![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
E96 v2 BT GSM GPS "Мягкая посадка" Nissan Qashqai 2021
Доброго времени суток!
Есть автомобиль Nissan Qashqai 2021 года выпуска с Nissan Connect Services на борту.
Автозапуск есть с штатной программы Nissan Connect.
При использовании штатного автозапуска, я снимаю автомобиль с охраны, нажимаю Тормоз + кнопку Старт и начинаю движение. При этом все статусы корректно отображаются в ПО сигнализации - запуск двигателя, двигатель заведен, охрана при этом остается (наверное отключаются какие-то датчики при этом, я не знаю подробностей).
До нажатия Тормоз + Старт - фары, указатели поворота не работают. Больше особо ничего не проверял...
При использовании автозапуска с E96 v2, при снятии с охраны автомобиль глохнет.
Дилер говорит, что это верно с точки зрения безопасности.
Так ли это?
И почему тогда штатные функции и ПО автомобиля такое позволяют?
Customer support service by UserEcho
При использовании автозапуска с E96 v2, при снятии с охраны автомобиль глохнет.
Дилер говорит, что это верно с точки зрения безопасности.
Так ли это?
Да. Это так. При запуске самой сигнализацией с электронным обходом запуск мотора происходит ПО СИЛЕ - с подключением к цепям управления зажиганием и стартером. При этом активируется не вся электроника на борту и ПОЕЗДКА при таком запуске НЕВОЗМОЖНА. Требуется глушение мотора при снятии с охраны и затем уже штатный полноценный пуск машины, при котором активируется вся электроника. С одной стороны это не особо удобно владельцу (невозможна "мягкая посадка"), но с другой стороны - и потенциальным угонщикам такой автозапукск не поможет угнать машину...
И почему тогда штатные функции и ПО автомобиля такое позволяют?
Потому что эта программа автозапуска встроена в штатное ПО автомобиля. Это ПО писали те же самые программисты, что писали и основную программу и в отличие от программистов Ультрастар (и других производителей сигнализаций) им не надо было ВЗЛАМЫВАТЬ ими же написанное основное ПО автомобиля. Надо было просто дописать кусочек программного кода, суть которого - запустить все штатные системы, но только не педалью ТОРМОЗ и кнопкой START, а по команде со SMART-ключа дистанционно...
Именно поэтому
При использовании штатного автозапуска, я снимаю автомобиль с охраны, нажимаю Тормоз + кнопку Старт и начинаю движение. При этом все статусы корректно отображаются в ПО сигнализации - запуск двигателя, двигатель заведен,
охрана при этом остаетсяОшибочно написанное я зачеркнул. Охрана отключается.
(наверное отключаются какие-то датчики при этом, я не знаю подробностей).
Отключается охрана и происходит перехват на поездку (как бы запуск мотора по основной программе - ТОРМОЗ+кн.START) Но реально электроника машины понимает, что всё уже запущено и просто переходит на основной алгоритм, суть которого - ПО-о-о-о-ЕХАЛИ!
Хм в таком случае приложение Starline некорректно отображает статус охраны.
Ибо на картинке в приложении машина под охраной, точно так же как и в случае автозапуска с Сигнализации.
Естественно при открытии авто при этом статус охраны снимается на выключено.
С точки зрения безопасности пользоваться штатным автозапуском можно? Или это менее безопасно, чем автозапуск со Starline ?
Спасибо за ответы.
1) Охрана со всеми включенными датчиками. Когда всё заглушено.
2) Охрана при автозапуске со Starline (датчики отключены, я верно понимаю? Но статус охраны то в ПО есть)
3) Охрана при штатном автозапуске (я так понимаю всё аналогично пункту 2?)
Единственное, схематика заводки двигателя как я понимаю физически всё таки разные в п2 и п3... С разных источников... И Starline не умеет послать штатную команду на автозапуск, как это делает штатное ПО...
Сложно делать какие-то выводы ЗАОЧНО, а тем более - давать какие-то советы. Но судя по всему Вы немного путаетесь в происходящем и в отображаемом сигнализацией.
Хм в таком случае приложение Starline некорректно отображает статус охраны.
Ибо на картинке в приложении машина под охраной, точно так же как и в случае автозапуска с Сигнализации.
Если при таком отображении пнуть машину или вскрыть дверь ключом (не сенсором и не кнопкой на ключе, а повернув железное жало в секрете ручки двери водителя) и полезть в машину - ТРЕВОГА НАЧНЕТСЯ, то всё сигнализация отображает корректно - она ОХРАНЯЕТ машину и в одном случае и в другом.
Естественно при открытии авто при этом статус охраны снимается на выключено.
Если Вы пользуетесь функцией SLAVE, то таки ДА - при открытии машины штатным КЕЙЛЕСС (сенсором на ручке двери или кнопками на СМАРТ-ключе от машины), то сигнализация так же снимется с охраны. И ту уже немаловажно - как именно настроен SLAVE - он хотя-бы учитывает наличие МЕТКИ от сигнализации у того, кто лезет в машину или преступники могут протранслировать СМАРТ "удочкой" (она же ВОЛНА-2, она же "длинная рука", она же "ретранслятор")
Описание этой электронной отмычки
https://www.ugona.net/page/sistema-dlya-ugona-volna-2-udochka-276.html (статья написана в 2016 году, На текущий момент перечень машин стал огромен - практически все автомобили с системой SmartKey в зоне риска)
Надеюсь - те кто делал установку Вам - хотя бы поставил галку в настройках сигнализации напротив "блокировка КейЛесс" в настройках CAN-адаптера сигнализации.
Проверить просто - поставьте машину на охрану, разберите метку от сигнализации, достаньте из неё батарейку (или положите метку от сигнализации в жестяную коробочку с плотной жестяной крышкой). Подождите 10 секунд и попробуйте попасть в машину касанием сенсора на ручке двери. Если не попадете - уже неплохо. Затем нажмите кнопку на СМАРТ-ключе от машины. Если и так машина откажется отпереться, то ОТЛИЧНО. Если так всё-таки отопрется, то небольшую щелочку в охране всё-таки оставили. Но автосалон - он и есть автосалон. Это не то место, где занимаются защитой машин от угона. Это то место, где машины перепродают с выгодой для себя...
С точки зрения безопасности пользоваться штатным автозапуском можно? Или это менее безопасно, чем автозапуск со Starline ?
Пользоваться можно. НО это менее безопасно, чем запуск StarLine. Почему - уже написал ранее. К тому же - неизвестны принципы шифрования канала связи Nissan Connect Services и насколько он подвержен взлому.
Более того - раз у Вас машина без проблем заводится им, значит на борту машины НЕ СДЕЛАНО НИКАКИХ противоугонных блокировок под управлением StarLine и Е96 у Вас чисто - для сервиса (открывть-закрыть-завести) - ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА НЕТ. От слова "совсем". Если бы такие блокировки были - штатным запуском Вы бы машину завести не смогли-бы - блокировка StarLine не дала бы... (при своем пуске StarLine разумеется - все свои блокировки деактивирует на период запуска).
И Starline не умеет послать штатную команду на автозапуск, как это делает штатное ПО...
Да, не умеет. Во всяком случае - пока не умеет по Вашей машине. По некоторым маркам-моделям другим - умеет.
схематика заводки двигателя как я понимаю физически всё таки разные в п2 и п3...
С разных источников...(через разные цепи)Да разные. Я уже написал ранее - как происходит пуск в одном и в другом случае.
1) Охрана со всеми включенными датчиками. Когда всё заглушено.
2) Охрана при автозапуске со Starline (датчики отключены, я верно понимаю? Но статус охраны то в ПО есть)
3) Охрана при штатном автозапуске (я так понимаю всё аналогично пункту 2?)
Вот тут не понятно - о чьих (и каких именно) датчиках речь?
Сигнализация В ОХРАНЕ постоянно контролирует ЗОНЫ ОХРАНЫ: концевики дверей всех боковых, концевик капота, концевик багажной двери, педаль ТОРМОЗ, концевик ПАРКИНГ (если машина с АКПП) или концевик РУЧНИК, если машина с МКПП, цепь ЗАЖИГАНИЕ, а так же держит активными датчики удара, наклона, перемещения ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того - заведена машина или нет в период охраны. И при сработке любой из этих зон (изменения состояния) - ТРЕВОГА.
ЕДИНСТВЕННОЕ - в алгоритмах сигнализации прописано, что если она В КУРСЕ, что она сама же будет заводить мотор, то она исключает из контроля ЗАЖИГАНИЕ (так как она сама же его и будет включать при автозапуске). Кроме того в её настройках предусмотрена ВОЗМОЖНОСТЬ НАСТРОИТЬ снижение чувствительности датчиков удара-наклона-перемещения или вообще отключить их. Это на тот случай - если владелец не следит за техническим состоянием машины и при работе мотора его так трясет, что вместе с ним прыгает и кузов машины так, что сработки этих датчиков не избежать. Если машина в идеальном техническом состоянии, то практика говорит, что автозапуск без пробоем происходит и при 100% чувствительности датчиков. И лишь иногда приходится их понизить до 75..80%.
Если у Вас не происходит тревога по зоне ЗАЖИГАНИЕ и при штатном дистанционном пуске мотора (не через сигнализацию), то ЗНАЧИТ программисты StarLine учли и это и зона "зажигание" временно отключается и в этом случае. Все остальные зоны охраны остаются под контролем.
В общем всё плохо...
Была проблема после покупки по Starline.
После снятия с охраны, запуска двигателя и когда поездка уже началась, выдавалась ошибка, что неверный ключ или что-то такое, двигатель глох и Starline врубал тревогу.
После посещения дилера типа такого не было (перестало), но сейчас когда я начал проверять, доступ в машину я получаю без брелка \ метки Startline, двигатель заводится и даже можно длительно ехать. Достаточно штатного ключа.
В целом получается все основные функции Starline как сигнализации отключены к черту.
Ехать к дилеру вообще смысл есть?
Создать новую тему, как по правилам форуму?
Есть доступ до Starline Master через bluetooth, есть текущие настройки, сохраненные в файл. Жаль нет настроек до посещения дилера...
Обновлял самостоятельно прошивку основного блока, уж очень хотелось отображение моточасов (как оказалось ждать ещё обновления ПО на Android).
Имеет смысл самостоятельно что-то пробовать менять?
В общем всё плохо...
Бывает. Но StarLine не виноват... А кто тогда? Об этом дальше.
Была проблема после покупки по Starline. После снятия с охраны, запуска двигателя и когда поездка уже началась, выдавалась ошибка, что неверный ключ или что-то такое, двигатель глох и Starline врубал тревогу.
Случается. В 99% случаев, особенно если речь заходит о ШЕСТОМ поколении - дело в ошибках, допущеных при установке. Изначально предполагалось, что установкой таких систем будут заниматься ТОЛЬКО установщики, сдавшие техминимум, некоторые вопросы которого были уровня ВУЗовской программы по изучению электроники и радиотехники и получившие ИМЕННОЙ СЕРТИФИКАТ. То есть люди , пополняющие список https://www.starline.ru/x96partners/.
После посещения дилера типа такого не было (перестало), но сейчас когда я начал проверять, доступ в машину я получаю без брелка \ метки Startline, двигатель заводится и даже можно длительно ехать. Достаточно штатного ключа.
В целом получается все основные функции Starline как сигнализации отключены к черту.
Судя по описанному - ДА. Никаких защитных противоугонных функций нет. Даже авторизация владельца не включена... StarLine в режиме SLAVE сделана послушным РАБОМ, безропотно снимаемым с охраны без проверки - а кто это пришел к машине и кто открыл машину. Не новость после автосалонской установки. Там не заморачиваются - сигнализацию примотали по-быстрому - квакает- моргает? Значит работает. Остальное пусть владелец сам себе настраивает - как ему надо... Вот только далеко не каждый владелец в силу недостаточности опыта и знаний в принципе способен всё грамотно настроить сам... И не о блондинках речь. НЕ МОЖЕТ даже хороший технарь всё во всех областях знать до тонкостей , да и не обязан...
Ехать к дилеру вообще смысл есть?
Сложный вопрос - смотря какие цели преследовать в этом посещении...
Создать новую тему, как по правилам форуму?
Этой вполне достаточно.
Есть доступ до Starline Master через bluetooth, есть текущие настройки, сохраненные в файл. Жаль нет настроек до посещения дилера...
А еще нет опыта работы с системами поколения-шесть. Конечно можно насмотреться видосов в интернете - что можно понастраивать под себя . НО... Кроме настроек есть еще подключения. И не плохобы знать - как5ие провода сигнализации куда были подключены в проводку... А некоторых из подключений у Вас просто наверняка не сделали. Например физические блокировки против угона (установкой реле и разрывами проводов в проводке, без которых машина не едет) просто так не появятся по волшебству. Самое большее - на что можно рассчитывать - блокировки по шине CAN, которые убиваются грамотными преступниками скрепкой, втыкаемой в гнездо диагностики...
Имеет смысл самостоятельно что-то пробовать менять?
Пытаться можно, но вот каков будет результат. И чего Вы собираетесь в принципе достичь в результате?
Авторизацию владельца Вы, разумеется, сможете настроить самостоятельно. И хотя бы уберете откровенную дыру в охране. Но вот обеспечить грамотную полноценную защиту от угона - вряд-ли. Феньки и плюшки по доп. опциям типа негорящих на автозапуске ДХО и/или ФАР, не поющей магнитолы, не загорающегося света в салоне после автозапуска и т.д.и т.п - это вряд-ли. Тут требуются доп. подключения.
Куда разумнее - найти грамотного мастера по шестому поколению (ссылка выше) у себя в населенном пункте или поблизости и его руками и головой произвести ПЕРЕмонтаж сигнализации, с соблюдением кучи правил монтажа и не меньшей кучи законов электротехники-электроники-радиотехники, а заодно ДО начала перемонтажа обсудить с ним - что еще можно сделать на возможностях сигнализации кроме автозапуска и грамотных блокировок против угона.
Штатное реле из состава сигнализации так и осталось в коробке, не знаю может оно и не нужно...
Понятия не имею. Но я сомневаюсь сильно, что дилер делал релюхами блокировки двигателя или допустим блокировку капота (на это вообще нужно отдельное оборудование, как я понимаю).
LIN интерфейс не подключен судя по настройкам Starline Master, а по нему можно было управлять закрытием окон, как я понял судя по этому - https://can.starline.ru/43/28/8396
Вторая симка Мегафон так и осталась в коробке.
А хотелось бы попробовать может будет ловить в гараже?..
Штатный автозапуск то как раз ловил... :-( Чем и зацепил... Скорей всего там антенна GSM ближе к стеклу расположена, а не в основном блоке, как у Starline...
А если делать все защитные функции Starline, то я как понимаю, она заблокирует штатный автозапуск?
Вот нужен список того, что можно и нужно сделать... Пока у меня его в голове нет. Но в целом пообщаться с профессиональным установщиком, чтобы начал сформировываться этот список всё таки действительно стоит.
Если будет авторский способ установки сигнализации мягкая посадка в теории возможна с соблюдением норм безопасности?
Натыкал галочек, вроде без метки (пока в качестве метки смартфон, у всего остального батарейки вытащены) не пускает.
И снова глохнет двигатель, если заводишь двигатель с салона без метки (bluetooth выключен у смартфона).
Но пока всё в стадии тестирования.
Штатное реле из состава сигнализации так и осталось в коробке, не знаю может оно и не нужно...
Понятия не имею.
Оно в первую очередь и положено производителем сигнализации именно для реализации блокировки. Но может быть использовано и для реализации доп. функций. Это уже на усмотрение установщика по согласованию с клиентом.
Но я сомневаюсь сильно, что дилер делал релюхами блокировки двигателя
Правильно сомневаетесь.
или допустим блокировку капота (на это вообще нужно отдельное оборудование, как я понимаю).
Да, установкой замка капота в автосалоне точно никто заморачиваться не станет - муторно это и затратно, чтобы всё сделать качественно и красиво, не испортив внешнего вида автомобиля и в тоже время сделав всё крепко и безотказно.
LIN интерфейс не подключен судя по настройкам Starline Master, а по нему можно было управлять закрытием окон, как я понял судя по этому - https://can.starline.ru/43/28/8396
Правильно понимаете. Причины те же - никто не собирается делать ЛИШНИХ телодвижений при автосалонской установке.
Вторая симка Мегафон так и осталась в коробке.
А хотелось бы попробовать может будет ловить в гараже?..
Возможно - это ТРЕТЬЯ SIM. Сейчас в составе сигнализации идет SIM-ЧИП от МТС. И этот оператор "жестко запаян" в плату сигнализации, как оператор с ниболее стабильнойц связью по всей территории России и не только России (если говорить про роуминг). И есть СЛОТ, в которй можно воткнуть еще одну SIM. Если у Вас приложение Телематика отображает ДВЕ SIM-ки, то значит что-то еще воткнуто - или Битлайн или Теле2, как возможные варианты...
Пробовать теперь воткнуть другую SIM - это как минимум доставать блок сигналки из машины.
Штатный автозапуск то как раз ловил... :-( Чем и зацепил... Скорей всего там антенна GSM ближе к стеклу расположена, а не в основном блоке, как у Starline...
Само собой всё штатное оборудование размещено наиболее корректно для прохождения радиоволн, так как его не надо прятать, как блок сигнализации
А если делать все защитные функции Starline, то я как понимаю, она заблокирует штатный автозапуск?
Да, как только будут сделаны релейные блокировки против угона под управлением сигнализации - они не дадут заводить машину, пока она в охране. Еще и тревога будет наверняка...
Вот нужен список того, что можно и нужно сделать... Пока у меня его в голове нет. Но в целом пообщаться с профессиональным установщиком, чтобы начал сформировываться этот список всё таки действительно стоит.
Само собой. Это надо делать в любом случае и причем до того, как начнется установка или пере\монтаж.
Если будет авторский способ установки сигнализации мягкая посадка в теории возможна с соблюдением норм безопасности?
Ничего невозможного нет. Наверняка есть установщики, способные сделать и это. Просто как правило такие ноу хау никто не выкладывает в свободный доступ. Интеллектуальная собственность нпазывается.
Натыкал галочек, вроде без метки (пока в качестве метки смартфон, у всего остального батарейки вытащены) не пускает.
Уже хорошо.
И снова глохнет двигатель, если заводишь двигатель с салона без метки (bluetooth выключен у смартфона).
Тоже только в плюс. Судя по всему срабатывают блокировки по CAN.
Но пока всё в стадии тестирования.
Само собой.