0

E96 v2 BT GSM GPS "Мягкая посадка" Nissan Qashqai 2021

lexx666 2 years ago updated by Старик 2 years ago 8

Доброго времени суток!

Есть автомобиль Nissan Qashqai 2021 года выпуска с Nissan Connect Services на борту.

Автозапуск есть с штатной программы Nissan Connect.

При использовании штатного автозапуска, я снимаю автомобиль с охраны, нажимаю Тормоз + кнопку Старт и начинаю движение. При этом все статусы корректно отображаются в ПО сигнализации - запуск двигателя, двигатель заведен, охрана при этом остается (наверное отключаются какие-то датчики при этом, я не знаю подробностей). 

До нажатия Тормоз + Старт - фары, указатели поворота не работают. Больше особо ничего не проверял... 

При использовании автозапуска с E96 v2, при снятии с охраны автомобиль глохнет.

Дилер говорит, что это верно с точки зрения безопасности.

Так ли это?

И почему тогда штатные функции и ПО автомобиля такое позволяют?

При использовании автозапуска с E96 v2, при снятии с охраны автомобиль глохнет.

Дилер говорит, что это верно с точки зрения безопасности.

Так ли это?

Да. Это так.  При запуске самой сигнализацией с электронным обходом запуск мотора происходит ПО СИЛЕ - с подключением  к цепям управления зажиганием и стартером. При этом активируется не вся электроника на борту и ПОЕЗДКА при таком запуске НЕВОЗМОЖНА. Требуется глушение мотора при снятии с охраны и затем уже штатный полноценный пуск машины, при котором активируется вся электроника. С одной стороны это не особо удобно владельцу (невозможна "мягкая посадка"), но с другой стороны - и потенциальным угонщикам такой автозапукск не поможет угнать машину...

И почему тогда штатные функции и ПО автомобиля такое позволяют?

Потому что  эта программа автозапуска встроена в штатное ПО автомобиля. Это ПО писали те же самые программисты, что писали и основную программу и  в отличие от программистов Ультрастар (и других производителей сигнализаций) им не надо было ВЗЛАМЫВАТЬ ими же написанное основное ПО автомобиля. Надо было просто дописать кусочек программного кода, суть которого - запустить все штатные системы, но только не педалью ТОРМОЗ и кнопкой START, а  по команде со SMART-ключа дистанционно...

Именно поэтому

При использовании штатного автозапуска, я снимаю автомобиль с охраны, нажимаю Тормоз + кнопку Старт и начинаю движение. При этом все статусы корректно отображаются в ПО сигнализации - запуск двигателя, двигатель заведен, охрана при этом остается

Ошибочно написанное я зачеркнул. Охрана отключается.

(наверное отключаются какие-то датчики при этом, я не знаю подробностей).

Отключается охрана и происходит перехват на поездку (как бы запуск мотора по основной программе - ТОРМОЗ+кн.START) Но реально электроника машины понимает, что всё уже запущено и просто переходит на основной алгоритм, суть которого - ПО-о-о-о-ЕХАЛИ!

Хм в таком случае приложение Starline некорректно отображает статус охраны. 

Ибо на картинке в приложении машина под охраной, точно так же как и в случае автозапуска с Сигнализации.


Естественно при открытии авто при этом статус охраны снимается на выключено.


С точки зрения безопасности пользоваться штатным автозапуском можно? Или это менее безопасно, чем автозапуск со Starline ?


Спасибо за ответы.

1) Охрана со всеми включенными датчиками. Когда всё заглушено.

2) Охрана при автозапуске со Starline (датчики отключены, я верно понимаю? Но статус охраны то в ПО есть)

3) Охрана при штатном автозапуске (я так понимаю всё аналогично пункту 2?)


Единственное, схематика заводки двигателя как я понимаю физически всё таки разные в п2 и п3... С разных источников... И Starline не умеет послать штатную команду на автозапуск, как это делает штатное ПО... 

Сложно делать какие-то выводы ЗАОЧНО, а тем более - давать какие-то советы. Но судя по всему Вы немного путаетесь в происходящем и в отображаемом сигнализацией.


Хм в таком случае приложение Starline некорректно отображает статус охраны.

Ибо на картинке в приложении машина под охраной, точно так же как и в случае автозапуска с Сигнализации.

Если  при таком отображении пнуть машину или вскрыть дверь ключом  (не сенсором и не кнопкой на ключе, а  повернув железное жало в секрете ручки двери водителя) и полезть в машину - ТРЕВОГА НАЧНЕТСЯ, то всё сигнализация отображает корректно - она ОХРАНЯЕТ машину и в одном случае и в другом.

Естественно при открытии авто при этом статус охраны снимается на выключено.

Если Вы  пользуетесь  функцией SLAVE, то таки ДА - при открытии машины штатным КЕЙЛЕСС (сенсором на ручке двери или кнопками на СМАРТ-ключе от машины),  то  сигнализация так же снимется с охраны. И ту уже немаловажно - как именно настроен SLAVE - он хотя-бы учитывает наличие МЕТКИ от сигнализации у того, кто лезет в машину или преступники могут протранслировать СМАРТ  "удочкой" (она же ВОЛНА-2, она же "длинная рука", она же "ретранслятор")

Описание этой электронной отмычки

https://www.ugona.net/page/sistema-dlya-ugona-volna-2-udochka-276.html (статья написана в 2016 году, На текущий момент перечень машин стал огромен - практически все автомобили с системой SmartKey в зоне риска)

Надеюсь - те кто делал установку Вам - хотя бы поставил галку в настройках  сигнализации напротив "блокировка КейЛесс" в настройках CAN-адаптера сигнализации.

Проверить просто -  поставьте  машину на охрану,  разберите метку от сигнализации, достаньте из неё батарейку (или положите метку от сигнализации в жестяную коробочку с плотной жестяной крышкой). Подождите 10 секунд и попробуйте попасть в машину касанием сенсора на ручке двери. Если не попадете - уже неплохо. Затем нажмите кнопку на СМАРТ-ключе от машины. Если  и так машина откажется отпереться, то ОТЛИЧНО. Если так всё-таки отопрется, то небольшую щелочку  в охране всё-таки оставили. Но автосалон - он и есть автосалон. Это  не то место, где занимаются защитой машин от угона. Это то место, где машины перепродают с выгодой для себя...

С точки зрения безопасности пользоваться штатным автозапуском можно? Или это менее безопасно, чем автозапуск со Starline ?

Пользоваться можно. НО это менее безопасно, чем запуск StarLine. Почему - уже написал ранее. К тому же - неизвестны принципы шифрования канала связи  Nissan Connect Services и насколько он подвержен взлому.

Более того - раз у Вас машина без проблем заводится им, значит на борту машины НЕ СДЕЛАНО НИКАКИХ противоугонных блокировок под управлением StarLine и Е96 у Вас  чисто - для сервиса (открывть-закрыть-завести) - ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА НЕТ. От слова "совсем". Если бы такие блокировки были - штатным запуском  Вы бы машину завести не смогли-бы - блокировка StarLine не дала бы... (при своем пуске StarLine разумеется - все свои блокировки деактивирует на период запуска).

И Starline не умеет послать штатную команду на автозапуск, как это делает штатное ПО...

Да, не умеет.  Во всяком случае - пока не умеет по Вашей машине. По некоторым  маркам-моделям другим - умеет.

схематика заводки двигателя как я понимаю физически всё таки разные в п2 и п3... С разных источников...(через разные цепи)

Да разные. Я уже написал ранее - как происходит пуск в одном и в другом случае.

1) Охрана со всеми включенными датчиками. Когда всё заглушено.

2) Охрана при автозапуске со Starline (датчики отключены, я верно понимаю? Но статус охраны то в ПО есть)

3) Охрана при штатном автозапуске (я так понимаю всё аналогично пункту 2?)

Вот тут не понятно - о чьих (и каких именно) датчиках речь?

Сигнализация В ОХРАНЕ постоянно контролирует ЗОНЫ ОХРАНЫ: концевики дверей всех боковых, концевик капота, концевик багажной двери,  педаль ТОРМОЗ, концевик ПАРКИНГ (если машина с АКПП) или концевик РУЧНИК, если машина с МКПП, цепь ЗАЖИГАНИЕ, а так же держит активными датчики удара, наклона, перемещения ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того - заведена машина или нет в период  охраны. И при сработке  любой из этих зон (изменения состояния) - ТРЕВОГА.

ЕДИНСТВЕННОЕ  - в алгоритмах сигнализации прописано, что если она В КУРСЕ, что  она сама же будет заводить мотор, то  она исключает из  контроля ЗАЖИГАНИЕ (так как она сама же его и будет включать при автозапуске). Кроме того в её настройках предусмотрена ВОЗМОЖНОСТЬ НАСТРОИТЬ снижение чувствительности датчиков удара-наклона-перемещения или вообще отключить их. Это на тот случай - если владелец не следит за техническим состоянием машины и при работе мотора его так трясет, что  вместе с ним прыгает и кузов машины так, что сработки этих датчиков не избежать. Если машина в идеальном техническом состоянии, то  практика говорит, что автозапуск без пробоем происходит и при 100% чувствительности датчиков. И лишь иногда приходится их понизить до 75..80%. 

Если у Вас  не происходит тревога по зоне ЗАЖИГАНИЕ и при штатном дистанционном пуске мотора (не через сигнализацию), то ЗНАЧИТ программисты StarLine учли и это и  зона "зажигание" временно отключается и в этом случае. Все остальные зоны охраны остаются под контролем.

В общем всё плохо...

Была проблема после покупки по Starline.


После снятия с охраны, запуска двигателя и когда поездка уже началась, выдавалась ошибка, что неверный ключ или что-то такое, двигатель глох и Starline врубал тревогу. 


После посещения дилера типа такого не было (перестало), но сейчас когда я начал проверять, доступ в машину я получаю без брелка \ метки Startline, двигатель заводится и даже можно длительно ехать. Достаточно штатного ключа. 


В целом получается все основные функции Starline как сигнализации отключены к черту.


Ехать к дилеру вообще смысл есть?

Создать новую тему, как по правилам форуму?


Есть доступ до Starline Master через bluetooth, есть текущие настройки, сохраненные в файл. Жаль  нет настроек до посещения дилера...


Обновлял самостоятельно прошивку основного блока, уж очень хотелось отображение моточасов (как оказалось ждать ещё обновления ПО на Android).


Имеет смысл самостоятельно что-то пробовать менять?

В общем всё плохо...

Бывает.  Но StarLine не виноват... А кто тогда? Об этом дальше.


Была проблема после покупки по Starline.  После снятия с охраны, запуска двигателя и когда поездка уже началась, выдавалась ошибка, что неверный ключ или что-то такое, двигатель глох и Starline врубал тревогу.

Случается. В 99% случаев, особенно если речь заходит о ШЕСТОМ поколении - дело в ошибках,  допущеных при установке. Изначально предполагалось, что установкой таких систем будут заниматься ТОЛЬКО установщики, сдавшие техминимум, некоторые вопросы которого были уровня ВУЗовской программы  по изучению электроники и радиотехники и получившие ИМЕННОЙ СЕРТИФИКАТ. То есть люди , пополняющие список https://www.starline.ru/x96partners/


После посещения дилера типа такого не было (перестало), но сейчас когда я начал проверять, доступ в машину я получаю без брелка \ метки Startline, двигатель заводится и даже можно длительно ехать. Достаточно штатного ключа.

В целом получается все основные функции Starline как сигнализации отключены к черту.

Судя по описанному - ДА. Никаких защитных противоугонных функций нет. Даже авторизация владельца не включена... StarLine  в режиме SLAVE сделана послушным РАБОМ, безропотно снимаемым с охраны без проверки - а кто это пришел к машине и кто открыл машину. Не новость после автосалонской установки. Там не заморачиваются - сигнализацию примотали по-быстрому - квакает- моргает? Значит работает. Остальное пусть владелец сам себе настраивает - как ему надо... Вот только далеко не каждый владелец в силу недостаточности опыта и знаний в принципе способен всё грамотно настроить сам... И не о блондинках речь. НЕ МОЖЕТ даже хороший технарь всё во всех областях знать до тонкостей , да и не обязан...


Ехать к дилеру вообще смысл есть?

Сложный вопрос - смотря какие цели преследовать в этом посещении...

Создать новую тему, как по правилам форуму?

Этой вполне достаточно.

Есть доступ до Starline Master через bluetooth, есть текущие настройки, сохраненные в файл. Жаль нет настроек до посещения дилера...

А еще нет опыта  работы с системами поколения-шесть. Конечно можно насмотреться видосов в интернете - что можно  понастраивать под себя . НО... Кроме настроек есть еще подключения. И не плохобы знать - как5ие провода сигнализации куда были подключены в проводку... А некоторых из подключений у Вас просто наверняка не сделали. Например физические блокировки против угона  (установкой реле  и разрывами проводов в проводке, без которых машина не едет) просто так не появятся по волшебству. Самое большее - на что можно рассчитывать - блокировки по шине CAN, которые убиваются грамотными преступниками скрепкой, втыкаемой в гнездо диагностики...

Имеет смысл самостоятельно что-то пробовать менять?

Пытаться можно, но  вот каков будет результат. И чего Вы собираетесь в принципе  достичь в результате?

Авторизацию владельца Вы, разумеется, сможете настроить самостоятельно.  И хотя бы уберете откровенную дыру в охране. Но вот обеспечить  грамотную полноценную защиту от угона - вряд-ли. Феньки и плюшки по доп. опциям типа негорящих на автозапуске ДХО и/или ФАР, не поющей магнитолы, не загорающегося света в салоне после автозапуска и т.д.и т.п - это вряд-ли. Тут требуются доп. подключения.

Куда разумнее - найти  грамотного мастера по шестому поколению (ссылка выше)  у себя в населенном пункте или поблизости и его руками и головой произвести ПЕРЕмонтаж сигнализации, с соблюдением кучи правил монтажа и не меньшей кучи законов электротехники-электроники-радиотехники, а заодно  ДО начала перемонтажа  обсудить с ним - что еще можно сделать на возможностях сигнализации кроме автозапуска и грамотных блокировок против угона. 

Штатное реле из состава сигнализации так и осталось в коробке, не знаю может оно и не нужно...

Понятия не имею. Но я сомневаюсь сильно, что дилер делал релюхами блокировки двигателя или допустим блокировку капота (на это вообще нужно отдельное оборудование, как я понимаю).

LIN интерфейс не подключен судя по настройкам Starline Master, а по нему можно было управлять закрытием окон, как я понял судя по этому - https://can.starline.ru/43/28/8396

Вторая симка Мегафон так и осталась в коробке.

А хотелось бы попробовать может будет ловить в гараже?..

Штатный автозапуск то как раз ловил... :-( Чем и зацепил... Скорей всего там антенна GSM ближе к стеклу расположена, а не в основном блоке, как у Starline...

А если делать все защитные функции Starline, то я как понимаю, она заблокирует штатный автозапуск?

ДО начала перемонтажа обсудить с ним - что еще можно сделать на
возможностях сигнализации кроме автозапуска и грамотных блокировок
против угона.

Вот нужен список того, что можно и нужно сделать... Пока у меня его в голове нет. Но в целом пообщаться с профессиональным установщиком, чтобы начал сформировываться этот список всё таки действительно стоит.

Если будет авторский способ установки сигнализации мягкая посадка в теории возможна с соблюдением норм безопасности?

Авторизацию владельца Вы, разумеется, сможете настроить самостоятельно. И хотя бы уберете откровенную дыру в охране.

Натыкал галочек, вроде без метки (пока в качестве метки смартфон, у всего остального батарейки вытащены) не пускает.

И снова глохнет двигатель, если заводишь двигатель с салона без метки (bluetooth выключен у смартфона).

Но пока всё в стадии тестирования.

Штатное реле из состава сигнализации так и осталось в коробке, не знаю может оно и не нужно...

Понятия не имею. 

Оно в первую очередь и положено производителем сигнализации  именно для реализации блокировки. Но может быть использовано и  для реализации доп. функций. Это уже на усмотрение установщика по согласованию с клиентом.

Но я сомневаюсь сильно, что дилер делал релюхами блокировки двигателя 

Правильно сомневаетесь.

или допустим блокировку капота (на это вообще нужно отдельное оборудование, как я понимаю).

Да, установкой замка капота в автосалоне точно никто заморачиваться не станет - муторно это и затратно, чтобы всё сделать качественно и красиво, не испортив внешнего вида автомобиля и в тоже время сделав всё крепко и безотказно.

LIN интерфейс не подключен судя по настройкам Starline Master, а по нему можно было управлять закрытием окон, как я понял судя по этому - https://can.starline.ru/43/28/8396

Правильно понимаете. Причины те же - никто не собирается делать ЛИШНИХ телодвижений  при автосалонской установке.

Вторая симка Мегафон так и осталась в коробке.

А хотелось бы попробовать может будет ловить в гараже?..

Возможно - это ТРЕТЬЯ SIM. Сейчас в составе сигнализации  идет SIM-ЧИП  от МТС. И этот оператор "жестко запаян" в плату сигнализации, как оператор с ниболее стабильнойц связью по всей территории России и не только России (если говорить про роуминг). И есть СЛОТ, в которй можно  воткнуть еще одну SIM.  Если у Вас приложение Телематика отображает ДВЕ SIM-ки, то значит что-то еще воткнуто - или Битлайн или Теле2, как возможные варианты...
Пробовать теперь воткнуть другую SIM - это как минимум доставать блок сигналки из машины.

Штатный автозапуск то как раз ловил... :-( Чем и зацепил... Скорей всего там антенна GSM ближе к стеклу расположена, а не в основном блоке, как у Starline...

Само собой всё штатное оборудование размещено наиболее корректно для прохождения радиоволн, так как его не надо прятать, как блок сигнализации

А если делать все защитные функции Starline, то я как понимаю, она заблокирует штатный автозапуск?

Да, как только будут сделаны релейные блокировки против угона под управлением сигнализации - они не дадут заводить машину, пока  она в охране. Еще и тревога будет наверняка...

ДО начала перемонтажа обсудить с ним - что еще можно сделать на
возможностях сигнализации кроме автозапуска и грамотных блокировок
против угона.

Вот нужен список того, что можно и нужно сделать... Пока у меня его в голове нет. Но в целом пообщаться с профессиональным установщиком, чтобы начал сформировываться этот список всё таки действительно стоит.

Само собой. Это надо делать в любом случае и причем до того, как начнется  установка или пере\монтаж.

Если будет авторский способ установки сигнализации мягкая посадка в теории возможна с соблюдением норм безопасности?

Ничего невозможного нет. Наверняка есть установщики, способные сделать и это. Просто как правило такие ноу хау никто не выкладывает в свободный доступ. Интеллектуальная собственность нпазывается.

Авторизацию владельца Вы, разумеется, сможете настроить самостоятельно. И хотя бы уберете откровенную дыру в охране.

Натыкал галочек, вроде без метки (пока в качестве метки смартфон, у всего остального батарейки вытащены) не пускает.

Уже хорошо.

И снова глохнет двигатель, если заводишь двигатель с салона без метки (bluetooth выключен у смартфона).

Тоже только в плюс. Судя по всему срабатывают блокировки по CAN.

Но пока всё в стадии тестирования.

Само собой.