0

Как программно отключить М66 ?

Igor_79 2 years ago updated by Старик 2 years ago 11

Здравствуйте. Ситуация достала по этому решил спросить. Высаживается акб, думал дело в нём, поменял, стало чуть получше, но всё равно жрет нормально.
Так как оборудование ставил предхоз, хотя и в каком-то сервисном центре, где находятся блоки мне не известно а с ним нет связи, разбирать пол машины как понимаете совсем не хочется.
В общем вопрос такой, можно ли как-то отключить через Starline Master или другим способом без физического отключения ?
Что касается потребления тока в состоянии покоя, ниже прикреплю видео. Видны значительные всплески. На момент замера прошло пол часа, т.е. автомобиль точно "спит".

Может быть есть какие-то настройки влияющие на потребление тока в том числе в блоке E96Bt ? Если таковые есть посоветуйте что стоит отключить.

Youtube video

Отключил через SLM в М66 GPS (поставил включаться при появлении метки) и не смотря на это оно всё равно работает. Я дома, метка тоже. Как так ?

Так как ?

И почему маяк GPS продолжает включаться даже если выбран режим включаться только при появлении метки ? Новая прошивка 1.30 ничего не изменила.

Высаживать за сутки новенький акб на 85А\ч с 13в до 12.5в, знаете-ли, уж слишком!

Севший аккумулятор - это когда напряжение 10,2 вольта...

Высаживать за сутки новенький акб на 85А\ч с 13в до 12.5в

Одна банка кислотно-свинцового аккумулятора  В НОРМЕ имеет напряжение 2,0 вольта. То есть 12 вольт на таком аккумуляторе, состоящем из шести банок - НОРМА.  Полностью заряженная банка имеет напряжение 2.2 вольта. При нахождении под источником зарядки этот источник должен выдавать не более 2,4 вольта из расчета  на одну  банку. При превышении начинается интенсивное газовыделение, вызывающее разложение электролита, образование взрывоопасной гремучей смеси и попутно - разрушаюшее пластины аккумулятора...

НАПРЯЖЕНИЕ на аккумуляторе - косвенный показатель степени его заряженности и  более корректно говорить о ПЛОТНОСТИ электролита (но для такого анализа надо ЗНАТЬ - а электролитом какой плотности был ЗАПРАВЛЕН аккумулятор при его изготовлении, так как и от этого тоже многое зависит.

Разговаривая про ВЫСАЖИВАНИЕ (разряд) аккумулятора правильнее оперировать не уровнями напряжений на нем, а   оценивать Ампер-часы, израсходованные на  питание.

Пример: практика говорит, что в зимнее время   ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор (в котором Ампер-часов закачано  при работе генератора "под пробку" и в нем реально столько ампер-часов, сколько написано на его крышке) может потерять до 25 процентов этой ЁМКОСТИ и иметь шанс завести мотор. В летнее время  допускается "высосать" из аккамуля до половины закачанной в него энергии. Всё это есть в свободном доступе про химические источники электрической энергии.


Перейдем к математике:

У Вас аккумулятор 85Ач. Для простоты расчетов примем, что  он был немного недозаряжен и в нем перед постановкой на охрану было 80Ач. 50% - это 40Ач (столько можно потерять летом), 25% соответственно - 20Ач ()допустимая потеря зимой.

На Вашем видео большую часть времени ток составляет  40-60мА, изредка подскакивая до 100мА и так же изредка снижаясь до 10-20мА. Примем, что средний ток составляет 50мА (0,05А)

Теперь произведем расчет для лета и зимы.

ЗИМА: 20Ач/0,05А=400 часов=16,7суток

ЛЕТО: 40Ач/0,05А-800 часов=33,3 суток

Столько времени машина может простоять не заводясь и иметь шанс уехать своим ходом после этого безо всяких прикурок и оживлений.

Но это при условии, что аккамуль  - живой и что немаловажно - его РЕАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ не сильно отличается от написанной на крышке. А при неправильной эксплуатации реальная емкость может стремительно падать  и уже через год-два  (а то и раньше) от момента покупки составлять  половину емкости, а то и меньше...

Надо понимать, что если замер Вы вели в разрыв клеммы аккумулятора, то Вы мерили не только  ток сигнализации, но и всех остальных потребителей на борту, КОТОРЫЕ НЕ ЗАСЫПАЮТ ДО КОНЦА (часть блоков  штатной электроники - блок ЦЗ, система бесключевого доступа, контроллер управления двигателем, магнитола и еще ряд других переходят в ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ, но не засыпают окончательно)...

Теперь дальше -  потребление систем охраны с GSM внутри главного блока нередко бывает сильно выше ПАСПОРТНЫХ значений по простой причине - НАРУШЕНЫ ПРАВИЛА монтажа таких систем, вокруг  блока сигнализации (в котором антенна GSM прямо внутри на плате) - сильно окружено металлом, что вынуждает передатчик GSM постоянно искать ближайшую вышку-СОТУ, а при ПОИСКЕ  мощность передатчика задирается со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле...

Подробнее - читаем тут 

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

Кроме повышенного потребления возможны еще и ложные тревоги и другие глюки системы...

Скачки до 100мА на 1 секунду - это отсылка данных на сервер и её можно сделать более редкой, если  изменить параметры этой отсылки в настройках системы охраны.  Но надо при этом ПОНИМАТЬ, что  чем реже происходит отсылка - тем реже меняются данные, отображаемые приложением. Некоторые пользователи начинают удивляться- "Брелок уже показывает МИНУС 10 градусов на моторе, а в  приложении  всё еще стоит ПЛЮС 60 (те, у кого есть и брелок тоже и можно послать запрос с брелока и получить тут же ответ от системы по другому каналу связи о текущем состоянии системы)!

Рекомендую проверить исправность генераторной установки на борту (качество и эффективность зарядки аккумулятора, в специальном сервисе или торговой точке, торгующей аккумуляторами проверить ОСТАТОЧЕНУЮ реальную емкость аккумулятора и его внутреннее сопротивление и узнать у специалиста - сколько ампер-часов Вы можете  без риска незавести мотор расходовать из ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора).

Ну и разумеется -  учитывать, что  городской режим эксплуатации - это частые стартерные пуски, короткие поездки (с кучей потребителей - ФАРЫ, ПЕЧКА/КОНДИЦИОНЕР, МУЗЫКА, ДВОРНИКИ, ПОПОГРЕИ и т.д, которые будут  съедать всё , что будет пытаться выработать генератор, а нередко еще из аккумулятора подсасывая ВМЕСТО ЕГО ЗАРЯДА после стартерной  прокрутки, а может и не одной) на не высоких скоростях с частыми остановками на светофорах, пешеходных переходах и в пробках и продолжительные стоянки без движения. Всё это приводит к одному  - ХРОНИЧЕСКОМУ НЕДОЗАРЯДУ, так как на холостых оборотах и  чуть выше - генератор не дает нормальной зарядки аккумулятору... Поэтому аккумулятор надо  или раз в неделю заряжать сетевым зарядником или в выходные дни совершать загородную поездку по трассе со скоростями не ниже 60км/ч на расстояния  никак не меньше 180км (2-3 часа поездки  "с ветерком").

Без математики. На точно таком же автомобиле, точно такой же трехлетний акб за 5 дней простоя на морозе просел до 12.6в. Отличие только в том что у него сигнализация не старлайн и машина на улице в Москве. У меня в гараже на юге.

По генератору. Был подозрения на него. Проверен - 14.5в на ХХ. Включение всех потребителей, кроме кондиционера, на эту цифру никак не повлияло. Более чем идеально считаю.

АКБ был тщательнейшим образом проверен при покупке - состояние отличное. Приобретён две недели назад. С даты производства прошло пол года. Нет ни одной причины сомневаться в нём. Впрочем и старый был совершенно зря заменён.

Где в СМЛ находится регулировка частоты отправки данных на сервер ? Я не нашел, возможно проглядел. Если дело в этом то, с радостью уменьшу передачу во имя сохранения энергии. Совершенно не важно что будет показывать брелок, я им не пользуюсь.

Если есть вариант изменений настройки поиска gsm сети пожалуйста подскажите где искать. Как писал выше, в целях проверки, вообще хочу отключить маяк, но нет желания разбирать половину машины. Однако большие подозрения что жрёт как не в себя именно он.

Вопрос почему настройка алгоритма работы GPS не работает должным образом поддержка игнорирует.

+1

https://help.starline.ru/m66/ru/instruktsiya-po-ekspluatatsii/komandy-upravleniya-po-gsm

Для теста можно отключить GPS и GPRS (дополнительные команды). Управление и оповещение по GSM будет доступно.

-2

Благодарю!

Судя по всему команда отключить GPS не выполняется не смотря на положительный ответ (GPS откл.), потому что в приложении starline и в вэб версии уровень сигнала GPS по прежнему отображается. Местоположение автомобиля тоже было обновлено с типа отключенным GPS!

Это уже второе подтверждение тому что, команды управляющие GPS работают не корректно.

Разработчики АУУУ!

Отключение GPRS работает корректно.

to Старик

Севший аккумулятор - это когда напряжение 10,2 вольта..

На минуточку, 10,2В это не севший, это мёртвый акб и место ему в утиле.

С отключённом GPS, какой ответ приходит на смс GPS  ? Координаты должны быть по LBS вышкам. Во время движения также трек будет отображаться по вышкам.

Как Вы написали, приходят координаты LBS, GPS откл.

Понаблюдаю за расходом энергии в таком режиме.

Выше писали что можно снизить частоту отправки данных на сервер, не подскажете как это можно сделать ?

Для изменения настроек в М66,нужно подключиться проводом по USB. Программирование по Bt (могу ошибаться) не предусмотрено. Для изменения включения GPS- Телематика-Настройка мониторинга-Условие включения мониторинга. Через GPRS обмен данными идет постоянно.

Отключил через SLM в М66 GPS (поставил включаться при появлении метки)

расскажите подробнее.

Для изменения настроек в М66,нужно подключиться проводом по USB. Программирование по Bt (могу ошибаться) не предусмотрено.

Мне как раз сподручнее подключаться проводом.


Для изменения включения GPS- Телематика-Настройка мониторинга-Условие включения мониторинга

Вроде как раз эту настройку менял с постоянно включено на включаться при появлении метки. Там есть ещё вариант включаться каждые пол часа на 5 минут для поиска спутников, но я решил что метка бывает в гараже реже и чтобы включалось GPS каждые пол часа мне не требуется.


Разработчики АУУУ!

не ждите  в этом разделе ответов разработчиков, точнее инженеров техподдержки. Таковы правила форума

https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma особое внимание п.2.7.


Там есть ещё вариант включаться каждые пол часа на 5 минут для поиска спутников, но я решил что метка бывает в гараже реже и чтобы включалось GPS каждые пол часа мне не требуется.

Это оно самое.

По поводу напряжений на подключенном в электросхему автомобиля аккумуляторе, его НРЦ, а так же как и в каких единицах определяется запас энергии в аккумуляторе, а попутно - про его внутренне сопротивление, связь плотности электролита со степенью заряженности и много еще чего имеет смысл поразбираться поглубже. Лишним точно не будет. Поверьте.