0

Не запускается двигатель

B94 user 2 years ago updated 2 years ago 8

Началось все с того, что заказал новый брелок взамен старого, с нерабочим дисплеем. Прописал все 3 брелка по новой, по инструкции, затем по новой прописал радиореле. Все отработало штатно, как часы. После чего двигатель не запустился, стартер при этом крутил бодро. Бензонасос также жужжал, как и положено, при включении зажигания. Я повторно все перезаписал, опять успешно, все брелки работают. Опять не запустился. Проверил настройки таблиц 1 и 2, они все имели те же значения, что и 8 лет назад, при установке. После очередной перезаписи брелков и реле, стартер вообще перестал включаться (аккумулятор менял на заведомо исправный). Решил поменять контактную группу замка зажигания, благо  что доступ к ней легкий. Заказал, поставил, не помогло. Стартер не включается. Пробовал с обоих ключей. В какую сторону копать? Спасибо за ответ!

П.С. Радиореле стоит под капотом и блокирует какие-то цепи катушек зажигания (со слов установщика)

+2

Здравствуйте. Прошу указать в Вашем профиле адрес установочного центра, в котором Вы работаете.

В какую сторону копать?

Нужно проверить выполненные блокировки двигателя и оценить возможность их влияния на запуск двигателя.

Адрес указал, спасибо за ответ. Неужели подобных ситуаций ни у кого не было, если были, то прошу поделиться подробностями! (Я установщиком не являюсь, по своему авто консультируюсь).

+4

Может и были ситуации ,но не зная какое авто ,что и как подключено \настроено можно только писать предположения...

Радиореле стоит под капотом и блокирует какие-то цепи катушек зажигания (со слов установщика)

Почему бы его не пригласить для осмотра?

Добрый день, Дмитрий! 

Значит, докладываю по своей проблеме, может кому-нибудь пригодится. Проблема оказалась скрыта в радиореле R2. После его изъятия из схемы и соединения проводов напрямую машина-таки сразу завелась. К установщикам не обращался по причине невозможности доставки авто из гаража в сервис. На мысль натолкнуло то, что при записи реле происходило 4 вспышки, а не 3, как в инструкции прописано.Поначалу на это не обратил внимания, поэтому грешил на замок. Поэтому, возможно, реле не прописывалось. Я так понял, что вывод GND (корпус) был плохо прикручен к массе. Хотя, не факт.

     Но один момент оказался не ясен. Поскольку для блокирования использовались НЗ (NC) контакты, ф. 10 Табл. 1 была установлена в значение "3", то почему при запуске цепь блокировки оказалась не замкнутой, даже если реле оказалось обесточено, контакты-то должны быть нормально замкнуты? Контакты COM и NC проверены тестером, замкнуты.

    И еще, если есть возможность, напишите в личку, какие варианты подключения R2 вы рекомендуете, чтобы в дальнейшем не было таких вот проблем. А может его вообще не ставить...

Спасибо за ответ!

+1

И еще, если есть возможность, напишите в личку,

Инженеры техподдержки не консультируют по САМОустановке и другим техническим вопросам. Читаем правила форума https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma п.2.7 ( и всё остальное тоже)

Я так понял, что вывод GND (корпус) был плохо прикручен к массе. Хотя, не факт.

Скорее всего не факт, но вполне может быть, что для записи масса была плохая, а для работы - её хватало - бывает и так...

Поскольку для блокирования использовались НЗ (NC) контакты, ф. 10 Табл. 1 была установлена в значение "3", то почему при запуске цепь блокировки оказалась не замкнутой, даже если реле оказалось обесточено, контакты-то должны быть нормально замкнуты? Контакты COM и NC проверены тестером, замкнуты.

Раз блокировка срабатывала, значит контакты всё-таки размыкались. Не исключено, что схема работала через обходные цепи  или всё-таки плохонькая масса, но была (читаем выше). Либо работая в нагруженной цепи катушек зажигания с предельными для контактной группы малогабаритного реле в составе R2 - контактики ПОДГОРЕЛИ и ток омметра при проверке без проблем пропустили, а вот ток катушек зажигания  в схеме авто уже смогли - заочно сложно ставить диагнозы. К тому же рвать катушки, не порвав форсунки - готовить катализатор к преждевременной гибели (в случае неоднократных сработок такой блокировки возможно отравление катализатора парами несгоревшего топлива (особенно - если он не особо качественное) или  даже спекание сот катализатора, если блокировка сработает  на горячем моторе)...

какие варианты подключения R2 вы рекомендуете,

НЗ-вариант -лучше, чем НР, так как при нем блокировку труднее обнаруживать.

Но самый лучший - вариант С ПЕРКИДКОЙ (то есть с использованием обоих контактов, когда на НР (NO) контакт посажена цепь имитации датчика например какого-нить, а COM-NC  встроено в цепь этого датчика). Тогда при сработке блокировки электронике машины будет подсунут имитатор датчика и даже подключение сканера ошибок не подскажет угонщикам - ГДЕ искать блокировку и почему не заводится мотор.

чтобы в дальнейшем не было таких вот проблем.

Чтобы не было проблем - нежелательно допускать ГЛУБОКИХ разрядов аккумулятора до состояния "не загорается табло приборки" и НЕ ПРИКУРИВАТЬ машину с нарушением правил внешнего пуска, в результате которых напряжение в бортсенти может скакнуть до 20 вольт и выше... Пускай на доли секунд, но может... "Нежной" электронике (в том числе штатной на борту) - это обычно не нравится до изЖОГи...

А может его вообще не ставить...

Если машине больше 10 лет и она не из категории востребованных  у угонщиков, то можно и не ставить.

Очень ценная информация, большое спасибо за развернутый анализ моего случая! Вы сформулировали то, о чем я только догадывался. Похоже, все так и произошло. Насчет подгорания контактов тоже думал, но релюшку вскрывать не стал, не знаю, может она там одноразовая... Хотя, вроде как они на 10 А рассчитаны, неужели там такие токи в катушках? 

Но особенно интересно насчет катализатора и порыва цепей, эта инфа возможно позволит сэкономить на катализаторе, теперь буду крайне осторожен с установками (в сервисе). Там подход такой: я тебе установил, а почему оно ТАК работает, это к техподдержке вопрос... Это еще одна причина, почему полез сам, если что не так, всегда смогу вернуть обратно и ни от кого не зависеть, ну конечно у меня имеются некоторые навыки)) Когда-то сам ставил на девятку Аллигатор, и проблем не было до самой продажи...

Взял Ваши советы на вооружение, и кто попал в такую ситуацию, тоже возьмут, судя по всему я такой тут не один. 

П.С. Глубокие разряды, конечно же, были, скажем фары не выключил, и готово дело. Но не думаю, что это так уж критично в плане выхода из строя мозгов автомобиля... А вот прикуривать лучше не давать, это факт))

+1

Хотя, вроде как они на 10 А рассчитаны, неужели там такие токи в катушках?

1) 10А - это ПРЕДЕЛЬНЫЙ ток, при котором реле выходит из строя если не мгновенно, то очень быстро - после нескольких десятков-сотен срабатываний (и это с учетом, что  механически реле рассчитано на несколько десятков тысяч сработок минимум). Поэтому нагружать контактную группу реле более чем на 50% МАКСИМАЛЬНОГО значения тока - уже укорачивать ресурс реле.

1а) Эти значения   -  для ПОСТОЯННОГО тока ( в ТТХ многих реле есть две строки нагрузочных возможностей и для ПЕРЕМЕННОГО тока почему-то значение предельного тока МЕНЬШЕ, чем для постоянного. С чего-бы это вдруг?)

2)  форсунки, как и катушки зажигания  - это ИНДУКТИВНАЯ НАГРУЗКА и для неё характерно яркое проявление первого закона коммутации. И это приводит к тому, что  на контакте в момент его разрыва начинает полыхать ДУГА, дополнительно разрушающая поверхность контакта! Соответственно -  при коммутации индуктивной нагрузки  по-хорошему надо грузить  на 10-20% предельного тока контактов.  Иначе этой самой дугой контакт может быть вообще расплавлен и упасть в недра реле, прекратив свое существование.


Что имеем?

Ага - даже 2А - это  много для контактика этой релюшки, если её воткнуть в цепь  с индуктивностями.

Пока контакт сомкнут - всё  замечательно. Но как только ему надо разомкнуться - жди беды, если там в момент разрыва  потечет пусть даже в течение миллисекунд ток   в 3-4 ампера.

Выводы: установщик должен  не только уметь зачистить и скрутить провода. Он должен знать и помнить все непреклонные законы электротехники и уметь их применять на практике. Но электротехники мало для установки сигнализации. Электроника и радиотехника тоже в ходу. А у них свои законы, нарушение которых  может вызвать  не меньше проблем, чем нарушение законов электротехники. Не верите?

 https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

В последнее время  в установке сигнализаций стало активно  участвовать использование шины CAN. И многие (особенно  далекие от знаний про шину CAN) стали относиться к этому как какой-то халяве и волшебству "Ну прям ну всё пА CAN" - пять проводов (масса, плюс, витая пара CAN и сирена ) и сигналка воткнута в машину. А не тут-то было.

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-3.html

Так что УСТАНОВКА современной системы охраны в современный автомобиль - уже давно НЕ ПРОВОДОКРУТСВО. Надо много чего знать и помнить. Причем уровня если не ВУЗовской программы обучения, то как минимум - программы ТЕХНИКУМА ...


...уже давно НЕ ПРОВОДОКРУТСВО. Надо много чего знать и помнить. Причем уровня если не ВУЗовской программы обучения, то как минимум - программы ТЕХНИКУМА ...

Согласен полностью, вроде это не мой случай, просто установщики не грузятся, т.к. клиент есть, готов платить, конкурентов мало или нет, если не считать официалов... в общем, конвейер. У меня как раз по CAN подключено, сам так попросил. Еще попросил все соединения пропаивать, ну так захотелось...))) В подробности не вникал, не было вменяемой схемы эл. оборудования, да и проблем особых до сих пор не было. Поэтому точно сказать, какая цепь там размыкалась не могу, какой-то сине-красный провод в блоке предохранителей...

Получается палка о двух концах, либо хорошая защита от угона, либо надежная работа авто, без всяких сюрпризов. И чем меньше врезок и реле, тем меньше шансов на отказ. Я например, гонял с семьей на море не раз, это 3000 км примерно, и не хотелось бы, как говорят, "встать в чистом поле".  Обычно ставят в разрыв бензонасоса, ну и блокировка зажигания, как по инструкции прописано. И то радиореле для бензонасоса не годится (инструкция). Кто хочет чего-то нестандартного, это вызывает круглые глаза установщика. Ему это лишний геморрой, плюс ответственность за возможные косяки.

Спасибо за ссылочки, посмотрю обязательно, нужно время на переваривание))