0

KiaSportage1 + S96V2

Pavel Troshkov 2 years ago updated by Старик 7 months ago 133

Доброго времени суток, ребятушки.

Раз вам нравится плодить кучу одинаковых тем, то давайте.

Проблема в передаче частоты двигателя на сигналку.

Дизель.

Сигнал берём с тахометра.

Не показывает.

Пробовал множитель делитель, даже примерно не показывает.

Но откроется ли оптрон от 0,6 вольт?

Но откроется ли оптрон от 0,6 вольт?

Не факт. Потому я и предлагал паять ТРАНЗИСТОРНЫЙ усилитель. Ему этого напряжения хватило бы, да и ток ему нужен в базу куда меньший, чем PN-переходу диода...

3000 оборотов практически при отсутствии оборотов - это ВЧ-"звон" - какая-то наводка или помеха...

Схема усилителя работает явно  некорректно.

Что мне не нравится в схеме-  R5  в цепи коллектора  слишком огромен (номинал я имею в виду). Там  ставить  больше  20 кОм - бессмыслица. Реально  надо килоОма 3-5 .Ну  тольако если коэффициент передачи тока базы транзистора  h21э мал (10...20), то  можно повысить номмирнал до 6-10кОм...

Далее  - для нормальной работы  схемы усилителя с общим эмиттером  соотношение резистора в коллекторе и в базе  должно быть примерно 1 к 10... 1 к 20.То есть  при резисторе  5 килоОм в коллекторе в базе должно быть 50... 100кОм

Далее - почему по схеме на верхнюю  (по схеме) ногу резистора R5 подано 3 вольта? Откуда они в машине?  Почему не подано  12 вольт из бортсети?

Ну и в конце концов  в зависимости от транзистора  резисторы вокруг него придется поподбирать. Осциллограф в помощь. На коллекторе  напряжение должно иметь форму четких прямоугольников с амплитудой  10...12 вольт. Пока их не будет  - не будет и нормального контроля работы мотора...

Имеющиеся резисторы по схеме  я бы расставил так :

10к5 я бы поставил в коллектор на место R5

56к5 я бы поставил на место R3, 

а 330к  поставил бы на место R2.

А учитывая характеристики транзистора можно вообще попробовать не ставить R2 между базой и эмиттером, и на место R3 поставить 330кОм 

На коллекторе напряжение должно иметь форму четких прямоугольников с амплитудой 10...12 вольт. Пока их не будет - не будет и нормального контроля работы мотора...

Вот что я спрашивал изначально.

3 вольта идёт от понижайки.

Думал, что 12 много будет.

Image 57614

Image 57615

-6,25/+5,5 выдаёт. Но это не на машине. Завтра попробую.

Вот что я спрашивал изначально.

Странно. Я был уверен, что  это  понятно по умолчанию. Сигнализации нужны ПРЯМОУГОЛЬНИКИ. Это есть во всех руководствах по установкам... Не в "мурзилках" с картинками- "картах монтажа", а именно  в ИНСТРУКЦИЯХ ПО УСТАНОВКЕ.

Image 57617


Если этого нет  в инструкции  по установке S96v2, то означает только одно -  такую общеизвестную информацию не стали снова мусолить в инструкции, предназначенной для ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ установщиков... Да, сигнализации шестого поколения изначально рекомендованы производителем для установки руками и головами профессионалов, прошедших весь путь  от сигнализаций поколения НОЛЬ (еще не диалоговых и без индивидуальных ключей шифра) до поколения пять...


3 вольта идёт от понижайки.

Думал, что 12 много будет.

1) Где в машине собирались брать 3 вольта?

2) Выбраный Вами транзистор способен выдержать напряжение не менее 30 вольт.

Вы ДАТАШИТ (DATASHEET) на него смотрели?


-6,25/+5,5 выдаёт.

Выходной сигнал рекомендую смотреть в режиме DC ( в режиме измерения постоянных напряжений, БЕЗ ОТСЕЧЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ СОСТАВЛЯЮШЕЙ в сигнале)


Но это не на машине. Завтра попробую.

Сигнализация сможет увидеть импульсы, если напряжение скачет от нуля (транзистор открыт) до хотя-бы 8 вольт (но при полностью закрытом транзисторе  будет не 8, а напряжение питания - 12 или даже 14 вольт при работающем моторе)

 Резисторы опять  НА СХЕМЕ  шиворот навыворот понаставили...

5,6кОм это не тоже самое, что 56кОм. Это  в 10 раз меньше!

Я о чем написал выше?

Далее - для нормальной работы схемы усилителя с общим эмиттером соотношение резистора в коллекторе и в базе должно быть примерно 1 к 10... 1 к 20. То есть при резисторе 5 килоОм в коллекторе в базе должно быть 50... 100кОм

Раз Вы воткнули в коллектор 10 килоОм, то  в базе должен быть от 100 до  200 кОм. А учитывая параметр h21э выбранного Вами транзистора можно и 300 кОм (чем больше этот резистор  в базе - тем меньше будет шунтироваться сигнал индукционного датчика!)

А вообще я бы  в коллектор  поставил как раз 5,6 кОм., а то и 4,7 кОм.

При  полностью открывающемся транзисторе  максимальный ток через него будет 14вольт/4,7 кОм=2,98мА , а транзистор способен выдержать ток до 100мА (ну если верить всё тому же даташиту на него)

Ощущаю себя лектором на занятии по основам электроники...

А вообще я бы в коллектор поставил как раз 5,6 кОм., а то и 4,7 кОм.

Image 57618

Image 57619

Верхний порог =+12, нижний +8,4

Image 57620

Image 57621

Image 57622

Image 57623

Увеличивая сопротивление на базе увеличивается нижний порог.

При последней схеме комплекс видит обороты после 1500.

Думаю - сами видите, что лучший результат при  10 кОм в коллекторе и 100 кОм в базе.

(соотношение резисторов 1:10)

При других вариантах не происходит полного открытия транзистора (поэтому напряжение не "проваливается" до нуля вольт ). А это значит, что транзистору не хватает тока в базу - слишком велик резистор в базе по сравнению с резистором в коллекторе.  Судя по всему программа моделирования схем  задает для транзистора МИНИМАЛЬНЫЙ параметр h21э (так сказать на наихудший случай усилительных свойств транзистора). Предлагаю  в базу "поставить" 56 кОм, а в коллектор  5,6кОм и посмотреть - что будет с выходным сигналом...

А затем  в базу "поставить"    33 килоОма при тех же 5,6 кОм в коллекторе.   К сожалению все эти модели позволят только очень приблизительно выбрать резисторы. Но и то дело...

Нужен осциллограф, чтобы посмотреть  реальный сигнал на коллекторе реального транзистора  прямо в машине... Ибо компьютерные модели моделями , но  увы - реальные радиодетали и неидеальный индукционный датчик - это  жизнь с кучей нюансов.

Да где же его взять-то?

Всех телемастеров в округе обошёл.

Без него  будет нереально выяснить - почему в диагностике скачут обороты...

Итак. Очередная попытка.

Пришлось чуть углубиться в электротехнику.

Спаял триггер Шмитта.

Обороты видит стабильно, таких скачков нет.

Но в момент запуска всё равно скачок в 3276 оборотов.

Причём, с ключа его нет.

Только в автозапуске.

Но в момент запуска всё равно скачок в 3276 оборотов.

Причём, с ключа его нет.

В этом лично я  если и смог бы  разобраться, то только ВЖИВУЮ. Увы. Жаль, что  осциллографа у Вас нет - он мог бы помочь понять - что не так....

С осцилографом решил.

Ребята позвонят, как будет время, подъеду.

Отлично. Надо полагать - у ребят есть познания в электронике и они смогут помочь собрать рабочую схему.

Что-то мне подсказывает, что не в схеме дело.


Что-то мне подсказывает, что не в схеме дело.

Если в исходном сигнале с датчика есть паразитная ВЧ-составляющая (а это если и можно отловить, то  только с помощью осциллографа), то  СХЕМА вполне может потребовать  добавления деталей, фильтрующих этот ВЧ-паразитный сигнал. Так что и ДА и НЕТ. Дело и не в схеме и в ней одновременно...

ВЧ помеха может  создаваться как самим датчиком, так может и  быть НАВОДКОЙ на кабель, соединяющий датчик с  приборной доской...

Так что к осциллографу нужны голова и руки, умеющие им пользоваться. А по совместительству эти руки и голова должны  понимать - как собрать усилитель, отсекающий ВЧ-помехи (если в том будет нужда)...

PS

Что-то подзатянулась у нас  корректная установка сигнализации. Зато теперь Вы в курсе - за что установщики берут деньги и иногда немалые...

PS

Что-то подзатянулась у нас корректная установка сигнализации. Зато теперь Вы в курсе - за что установщики берут деньги и иногда немалые...

Думаете, в Ташкенте это вообще кто-то из установщиков сделает?

У них даже сраных реле нет, всё с Москвы тащил.

Думаете, в Ташкенте это вообще кто-то из установщиков сделает?

У них даже сраных реле нет, всё с Москвы тащил.

Думаю, что даже в Оше есть шанс, что кто-то, да сделает. Главное НАЙТИ - КТО.  Найти того, КТО реально умеет устанавливать сигнализации и у кого есть куча измерительных приборов, сканеров и ... интернет (через который можно черта лысого выписать и он придет , упакованный в лучшем виде в целости и сохранности). И обычно это дядька лет за сорок, в прошлом бывший телемастером или  инженером на оборонке. Причем не самым плохим. Просто так жизнь повернулась, что ни телемастера стали не нужны, ни оборонщики.

В немелком городе Ташкент таких найдется  несколько десятков, если поискать как следует.

Более того:

Есть даже

а) ФИРМЕННЫЙ центр Ультрастар

Фирменный центр StarLine (ЧП «SECURITY TRADE») г. Ташкент, пересечение ул. Малая Кольцевая и ул. Кушбеги Пн - Сб: с 10:00 до 19:00 +998 (95) 197-00-03, +998 (93) 588-00-03, +998 (33) 588-00-03 security-trade@inbox.ru star-line.uz


и б) Несколько устаноавщиков,  являющихся АВТОРИЗОВАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ  по УМНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Абдурасулов Ойбек Абдиазизович
Фирменный центр StarLine (ЧП «SECURITY TRADE»)
+998 (93) 588-00-03, +998 (95) 197-00-03
г. Ташкент, пересечение ул. Малая Кольцевая и ул. Кушбеги

Урманов Шерзод Алишерович
Фирменный центр StarLine (ЧП «SECURITY TRADE»)
+998 (90) 961-00-63
г. Ташкент, пересечение ул. Малая Кольцевая и ул. Кушбеги

Карабаев Алексей Темурович
Autosecurity
+998 (97) 447-97-73, +998 (97) 700-40-16
г. Ташкент, Сергелинский район, ул. Кумарик, д. 59

Ким Андрей Михайлович
Evakor
+998 (97) 400-61-99
г. Ташкент, Яшнободский район, массив Тузель, 2-й квартал, 22В

Я Вас умоляю.

Сейчас найти нормального автомеханика проблема.

Самое большое,на что способны, новую запчасть поставить на узбекговнопром.

У меня у самого 10 лет сервиса за плечами. Знаю всю кухню изнутри.

А на кольцевую я ездил. Сидят там барыги, и на каждую сигналку по сотке баксов накидывают.

Спрашиваю, Р6, Р7, Р6эко есть? Нет ничего даже близко.

Сидят там барыги, и на каждую сигналку по сотке баксов накидывают.

Издержки большого города. Тогда ищите по "сарафанному радио" не барыгу, а бывшего телемастера и ... заплатите ему за его знания и опыт. Даже если он  попросит ту же стоку баксов, но  именно он сделает так, что сигнализация будет видеть  работу мотора корректно.

Знания и опыт нынче стОят дорого.

Я не про установку говорю за сотку.

Установка ещё отдельно.

Мне здесь 250 зарядили, в Москве за 155 взял.

Да и не связываются они с такими, как я.

Я же их замучаю, пока нормально работать не будет.

Они работают по накатанной.

Ну вот результат.

Карабаев сказал, что ему так и не удалось прикрутить комплекс к тахометру. И осцилографа у него нет.

Ну вот результат.

Карабаев сказал, что ему так и не удалось прикрутить комплекс к тахометру. И осцилографа у него нет.

Жаль. Предлагаю не опускать руки и продолжить поиски среди установщиков. И не только среди тех, что нарыл я ЗАОЧНО. Наверняка есть  форум автомобилистов городской или еще какое-то сообщество, где можно почерпнуть массу полезной информации - где лучше масло менять, где правильнее всего развал-схождение делают и ... где обитают  нормальные установщики, которым  не нужны баннеры и  объявления в газетах, потому что к ним и так очередь постоянно из желающих поставить только у них. Ну реально - раз в первичном сигнале датчика есть что-то непонятное - без осциллографа можно бесконечно ставить эксперименты и так и не добиться результата. Это во -первых. А во-вторых надо копнуть поглубже - может быть есть другой  сигнал, адекватно привязанный к работе  мотора. Тут  может уже помочь моторист-диагност, разбирающийся в дизелях таких машин и знающий - что из датчиков вокруг мотора есть и как они работают...

Да не опущу, конечно.

Время нужно выбрать.

-3

А насчёт наших установщиков скажу так:

Есть у меня знакомый, встретил его на трассе в 100 км от Ташкента.

Стоит. Говорит, ехал нормально, потом в раз взял и заглох. И ни одна лампа не горит.

Начали ковыряться, снимаем крышку предохранительного блока под торпедой, а там блок запуска висит.

Это называется охранная система!!!

Залезли внутрь рукой, пошевелили провода, зажигание появилось.

Ставили в типа представительстве стралайна на малой кольцевой.

+1

Не все установщики одинаковы, так же как и не все кошки одинаково серы.

Не надо путать мастУров-проводокрутов с настоящими профи установки.

Как не путать УЧЕНИКОВ начальной школы с АКАДЕМИКАМИ.

Доброго времени суток.

Итак. Очередные наблюдения.

При включённом зажигании и работе стеклоподъёмника наблюдаются скачки стрелки тахометра.

Где-то наводки, или плохой контакт?

При включённом зажигании и работе стеклоподъёмника наблюдаются скачки стрелки тахометра.

Где-то наводки, или плохой контакт?

Где-то проблемы в электрике машины...Какие именно - лично я смогу найти только ВЖИВУЮ.

Доброго времени суток.

Начала затрахивать метка.

10 раз надо нажать, чтобы открыть машину.

Батарейку меняешь, через 2 дня тоже самое.

Начала затрахивать метка.

10 раз надо нажать, чтобы открыть машину.

Батарейку меняешь, через 2 дня тоже самое.

Рекомендую посетить ближайший сервис-центр Ультрастар

https://www.starline.ru/service-centers/

для диагностики/ремонта меток

Блин. Новая сигналка, пользуюсь неделю всего.

Осталось только в Алмату сгонять. Всего-ничего 1000 км.

+1

Осталось только в Алмату сгонять. Всего-ничего 1000 км.

Издержки САМОустановки. Мои клиенты в гарантийный (да и послегарантийный) период не катаются по сервис-центрам. Их проблемы - это  мои ЗАДАЧИ. Причем в гарантийный период - бесплатно (Новая сигналка, пользуюсь неделю всего. Гарантия производителя  не менее 3 лет).

Созвонившись с центром можно  попробовать договориться о  доставке транспортной компанией или  других вариантах передачи меток  в сервис-центр...

Это во-первых. А во-вторых - чем Вас не устраивает сервис-центр в Ташкенте?

Ташкент

Фирменный центр StarLine (ЧП «SECURITY TRADE»)
Ташкент, пересечение ул. Малая Кольцевая и ул. Кушбеги
Пн – Пт: с 10:00 до 17:00
+998 (93) 588-00-03, +998 (95) 197-00-03, +998 (33) 588-00-03
security-trade@inbox.ru star-line.uz

Во всяком случае имено он указан ЗДЕСЬ https://www.starline.ru/service-centers/ в качестве  сервис-центра, занимаюшегося ремонтами оборудования.

Или это как раз то место, где Вашему знакомому не особо хорошо УСТАНОВИЛИ сигнализацию? Так  УСТАНОВЩИКИ, работающие там - это одно (причем если их несколько, то  их уровень  знаний и умений может быть сильно разным), а РЕМОНТНИК - это совсем другое. Ну если только это не один и тот же человек в коллективе...

Как вариант  -  попробуйте почистить контакты, касающиеся батарейки, стирательной резинкой и подогнуть их, а так же подложить кусочек двухстороннего скотча в корпус метки так,чтобы  батарейка плотнее прижималась к контактам. Ну если ну прям никому не доверяете...

Впечатления от пользования сигналкой:

1. Метка не всегда срабатывает. Приходится по несколько раз нажимать иногда. Бесит.

Взял вторую метку, сначала нормально работала, потом стала так же, как первая.

2. Батарейка быстро садится в метке.

3. К тахометру так и не привязался. Автозапуск не работает.

1. Метка не всегда срабатывает. Приходится по несколько раз нажимать иногда. Бесит.

Взял вторую метку, сначала нормально работала, потом стала так же, как первая.

а) это 

Как вариант - попробуйте почистить контакты, касающиеся батарейки, стирательной резинкой и подогнуть их, а так же подложить кусочек двухстороннего скотча в корпус метки так,чтобы батарейка плотнее прижималась к контактам. Ну если ну прям никому не доверяете...

пробовали?

б) Была неудачная партия  меток. Чинят бесплатно в сервис-центрах Ультрастар. Если  нет комплектующих для замены - обязаны заменить  метки целиком.

2. Батарейка быстро садится в метке.

а) Читаем  ответ  на п.1. Про батарейкожор  надо упомянуть при посещении  сервис-центра. Однако повышенный аппетит метки может быть вызван разными причинами. Если  мастер центра при тестировании  не обнаружит  проблем в самой метке, то   можно проконсультироваться у него -  в чем еще может быть дело.

б) система охраны должна уведомлять о севшей батарейке в метке - тремя сигналами сирены или биппера в блоке, а также СМСкой - смотря где наставлено галок в настройках сигнализации. У Вас  такие уведомления приходят? Если нет, то  каким образом  определяете, что  батарейка села?

3. К тахометру так и не привязался

а) В старых дизелях не всё так просто с тахометром. Вся эта тема про это самое.

б) В старых машинах, тем более в корейцах, обычно  можно использовать  сигнал контрольной лампы заряда. Да, он тоже бывает неидеален, но  зная - как его доработать - можно добиться стабильного результата по обезошибочному определению сигнализацией - работает мотор или нет.

. Автозапуск не работает.

а) Я в шоке. Неужели  в таком немелком городе, как Ташкент не нашлось ни одного  установщика с телемастерским прошлым, ну или инженера-электронщика, ставшего  ненужным  в лихие 90е и вынужденного  заняться  ремонтом автоэлектроники и/или установкой сигнализаций. В моем городке с населением меньше 100 тыс кроме меня найдется еще как минимум десяток таких спецов (и это те, о ком я знаю, а реально их наверняка больше)...


б) Предполагаю, что  Вы  не особо  настойчиво, активно и тщательно искали.

На ум приходит известная миниатюра  Михаила Жванецкого

https://www.google.com/search?q=%D0%B6%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82+%D0%BD%D0%B5+%D1%85%D1%83%D0%B6%D0%B5&oq=%D0%B6%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1...

Вот что за хрень?

Вчера только поставил новую батарею в метку, сегодня горит красная лампа в метке, машина не закрывается.

Уже с другой сигналки метки прописал. Такая же хрень.

+1

может почитать инструкцию ? 

Как батарейку вставлять? Вы серьёзно?

+3

Нет ,про режимы работы .Каким цветом и когда горит и должна гореть

Привет.

Добрался я всё-таки до электрика с осцилографом.

На холостых показывает 1,2-1,6 вольт, на оборотах поднимается до 4-х.

Но вот удивительно, осцилограф не показывает стартового скачка частоты.

А вот тахометр при включенном зажигании и включении вентилятора печки поазывает 1200 об.

Всё, что касается сигналки, отключили.

А вот тахометр при включенном зажигании и включении вентилятора печки поазывает 1200 об.

Это наводка. Скорее всего звон икрения щеток мощного моторчика вентилятора...


Добрался я всё-таки до электрика с осцилографом.

На холостых показывает 1,2-1,6 вольт, на оборотах поднимается до 4-х.

ОТ-ЛИЧ-НО!

Паяем схему транзисторного усилителя БЕЗ ОШИБОК и ... будет ЩЩАСтье. Рекомендую использовать этого же электрика и его осциллограф для контроля - что за импульсы будут на выходе транзисторного усилителя (на коллекторе транзистора). Надо чтобы были четкие прямоугольники с размахом  от питания до нуля вольт (пока транзистор закрыт - на выходе будет +питания, при открытии будет  "проваливаться" до потенциала массы. Ну почти до массы - на открытом тразисторе может падать до 0,5 вольта)

Уже спаял три схемы. Скачок оборотов при запуске.

+1

Уже спаял три схемы. Скачок оборотов при запуске.

Ну если   точно выяснено. что  этот скачок вызывается

Но вот удивительно, осцилограф не показывает стартового скачка частоты.

А вот тахометр при включенном зажигании и включении вентилятора печки поазывает 1200 об.

ТО  или-или:

ИЛИ чините электрику машины, чтобы не было  этого влияния моторчика печки на работу тахометра (и  формирователя импульсов для сигнализации).

ИЛИ  канал сигнализации,подающий питание на замок зажигания для дубляжа той цепи с которой запитан моторчик печки - пишите гибкую логику, чтобы эта цепь начинала получать питание только после успешного запуска двигателя автомобиля. 

ИЛИ ставьте  реле, рвущее цепь моторчика печки до успешного запуска  двигателя автомобиля. 

А для начала поставьте регулятор оборотов печки в НОЛЬ и убедитесь, что пока моторчик печки не крутится - сигналка корректно видит обороты при пуске мотора благодаря спаянному формирователю импульсов.  И что запуск дигателя происходит без проблем.

Поставил плюс коллеге Старику! Если в автомобиле что-то создаёт помеху для правильной работы или настройки системы, то это что-то надо исключить (выключить, убрать) и убедиться в правильности выбранного направления, а уже потом делать так, чтобы это что-то работало и не влияло на работу системы. 

Доброго времени суток.

Сегодня обнаружил одну особенность.

На индукционном датчике на ТНВД нет минуса.

Даже по цветам проводов понятно, что его нет.

Один красно-жёлтый, второй чёрно-зелёный.

Второй идёт на тахометр.

При включении зажигания и печки, тахометр показал полторы тысячи оборотов.

Подкидывал массу на оба провода. Не реагирует.

На индукционном датчике на ТНВД нет минуса.

Не удивили.

Наверняка он подключен по дифференциальной схеме к мозгу мотора, а возможно и к  приборной доске тоже по диф.схеме подключен.