![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
0
Недостающие функции по CAN
Возможно ли от инженеров разработчиков "допроситься" чтоб расширили функционал управления по CAN (Lin) на определенную марку (в моем случае на Alfa Romeo 147)? Существующая версия ПО идет с пометкой alpha (т.е. тестовая версия). Готов активно поучаствовать и предоставить все необходимое (фото, видео, "коды" по CAN (LIN) и т.д.)
Customer support service by UserEcho
Возможно ли от инженеров разработчиков "допроситься" чтоб расширили функционал управления по CAN (Lin) на определенную марку (в моем случае на Alfa Romeo 147)?
Из личных наблюдений и простой житейской логики вижу, что основные силы и основное внимание уделяется... МАССОВО выпускаемым автомобилям. И в основном - свежим автомобилям, выпуск которых начат не далее, чем пять лет назад и в ближайшее время не ожидается прекращение их выпуска. И причины понятны - при ограниченных ресурсах - как человеческих, так и технических при таком подходе куда проще осчастливить большее количество пользователей-автолюбителей-владельцев автомобилей и помочь большему числу установщиков в работе с автомобилями. Редкие марки авто (а тем более - те, выпуск которых УЖЕ ПРЕКРАЩЕН) если и попадают в поле зрения, то я бы сказал СЛУЧАЙНО. Так что если по Вашему автомобилю есть прошивка CAN с неплохим набором доступного - то это уже УДАЧА. Ведь по огромному количеству марок и моделей автомобилей НЕТ и может никогда и НЕ ПОЯВИТЬСЯ вообще никакой прошивки...
А ПРИ ОСПОЛЬЗОВАНИИ (обращаю внимание - при использовании CAN в процессе установки, а не при "установке по CAN") CAN есть простое правило установщика (или того, кто решил им побыть один раз и для своей машины):
всё, что не работает через CAN или работает некорректно - запрещается в настройках CAN-адаптера и делается обычным проводным подключением входов-выходов к низовым цепям в проводке автомобиля.
Так что лучше не ждать "у моря погоды", а воспользоваться тем, что есть и радоваться, что есть хотя-бы это...
Хотя чудеса случаются. Звоните в техподдержку и предлагайте свои услуги - может они и заинтересуют начитчиков протоколов..
Вы уверены что там есть что расширять?
Когда прошивка создается под машину, на ней пытаются реализовать все функции. Если в машине их нет, то их и не добавляют.
Я уверенно могу утвержать т.к. лично убелся в наличии управляющих функций.
Для конечного пользователя доступен функционал максимально проверенный. Что не проверенно как правило не доступно.
Я согласен что приоритетным являются авто "свежих годов" но:
1. Выпуск новой модели с координально отличающийся системой управления бортовым оборудованием не такое частое явление.
2. Большинство автомобилей имеют "общую базу" т.е. электроника притерпивает минимальное изменение. В основном увеличивается по количеству функционал.
3. Тенденцию развития ПО для охранного комплекса (в том числе и Старлайн) я отслеживаю ежегодно. Наглядно видно что идет "обхват" не только на новые марки/модели авто, но и расширение по "старым" маркам.
4. На интересующую меня модель ПО долгое время вообще никакого не было (больше 5 лет). Но появился в тестовой версии. Подозреваю что основа взята с более свежих моделей этой марки. Но заложенных функций по CAN ( а это почти 60 %) не изменился.
Ну раз мы Вас не убедили - звоните в техподдержку по 8-800.... и предлагайте свой автомобиль для экспериментов...
Сюда, в этот раздел инженеры техподдержки не заглядывают - читаем правила форума https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma
п2.7
Я и не расчитивал здесь "увидеть" кого-то из техподдежки. Я надеялся что откликнится кто-то из "установщиков" кто уже имел подобный опыт)))
Вы так и не ответили: Вы уверены что сам автомобиль передает в CAN больше чем реализовано в прошивке? Что именно Вы хотите туда добавить? Откуда у Вас информация что это возможно добавить? При создании прошивки, даже тестовой, в нее пытаются добавить все функции. Если их не добавили, то скорее всего в машине их нет.
Функции Управления: штатной сиреной и ц.з. (хотябы). Из функционала "чтения" много чего. Из первостепенного штатный концевик капота, температура мотора
Концевик капота - не во всех комплектациях есть скорее всего ,температура двигателя видна только при зажигинии ...толку от этого параметра нет
Если рассуждать как Вы, то CAN и Lin вооще бесмысленная трата денег в развити охранного комплекса. Вообще зачем какую-то "сигналку" на ARMе делать?! Оставили бы на "Atmega" и пусть люди по аналугу все подключают (вскрывая весь салон и обвешивая все реле).
Теперь по существу:
Концевик капота присутствут во всех комплектациях где есть штатная охрана (касательно авто интересующей меня марки) а это обхват не одной модели и с 2005х годов. Температура мотора - спорный параметр! Но я бы, строя "гибкую логику", использовал его для "контроля работы мотора" (глушить по достижению t мотора с учётом t салона). Для запуска встроенный датчик- t салона. Если не учитывать холодные регионы с суровыми морозами, то функция "автозапуск" в 90% случаев это тепло для "попы" автовладельца!
Если рассуждать как Вам нужно....
Делал это авто и никаких куч реле там не потребовалось... и кан тоже не нужен был
Да ненужен этот "Кан"...
Главное чтоб машина "крякнула" замками "клацнула" и фарами "моргнула" от 2х кнопочного брелка. (Сарказм)
Пример из жизни: (было в середине 2000х) установили клиенту на авто "сигналку с автозапуском". Клиент, так толком и не разобравшись как всем "этим" пользоваться, умчался счастливый. В морозную ночь (морозы были сильные) просыпался и "запускал с брелка на прогрев". И так за ночь несколько раз. А его жена на кануне вечером забыла на заправку заехать. Ну клиент с утра то в прогретый авто сел а бензина то нет. Завел авто, вроде завелась, ну и решил что доедет до ближайшей АЗС. Естественно не доехал. Дошёл пешком с трудом купил в "баклашку" заветные литры. Плестнул в бак. А авто не завелось. Вот тут и начал он "всех вспоминать" и "звонить проклинать". Авто привезли на эвакуаторе "с поломкой из-за установленной сигнализации". А оказалось всё просто. Прокачали топливную систему. И авто завелось. Клиенту "все обьяснили и показали. Но "клиент всегда прав", всё равно дураками остались мы. К чему я это всё: была бы гибкая логика да возможность контроля топлива ничего бы этого небыло!
Не должна она все делать за вас...
Расширю объяснени коллеги. Далеко не все блоки на борту машины интегрированы в CAN-шину. В машине вполне могут быть устройства, управляющие чем-либо на борту (например центральным замком) НЕ ИМЕЮЩИЕ СВЯЗИ с CAN-шиной автомобиля. И тогда и сигнализация не сможет запирать-отпирать машину через шину CAN по понятным причинам... И для управления ЦЗ без доп. подключений никак не обойтись. В машинах старше 10 лет такое - нередкость. И еще - даже если какой-то блок поключен к шине CAN и его видит например СКАНЕР ошибок, то ОЧЕНЬ ЧАСТО -это единственное, что и может блок выдавать в шину - ОШИБКИ. Такое тоже нередкость. То есть с точки зрения УПРАВЛЯТЬ периферией этого блока - исполнительными механизмами возможности может и не быть. Боее того - бывает так, что и информации с первичных датчиков (читай - СТАТУСОВ для сигнализации) выудить нельзя - только КОДЫ ОШИБОК и всё...
Господа, я же не "фантазирую". После того как я убедился что необходимыми узлами можно управлять по CAN через диагностическое оборудование и увидев что это управление отсутствует в ПО охранного комплекса, я и задался вопросом!