили кан - обновите блок ,настройки проверьте. У просто2кан нет обхода без ключа

У просто 2CAN он есть, да не про мою честь - только для поло до 2015 года. Дальше нас кинули, господа)

Есть разница между версиями 2CAN 2LIN ? Судя по интернету их уже 6 версий.

Версий много.. просто 2кан2лин самое то.

Продолжаем получать удовольствие. 

1. Откатил прошивку на 3.11 через CAN телематика. Настроил профиль 5429, как ближайший. Сигналка стала работать, что не может не радовать. После покупки 2CAN 2LIN отпишусь о результатах. Официалы в боливаре сказали, что для реализации Ikey однозначно замена сигналки за 20к. Дороговато за автозапуск. Ящитаю)

-1

Возможно вам посоветовали сигнализацию 6 поколения. Потому что не на всех комплектациях может работать бесключевой обход на поло. Недавно был в работе поло 2017 года, бесключевой обход не удалось реализовать. Если будете пробовать, и бесключевой обход не будет работать, поиграйтесь со статусами проводов подключённых к зажиганию. Скажем заж2 назначить как звж1 или наоборот

Приключения продолжаются. Надеюсь моя история кому-то поможет)

Глава первая. 

Обновление Starline E91.1 GK64  с  прошивки O2 на S3.

Существует ещё и S4, но старая привычка не ставить последнее ПО не давала о себе забыть. 

Последовательность 

StarLine Master 3.7.1 - устройство видит. При попытке прошить ругается на отсутствие 12 В.

StarLine Master 3.6.3 - устройство видит. При попытке прошить ругается на отсутствие 12 В.

Рысканье по форумам дало подсказку, что где-то на 3.4.0 сломали процедуру обновления старых блоков. И они не переходят в сервисный режим. Замыкание перемычки на программаторе ( считай перевод перемычки в положение В), нажатие сервисной кнопки 15 раз и включение-выключение зажигания ничего не давало. Настройки читаем, пишем. Прошивку не обновляем с ошибкой "12В".

Дальше ждала засада. С официального сайта все остальные программы не скачать. Скачивается огрызок архива в 2мб и всё. Естественно не открывается. С линуксом та же засада. Андроид ведёт на гугл плей и там естественно последняя версия.

К сожалению ни веб архив ни кто другой не забекапили StarLine Master ниже 3.6.3.

К счастью удалось найти apk на одном сайте. 

И о чудо. С помощью StarLine Master 3.3.0 сигналка успешно обновлена до S3 

Без дёрганий зажигания, сервисной кнопки и так далее. Просто перемычка и нажатие кнопки обновить.


Глава вторая. CAN

Заранее был приобретён и настроен 2CAN 2LIN модуль. Обновлён до 6.2.1. Профиль 8421. Polo Sedan 2016-2020.

И сигналка снова не видит всё, связанное с CAN. Притом сам блок сигналки видит модуль и показывает его через старлайн мастер ( при подключении через разьём приёмопередатчика брелков по  USB-to-UART переходнику).

Установка 2CAN модуля со старой прошивкой 3.11, с новой прошивкой 5.1.0 результата не дали. Сигналка не видит CAN.

Решения пока нет, но я не сдаюсь.

Продолжаем разговор. 

CAN не работал по причине странного подключения диллерами сигналки. линия CAN A была подключена к CAN B у блока комфорта. CAN B вообще не подключали. Черти. 

Подключил согласно инструкции.

CAN A у приборки

CAN B у магнитолы ( там удобнее )

Сигналка увидела состояния CAN. Всё работает ( как обычно, почти всё)

ikey сделал с первого раза. Работает, но весьма забавно - заводится с автозапуска с первого раза, работает рандомное время (от 10 секунд до 20 минут) и выключается. Именно не глохнет, а сигналка глушит двигатель. Можно повторно завести с брелка. Заведётся и также проработает рандомное время. Глушится сразу, без попыток перезапуска, так что это явно сигналка что-то теряет. 

Буду благодарен за советы.

PS Прикупил штатный программатор старлайна. Посмотрел плату. Многое стало ясно. Последняя версия программатора идёт уже без переключателя - вместо него внутри транзистор. Ну и бустер 12В тоже подъехал. Видно развитие. 

Работает, но весьма забавно - заводится с автозапуска с первого раза, работает рандомное время (от 10 секунд до 20 минут) и выключается. Именно не глохнет, а сигналка глушит двигатель. Можно повторно завести с брелка. Заведётся и также проработает рандомное время. Глушится сразу, без попыток перезапуска, так что это явно сигналка что-то теряет.

Если бы не 10 секунд, то я бы предложил  первым делом проверить  в таблице настроек автозапуска (таблица SF) - не вклчюено-ли глушение по набору  температуры 50 градусов. А так могу предложить только попробовать запретить чтение статуса зажигания  из CAN и сделать  подключение желтого тонкого провода из разъема Х4 сигнализации (надеюсь мастУры автосалона не  вырвали с "мясом" все провода, которые по их мнению были "лишними"  в разъемах сигнализации) к желтому толстому проводу релейного блока -  то есть к цепи ЗАЖИГАНИЕ автомобиля.

И еще  - если  в настройках CAN-модуля была опция "блокировка по CAN" и Вы её активировали, то  отключите её и проверьте автозапуск без неё.