0

А93 + R4 Периодическая ошибка U0401

ims 2 years ago updated 2 years ago 6

Здравствуйте! Лада Веста + Вариатор. Установка А93 - два месяца без ошибок работы. Теперь к А93 дополнительного установлено реле R4 с встроенной блокировкой нормально замкнутых контактов в разрыв цепей управления реле блока КСУД. Реле подает +12 (эта цепь не трогалась) на блок КСУД при включении зажигания. Периодически появляется ошибка U0401 (не правильные данные CAN). Вопрос: встроенное в R4 реле может на доли секунды перебрасывать контакты при снятии, постановке в охрану? Или при включении зажигания включаться и сразу выключаться разрывая цепь на доли секунды? Пробовал вызывать тревогу ударом по стеклу, после снятия с охраны - ошибка не появляется. Наиболее вероятное время возникновение ошибки после ночной стоянки. После не удачного запуска двигателя ключом и загорания чеков двигателя и трансмиссии, появляется значок P на брелке . До установки R4 не было ложных срабатываний.

До установки R4 не было ложных срабатываний.

Вывод правильный, что  появление R4 на борту начало провоцировать проблемы.

Теперь к А93 дополнительного установлено реле R4 с встроенной блокировкой нормально замкнутых контактов в разрыв цепей управления реле блока КСУД. Реле подает +12 (эта цепь не трогалась) на блок КСУД при включении зажигания.

Не самый лучший вариант блокировки. Понятно, что  блокировка - в лоб и по-простому, но именно временное отсутствие питания на блоке управления двигателем может вызывать эту ошибку, так как блок может не выходить на связь с другими блоками на борту.

Или при включении зажигания включаться и сразу выключаться разрывая цепь на доли секунды?

Не исключено. И не совсем понятно -  конкретно куда и как Вы встроили блокирующий контакт реле. То-ли в цепь питания собственно мозга мотора, по которой в него поступает сигнал зажигания, толи  какое-то штатное реле, которое должно куда-то в цепи управления двигателем подавать питание при включении зажигания...

Пробовал вызывать тревогу ударом по стеклу, после снятия с охраны - ошибка не появляется.

Ну так это слишком просто было-бы...Дело не в тревоге. Дело в чем-то другом...

Наиболее вероятное время возникновение ошибки после ночной стоянки.

Похоже есть связь с ЗАСЫПАНИЕМ шины CAN при длительной стоянке...

Самое разумное - оставить питание мозга мотора в покое, а для блокирования подобрать  цепь, которая не будет вызывать ошибку CAN.

Блокировка встроена в разрыв цепи управления штатным реле: "главное реле КСУД" Оно подает силовое питание при включении зажигания на блок КСУД, форсунки, Катушки зажигания. Слаботочное питание мозгов КСУД идет по другому проводу. Получается есть вероятность, что блок самотестирует управляющую цепь реле и выдает ошибку. Поэтому я и спросил: В самом R4 нормально замкнутые контакты даже не в охране могут кратковременно разрываться при включении зажигания? Видимо придется искать другую цепь для блокировки. Предполагаю, что если обрывать катушки или форсунки, то тоже будет чек. Блокировать стартер, как то просто. 

Предполагаю, что если обрывать катушки или форсунки, то тоже будет чек.

Только при сработке блокировки и  то не факт.

Блокировать стартер, как то просто.

Смысла нету. Но есть еще датчики положения коленвала и распредвала.

Получается есть вероятность, что блок самотестирует управляющую цепь реле и выдает ошибку.

Не совсем так. Блок  из-за блокировки  или теряет связь с CAN-шиной из-за пропадания питания на нем, либо выдает в CAN-шину "левый" код, которого другие блоки  на борту не понимают. Проблема нетиповая, заочно можно только пальцем в небо тыкать...

В самом R4 нормально замкнутые контакты даже не в охране могут кратковременно разрываться при включении зажигания?

По идее - не должны.

Спасибо за советы. Попробую изменить место блокировки. Еще раз спасибо!


По идее особенность этой блокировки в реле R4 - что сама блокировка
должна срабатывать только когда зажигание + тревога (охрана). В
остальных случаях она спит (цепь остается не разорванной), а получатся
разрыв присутствует

По идее особенность этой блокировки в реле R4 - что сама блокировка
должна срабатывать только когда зажигание + тревога (охрана). В
остальных случаях она спит (цепь остается не разорванной),

Да, так и задумано и так и должно работать.

а получатся разрыв присутствует

Заочно невозможно понять - что у Вас пошло "не по чертежу"... Ибо нередко человек в упор не видит свою ошибку, потому что  он не считает ошибкой сделанное им неверно в силу своих заблуждений о правильности...  Если есть возможность показать ВЖИВУЮ кому-нибудь, кто в этом хоть немного имеет опыт - это может помочь понять - что не так.

Попробую изменить место блокировки.

Это тоже вариант.

Добрый день!
Информация по тестирования реле R4 такая: Всегда в тревоге и иногда при постановке/снятии на охрану контакты встроенного в R4 реле буквально на мгновение размыкаются. Вычислил это омметром. Происходит изменение сопротивления на контактах.

В моем случае блокировка силового питания блока ЭБУ приводила к тому, что блок не корректно завершал работу. Буквально в руках держа реле я выяснил, что оно может штатно отключаться через 30-40 секунд после остановки ДВС. Двигается дроссельная заслонка, что то еще видимо происходит. При повторном включении блок зажигает ошибку.

Изменил место блокировки на такое, где мгновенное размыкание контактов не влияет, теперь ошибки пропали.

Спасибо за советы!