0

Доп. канал 1 не работает в схеме с двумя АКБ

НикитаМосква 2 years ago updated by Старик 2 years ago 7

Добрый день,

В машине установлено Два АКБ через развязку УРА 200, 

Сигнализация подключена через модуль защиты отключения питания, т.е. сигнализация запитана от двух АКБ, и при пропадании основной АКБ - модуль защиты переключает питание на вторую АКБ

На основной АКБ установлен выключатель массы СОЭТЕ 12В

На доп. канал 1 установлено реле управления автономной Бинар, сама автономка запитана от АКБ2

На доп. канал 2 установлено реле управления автономной Планар, сама автономка запитана от АКБ2

Масса у всех устройств - одна - это кузов авто (точнее болт на блоке цилиндров)


Работает так:

По доп. каналу 1 и каналу 2 с пульта запускаются Бинар и Платар соответственно.

При отключении массы основного АКБ, сигнализация продолжает работать, т.к. получает питание от второй АКБ. При этом замки дверей - открываются с сигнализации, и всё ОК

Проблема:

При разомкнутом выключателе массы и активации доп. канала 1 - не подаётся "минус" на реле включения Бинар.

Именно, что нет минуса, само реле запитано от второй АКБ. Наличие/отсутствие "минусового" импульса проверял контролькой, воткнутой к колодку реле (сама реле - снята).

При этом сигнализация - работает, отзывается на пульт, показывает температуру, открывает замки.

При этом канал 2  - работает.

В чём проблема с каналом 1 - не могу понять. 

Есть идеи?

Дополню проблему, при активации доп. канала 1 (кнопка 2 - долго, кнопка 1 - короткое нажатие), сигнализация мигает поворотниками (вроде 3 вспышки) и пультик пиликает, что типа "всё ОК, команда отправлена и подтверждение пришло"

и Еще раз, если масса основного АКБ подключена - всё работает как задумано.


Я отключаю массу основного АКБ, т.к. машина много стоит и хочу АКБ иметь живым для запуска двигателя, и к тому же хочу, чтобы автономка высаживала именно второй АКБ.

Зарадка второго АКБ идёт либо при работающем двигателе (УРА 200 подключает его по плюсу), либо во время стоянки от солнечной панели 40 Ватт и этого хватает для компенсации потребления сигнализации и разряда АКБ.   

При разомкнутом выключателе массы и активации доп. канала 1 - не подаётся "минус" на реле включения Бинар.

если масса основного АКБ подключена - всё работает как задумано.

странно... Особенно - если канал 2 при этом работает без проблем... Мистика какая-то  и когда найдете причину - будете сильно удивляться (а может и хохотать  до упаду)...

Есть у меня подозрение, что  в реалии собрано у Вас всё не совсем так,  как нарисовано на схеме. Почему так ПРЕДПОЛАГАЮ?

Потому что:

а) канал2 работает  всегда и значит - и сигналка жива и масса на ней есть общая как положено.

б) сам канал 1 тоже жив, раз  при подключенном  АКБ1  бинар им запускается.

И значит остается только одно объяснение - ПЛЮС на катушку реле запуска БИНАРа поступает не с АКБ2, а ... всё-таки с АКБ1. И когда этот аккумулятор отключается - релюха клацнуть не может, даже при поступлении сигнала  с канала 1. Проверить просто - повесьте между каналом 1 и  +клеммой АКБ2 или светодиодную контрольку (минусом к каналу, плюсом к клемме АКБ) или самую мелкую  авто-лампочку 1,2 ватта

https://market.yandex.ru/product--lampa-avtomobilnaia-nakalivaniia-goodyear-w1-2w-12v-1-2w-w2x4-6d-10-sht/499737038?nid=69083&show-uid=16551250733617225079716002&context=search&text=%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%20AUTO%20STANDART%20W1.2W%2012%D0%92%201%2C2%D0%92%D1%82%202%D1%88%D1%82&rs=eJwzKjLK48rh4uVYdIhVgFmCQTWyZosdkHsYyGUCckXumtpz8X...

готов согласиться, что что-то где-то не так собрано. 

Вопрос только что? и где?

По поводу плюса на реле запуска - он есть в обоих случаях.

По поводу подключения контрольной лампочки - подключал вот такую штуку (обычный авто-тестер с крокодилом и лампой) https://5x86.ru/i_shop/parts/pc_cases/instrument/z567081/z567081

плюсом на АКБ 2, а минусом в колодку реле в провод, который приходит с сигнализации. Саму релюшку я вытаскивал из гнезда.

При включённой массе АКБ1 и активации канала - лампа загорается на 1 секунду (так и должно быть).

Мои размышления такие: сам блок сигнализации работает (замки), значит и ноль у него есть и +12 вольт. Значит он должен подключать этот ноль в канал 1. Но этого не происходит. 

Смотрю как блок сигнализации подключается к кузову: X1 - два контакта, Х2 - один контакт.

И вот возможно проблема в том, что у меня не все они на массе? Пойду проверять...

По поводу подключения контрольной лампочки - подключал вот такую штуку (обычный авто-тестер с крокодилом и лампой) https://5x86.ru/i_shop/parts/pc_cases/instrument/z567081/z567081

1) Если мощность лампочки в этом "тестере" больше 1 ватта, то Вы могли "поджарить" канал №1. 

2) Для проверки ВЫХОДА канала такими девайсами, как и просто лампочкой 1 ватт, о которой писал я - подключать надо между каналом и цепью ПЛЮС , питающей сигнализацию. Так можно со 100% гарантией проверить сработку канала.


При включённой массе АКБ1 и активации канала - лампа загорается на 1 секунду (так и должно быть).

Бесспорно. Канал жив. Ну или полужив.

Мои размышления такие: сам блок сигнализации работает (замки), значит и ноль у него есть и +12 вольт. Значит он должен подключать этот ноль в канал 1. Но этого не происходит.

Так происходит же. Перечитайте про проверку, написанную выше и проверьте так.

И вот возможно проблема в том, что у меня не все они на массе?

Нет.

Смотрю как блок сигнализации подключается к кузову: X1 - два контакта, Х2 - один контакт.

Вы привели плакат из коробки с А93. Уверены, что у Вас не А93v2?


Питание сигнализации и все слаботочные каналы - соединяются с массой из разъема Х2. И это МАССА для работы всех внутренностей сигнализацимиЮ, вто мчисле масса для выдачи  на выходы СЛАБОТОЧНЫХ ТРАНЗИСТОРНЫХ каналов (канал1,канал2 - они  такие - транзисторные на транзисторах NPN). Эмиттеры соединены с массой разъема Х2, с коллекторов - выходы через защитные резисторы 10 Ом...

Все провода разъема Х1 заходят на контактные группы встроенных реле и могут коммутировать только ВНЕШНИЕ ЦЕПИ. Гальванической связи с внутренностями  блока у цепей разъема Х1 нету.

Если у Вас А93, то смотрим - куда попадет масса при соединении  сине-счерного,зелено-черного из Х1 на массу

вот тут 

https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/2/35988/433f54c9ae41a3a34adb8bae6d53456b.pdf

на странице 33

Если же у Вас А93v2, то такую же схему устройства  проводов из разъема Х1 ищите тут https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/2/35988/d3f339f50ce4249994cbf9ab7093b8c4.pdf

на странице  35

Пойду проверять...

Рекомендую отмотать + с катушки  верхнего реле по Вашей схеме и соединить правый вывод катушки реле (ПО СХЕМЕ ПРАВЫЙ) к красному проводу , заходящему в разъем Х2 сигнализации.


спасибо за развернутый ответ, после работы буду вчитываться. 

На всякий случай - у меня сигнализация A63 Eco примерно 2015 года

у меня сигнализация A63 Eco примерно 2015 года

Если на брелоке в левом нижнем  углу на квадратике-иконке пистолетик, то е неё вообще  своя схема (без возможности добавления автозапуска). И приведенные ссылки на описания возможностей сигнализаций не подойдут. Но не в этом суть - суть в том, что и у неё РЕЛЕЙНЫЕ каналы, с которых всё выведено на разъем Х1 никак с массой внутри блока не завязаны. ЭТО ЧИСТО КОНТАКТЫ релюх.. Двух релюх, стоящих в блоке...