0

Проблема с АЗ/ДЗ

Dennis Ananyin 2 years ago updated 2 years ago 38

Заметил странную проблему. Что если я запускаю машину дистанционно и после она выключается либо по команде или по времени, то после этого машина больше дистанционно запускаться не хочет. Выдает сообщение ошибка запуска двигателя. Но если после этого включить/выключить зажигание, ну или завести/остановить. То машина опять может запуститься тистанционно один раз. Т.е. Алогоритм такой:


1. Выключил зажигание машины

2. Дистанционно завел.

3. Дистанционно остановил.

4. Попытка дистанционно завести - ошибка

5. Включил/выключил штатно зажигание

6. Дистанционно завел


При этом такой алгоритм работает
1. Выключил зажигание машины

2. Дистанционно завел.

3. Довключил по вежливой посадке

4. Выключил зажигание

5. Дистанционно завел

Вопрос, в чем может быть проблема?

Здравствуйте. Рекомендую посетить установщиков для диагностики работы системы и проверки запуска двигателя.

В данном случае это не рально. И сейчас я сам себе установщик. Программную часть настравиаю сам.

к основному блоку подключено две can шины и альтернативные индикаторы, так же сирена тоже подключена к основному блоку. Можно сказать сейчас это уже самостоятельная установка. Думаю в ближайшие пару недель пойду сдам сертификацию


Какое авто и какая система? Начнем с этого

Установка и обслуживание современной охранной системы требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самого комплекса.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессиональным установщикам для монтажа, настройки и обслуживания охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

Ваша тема перенесена раздел для тех, кто решил заняться установкой и обслуживанием системы самостоятельно.

Для получения информации по решению Вашей задачи рекомендую приложить текущий файл настроек с точным указанием версий ПО.

Машина Ford Kuga MK3 St-line

Система AS97 + R6

Я понимаю про требования, собственно по этому и занимаюсь фактически курсом по старлайн и не только, по электротехники процентов на 90 есть знания, по знанию машины, тоже этим занимаюсь. И не трогаю, что не еще не понимаю, а разбираюсь что это, как работает и почему.

Как выложить конфигу? Точнее куда.

PS. Сейчас чиню за так называемыми "профессилональными установщиками". К сожалению двое таких попались. Один ставил, второй аудит делал - оба сделали жуткую лажу

Как выложить конфигу? Точнее куда.

Подключить к блоку сигнализации ноутбук с программулиной StarLine МАСТЕР  

https://help.starline.ru/slm/ru/skachat

войти в настройки системы и  СОХРАНИТЬ их, нажав на "гашетку" СОХРАНИТЬ В ФАЙЛ. В итоге на ноутбуке где-то сохранится файл с расширением SLC. Вот его и надо сюда выложить...

Однако файл настроек - это хорошо, но к нему неплохо бы еще инфу - что-куда-как подключено из проводов сигналки к проводам машины...


Я понимаю про требования, собственно по этому и занимаюсь фактически курсом по старлайн и не только, по электротехники процентов на 90 есть знания,

Рекосендую поизучать еще и всё по ссылкам

https://www.starline.ru/abc/

https://can.starline.ru/

http://install.starline.ru/

(ищем свою машину и в идеале  свою сигналку. Но так не всегда бывает. Значит тогда придется взять мурзилку от другой сигналки и разбираться - в чем разница между ней и Вашей...)


http://help.starline.ru/ru



https://support.starline.ru/knowledge-bases/2-baza-znanij-starline

public.slc

Я отсюда удалил свой номер телефона

Я спрашивал куда выложить, в смысле, может у вас есть какое-то безопасное хранилище файлов, чтобы в публичный доступ их не выкладывать.

На текущий момент подключение идет согласно документации с сайта can.starline.ru

т.е. подключено 2 can шины от odb2 разъема, и подключено альтернативное управление свеетом, не на серый, как по рекомендации, а на оранжевый X4, т.к. серый занят сиреной. Я на эту тему разговаривал с установщиком, он сказал, что это не принципиально, т.к это сигнальный, а не нагруженый контакт.

На текущий момент я не модифицировал от установки подключения, программной части достаточно пока на разбор, а вот тут есть ньюансы.

ABC - я уже почти полность прошел. Но пока не как "отче наш".

Уровня понимания функционала и логики работы внутри самого комплекса нормально, изучаю и смотрю логику функций их реализации месяца два-три, так что со старлайн мастером уже на ты. С гибкой логикой думаю уже разобрался, в целом уже понимаю правила построения алгоритмов, они достаточно простые. Хотя с каждой реализацией есть свои ньюансы.

PS. На http://install.starline.ru/ смотрел, там нет моей машины. Я брал инфу отсюда

https://can.starline.ru/46/12/9173#connections
Жаль, что тут не меняется история изменений никогда с появлением новой версии :(

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2-baza-znanij-starline - спасибо, сюда еще не залазил.

+1

Серый и ораньжевый это же плюсовые выводы Вы уверены, что альтернативное управление светом плюсом упраляется?


https://can.starline.ru/19/12/9173#connections

Посмотрите на подключение 2can2lin для вашего авто

У меня как раз минусом, а вот по соединению плюсом в соотвествии с can.starline.ru

Причем зачем-то 2А


Вот из-за этого и были вопрос к установщику, как он так, 2A выход + подключил на 0.2А -
Вы выжжет ли такое подключение основной блок

+1

вопросы :

1 альтернативное управление светом -  оранжевый X4 - подключен на прямую с разъема или через силовой блок ? 

2 на ключе ( штатном ) есть кнопка запуска ?

3 у Вас есть приложение = оно работает = если да - есть история сделайте скин повтора , если нет - в ST мастере есть диагностика и там журнал событий , подключили попробовали , посмотрели . 

1 Не готов сказать, могу посмотреть. Не углублялся в тему, т.к была на данном этапе не актуальна.

2 Нет, такой кнопки нет. Но при включении запуск штатным брелком, при тройном нжатии машину заводил удаленно, но тоже только один раз. В данной серии машин есть функционал удаленного запуска с помощью FordPass, но на нашем рынке это вообще не доступная опция из-за GSM модуля как и самого приложения в AppStore. Возможно достать этот блок или из Escape, но там по частотам совместимостью мобильных операторов проблема, или из европейского варианта. Ну и пока не на повестке.

3 Да она работает, проверял. В целом выглядит так же и в журнале диагностики. Тревога, это я машину запустил с не выключенной охраной, это событие ручное. При попытке запуска во второй раз, машина не проявлялась никак, кроме, момента выдачи сообщения неудачный запуск, она сигналила клаксоном один короткий.

На 6 и 7 поколение , каналы которые можно выбирать самому - не с правой стороны не указывают цвет. Так как установщик сам выбирает для себя удобный канал

вы ораньжевый ведь тонкий подключили?

Альтернативное управление - это не силовое управление, для него 200мА достаточно

не знал этого ньюанса, спасибо.

Исходил из логики, на всех предыдущих указан цвет провода комплекса и цвет проводов в местах подключения.

Не знал,что в данном случае серый - это произвольный выход, хоть бы ампераж указали.

+1

в любом случае пере подключением нужно проверять - что за цепь и действительно ли она вам подходит

Абсолютно согласен, но в данном случае подключал не я, а установщик.

есть вероятность - функционал удаленного запуска с помощью FordPass = это чисто запуск с тела . если нет моей машины , то ст активировал штатный запуск = который работает 1 раз . из Вашего скрина ни чё не понятно - попробуйте так - сделали запуск - дали поработать 2 мин - заглушили - подождали 5 мин = повтор . ну и ручник в кан я думаю лишний . 

повтор сразу или тоже через 2 мин?
Ручник я тестировал, он его из can не видит, во всяком случае на окне диагностики не проявляется никак не зависимо от состояния.
Как сделать понятней?
Про ручник, имелось ввиду это?


Кстати вспомнил еще момент, при неудачных попытках запуска, на окне диагностике, в момент запуска гаснут обе кан шины, потом опять проявляются.

А в этом смысле. В принципе можно было бы выключить, нужно будет чекнуть на гибкой логике, он вообще с ним взаимодействовать может, если да, то может можно будет его включить и использовать на гибкой логике.

а ручник всегда затянут ?

Да, я когда паркую машину, затягиваю всегда.

И когда проводил эксперимент, то состояние машины не менял.

PS. А в чем смысл выключить сигнал из CAN?

А в чем смысл выключить сигнал из CAN?
Ручник я тестировал, он его из can не видит,

так зачем козе боян ?

Конкретно в этом случае да. Но я имею ввиду в принципе, считывание данных из CAN как влияет. Можно считывать данные и не пользоваться, это же даже не управление и никак не влияет. Или не совсем все так? Если функция в принципе не работает, то это имеет рациональное зерно, чтобы комплекс не думал, что у него есть, когда по факту нет.

А вот если работает, то не совсем понимаю зачем вообще их выключать.


Кстати мысль еще одна повилась как проверить. Я проверю через гибкую логику, читает там стсатус или это только на окне диагностики не отображается.

про вероятность ,

Но при включении запуск штатным брелком, при тройном нжатии машину заводил удаленно, но тоже только один раз.

что запускает ?

да именно об этом я и говорил. При включении этой функции штатным брелком запускает. Но я подумал, что мне это не сильно нужно. В основном мне запуск нужен не из прямой видимости, поэтому радиоканал штатки тут не поможет. А лишний раз ее запускать случайно, мне тоже не хочется. Т.е. для меня фукция скорее вредная чем полезная, по крайней мере на сейчас. Если придумаю, где это будет удобно - включу.

так про три нажатия - пропускаем = пока выкл - далее решайте сами .

ставили не Вы :

Один ставил, второй аудит делал - оба сделали жуткую лажу

а кан шины куда подключены ? не на картинках , а реально в машине .

Установщик говорил да, но лично дать 100% гарантию не могу, бо я видел жмут изоленты и только, и на тот момент я даже сам термин CAN не знал. Сказал, что подключал по инструкци, а потом оказалось, что не подключил альтернативное управление светом. По фоткам установки не понятно, изоленты не жалел. Чтобы все это высмотреть, нужно разобрать половину салона, желания это сделать пока не было. По установке у меня много вопросов, только сейчас ни установщик, ни человек, который делал адит не понятно где. Поэтому даже спросить не смогу и вряд ли он бы ответил через год после установки, что и как он подключал.

По скрину из приложения вижу строчку "ТРЕВОГА, ВКЛЮЧЕНО ЗАЖИГАНИЕ"

Причина этого НАВЕРНЯКА в том, что  контроль зажигания взят из CAN. Потому что  статусы в шине CAN очень часто проявляются (появляются и пропадают) с сильными задержками по отношению к из физическому наличию в проводке машины. И чем старше машина - тем серьезнее задержки. Почему так - можно почитать ТУТ https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (читаем всё, но самое интересное на страницах 3 и 4 - их перечитываем несколько раз, в том числе и ссылки, что там попадутся).

По итогу - зажигание-то уже давно выключилось, а в шине CAN всё еще висит инфа о том. что оно включено и сигналка поднимает тревогу... А какой нафиг запуск при тревоге?

Статусы ЗАЖИГАНИЕ, ТОРМОЗ (а на машине с МКПП  и РУЧНИК обязательно) делаю только аналоговыми подключениями. Причины такого моего подхода объяснены там же - в теме по ссылке.

спасибо. Почитаю.

Насчет тревоги тогда, то я забыл после автозапуска снять машину с охраны и штатным запустил, вот и вылетел в тревогу.

Вот так оно работает/не работает при чистом эксперименте.

Таки ручник работает, но как-то странно, через гибку логику его отлавливает, но не все разы поднятия опускания

Таки ручник работает, но как-то странно,

Вот поэтому я его всегда делаю АНАЛОГОВЫМ контролем, если машина с МКПП. На машине с АКПП я просто запрещаю его контроль. Ссылочку почитали? Там и про это тоже есть...

огромное спасибо за статью, еще в процессе чтения. Но уже кое-что понял, хотя все равно еще нужно поянть много. А начет рукожопов согласен на 100%, в жизни пришлось мого с чем разобраться с тем, чем мне особо и не нужно было. Проблема найти Мастера - огромна. Как минимум понял зачем отключить из CAN стояночный тормоз. И перепроводку сигналки делать 100% надо, большая проблема где.

+1

Дочитал статьи и посмотрел видосы по CAN, честно в шоке, никогда бы не подумал, что такие антикварные технологии, которые в компьютерное среде умерли лет 20 назад если не больше используются в машинах. И то там скорости были со старта от 10 мегабит. И фактически 2 блока общающиеся друг с другом укладывают всю сеть. Мрак. Не думал, что мне эти знания еще когда бы то ни было понадобятся.

Основной посыл использованя CAN шины уловил, по сути надо искать нормального Мастера, у меня для этого на сейчас ну очень не достаточно понимания.

не, не добрался, еще пока на работе, через час полтора закончу с работой, почитаю.

Дочитал статьи и посмотрел видосы по CAN, честно в шоке, никогда бы не подумал, что такие антикварные технологии, которые в компьютерное среде умерли лет 20 назад если не больше используются в машинах.

Сеть шин в машине - это не то же самое, что сеть шин в ящике компа на столе в офисе или квартире. Помех в машине куда больше. Поэтому  скорости работы шин заведомо сделаны ниже. При попытке их поднять - проблемы будут с потерей инфы и с  сбоями в работе. А это в машине чревато...

-2

Но тут есть пара моментов. В частности:

- машина использует по сути витую пару для can шины и диференцированный сигнал как ethernet

- ethernet расчитан на дистанции 100 метров, реально ~130 зависит от кабеля

- экранированный кабель никто не отменял

- было дело, где нужно было проложить сеть внутри цеха завода с кучей станков, наводки жутчайшие и при этом даже неэкранированая витая пара прекрасно себя чувствовала на 80 метрах.

- собственно мой посыл был больше про архитектуру шины, на моем опыте тут есть две проблемы

1. Обрыв в любой точке тести укладывает всю сеть сразу, а не толь соединение двух блоков

2. два объекта общаясь друг с другом фактически могут захватить всю сеть

Собственно меня удивило несколько вещей

1 использоване архитектуры звезда гораздо более отказоустойчивое решение

2 для критических блоков, можно делать дублирование линий со стекированием центрального коммутационого решения. В серверных решениях в датацнетрах так и реализуют при подключение серверов

3 передачу питания може вести по той же витой паре (принцип Power Over Ethernet) для низкопотребляющих блоков, например блок управления фарами. У меня например 16 проводов из не выходит, хотя по нормальному там и 2 за галаза

4 Модель OSI вполне уже описывает от 2 уровня и выше всю необходимую часть, физика в данном случае частный случай. И как я понял начиная с 3 уровня она уже одинаковая


Но похоже я не одинок в этой идеи, BMW в новой модели X5 уже используют этот подход

А - это в смысле не согласны. Аргументируйте в чем я не прав.