![](/s/cache/ed/c3/edc3f5da33f2e4735351874776227c24.png)
Смена a91 на e90
Доброго времени суток!) Решив поменять a91 на е90 gsm столкнулся с небольшими трудностями.
1. В инсрукциях по установке на a91 орандж-фиол провод выход педали тормоза (-), а на e90 уже(+).
В моем случае на тойоте на лягушку подходят 2 провода (зел-бел и зел-черн) и на зел-бел как раз была a91. Подскажите как быть?
2. В связи с отсутсвием у меня can шины и блока управления ЦЗ в e90, существует ли готовый такой модуль для подключения?
Если нет, то придется собирать схему и нашел её со светодиодами vd1 и 2 и без.
Нужныли они или и так все будет работать?
3. Опять же по подключению цз. В основном в инструкциях для подключения реле на управление цз показанны желто-син и черно-бел провода ( выходы доп каналов) .
Но видел и где на схемах просио син и зел ( Альтернатива цз и управление светом. )
к чему подключаться? И нужно ли где то в настройках через сервисную кнопку это активировать?
Заранее благодарю за ответы.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
МАШИНА-то какая? Марка-модель-год-тип КПП-чем заводится(ключ или кнопка или вертушок)?
По тексту я нашел что Toyota и догадался, что похоже АКПП, но этого МАЛО, для корректных ответов на все вопросы...
1. В инсрукциях по установке на a91 орандж-фиол провод выход педали тормоза (-), а на e90 уже(+).
Вы не правы. У А91 - это т вход УНИВЕРСАЛЬНЫЙ - может подключаться или к педали СТОП, или к РУЧНИКУ (если машина с МКПП). НО суть его работы ОДНА - пока на нем МАССА - НОРМА, если на нем +12 -НЕ НОРМА и ТРЕВОГА.
В моем случае на тойоте на лягушку подходят 2 провода (зел-бел и зел-черн) и на зел-бел как раз была a91. Подскажите как быть?
Подключить оранжево-фиолетовый провод Е90 туда же, куда был подключен оранжево-фиолетовый провод А91.
Как это изображено на плакате-СХЕМЕ , имеющемся тут https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/15869-starline-d94-b94-e91-e90 Если у Вас машина с АКПП, то сине-красный провод сигнализации, предназначенный для контроля ручника ПОСАДИТЕ НА МАССУ, чтобы не дергать ручник каждый раз при покидании машины. Если подключите его к ручнику, но не поднимете ручник - автозапуска не будет.
2. В связи с отсутствием у меня can шины и блока управления ЦЗ в e90, существует ли готовый такой модуль для подключения?
а) если машины нет тут https://can.starline.ru/ в списке поддерживаемых машин, то CAN-модуль бесполезен
б) Если Е90 сильно старая и у неё красное гнездо на 4 пина. то CAN-модуля для неё Вы просто так не купите - современные модули к ней не подойдут и надо искать старый БУ-модуль...
в) У Вас в машине уже стояла А91 с полностью аналоговым подключением. Зачем Вам CAN-модуль? У Е90 есть все аналогичные входы и выходы, котолрые есть у А91. Внимательно изучите документацию А91 http://old.ultrastar.ru/attachment/34287/StarLine_A91_install_v8.pdf
Сравните назначение проводов её и Е90 и подключаете по аналогии.
Если нет, то придется собирать схему и нашел её со светодиодами vd1 и 2 и без.
Что за светодиды такие и что это за схема такая. Ссылочку.
3. Опять же по подключению цз. В основном в инструкциях для подключения реле на управление цз показанны желто-син и черно-бел провода ( выходы доп каналов) .
Но видел и где на схемах просио син и зел ( Альтернатива цз и управление светом. )
к чему подключаться?
От версии блока сигнализации зависит... Пробуйте сначала синий и зеленый и имейте в виду - это слаботочка МАССОЙ... Во многих Toyota есть варианты для подключений без реле. МОДЕЛЬ И ГОД МАШИНЫ нужны!!! Ну и где руль в ней.
И нужно ли где то в настройках через сервисную кнопку это активировать?
по синему и зеленому - не нужно. По другим проводам. которые могут быть переведены кем-то и когда-то в гибкое программирование (я так понимаю - Е90 БУ) - может потребоваться. И еще - менять одну БУ сигнализацию на другую БУ - не самый лучший вариант. Неизвестно - в каком техническом состоянии находтися Е90. И она уже проработала не менее 5 лет, и сколько её жить осталось - никому неизвестно. Но гарантийный период уже далеко позади.
Раз речь пошла про Е90GSM, то рекомендую внимательно прочитать и принять к сведению это https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik
Авто toyota mark 2 jzx115. Акпп. Правый руль. Сигнализация бу, но ездила мало. Просто захотелось gsm, вот и причина замены. Спасибо!) За ручник отдельное даже, а то бы гадал почему авто не заводится)
На a91 у меня с блока синий и зеленый провод уходили в водительскую дверь на управление ЦЗ с пульта упрпвления стеклоподъемниками.
Теперь по идее для того, что бы все это работало так же нужны 2 реле для отпирания и запирания дверей. Вот таких 2 схемы нашел в инетрнете. На одной из них между + и - vd1,2 диоды.
по ходу сообразил. У меня на а91 был минус сделан на эти провода. По ходу можно напрямую эти провода подключить к кнопке цз на блоке управления стеклоподъемниками.
и собирать схему из плюсовых реле не нужно😁 Спасибо за информацию.)
Авто toyota mark 2 jzx115. Акпп. Правый руль.
Год не указали, но машина старше 15 лет точно и её НЕТ тут https://can.starline.ru/ так что забудьте про CAN. Всё цепляем к низовым цепям в проводке так же как была прицеплена А91.
По ходу можно напрямую эти провода подключить к кнопке цз на блоке управления стеклоподъемниками.
А Вы часом не из Железногорска?
из Железногорска.)
Все установил вроде работает, но теперь о найденных мною косяках.
1. После дистанционного запуска при нажатии педали тормоза, только через пару секунд машина понимает, что я его нажал. На а91 такого не было, там это было чуть ли не моментально.🤔
2. На улице гром гремит. датчик удара первого уровня отрабатывает нормально, но когда казалось бы должен сработать второй уровень, срабатывает сигнализация на том, что открыта дверь.🤷♂️ еще правда не успел проверить эту версию, попробывать закрыться в машине и постучать по модулю приема.)
Проверять надежность контактов?
из Железногорска.)
1. После дистанционного запуска при нажатии педали тормоза, только через пару секунд машина понимает, что я его нажал. На а91 такого не было, там это было чуть ли не моментально.🤔
Это не косяк. Это издержки УНИВЕРСАЛЬНОСТИ алгоритма перехвата, учитывающие нюансы машин с кнопкой START...
2. На улице гром гремит. датчик удара первого уровня отрабатывает нормально, но когда казалось бы должен сработать второй уровень, срабатывает сигнализация на том, что открыта дверь.🤷♂️ еще правда не успел проверить эту версию, попробывать закрыться в машине и постучать по модулю приема.)
Настройки датчика БУ-системы охраны не отрегулированы под новое место установки в другой машине...
Проверять надежность контактов?
Нет. Для начала - как следует закрепить на хороший скотч модуль связи на лобовом стекле.
Микросхема-АКСЕКЛЕРОМЕТР, по информации с которой микроконтроллер главного блока вычисляет - что делают с машиной - бьют, домкратят или уже грузят на эвакуатор - находится на плате модуля связи. Акселерометр один, а отследить может не только удары разной силы, но и наклоны и перемещения машины... И от надежности и высоты точки крепления модуля связи будет зависеть и адекватность работы всех "дачтиков".
Затем - отрегулировать чуйку датчика - регулируется с брелока. Как это делать - есть в инструкции.
Все инструкции Всех Е90 лежат ТУТ https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/15869-starline-d94-b94-e91-e90 Выберите правильную, соответствующую версии Вашего ЖЕЛЕЗА - аппаратной части сигнализации. И еще - у первых версий сигнализаций настройка была "инверсная" - чем меньше цифра - тем выше чуйка. У более поздних переделали - стала прямая зависимость - чем больше цифра - тем выше чуйка. Отличить просто - если градации настроек от 1 до 15 - старый датчик. Если от 0 до 14 - новый датчик.
Для нового типа датчика выставляю 10..12 единиц по предупредительной зоне и 6..8 по основной тревожной зоне датчика удара. Датчик наклона-перемещенич обычно оставляю в заводской настройке 10 единиц.
И еще - будете переклеивать модуль связи - клейте не горизонтально вплотную к металлу кромки крыши, а вертикально в дальнем от водителя углу усом антенны вниз вдоль стойцки лобовго стекла, так чтобы от уса антенны до металла и шелкографии было не менее 5 см, а кончик антенны упирался в стекло (перед приклейкой аккуратно изогнуть ус антенны). Зачем и почему? Вертикальное расположение УСА обеспечит КРУГОВУЮ диаграмму излучения антенны с боле-менее равным расстоянием связи по всем направлениям от машины. При горизонтальном расположении - так не будет. А про расстояние до металла и шелкографии (и тонировки тоже) есть на плакате из коробки ( по ссылке кроме инструкций есть и плакат). Левый нижний угол плаката смотрим . Зачем изгибать ус до касания кончика в стекло? Да чтобы он не вибрировал и не трясся на наших не особо ровных дорогах, стуча по стеклу и давя на психику...
А самое главное - в ходе настройки датчика удара ПРИ ПРОВЕРКАХ - как отрегулировался датчик - НЕ СТУЧИТЕ СРАЗУ после постановки на охрану. Ждите секунд 15-20 (на разных версиях прошивок по разному, иногда и больше). Датчик интеллектуальный на базе акселерометра и после постановки на охрану происходит КАЛИБРОВКА состояния покоя - выставление УСЛОВНОГО уровня НУЛЯ. Если начать стучать сразу - эти стуки-бряки сигнализация примет за покой (не особо-то отреагировав на них - ИДЕТ КАЛИБРОВКА), но зато потом, в этом цикле охраны чтобы заставить её сработать - надо будет бетонную плиту на машину ронять... Калибровка производится при каждой постановке на охрану. Это позволяет избежать или как минимум уменьшить количество ложных тревог.
Мир тесен😁 Теперь стало очень иниересно кто вы.🙂 Занимаетесь установкой где-то еще?)
Спасибо за подробное описание установки и описание работы модуля связи, обязательно так и сделаю. У меня новый тип, настроил прям с телефона)
Вот только у меня не укладывается как это может быть связанно с тем, что сигнализация думает, что открыта дверь?
По идеи модуль же не имеет к этому никакого отношения? А только синий с черным провод?.
Спасибо за подробное описание установки и описание работы модуля связи, обязательно так и сделаю. У меня новый тип, настроил прям с телефона)
А-а-а-а. Точно. Если приложение уже установлено, то можно регулировать через него, а не с брелока!
Вот только у меня не укладывается как это может быть связанно с тем, что сигнализация думает, что открыта дверь?
По идеи модуль же не имеет к этому никакого отношения? А только синий с черным провод?
Имеет. К сожалению имеет. Только речь про GSM-модуль... Вы невнимательно прочитали ту ссылку, что я Вам давал в самом первом моем ответе.
Читайте еще раз ПРО ЛОЖНЫЕ ТРЕВОГИ из-за неверного размещения главного блока в машине, если в этом блоке есть GSM... и готовьтесь переделывать наделанное. Ну раз не прочитали сразу написанное по ссылке или не поняли прочитанного или не приняли к сведению, решив, что это ерунда...
Занимаетесь установкой где-то еще?)
Что значит "где-то еще"? В Железногорске и занимаюсь. Но только в свободное от основной работы время. А основная работа - инженером по КИПиА сменным - на градообразующем предприятии.
Да я читал эту ссылку, но там была проблема немного другого характера и на постоянной основе. И при выборе расположения блока я это тоже учел. Металла рядом нет, только блок управления абс и блок салонных пердохранителей. У меня срабатывает не просто так, а именно когда хорошо так гром бахнул. От вибрации, по ходу проблема механического характера, наверное.) Будем наблюдать.) Написал сюда, т.к. может у кого-то уже было подобное и есть какой то простой момент решения этой проблемы.)
Где-то еще думал может вы устанавливаете сигналки, а может уже и нет. Что нибудь типа гаража 12вольт на царевского. Он там старлайны ставит.