0

A94 Can проблемы с автозапуском

Dymx 2 years ago updated by Ё-Моё 1 year ago 22

Кашкай 2008, вариатор, лет 10 назад была установлена А94, опрос по CAN шине. Все работало как часы. Был момент с прошивкой CAN модуля, появилась возможность режима Slave, его и настроил. Все отлично работало. И вот теперь столкнулся с тем, что:

1. При вкл. охране включается зажигание и выключатеся. И так 4 раза. Потом ошибка ОС 7.

2. При выключенной охране и воткнутом основном ключе попытка завести двигатель, заводится и глохнет через ~3 сек.

Что сделал - добрался до блока, разобрал обходчик, всё там посмотрел, проверил напряжение. Ничего криминального. Собрал. С тех пор эти проблемы ушли, обходчик заработал. Но двигатель продолжал глохнуть спустя несколько сек. Причем не важно, что и в каком режиме запускаешь.

Стал перебирать настройки, заменил контроль двигателя с генератор (+) на тахометр. И о чудо, она перестала глохнуть! Но запуск работает только при снятой охране! При включенной - орёт и глушит двигатель. На брелке нет ошибок, не появляются значки дверей. Есть индикатор ручника, но ни на что не влияет.

Есть мысли, что:

1. При сдаче машины в сервис что-то намутили, но так как летом не пользуюсь запуском, то не ясно когда это произошло.

2. Где-то глючит контакт в проводке. Но конкретно какой? Если весь обмен по CAN шине, данные всегда считываются.

Что делать не пойму.

На брелке индикатор ручника. А может именно это и влияет на запуск в режиме охраны? 

Уже проверял при поднятом ручнике, без разницы. Насколько помню он отключен в настройках, смысла в нем нет на АКПП. Может проверить настройки CAN модуля (по USB)?

Статус ручника, без разницы на какой коробке, влияет на автозапуск. При опущенном-не сработает и при этом, если включена охрана, сработает тревога по ручнику. Не знаю как у вас подключено, у меня так. 

+2

были А94 у которых надо было обязательно подключать на массу сине-красный ( ручник ) = разъёмы все на месте ?

Поставил +коллеге по поводу ручника и сине-крансого провода...

Что касается

включается зажигание и выключатеся. И так 4 раза.Потом ошибка ОС 7.

То это не  ошибка и  не ОС 7, а ОСТановка - запуск невозможен, прерван, прекращен, не удался...

Причиной было нечтение ЧИПа из обходчика. Это Вы победили пошевелив обходчик. Но если криминала не увидели - проблема может снова вернуться...

При выключенной охране и воткнутом основном ключе попытка завести двигатель, заводится и глохнет через ~3 сек.

Вероятнее всего система охраны теряет или статус  о включенности зажигания или о том, что мотор работает...

И  это вызвано тем, что эти статусы берутся из шины cAN, а не сделаны аналоговым подключением...

Следующими по списку на досрочное глушение мотора являются статусы тормоза и ручника, которые тоже наверняка  "Фсё пА КАНу"... И причина вероятнее всего в том. что ... машина постарела и в её шине CAN теперь достаточно много "мусора" гуляет... Подробнее можно почитать  тут https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное на страницах 3 и 4)...

Стал перебирать настройки, заменил контроль двигателя с генератор (+) на тахометр. И о чудо, она перестала глохнуть! Но запуск работает только при снятой охране! При включенной - орёт и глушит двигатель. На брелке нет ошибок, не появляются значки дверей. 

Если контроль работы взят из CAN,  то CAN-адаптер выдает на вход контроля сигнализации логические сигналы:

логической ноль, если мотор не заведен и логическую единицу, ЕСЛИ ЗАВЕДЕН. Эти сигналы соответствуют логике "ГЕНЕРАТОР+" (мотор не заведен - низкое напряжение, мотор завелся - стало высокое напряжение). И поэтому при контроле за работой двигателя из шины CAN единственной верной настройкой  контроля работы  мотора в настройках сигнализации является.... ГЕНЕРАТОР+. При всех других нормального контроля не будет.

Есть индикатор ручника, но ни на что не влияет.

Еще как влияет. Для нормальной работы автозапуска символа P (тормоз) на экране брелока быть не должно,

А закавыка заключается в том, что  вызваться этот символ на экран брелока может, если или-или-или:

1)  или сигнализация ДУМАЕТ, что не поднят ручник

2) или сигнализация ДУМАЕТ, что  нажата педаль СТОП

3) или сигнализация ДУМАЕТ, что  рычаг АКПП не переведен в  положение ПАРКИНГ

Есть мысли,

Когда есть мысли - это хорошо.

Что делать не пойму.

1) соединить синий с красной полосой провод сигнализации с массой

2) запретить  в настройках CAN-адаптера  хотя-бы зажигание и тормоз и сделать их аналоговым  подключением желтого входа "контроль зажигания" и оранженаво-фиолетового входа "контроль тормоза"

3) контроль паркинга в CANе просто запретить, если  он разрешен. Ничего никуда цеплять при этом не надо.

Ну и контроль ручника  в CANе тоже включать не надо - надо чтобы он был тоже выключен.

Из шины CAN оставить  только контроль работы мотора, так как  с аналоговым контролем в кашкае не просто. Настройка должна быть ГЕНЕРАТОР+.

Спасибо за ответы! 

1. Проверил сине-красный (ручник) провод - подключен на массу. Значит ручник не задействован. Остается педаль тормоза и паркинг.

2. Что-бы что-то запретить в CAN пришлось его обновлять, так как ни одна прога не смогла работать с версией 2.8. Обновил до последней 5.1.0. Настройки слетели, пришлось методом "тыка" восстанавливать.

3. Ни с одним из режимов ручника(парковки) и педали тормоза нормально не работает. Двигатель запускается и глохнет. Педаль тормоза и паркинг проверял, включив зажигание и нажимая их и 3 кнопку. На брелке все считывается нормально и гаснет, когда отпускаю. То есть концевики не залипли. И по CAN тоже все норм. Если я правильно понимаю логику - ставишь галку в CAN модуле - читает по ней. Снимаешь - смотрит по аналогу.

4. Контроль двигателя вернул на генератор+, в целом без разницы теперь. С тахометра тоже глохнет.

5. В режиме охраны при запуске уже не орёт, а точно также глохнет.

Обновил до последней 5.1.0. Настройки слетели, пришлось методом "тыка" восстанавливать.

Не зная всех  подключений, тыкать наобум можно до скончанья века и так и не натыкать ту единственную комбинацию, которая рабочая... К тому же - не исключено. что из-за того, что машина постарела0 - кое-какие статусы из CAN уже не будут работать полноценно и БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК монтажа-подключеной ситуацию не исправить в принципе. Заочно невозможно понять - что и где не так...

Двигатель запускается и глохнет.

Характерно для случаев, если  не видит зажигания, или не видит работающего мотора или некорректно срабатывает обход иммо... При проблемах с паркингом или тормозом обычно вообще не заводится...

Рекомендую начинать искать хороших установщиков ВЖИВУЮ. Так быстрее результат будет...

Работающий двигатель видит, брелок пиликает и появляется "дымок". Зажигание считывает по CAN, так как по аналогу она не видит его (не смог войти в режим программирования через валет). Возможно, придется переделывать аналоговые подключения, раз что-то глючит. Именно глючит, бывает с 2-3 раза запускается и нормально работает.

А если обход иммо не правильно работает, по идее и завести двигатель не даст.

в кан вкл обход иммо ?

по умолчанию был включен, после прошивки. Что изменилось - стало заводится так:

1. Кратковременный прокрут стартера, где-то пара оборотов. Выключение.

2. Через примерно 10 сек нормальный запуск.

Убрал галку "обход иммо" в CAN модуле, стало нормально с первого раза запускать двигатель.

Зажигание считывает по CAN,

Надо сделать по аналогу... Давно уже надо...

Вероятнее всего система охраны теряет или статус о включенности зажигания или о том, что мотор работает...
И это вызвано тем, что эти статусы берутся из шины cAN, а не сделаны аналоговым подключением...
Следующими по списку на досрочное глушение мотора являются статусы тормоза и ручника, которые тоже наверняка "Фсё пА КАНу"... И причина вероятнее всего в том. что ... машина постарела и в её шине CAN теперь достаточно много "мусора" гуляет... Подробнее можно почитать тут https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное на страницах 3 и 4)...

так как по аналогу она не видит его (не смог войти в режим программирования через валет).

-обесточиваем сигналку

-извлекаем CAN-модуль из сигналки

-подключаем модуль к компу шнурком USB-microUSB с загруженной в ком программой StarLineМАСТЕР https://help.starline.ru/slm/ru/skachat

-убираем галку напротив "статус зажигание"

-сохраняем настройки cAN-модуля

-отключаем модуль от компа

-собираем всё обратно

-подключаем тонкий желтый (вход "зажигание") туда же, куда подключен желтый толстый на замке зажигания.

и...  проверяем автозапуск.

Убрал галку "обход иммо" в CAN модуле, стало нормально с первого раза запускать двигатель.

Отрабатывает весь запуск как положено? Или заводится, работает несколько секунд и глохнет. И так 4 раза?

    Запуск отрабатывает нормально, крутит несколько секунд, потом глохнет. На брелке появляется "тормоз". Хотя можно добиться того, чтобы не появлялся (педаль тормоза сигналка видит как по CAN, так и по аналогу. Оставил по аналогу). Но сути это не меняет. Повторного и последующих запусков нет.

    +1

    снимайте видео - в кадре брелок и щиток приборов , а то :

    Запуск отрабатывает нормально, крутит несколько секунд, потом глохнет. На брелке появляется "тормоз"

    выглядит каким то бредом . 

    Видео тут
    https://disk.yandex.ru/d/BJ5cJ7FL7yYRgQ
    Ручник отключен - провод синий с красной полосой на массе.

    Педаль тормоза идет по аналогу. Может ее вообще отключить? Правда раньше было так: после автозапуска снимаю охрану, втыкаю ключ, жму тормоз, сигналка переключает на ключ.

    А вот зажигание по can. Почему по аналогу не идет, не успел разобраться. Попробую "прозвонить" желтый провод...

    "Запуск отрабатывает нормально" -  это заводится с первой попытки и молотит всё время, отведенное на запуск.

    У Вас о нормальности пока речи нет. 

    значок "тормоз" вылазит на экран брелока и мотор глохнет если сигнализация или-или -или:

    1) или сигнализация некорректно читает статус ручника

    2) или сигнализация некорректно читает статус педали СТОП

    3) или сигнализация некорректно читает статус паркинга.

    ЛЮБОЙ из этих статусов может вызвать эту надпись.


    Рекомендую ЕЩЕ РАЗ перечитать всё по той ссылке на АЛАРМФЛОРУМ, что я давал выше. ВДУМЧИВО перечитать. 

    И переделать на аналоговый контроль хотя-бы  зажигание и тормоз. Чтение паркинга и ручника из CAN запретить, а сине-красный провод сигнализации посадить на массу, если  у Вас АКПП. При МКПП сине-красный надо подключить по схеме https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/1295-podklyuchenie-k-ruchnomu-tormozu с установкой диода в штатный провод автомобиля, идущий от кнопки под ручником  к лампе на табло

    +2

    сюда по ужасному видео = проблема в задних фонарях плохая масса или её отсутствие  , сига запускает авто - видит что авто запустилось - подтверждает это  морганием поворотов и плюс поворотов через лампы стопов добегает до сиги , а та глушит авто и отменяет повторы запусков . да проверки отключите разъёмы задних фонарей или вкл аварийку и замерьте что творится в точке подключения педали , а можно повключать всё сзади и полюбоваться светомузыкой .   

    +1

    Поставил плюс коллеге. На кашкаях плохая масса в задних фонарях - это частая проблема. А коллега всю цепочку причинно-следственных связей описал верно. Сигналке  для тревоги не обязательно увидеть +12 в цепи тормоза. Достаточно -если  пролезет хотя-бы 2,5-3 вольта. А лезут они через  фонарь при миганиях поворотов, если хотя-бы в одном фонаре нет нормальной массы...

    Почитайте еще тут https://support.starline.ru/communities/16/topics/98330-a-92-posle-zamenyi-lampochki-stop-signala-pri-avtozapuske-zavoditsya-i-glohnet-napisano-na-ekrane

    Может кто-то не ту лампочку в фонарь засунул когда-то...

    Спасибо за идеи! Надо проверить эту версию. Не помню сказал ли, что при штатном запуске двигателя на брелке появляется значок тормоз. Когда автозапуск работал нормально (год назад), не было этого значка.

    Лампочки там вообще не менял :) Может окислилось что-то уже.

    И вопрос, может вообще отключить контроль педали тормоза, закинув соответствущий провод сигналки на массу?

    На массу провод кидать не надо, можно его просто заизолировать. Тогда педаль тормрза контролироваться не будет. 

    В общем виновник найден! Спасибо всем за помощь в поиске неисправности! Все оказалось просто)

    Из-за хренового контакта массы ее глючило. Контакт почистил, подогнул, пока работает...

    разъем.jpg

    +1

    я так понимаю есть ещё и 2 фонарь - проверьте сразу .