0

Недостающие функции по CAN

Дмитрий C. 2 years ago updated by Романыч48 2 years ago 15

Возможно ли от инженеров разработчиков "допроситься" чтоб расширили функционал управления по CAN (Lin) на определенную марку (в моем случае на Alfa Romeo 147)? Существующая версия ПО идет с пометкой alpha (т.е. тестовая версия). Готов активно поучаствовать и предоставить все необходимое (фото, видео, "коды" по CAN (LIN) и т.д.)

Возможно ли от инженеров разработчиков "допроситься" чтоб расширили функционал управления по CAN (Lin) на определенную марку (в моем случае на Alfa Romeo 147)?

Из личных наблюдений и простой житейской логики вижу, что основные силы и основное внимание уделяется... МАССОВО выпускаемым автомобилям.  И в основном - свежим автомобилям, выпуск которых начат не далее,  чем пять лет назад и в ближайшее время не ожидается прекращение их выпуска. И причины понятны - при ограниченных ресурсах - как человеческих, так и технических при таком подходе куда проще осчастливить большее количество пользователей-автолюбителей-владельцев автомобилей и помочь большему числу установщиков в работе с автомобилями. Редкие марки авто (а тем более - те, выпуск которых УЖЕ ПРЕКРАЩЕН) если и попадают в поле зрения, то  я бы сказал СЛУЧАЙНО. Так что если по Вашему автомобилю есть прошивка CAN с неплохим набором доступного - то это уже УДАЧА. Ведь по огромному количеству марок и моделей автомобилей НЕТ и  может никогда и НЕ ПОЯВИТЬСЯ вообще никакой прошивки...

А ПРИ ОСПОЛЬЗОВАНИИ (обращаю внимание - при использовании CAN в процессе установки, а не при "установке по CAN") CAN есть простое правило установщика (или того, кто решил им побыть один раз и для своей машины):

всё, что не работает через CAN или работает некорректно - запрещается в настройках CAN-адаптера и делается обычным проводным подключением входов-выходов к низовым цепям в проводке автомобиля.

Так что лучше не ждать "у моря погоды", а воспользоваться тем, что есть и радоваться, что есть хотя-бы это...

Хотя чудеса случаются. Звоните в техподдержку и предлагайте свои услуги - может они и заинтересуют начитчиков протоколов..

Вы уверены что там есть что расширять?

Когда прошивка создается под машину, на ней пытаются реализовать все функции. Если в машине их нет, то их и не добавляют.

Я уверенно могу утвержать т.к. лично убелся в наличии управляющих функций. 

Для конечного пользователя доступен функционал максимально проверенный. Что не проверенно как правило не доступно.

Я согласен что приоритетным являются авто "свежих годов" но:

1. Выпуск новой модели с координально отличающийся системой управления бортовым оборудованием  не такое частое явление.

2. Большинство автомобилей имеют "общую базу" т.е. электроника притерпивает минимальное изменение. В основном увеличивается по количеству функционал. 

3. Тенденцию развития ПО для охранного комплекса (в том числе и Старлайн) я отслеживаю ежегодно. Наглядно видно что идет "обхват" не только на новые марки/модели авто, но и расширение по "старым" маркам. 

4. На интересующую меня модель ПО долгое время вообще никакого не было (больше 5 лет). Но появился в тестовой версии. Подозреваю что основа взята с более свежих моделей этой марки. Но заложенных функций по CAN ( а это почти 60 %) не изменился.

Ну раз мы Вас не убедили  -  звоните в техподдержку по 8-800.... и предлагайте свой автомобиль для экспериментов...

Сюда, в этот раздел инженеры техподдержки не заглядывают - читаем правила форума   https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma

 п2.7

Я и не расчитивал здесь "увидеть" кого-то из техподдежки. Я надеялся что откликнится кто-то из "установщиков" кто уже имел подобный опыт)))

+1

Вы так и не ответили: Вы уверены что сам автомобиль передает в CAN больше чем реализовано в прошивке? Что именно Вы хотите туда добавить? Откуда у Вас информация что это возможно добавить? При создании прошивки, даже тестовой, в нее пытаются добавить все функции. Если их не добавили, то скорее всего в машине их нет.

Функции Управления: штатной сиреной и ц.з. (хотябы). Из функционала "чтения"  много чего. Из первостепенного штатный концевик капота, температура мотора

Концевик капота  - не во всех комплектациях есть скорее всего ,температура двигателя видна только при зажигинии ...толку от этого параметра нет

Если рассуждать как Вы, то CAN и Lin вооще бесмысленная трата денег в развити охранного комплекса. Вообще зачем какую-то "сигналку" на ARMе делать?! Оставили бы на "Atmega" и пусть люди по аналугу все подключают (вскрывая весь салон и обвешивая все реле).

Теперь по существу:

Концевик капота присутствут во всех комплектациях где есть штатная охрана (касательно авто интересующей меня марки) а это обхват не одной модели и с 2005х годов. Температура мотора - спорный параметр! Но я бы, строя "гибкую логику", использовал его для "контроля работы мотора" (глушить по достижению t мотора с учётом t салона). Для запуска встроенный датчик- t салона. Если не учитывать холодные регионы с суровыми морозами, то функция "автозапуск" в 90% случаев это тепло для "попы" автовладельца!

Если рассуждать как Вам нужно.... 


 Делал это авто и никаких куч реле там не потребовалось... и кан тоже не нужен был

Да ненужен этот "Кан"...

Главное чтоб машина "крякнула" замками "клацнула" и фарами "моргнула" от 2х кнопочного брелка. (Сарказм)

Пример из жизни: (было в середине 2000х) установили клиенту на авто "сигналку с автозапуском". Клиент, так толком и не разобравшись как всем "этим" пользоваться, умчался счастливый. В морозную ночь (морозы были сильные) просыпался и "запускал с брелка на прогрев". И так за ночь несколько раз. А его жена на кануне вечером забыла на заправку заехать. Ну клиент с утра то в прогретый авто сел а бензина то нет. Завел авто, вроде завелась, ну и решил что доедет до ближайшей АЗС. Естественно не доехал. Дошёл пешком с трудом купил в "баклашку" заветные литры. Плестнул в бак. А авто не завелось. Вот тут и начал он "всех вспоминать" и "звонить проклинать". Авто привезли на эвакуаторе "с поломкой из-за установленной сигнализации". А оказалось всё просто. Прокачали топливную систему. И авто завелось. Клиенту "все обьяснили и показали. Но "клиент всегда прав", всё равно дураками остались мы. К чему я это всё: была бы гибкая логика да возможность контроля топлива ничего бы этого небыло!


Не должна она все делать за вас... 

Если их не добавили, то скорее всего в машине их нет.

Расширю объяснени коллеги. Далеко не все блоки на борту машины интегрированы в  CAN-шину. В машине вполне могут быть  устройства, управляющие чем-либо на борту (например центральным замком) НЕ ИМЕЮЩИЕ СВЯЗИ с CAN-шиной автомобиля. И тогда  и сигнализация не сможет запирать-отпирать машину через шину CAN  по понятным причинам... И  для управления ЦЗ без доп. подключений никак не обойтись. В машинах старше 10 лет такое - нередкость. И еще - даже если какой-то блок поключен к шине CAN и его видит например СКАНЕР ошибок, то   ОЧЕНЬ ЧАСТО -это единственное, что и может блок выдавать в шину - ОШИБКИ. Такое тоже нередкость. То есть с точки зрения  УПРАВЛЯТЬ периферией этого блока - исполнительными механизмами возможности может и не быть. Боее того - бывает так, что и информации с первичных датчиков (читай - СТАТУСОВ для сигнализации) выудить нельзя - только КОДЫ ОШИБОК и всё...

Господа, я же не "фантазирую". После того как я убедился что необходимыми узлами можно управлять по CAN через диагностическое оборудование и увидев что это управление отсутствует в ПО охранного комплекса, я и задался вопросом!