-5

Как при отключении "программной нейтрали" не разбить машину?

Максим Коржавин 1 year ago updated 1 year ago 10

В кошмарном сне я видел эту "программную нейтраль". Бывало всю ночь машина на ХХ работала. Столько проблем от нее было:

1) Если использовать опознания "ручной тормоз" по can. То если не соблюсти тайминги и заглушить машину быстрее чем нужно, то до сигнализации по can не успеет дойти команда "включен ручной тормоз" и прощай автозапуск. Заново заводить машину и сначала поднимем ручной тормоз секунду ждать, а потом глушить автомобиль. Решение, отменить опознания "ручной тормоз" по can и по старинке на замыкание массы настроить соответствующий пин сигнализации.

2) Что то забыл в машине, все прощай автозапуск. Открыл двери забрал вещь. А потом процедуру "программную нейтраль" повторяй будь любезен. Мрак просто!


У каждого свое, но и у меня однажды бомбануло, в общем психанул и отключил "программную нейтраль" дело не хитрое. Но многие наверное слышали про таких "самых умных", которые при стечении обстоятельств при автозапуске разбивали машины, так как случайно была включена передача на МКПП в момент автозапуска. Дело страшное и серьезное. Возможно, из-за такой вероятности надо терпеть и  терпеть эту проклятущую "программную нейтраль".


Но автолюбители с МКПП тоже заслуживают комфорт с автозапуском. Я придумал неплохую систему контроля за включенной передачей. Что б автозапуск не сработал при включенной любой передачи. Идея не нова, популярны всякие герконы, датчики Холла. Но все это слабовато на мой взгляд. 


суть идеи в том, что контроль за ручкой КПП осуществляет пружинка. Пружинка крепится статически к основанию ручки КПП и не касается металлической части ручки в нейтральном положении ручки. Но как только ручка КПП переключена на X передачу, происходит контакт металлической ручки с пружинкой. Это и есть сигнал, что автозапуску НЕТ!


Для реализации данного алгоритма использовал дешевую китайскую плату для управления водяным насосом.  Немного ее доработал, что б ток потребления был ничтожно мал. Изначально был 0,03 А. После 0,00009 А.

Все подробно описал на drive2. Но ссылку не буду давать, а то вдруг нельзя.

Вот на ютубе короткое видео как это работает. Буду рад если, кому то пригодится. 

Youtube video

+3

Пружина со временем (есть вероятность) потеряет контакт, и система контроля пропустит включённую "передачу".

Принцип работы должен быть таким, что именно в нейтрале должен быть сигнал разрешения, чтобы если что-то пошло не так - нейтраль пропала (как сигнал) - даже если КПП в нейтрале.

-1

В моем исполнении пружина тугая. На температуру 500 градусов не деформировалась. установлена крепко в паз под ручку передачи. Сидит намертво. Само соединение пружины с проводом неподвижно. Двигается только верхняя часть пружины. Тот провод, что двигается (к самой ручке передач подключен )это металлический трос, он очень крепкий. Так что вероятность вашего сценария есть, но очень маловероятно. 


Так такой принцип и есть. Пока ручка КПП в нейтрале и поднят ручной тормоз. Плата выдает "разрешающий сигнал" для автозапуска. Если плата сломалась или замыкание на пружинку, то не будет разрешающего сигнала. Да, если пружинка условно отвалится, то это не сработает. Качественно установить пружинку это важный момент. 

  

+1

Блажен - кто верует.

А каждый верит в то, во что ему хочется верить...

На текущий день надежной системы для определения нейтрального положения РКПП вроде не существует. Каждая имеет свой изъян. Метод с пружинкой весьма неплох среди них.  

На текущий день надежной системы для определения нейтрального положения РКПП вроде не существует. Каждая имеет свой изъян. Метод с пружинкой весьма неплох среди них.

не соглашусь, на некоторых авто, есть штатный датчик нейтрали, например на некоторых вагах, ниссанах, да даже на первых дастерах. штатный датчик внушает больше доверия!

Я с вами соглашусь, что датчик нейтрали штатный вызывает больше доверия, чем колхозная пружинка. Но историй как эти же датчики ломаются и постоянно сигнализируют "включена нейтраль" в любом положении ручки КПП предостаточно. Так что надежность их под большим сомнением. Никто здравомыслящий не будет на него полагаться, когда дело касается автозапуска, так как надо хорошо разбираться в его принципе работы, что б доверять. Пружинка тоже не айс, но для тех кого петух клюнул и появилась необходимость в нормальном автозапуске, вариант с пружинкой оптимальный (так как простой, понятный, достаточно надежный). Тем более мало в каких машинах предусмотрен штатный датчик нейтрали. 

А вообще волков бояться в лес не ходить. 

Вероятность, что произойдет плохое событие всегда есть. На самолетах теперь не летать? (падают) На автомобиле не ездить? (алкаш за рулем убьет) 

Лень двигатель прогресса. Существует неудобство с "программной нейтралью". И похоже эта проблема производителей автосигнализаций, а не автомобилей. Но что то в этом направлении мало прогресса. 

Я внес свой вклад в эту тему. Может кто серьезнее этим займется и ему пригодится и данный способ. Есть же всякие НПО, а ниша свободная. 

+1
И похоже эта проблема производителей автосигнализаций, а не автомобилей.

купи авто на автомате и не е.и мозги с программной нейтралью . хотя я лично видел как авто ездит после программной нейтрали - масло в коробке ...........

 

а что сразу не tesla автомобиль? Там и автозапуск не нужен) 

+1

Зря вы тут язвить начинаете. Автор что-то сделал. что-то написал. Лично я не поддерживаю, но это не повод в остроумии состязаться:). На МКПП обязана быть программная нейтраль. Иначе есть шанс движения на автозапуске. А если рядом с машиной дети играют? Я не готов к такой ответственности.

Но тут дело каждого. Кто-то уверен и готов отвечать за свои действия - пусть так. 

+1

Все верно, но при этом немало людей пьяными ездят за рулем. Слово "ответственность" для них пустой звук. Риск при отказе от программной нейтрали есть. Но не забывайте риск в принципе есть всегда (в машину сели трезвый даже), отвлекся, уснул, солнце\фары ослепили и все конец кому то. Можно отказаться от машины, тем самым уменьшить риск несчастья. Ездить на общественном транспорте\велосипеде. Риск что вы при этом кого то убьете очень минимальный. 

Повторюсь. Волков бояться в лес не ходить.

Тему создал, специально что б специалисты могли высказаться о недочетах данной системы. Указать на слабые места.

Итого слабое место в пружинки. Вызывает опасение, что пружинка может погнуться или отвалится из своего посадочного места. 

Изначально китайская плата работала на реле и при активированном реле потребляла 0,03 ампер (дофига). Убрал реле, вместо него транзистор теперь.  Потребление тока теперь незначительное, но с точки зрения безопасности (если транзистор вдруг пробьет каким то образом) это хуже. 

Но условно пробило транзистор, тогда индикатор ручного тормоза будет всегда гореть.

Шанс заметить неисправность во время езды велик. 

Из всех известных вариантов (а их немного) вариант с пружинкой тоже имеет место быть. Уж насколько он лучше хуже других, каждый сам решит.