0

Разряд аккумулятора при сбое на сервере

tooth33 2 years ago updated by Старик 2 years ago 17

Здравствуйте, S96  установлена месяц назад, авто Куга, все работало, не считания мелких недоработок.

И вот случилось, в субботу супруга уехала как обычно на работу, я находился дома, через несколько часов приходит сообщение о низком напряжении аккумулятора, че фигня думаю, приходит снова сообщение, напруга падает. Попытался дистанционно запустить двигатель что бы аккумулятор совсем не сел, попытка оказалась не удачной, аккумулятор сел настолько что запуск не удался. В итоге аккумулятор сел практически в ноль, пришлось вскрывать аварийно авто, менять аккумулятор иначе завести не было возможности.

Посмотрел записи  о событиях в журнале приложения, оказалось что все это время как супруга приехала на работу, происходило спонтанное практически поминутное снятие и постановка на охраны!!

В понедельник ситуация повторилась по тому же сценарию, теперь уже с другим и тоже исправным аккумулятором, только в этот раз записей в журнале не было. Супруга звонит что опять машина не заводится, аккумулятор сел. 

Сейчас я просто отключил питание сиги, аккумулятор не садит, включать боюсь что опять все повторится.

Все это происходило когда на сервере произошел сбой и велись технические работы, это могло как-то повлиять на работу сигнализации? Какое то странное совпадение, до этого проблем не было!

И что такого могла сделать сига в авто что аккумулятор умирал в течение нескольких часов?

+1

Никак сбой на сервере не может разряжать акб

хотелось бы в это верить, но пока велись работы на сервере сига дурила

Не зная настроек системы  и её подключений вообще что-то обсуждать некорректно. Ведь постановки-снятия с охраны вполне могут быть при активном режиме СВОБОДНЫЕ РУКИ, если дальность потери-определения метки таковы, что  супруга, перемещаясь по офису или  производственному цеху могла то приближаться к машине, то удаляться от неё, провоцируя систему на  отпирание-запирание. Особенно - если в качестве метки смартфон,  а его она не выпускает из рук от слова никогда.  Понятное дело, что это ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ чисто теоретическое  и у Вас этот режим может быть и не включен. НО НАМ-ТО ОТКУДА  это ЗНАТЬ (как и реальные Ваши настройки). Мы тут не экстрасенсы...

Ошибки при монтаже могут вызывать  наводки и помехи  от работы GSM самой же сигнализации на её же входы и  вызывать вообще черте что...  Если сигналку "ставил"  мастУр-проводокрут (как вариант автосалон), то это почти диагноз...

Могу предоставить файл настроек.

Телефоны в качестве метки не подключены, ни у меня ни у супруги, она по специфике своей работы метку ни куда не перемещает, приехала - оставляет свои вещи с меткой в одном месте и в не досягаемости метки. Свободные руки подключены, да, но эта функция прежде всего мне и нужна была.

И потом как я уже писал во второй раз в журнале событий не было ни каких лишних записей, приехала - охрана включена, закончила работу, вышла - охрана выключена, авто не заводится, аккумулятор сел.

Не понятна причина возникновения глюка, месяц же все работало без нареканий!

Установка своими руками с максимальным соблюдением законов электротехники и термодинамики,:)

Установка своими руками с максимальным соблюдением законов электротехники и термодинамики,:)

Это хорошо,  особенно - если  точно нет противоречий с написанным ТУТ

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

(ссылки, попавшиеся там по тексту тоже изучаем).

Могу предоставить файл настроек.

Если предоставите, то будет что  глянуть - может что там и нароем... Нужен файл с расширением .slc

Вот файл конфигурации: S96V2.slc

Если стоит маяк М66 рекомендую попробовать его физически отключить и посмотреть как будет.

Я уже поднимал аналогичную тему, с подозрением на чрезмерную прожорливость сигнализации, руководству пофиг. Акб за 12 часов простоя высасываает с 12.8v до 12.6v. 

Пробовал отключать GPS и GPRS программно - это ничего не дало.

Позавчера в очередной раз подзарядил акб. Спустя час после зарядки проехал 20км. Вечером машину поставил 12.8v, в обед следующего дня уже 12.6! Новый АКБ! 85Ач! Это уже ни в какие ворота.

Психанул. Нашел где стоит сига, выдернул маяк и отключил обход иммобилайзера. Я бы и основной блок выдернул, тем более есть штатная сигналка, а без обратной связи старлайн нафиг не нужен, но боюсь без него машина не поедет.

В общем разница так сказать на лицо. Выводы делайте сами.

С подключенным маяком

С отключенным

+2

Для Igor_79. (и других читающих)

Вечером машину поставил 12.8v, в обед следующего дня уже 12.6!

В двух словах не разжевать. Запасайтесь попкорном и ... желанием сходить в википедию и другие места для расширения кругозора...


Напряжение на аккумуляторе - косвенный признак его заряженности. И снижение на 0,2 вольта может произойти ДАЖЕ БЕЗ наличия ВНЕШНЕЙ ЦЕПИ разряда (наличия тока потребления из аккумулятора внешними потребителями). За счет выравнивая распределения заряда - проникновения  электронов вглубь пластин аккумулятора уже в процессе "покоя" - без наличия зарядного тока. При этом с пластин снимаются анионы сульфатов, выходят в раствор электролита, объединяются с катионами водорода и ... образуют новую молекулу серной кислоты, ПОВЫШАЯ тем самым ПЛОТНОСТЬ электролита и ... ЗАРЯЖЕННОСТЬ аккумулятора (суть электрохимии свинцово-кислотного аккумулятора в том и состоит, что  при заряде плотность электролита повышается, а при разряде - понижается, как раз из-за  в первом случае - восстановления молекул кислоты в растворе электролита, а во втором - их разрушения и осаждения сульфатов на  пластинах с образованием дисульфата свинца и образования молекулы воды). Но при этом  в процессе повышения плотности электролита напряжение на аккумуляторе, который ОТКЛЮЧЕН ОТ "зарядника" и нет подпитки электронами - СНИЖАЕТСЯ!!! Вот такой нонсенс - ЗАРЯЖЕННОСТЬ  продолжает увеличиваться (так сказать по инерции. Оно идет недолго-несколько часов, но  оно есть), а напряжение ... СНИЖАЕТСЯ! Не верите? Зарядите аккумулятор зарядником от сети 220 вольт, отключите зарядник. Замерьте напряжение на клеммах аккумулятора вольтметром сразу же после отключения зарядника и ... оставьте аккумулятор  никуда не подключенным на   часов 15 (Вам виднее - сколько у Вас прошло от момента "вечер прошлого дня" до момента "обед текущего дня") и снова подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Думаю -  Вам будет о чем подумать...

Есть  и такой процесс, как САМОРАЗРЯД, он тоже приводит к понижению напряжения, но уже из-за разряда и причем НЕ ВО ВНЕШНЕЙ цепи потребителями,  прямо  внутри самого аккумулятора и на его поверхности токами утечки по грязи и мостикам проводимости...

Вот если бы за эти 15 часов напряжение упало ниже 12 вольт,  то имело бы смысл ЗАМЕРИТЬ реальный ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ в разрыв одной из клемм аккумулятора (причем  с учетом процесса засыпания автомобиля в течение 13-30 минут, а у некоторых марок-моделей авто и более) и заняться математикой.

Ибо ЭНЕРГИЯ (степень ЗАРЯженности, то есть  количество накопленных ЗАРЯДОВ), хранимая в любом источнике электрической энергии измеряется в КУЛОНАХ (1Кулон=1Ампер х 1секунду). В аккумуляторе  (где энергии дофига) измеряется в более крупных НЕСИСТЕМНЫХ единицах - АмперЧасах.

ГОСТ на синцово-кислотные аккумуляторы состоящие из 6 последовательно соединенных БАНОК устанавливает две границы НАПРЯЖЕНИЙ (исходя из характеристик одной банки, для которой характерно, что когда она полностью заряжена - на ней 2,2 вольта, а когда она полностью разряжена, но еще работоспособна (не сваливается в ДЕГРАДАЦИЮ-разрушение) - 1,7 вольта)   :  НРЦ (напрячжение разомкнутой цепи) полностью заряженного аккумулятолра 13,2 вольта, напряжение ПРЕДЕЛЬНО разряженного (ниже которого опускать напряжение  крайне нежелательно) аккумулятора 10,2 вольта.

НО эти напряжения НЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТ энергию, которая есть в аккумуляторе. Они - ГРАНИЦЫ допустимых состояний. Есть еще одно напряжение - предельно допустимое в процессе заряда - 2,4 Вольта на одну банку - напряжение, до которого еще не идет интенсивное газовыделение (электролиз), разрушающее структуру пластин и УНИЧТОЖАЮШЕЕ аккумулятор, приводящее к уменьшению его РЕАЛЬНОЙ ЁМКОСТИ. Вот почему  ГЕНЕРАТОР  в бортсети машины не должен выдавать более 14,4 вольт, а оптимальным считается напряжение бортсети 14 вольт ровно... И мы снова возвращаемся к  ЁМКОСТИ и степени заряженности...

Итак -при проектировании машины  аккумулятор подобран в любой машине к её генератору и стартеру так, что   генератор за время поездки в течение получаса-часа должен успевать вернуть в аккумулятор то, что из него высосал стартер при запуске машины и при этом еще успевать кормить всяких потребителей - фары, печку, дворники, магнитолу и т.д. и к моменту глушения мотора в аккумулятое должно быть кулонов (Ампер-часов) ПОД ЗАВЯЗКУ. То есть В ТЕОРИИ - что на крышке аккумулятора (написанное на наклейке), то и под крышкой, так сказать.

Пусть  у нас для определенности стоит аккумулятор 50Ач.

 

 Есть ЭМПИРИЧЕСКАЯ зависимость, суть которой в том, что если аккумулятор был ПОЛНОСТЬЮ заряжен и он способен хранить в себе именно столько энергии, сколько указано на табличке, то  ЛЕТОМ из него можно "украсть" половину этой энергии и ИМЕТЬ ШАНС завести мотор (то есть для пуска мотора - работы стартера достаточно 50% паспортной энергии аккумулятора. Заметьте - НЕ НАПРЯЖЕНИЯ, а ЭНЕРГИИ, потому что стартеру надо  не только вольты, но  и АМПЕРЫ, , так как чтобы создать  вращательный момент - ВЫПОНИТЬ РАБОТУ по запуску мотора  - надо чтобы в течение нескольких секунд был и ток и напряжение 

А(работа)= U(напряжение) х I(ток) х t (время)). В зимнее время пускать мотор тяжелее и потерять можно не более 25% имеющейся энергии.

Ну а теперь  математика. Для зимы. (для лета всё будет  отличаться вдвое). Итак - было 50Ач в аккумуляторе, Потерять можно 25% (это 1/4) значит 50/4=12,5Ач можно высосать из аккамуля и надеяться на возможность завести машину. Если замер потребления по клемме после полного засыпания машины показывает 50мА (и это потребление - не только сигналкой - на борту и без неё есть электроника (в томи числе ШТАТНАЯ), которая тоже требует питания! Даже при выключенном зажигании и запертой машине) мы получаем, что током 0,05А (это те самые 50мА) мы будем высасывать 12,5Ач в течение 12,5/0,05=250 часов. Много это или мало? Прилично. В сутках это будет 250/24=10,417 суток. То есть  при полностью заряженном аккамуле зимой машина может простоять не менее 10 суток без подзавода и иметь шанс быть заведенной. Летом  этот срок увеличивается вдвое.

Понятно, что по мере старения аккамуля его реальная емкость будет уменьшаться, а внутреннее сопротивление - расти (мы не затрагивали аспекта ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, которое тоже имеет значение для возможность стартерного пуска - изучаем закон Ома ДЛЯ ПОЛНОЙ ЦЕПИ. И срок будет меньше.

Мы вели расчеты исходя из тока потребления 50мА и понятно, что если реально ток будет меньше  (и чем меньше - тем лучше) - срок  простоя станет больше и наоборот.

Практика установок сигнализаций в машины с повседневной эксплуатацией, при которой машина не бросается стоять без движения (запуска мотора для подзаряда аккумулятора) более чем на неделю такова, что  реально ПЕРЕЖИВАТЬ стОит, если ток потребления больше 50 мА и НАДО БИТЬ ТРЕВОГУ, если ток потребления больше 100мА (*после полного засыпания автомобиля).

Ну и разумеется - мы вели рассуждения, исходя из того, что  аккумулятор - бодряк, генератор - рабочий и исправный и дает хороший ток заряда,  стартер идеален - в нем не изношены опорные втулки и нет  механических заеданий, щетки не стерты, а обмотки не поджарены и он крутиться  быстро и с минимальным током, а мотор отрепетирован так, что  заводится что называется "с полоборота"... Любые неисправности в этих системах могут умножить если не на ноль всё написанное выше, то сильно испортить  эти рассуждения...

Для tooth33

Вот файл конфигурации

Спасибо за файл. По нему:

1) У Вас всё-таки ВКЛЮЧЕН режим СВОБОДНЫЕ РУКИ по метке.

И более того - смартфон  тоже назначен меткой и при этом радиусы его  потери - МАКСИМАЛЬНА, а обнаружения чуть ниже СРЕДНЕГО. А ведь  - это НЕ МЕТРЫ. Это условные единицы - ПОПУГАИ и реальную дальность надо подбирать экспериментально!

И то, что я написал в своем первом сообщении - в десятку. И подлежит  проверке как минимум на предмет -  почему машина может отпираться-запираться-отпираться-запираться "сама собой". Рекомендую отключить этот режим и понаблюдать за поведением системы. Предполагаю, что приложение перестанет пугать Вас рулонами сообщений от выключении-включении охраны ( и реальными отпираниями-запираниями машины при этом)...

Убедившись в этом - можно переходить к ПОДБОРУ "попугаев" - уменьшению цифр дальностей так, чтобы  МЕТРЫ стали такими, чтобы  машина не цепляла  смартфон жены (и метку из комплекта тоже , если она и метку носит с собой, а не хранит в запираемом металлическом  шкафчике в раздевалке)

2) У Вас активирован режим КОМФОРТ - подъем стекол. А на Фордах эта опция иногда приводит к тому, что МАШИНА НЕ ЗАСЫПАЕТ (и потребление остается высоким не за счет потребления самой сигналкой, а от того, что  не засыпает блок комфорта). Рекомендую провести замеры тока потребления  в разрыв клеммы аккумулятора с активной этой опцией и отключенной (с учетом того, что надо ждать засыпания авто). По результатам замеров делать выводы и принимать решение - надо эту опцию активировать или лучше пожить без неё... Есть-ли прошивка с решением этой проблемы на программном уровне - не отследил   - нужды не было (форды - у меня не частые гости на установку, как и другая европа. Всё больше корея и япония).Если есть такая прошивка - можно пробовать обновить ПО.

Спасибо за ответ!

И более того - смартфон тоже назначен меткой - смартфон назначен но не подключен, или все таки нужно отключить эту опцию? 

чтобы машина не цепляла смартфон жены - как уже писал дважды выше, не ее, не мой смартфоны не подключены как метки, в работе только одна метка сиги на брелке штатном,

подъем стекол - отключил, посмотрим дальше

И все таки не понятно, какова причина произошедшего, ни чего в принципе не менялось, ни в настройках, ни обыденной жизни, жене устроил допрос с пристрастием, мол куда то сунула метку по другому на работе, говорит все как всегда, как раньше в одно и то же место, магнитные бури, происки хакеров и активность спутников в связи с войной?

Или слабый заряд аккумулятора на тот момент? В момент когда началась непонятная разрядка аккумулятора, которая продолжалась до полной его разрядки, мерцали ДХО почему то, электрика авто с ума сошла при низком напряжении?

Все теории разбиваются о факты и нет смысла пытаться их оспаривать.

За четыре года поменял уже три аккумулятора по причине их кончины. И когда второй акб стал подавать признаки скорого отправления в аккумуляторный рай, я решил заняться этим вопросом вплотную.

Полтора месяца назад купил и поставил новый, уже третий. Так же хочу обратить внимание что, все предыдущие не были какими-то дешевками, на мой автомобиль просто не бывает дешевых или поддельных, так как есть особенности и малый спрос на такие акб.

Как вы видите на видео я не проверяю акб а проверяю сколько с него сосут потребители, по этому разговор о саморазряде и прочих погружениях в словоблудие не имеет отношения к теме. Только факты.

А факты таковы. Практикой подтверждается что заявленное потребление маяком М66 10мА мягко говоря не соответствует действительности. Заявленное потребление может превышаться до десяти раз! Это очень хорошо видно на первом представленном видео. Общее потребление в режиме сна автомобиля в среднем каждые 10 секунд подскакивает до 110-120мА!

Отключаем М66. Вычтем уже известные максимальные 30мА из второго видео и получаем что по факту М66 способен выкачивать до 90мА. Это в ДЕВЯТЬ раз выше заявленного!


Не удивительно что с таким аппетитом любой акб будет разряжаться буквально на глазах.

Получив конкретные цифры и произведя простые расчеты, акб соответствующий моей ёмкости уже спустя максимум пять дней простоя окажется в полностью критическом состоянии. Несколько повторившихся подобных состояний неизбежно приведут его к неотвратимой сульфатации и конечно гибели. То что произошло с моими двумя предыдущими.

смартфон назначен но не подключен, или все таки нужно отключить эту опцию?

Всё неиспользуемое лучше всего ОТКЛЮЧАТЬ в настройках.

И все таки не понятно, какова причина произошедшего,

Заочно ответа на этот вопрос не дать. Мы не экстрасенсы.

В момент когда началась непонятная разрядка аккумулятора, которая продолжалась до полной его разрядки, мерцали ДХО почему то, электрика авто с ума сошла при низком напряжении?

Да. Все бортовые системы рассчитаны на напряжения не ниже 10 вольт... Что с ними произойдет при просадке "ниже плинтуса" - никто не ответит.

Для igor_79

А факты таковы. Практикой подтверждается что заявленное потребление маяком М66 10мА мягко говоря не соответствует действительности. 

Предлагаю еще раз перечитать  описание М66 и   постараться разобраться - в каком режиме маяк потребляет (должен/может потеблять) 10мА... А потребляет он такой ток в СПЯЩЕМ режиме (при неактивном GSM-канале!)


Заявленное потребление может превышаться до десяти раз!

ДА! Представляете - МОЖЕТ и это не является неисправностью!

Это очень хорошо видно на первом представленном видео. Общее потребление в режиме сна автомобиля в среднем каждые 10 секунд подскакивает до 110-120мА!

А если не секрет - куда у Вас был помещен маяк в машине? Как далеко он был от металла кузова и металлических компонентов в недрах того места, где он был. И не было-ли НАД НИМ металла?

Надеюсь Вы  понимаете, что для того, чтобы сообщить Вам координаты -  маяк должен ВКЛЮЧАТЬ передатчик GSM, расположенный прямо в нем и антенна этого GSM тоже прямо внутри  коробочки маяка... Именно эти всплески  потребления при включении передатчика Вы и видите... А что так много-то?

Так  если маяк НЕ ВИДИТ сети GSM, то он пытается связаться с ней и ... ЗАДИРАЕТ мощность передатчика  под управлением АРУ до максимума... Где-то я уже это писал...

Чичас-чичас... О. Вот оно https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

А чем выше мощность передатчика, тем больше ток потребления P(мощность)= U(напряжение) х I(ток).

И если маяк так и не связался, он повторяет  попытку еще раз, и еще, и еще... И скачки тока идут и идут. Идут и идут, хотя в настройках задано - передавать инфу раз в минуту (а может и раз в час или даже раз в сутки)

А чего  не связался-то с первой попытки? Так  СВЯЗИ НЕТ по причине экранировки излучения антенны маякаиз-за неверного его размещения в машине в желании спрятать получше-поглубже... 

Это чисто ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ предположение. Точно можно сказать, только самолично осмотрев монтаж и размещение маяка в машине.

Не удивительно что с таким аппетитом любой акб будет разряжаться буквально на глазах.

Так это бесспорно. Вопрос только в том -  а виноват-ли маяк в том, что он кушает так много и так часто... Или у него выбора не было...

Предлагаю еще раз перечитать описание М66 и постараться разобраться -

в каком режиме маяк потребляет (должен/может потеблять) 10мА...

А потребляет он такой ток в СПЯЩЕМ режиме (при неактивном GSM-канале!)

Я внимательно перечитал технические характеристики. Заявлено потребление 10.4мА. Раз не заявлено иное значит это понимается как максимальный ток потребления в любом режиме https://help.starline.ru/m66/ru/instruktsiya-po-ekspluatatsii/tehnicheskie-harakteristiki

Не совсем правильный пример, но опустим некоторые тонкости. Представьте вы купили холодильник. Потребление указано 15Вт а он жрет 900Вт. Вы к производителю с вопросом, а он отвечает что это потребление подсветки в холодильнике на минимальных настройках, при условии что вы за день открываете дверцу не более трех раз при температуре окружающего воздуха в рамках положительных температур +3 +6 градусов. Вас наверное такой подход не обрадует.

ДА! Представляете - МОЖЕТ и это не является неисправностью!

Тут уж что-то одно из двух, либо обман производителем, либо неисправность. Впрочем добавить нечего, ответ выше.

А если не секрет - куда у Вас был помещен маяк в машине? Как далеко он
был от металла кузова и металлических компонентов в недрах того
места, где он был. И не было-ли НАД НИМ металла?

Не секрет. Находится за приборной панелью. Вокруг, над ним и даже под ним только пластик.


Надеюсь Вы понимаете, что для того, чтобы сообщить Вам координаты -
маяк должен ВКЛЮЧАТЬ передатчик GSM, расположенный прямо в нем и антенна
этого GSM тоже прямо внутри коробочки маяка... Именно эти всплески
потребления при включении передатчика Вы и видите... А что так много-то?

Прекрасно понимаю, но такое потребление за гранью. Вы так не думаете ? Вот для примера вам обычный смартфон который имеет в десятки раз меньшую батарею и куда больше различных модулей, да вообще самых разных потребителей и в целом общую нагрузку садится за два дня. А у старлайна с маяком который толком ничего не умеет здоровенный кислотный акб сядет в ноль меньше чем за неделю. Не знаю смеяться или плакать, просто уничтожитель акб какой-то.

Так это бесспорно. Вопрос только в том - а виноват-ли маяк в том, что
он кушает так много и так часто... Или у него выбора не было...

Бесспорно да, виноват. Об этом я написал выше, факты приведены. Без него акб стал нормально держать заряд.

Сейчас маяк лежит подключенным к ноутбуку, а рядом с ним телефон. Телефон показывает полную сеть, а маяк 2 полосочки в приложении. Иногда приложение пишет что нет связи с устройством.

Что любопытно, когда подключаю одним usb кабелем СЛМ видит маяк, но показывает что сети нет совсем, при этом симкарта активна.

Другой кабель на передачу данных не работает, только на подзарядку, с ним сеть работает но СЛМ маяк не видит. Честно говоря очень странная реализация. Такое ощущение будто выкраивали даже какие-то смешные копейки при разработке.

P.S. Через СЛМ хотел посмотреть какой уровень сигнала сети видит маяк чтобы иметь объективное представление о отображении уровня сигнала в приложении.

Находится за приборной панелью. Вокруг, над ним и даже под ним только пластик.

Ну тогда я СДАЮСЬ. ЗАОЧНО больше, чем написал -  мне нечем Вас обрадовать и нечего больше предположить...

Знаете, я когда полез искать где сигнализация, прямо таки уже видел как снимаю маяк с какой-нибудь железной трубы и переставляю в другое место где нет экрана, но реальность ожидаемо оказалась совершенно другой 

Для Igor_79.

вроде тема про  S96 , а Вы про М66 ( или Вы создовали темы про свои проблемы - но не было ответа ? ) .

Для tooth33 я так понял куга года 2015 - есть вероятность начала жалить штатная электроника (   Все это происходило когда на сервере произошел сбой = тупое стечение обстоятельства ) , 

 Посмотрел записи о событиях в журнале приложения, оказалось что все это время как супруга приехала на работу, происходило спонтанное практически поминутное снятие и постановка на охраны!!

в вод двери есть секретка ?   попробуйте аварийным ключем через неё закрыть открыть авто ( шт брелок убрать подальше = или вообще убрать батарейку ) есть отклик  от  S96 ?

в вод двери есть секретка личинка?

так правильнее будет. Я об этом как-то не подумал. Молодец, коллега. Вполне могли быть замыкания водой в микрике, встроенном в секрет замка двери водителя. В межсезонье, да еще в немолодой машине - это вполне возможно...

tooth33, проведите проверку, предложенную моим коллегой  Ё-моё