![](/s/cache/f7/2e/f72e41acff321d03be1a2dd16f38f7bf.png)
M22-96 ошибка по CAN
После установки модуля управления предпусковым подогревателем M22-96 появилась ошибка в CAN Gateway - CAN шина комфорта в однопроводном режиме.
Автомобиль Skoda Octavia A7 2016. Подогреватель штатный.
Ошибка 65795 - Comfort System Databus (VAG Single-Wire Mode) (SAE L Shorted H)
При стирании появляется вновь.
Подключение к CAN строго по оф.сайту, жгут водительской двери за левой кик-панелью. Подключение по минимальной схеме - питание и CAN.
В остальном модуль работает исправно, управление webasto осуществляет, данные с шины считывает.
При этом если отключить модуль, ошибка тоже пропадает и не появляется вновь. Подключаешь модуль - ошибка сразу появляется и не исчезает.
В чем может быть ошибка? Следует сдать модуль на проверку в Сервисный Центр?
Customer support service by UserEcho
Если это важно, прошивка модуля последняя - 1.22.0. Библиотека CAN - 4847 для Octavia A7 2013-2020. Файл настроек могу предоставить при необходимости.
На вкладке Диагностика StarlineMaster активность по CAN1 при включении зажигания детектируется.
По самой установке - как и писал ранее - подключено только питание и шина CAN-A (остальные пины с проводами были извлечены из разъема модуля). Все провода перед установкой были укрыты тканевой изолентой (для салона). CAN шина автомобиля в месте соединения не разрывалась, была аккуратно очищена изоляция, сделана скрутка, затем место соединения заизолировано и укрыто тканевой изолентой. Провода пущены по заводским косам, ничего не болтается. Сам блок установлен в непосредственной близости от места подключения к CAN. Вся установка проводилась через 10-15мин после снятия клеммы с аккумулятора.
Прошу помочь советом, что могло вызвать подобную проблему, с учетом того, что при отключении модуля Starline ошибка из блока CAN Gateway пропадает и более не появляется.
Ну раз при отключении оборудования StarLine жизнь на борту машины налаживается, то при условии, что подключались точно к витой паре (не ошиблись с выбором проводов в жгуте проводки машины) и уж точно не ошиблись с проводами сигнализации - они тоже свиты в витую пару, то скорее всего неисправно оборудование StarLine. Нельзя исключать заводской дефект, но вероятнее всего один из проводов CAN-шины сигнализации "прошит" статическим электричеством в процессе собственно подключения... Так бывает, хоть и нечасто...
Модуль М22-96 надо сдать в ближайший ремонтный сервис-центр Ультрастар на диагностику, а если понадобиться, то и ремонт.
Адреса таких центров тут https://www.starline.ru/service-centers/
Если случай будет признан гарантийным, то ремонт будет бесплатным. Но если центр по результатам диагностики выдаст вердикт - "оборудование исправно", то надо будет искать ОШИБКИ в том, что Вы делаете, подключая его в машине...
бывает ваги так реагируют на доп. устройства которые в кан подключатся. не только на старлайн. При этом в машине все работает нормально. я б не обращал внимания на ошибку просто и все.
Гарантийная замена модуля решила проблему
Ну и славно. Спасибо, что сообщили.