0

Добрый день. Аналогичная проблема. Тоже думал задержку сделать. Ставил все…

sorokin96 2 years ago updated 2 years ago 12

Добрый день. Аналогичная проблема. Тоже думал задержку сделать.

Ставил все в прошлый четверг, перед этим все обновлял. Должно быть все свежее, но чуть позже могу проверить

Вообще логика отработки такая:

Концевики подключены по CAN. Когда выключено зажигание - ЦБКЭ засыпает и не отправляет изменения состояния дверей. При закрытии машины через штатку - ЦБКЭ будит шину и отправляет текущее состояние дверей. Иногда, конечно, ЦБКЭ шлет и при изменении, но с задержкой до 5 секунд.

Что происходит в старлайне: Она проверяет все двери, видит открытую(открылась при включенном зажигании, либо прилетело таки). Ставит охрану, одновременно сообщая, что есть открытая дверь. Но ставя штатку -пробуждает ЦБКЭ и шину, и отправляет данные в шину. ЦБКЭ шлет в шину состояние дверей(что двери закрыты) и в старлайн приходит что дверь закрыта(~2 секунды после закрытия)
Возможно ли сделать опрос зоны дверей с задержкой ~2 секунды, если выключено зажигание? В задержке по плафону минимум 10 можно. И чтобы это не было в ущерб остальным функциям.

Есть вариант перед проверкой разбудить шину, но как. Есть вариант - перед закрытием включить зажигание на короткий срок(после этого ЦБКЭ еще работает ~5-10сек), чтобы состояние дверей обновилось и сразу прилетело.

И напишу тут, но если надо будет - могу создать тему.

Возможно ли дополнить чтение из шины дополнительными данными?
Температуру двигателя/АКПП(о=вот коробка больше всего интересует, когда машина греется)
По идее много чего можно ловить, когда включено зажигание.
Если я правильно помню есть даже полное описание шины(с ID и какой байт что означает), какие данные где. Сам ковырял исходники библиотеки CAN для мультимедии
Вот ссылки кратких описаний
https://4pda.to/forum/index.php?s=&showtopic=759589&view=findpost&p=36975027
Под спойлером "ММС получает параметры по CAN-шине от разных источников."
https://4pda.to/forum/index.php?s=&showtopic=759589&view=findpost&p=44190163
Под спойлером на скрине "Описание разновидностей прошивок"(Прошивки Can считывателя в ММС)

И выше на той же странице есть пост про "CAN Dll", там же есть её исходники, и в этом архиве файл CAN Data. Конечно не та инфа, что я находил, но лучше, чем ничего. Позже могу пропробовать найти инфу на шину. Если надо что потестить - я могу помочь.

+1

Согласно Правилам форума вынес отдельно из https://support.starline.ru/ru/communities/80/topics/80090-lada-kalina-ii-2013-2021-2192#

А эту ветку читает техническая поддержка?

Просто тут вопрос не столько связан с самостоятельной установкой, сколько с алгоритмом работы с CAN шиной автомобиля (в теме чего я первоначально написал. Кстати, на ту тему ведёт ссылка из прошивки с сайта can.starline.com)

Вот так в логе происходит
т.е. в лог закрытие даже раньше попадает, чем включение с нарушенным периметром(Нарушенный периметр именно по этой двери, если что)

Screen_Recording_20211203-103058.mp4

Вот запись из диагностики. Специально снимал с микрофоном, чтобы было слышно. Дверь открыл, закрыл, поставил в охрану, замки закрылись. С нарушенным, потом, через время(видимо как он посчитал, что закрыл окна и увидел закрытые двери), прошло перезакрытие

+2

Вы крайне тяжело описываете свои мысли. огромная куча текста, которую невозможно читать.

Лаконичнее будьте. В итоге что не работает? На ПО ЦБ 2,24,3 проверяли?

К сожалению 2.24.3 попробовать не могу, так как не позволяет ревизия. Хотел попробовать, на форуме встретил, что у кого-то до этих версий нормально работает, а после уже вот так же глючит.


Да, бывает со мной, что много мыслей и не выражается общая. Прошу прощения.

Я постарался более подробно описать в теме, которую создали по моему посту в другой теме. К новой теме у меня нет доступа. 

В этой теме я описал поверхностный взгляд. И предложил решение, которое, по факту, было бы просто костылем. По мере использования я анализировал данные, который сигналка читает и посылает и нашёл более верную(возможно) причину.

Фактически сигналка по CAN плохо  видит открытие/закрытие дверей если выключено зажигание. Так как при выключённом зажигании шина(инициализации цбкэ) просыпается на доли секунды, пересылает инфу приборке и засыпает. Сигналка не всегда успевает эти данные поймать, так как(если я правильно понял) модуль CAN так же умеет засыпать.

Надеюсь так более понятно

А эту ветку читает техническая поддержка?

Нет. Прочтите правила форума https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma, особенно  раздел 2 и  очень внимательно п.2.7. Системы шестого поколения вообще рекомендуется ставить тем, кто прошел авторизацию (сдал экзамен и допущен к их установке) по шестому поколению и имеет знания и опыт, достаточные для их установки... Сильно замудреные они - эти системы поколения-ШЕСТЬ...

Поставил плюс  написанному коллегой.

В итоге что не работает?

Если проблемы с контролем дверей при постановке на охрану, то:

а)  проблемы всегда?

б) или только в рамках программной нейтрали при работающем моторе (или и при постановке на охрану заглушенной машины - тоже). 

НУЖНЫ ПОДРОБНОСТИ конкретной проблемы (или проблем, если их не одна).

И укажите  - что за сигнализацию установили (добуквенное полное название), а заодно и про машину напишите: марка-модель-год-тип КПП, чем заводится штатно при ручном пуске...

Где брали информацию - дидактический материал по установке - ссылки на МУРЗИЛКИ, которыми пользовались. и что и как подключено, хотя бы кратко - что сделано через CAN-LIN, что аналоговыми подключениями....

Это выражается независимо от кпп. Просто на МКПП это сложнее увидеть из за включённого зажигания, пока не поставишь комплекс в охрану.

На самом деле сложного ничего не вижу в 6 поколении. Просто появилась логика и гибкие каналы. Я бы сказал, тот же конструктор Arduino, только с более простым, минимальным программированием,  и заточеной логикой под определенные цели) А в электрике ещё проще, тем более в вазе) я эту тачку сам разбирал полностью, делал проект) знаю как и куда каждый модуль общается. Плюсом было что близкий друг у офицалов тех.экспертом работает. Если что не знал - у него спрашивал.

Я стараюсь минимизировать количество жгутов в машине и большая часть моих собственных модулей общаются по собственной шине. 

Поэтому может я и считаю, что это просто. Если читать электросхемы, понимать логику и физику - все это не составит больших проблем:)

Но опять много букв, вернёмся к вопросу:

Авто: Калина 2, АКПП, 2013 год. S96v2, добуквенно позже напишу. Программная нейтраль не требуется, так что машина закрывается всегда с выключенным зажиганием.

Машина в общем подключена по CAN + LIN, на аналог выведено открытие багажника, кнопка аварийки, ну и кнопка Start - Stop реализована.

Проблема:

При выключенном зажигании всегда с шины плохо читаются открытые двери. Т.е. ты откроешь дверь, а сигналка не факт что увидит это. Закрытие и того реже. 

Я считаю, что это связано с тем, что при выключённом зажигании шина(инициатор которой ЦБКЭ) полностью засыпает. И просыпается на доли секунды когда надо передать информацию в приборную панель об изменениях(данными являются - открытая дверь, включённый сигнал поворота)

Это основная проблема. Да, можно подключить по аналогу, но это займёт порты, на которые у меня планы, да и цель сделать максимально цифровое общение, без лишних проводов. Перфекционизм просит делать это без костылей, если имеется такая возможность.

Поэтому и выбрал сигналку с CAN+LIN

вроде в целом все. Надеюсь понятно описал

Опустив воду и разъяснения про  шину CAN отвечу по поводу 

цель сделать максимально цифровое общение, без лишних проводов.

коротко : тогда остается  только играться с прошивками CAN и главного блока сигнализации...

И Вам это уже предложил коллега.

Проблема в том, что из за ревизии - я не могу поставить версию центрального блока, на которой, по отзывам некоторых пользователей форума, работает нормально. 

И это не единичный случай. Я несколько отзывов, в том числе в последние несколько месяцев, встречал жалобу на аналогичную проблему. Т.е. проблема не связана с конкретным оборудованием(в частности моим ЦБКЭ).

Я, проанализировав шину, могу сказать, что из за того, что засыпает шина(в режим экономии энергии выходит) - CAN модуль в самой сигналке тоже засыпает, и, так как у него на пробуждение затрачивается время, он не успевает прочитать всё приходящее сообщение в момент пробуждения. По всей видимости раньше такой проблемы не было. Соотвественно я допускаю, что фикс может быть софтовый в прошивке блока.


Пример, как происходит в данный моментScreen_Recording_20220402-164313.mp4

Если основная проблема именно в том, что в момент постановки сигналка успевает увидеть ЯКОБЫ открытую дверь (статус  в шине  идет с ЗАПАЗДЫВАНИЕМ по отношению к физическому проявлению события),то можно написать ГЛ (гибкую логику), привязанную к событию постановка на охрану, в которой прописать ИГНОРИРОВАНИЕ статуса двери на сколько Вам надо секунд (2-3-4)...

А вообще про  НЮАНСЫ взятия статусов из CAN и использования CAN для команд можете почитать тут https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-3.html (и ссылки, что попадутся по тексту тоже посещаем.)

Тема интересная, спасибо.

Я как то года 2 назад, изучал работу CAN шины, её логику, иерархию. Эксперементрировал. И многое знаю, как там происходит, так как на её прототипе я строил свою 2 сеть в машине(уже для своих нужд).

Шина - не панацея, но удобство.

Про то, что шина нормально активна только при включённом зажигании я знаю.

И, например, зная особенности своего авто, так как я знаю даже какие пакеты как передаются в шине,  я предлагаю какие нибудь подсказки по машине. Потому что у них такого авто точно нет, чтобы проверить всякие мелочи на нем.

Например, в калине 2/гранте шина активна после выключения зажигания ~10 секунд. В это время она исправно передаёт все данные. Потом засыпает. Но, при совершении прерывания - она просыпается, чтобы передать информацию. Например потому что приборка отображает открытую дверь исключительно из кан шины. В неё не заходит аналога(на авто старше 15-16 года, или заходит только водительская для авто с 13-15 года).

Соответственно в шине 100% есть нужная информация в этот момент, так как мы видим изменение состояния индикатора на панели. 

И поэтому я в теме не осуждал логики работы старлайна. Когда ведёшь процесс разработки, тем более такого большого количества, есть то, о чем можно не доследить. Тем более в процессе обновления не проверишь апдейт на всех машинах сразу. Это какой парк машин и штат тестировщиков должен быть.

Я говорил, что есть "недоработка". И ее симптомы. Фактически машина заявлена как поддерживаемая без оговорок, как например с багажником(там чётко сказано, что управление багажником доступно только при выключённом зажигании).

И, читая на форуме, можно встретить, что раньше было исправно. А значит в какой то версии в один момент поменяли какую то функцию, которая "сломала" функционал на определённой машине без умысла "сломать".

И, если это действительно проблема софта, то можно сделать фикс, например поместив в прошивку особую переменную, или вывести таковую в настройки, которая будет менять поведение в таковом случае.

Я же в первую очередь писал, что вот, есть такая недоработка. И ждал ответа от техподдержки. Я говорил .без всяких наездов и тп, так как поиском я ответа не нашёл. 

Например можно было сказать, что в связи с изменением железа - невозможно исправить проблему. И указать это на сайте кана. Это как пример.

Я бы понял и отстал. Но мне ответа не дали.