0

Отключилась световая сигнализация

DFisher 2 years ago updated by Юрий Карпов 2 years ago 22

Собственно проблема простая - не понятно когда, но перестала работать световая индикация.
Не работает при постановке/снятии с охраны, при срабатывании охраны.
Звуковой сигнал работает.

Посмотрел на реле, которое управляет световой индикацией и на 86-м контакте реле всегда «+». Понятно, что нет сигнала коммутации реле.


Image 45794


Теперь вопрос - почему с блока сигнализации пропал сигнал коммутации и с чем это связано? Ну и как исправить, конечно….

А реле точно есть? 

Какое авто?

Реле точно есть - все измерения делал на нем.

Машина - КИА Спортаж КМ 2008 года выпуска.

Если выхода нет из блока проверить настройки , если "минус "подать - срабатывают повороты?

В настройках все установлено - и звуковой сигнал, и световая индикация.

Минус не подавал принудительно, но точно сработает.

Тут проблема, что сам блок перестал минус подкидывать.

Никакого предохранителя в цепи нет. 

Или что-то в блоке перегорело, ну или что то еще :)

Или что-то в блоке перегорело, ну или что то еще :)

Тогда что нужно то тут? На форуме.  

В СЦ покажите блок

-4

Ну, на специализированном форуме по StarLine уж точно не ожидал услышать советов из разряда - По колесам стучал? Стекла протирал?

Если на управлении из блока постоянно сидит +12В, то сама цепь живая.

Из этого следует мой вопрос - что могло произойти? Это какой-то программный сбой? Или это все-таки проблема с аппаратной частью? 

Был вопрос по настройкам - вы сказали что все правильно. Был совет проверить минусом - вы ответили что все будет... 


Какой ответ ещё нужен кроме СЦ??? Или нам надо гадать? 

-3

Ну, гадать точно не нужно.

Достаточно будет посмотреть на принципиальную схему блока для начала, которую я найти не могу в сети.


Но, за советы спасибо - пойду отсюдова подальше.

+3

Схему вы найдете. 


Можете правила форума почитать, там про это написано

Не сидит у вас +12 из блока. Это +, который вы намеряли, проходит через катушку реле. В блоке транзистор с открытым коллектором - он может замыкаться только на минус

А диод на реле стоит,если нет то выход может выйти из строя .

стоит дам диод. Даже два стоит. 

коллега Минус спрашивал про диод, который я нарисовал красным карандашом:

Дело в том, что при отключении катушки реле полупроводниковым ключевым элементом (транзистор) блока сигнализации, в катушке порождается ЭДС самоиндукции, имеющее обратную полярность. Мало того, в зависимости от величины индуктивности катушки, это напряжение может быть в несколько раз больше по величине от приложенного напряжения при включении. Так вот, чтобы не "спалить" ключевой, управляющий трарзистор обратным напряжением самоинукции -  необходимо реализовать путь "замыкания" тока самоиндукции - это диод, включенный в обратном направлении, параллельно катушке реле.

И ещё - канал может выйти из строя не сразу, это зависит от параметров транзистора и реле. Но то что диод нужен - это, как минимум, хороший тон в схемотехнике!

не надо диодов на шестом поколении. только выход испортите!

все защиты от ЭДС уже в блоке есть.

Да ладно, как диодом дополнительным (если уже есть) можно выход испортить? Вы себя слышите?

И где в теме обозначено 6-поколение? 

ой да! точно! ерунду пишу!

и на схемах подключения запуска указано требование обязательно удалять диоды в колодках тоже просто так. это я туда дописываю этот бред видимо

Видимо от не понимания основ электротехники и электроники... Вы должны понимать, чем вызваны те или иные требования. 

Рекомендация по удалению диодов в колодках - это не потому что они, как Вы пишите, испортят выход, а потому-что, при возможном неправильном (обратном) включении колодки с катушкой и диодом к выходу сигнализации - однозначно сгорит ключ. - Этой ошибкой установщиков и обеспокоен производитель. Да, на плату блока, производитель, допустим, уже установил диод, но как дополнительный диод, с соблюдением полярности "испортит выход", как Вы утверждаете? Интересно. Можете расказать подробно?

А по факту, теоретически, диодов параллельно катушке может быть сколько угодно - важно чтобы их катоды соединялись с плюсом, а аноды были направлены к минусовому выходу блока.

-1

Наверно поэтому в наборах А93v2 ECO в колодках под реле нет диодов.

Автору вопроса - не надо недооценивать отвечающих здесь установщиков и их опыт, а тем более - обижаться на их предложения. Не зная ни Вашего уровня готовности что-то чинить самостоятельно и в чем-то разбираться самостоятельно - Вам будут рекомендовать найти ПРОФИ в этом деле. Если закон Ома для Вас не просто слова (а попутно и законы Кирхгофа, Джоуля-Ленца,  Максвелла и Фарадея Вы помните, как "Отче наш" и способны применить их НА ПРАКТИКЕ), то у Вас всё получится. На другом ресурсе я ответил Вам...

Здесь повторяться не буду.

Что касается 

Достаточно будет посмотреть на принципиальную схему блока для начала, которую я найти не могу в сети.

то такой схемы Вы не найдете. Но  если есть ПРАКТИЧЕСКИЙ  опыт и знания в электронике, то  по радиодеталям на плате можно разобраться - как устроен выход каналов. И даже без заглядывания вод крышку блока можно вычислить, что это схемы под названием "открытый коллектор". Но вот с защитными цепями или без - это ужде только после вкрытия можно выяснить...

В доступе есть только схема подключений и основные характеристики.

Всё это по Вашей системе охраны (которую Вы теперь ЗАБЫЛИ указать здесь, не забыв указать автомобиль... ТО есть отзеркалили свою ошибку, допущенную  на другом ресурсе)

Вы можете найти ТУТ  https://help.starline.ru/s96/ru

А вот тут  https://can.starline.ru/28/20/9355 можно найти  - как сделать электронный бесключевой обход иммо по Вашей машине с Вашей сигнализацией.

Теперь про диоды (часто всплывающий вопрос).

Да, на плату блока, производитель, допустим, уже установил диод, но как дополнительный диод, с соблюдением полярности "испортит выход", как Вы утверждаете? Интересно. Можете расказать подробно?

1) не надо ломать копий, коллеги.

Про диоды на плате и про диоды прямо на катушке реле (и зачем их стали рекомендовать ставить после выхода на рынок первых диалоговых систем охраны - А91,А92,В92) можно почитать вот тут

https://autosiga.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1461

2) я тоже до поры, до времени думал, что

Рекомендация по удалению диодов в колодках - это не потому что они, как Вы пишите, испортят выход, а потому-что, при возможном неправильном (обратном) включении колодки с катушкой и диодом к выходу сигнализации - однозначно сгорит ключ. - Этой ошибкой установщиков и обеспокоен производитель.

и производитель реально переживает про тех, кто электроники не знает и про принципы работы диодов не в курсе, но поразмышляв поглубже и - осознал, что не всё так просто и прямолинейно (хотя и о таких установщиках и САМОустановщиках надо помнить)...

Подозреваю, что в системх шестого поколения влияние внешних ВЧ-помех было снижено более глубокой конструкторской проработкой платы (слой экранировки-"земли" и др.) И тесты систем "на столе" показали, что от диодов на катушках реле можно отказаться. НО ЗАТО теперь прямо на плате есть свой источник РАДИОпомехи (и иногда не один) - GSM-антенна, ВТ-антенна. И это налагает более жесткие требования теперпь уже к выбору места размещения главного блока. Иначе всё будет плохо и без внешних реле...

Читаем ТУТ https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

В системах поколения-шесть это ещё актуальнее.

3) Диоды на катушках реле оставляю всегда, если уверен, что цепи , к которым подключена катушка реле будут иметь уровни только 0...12 вольт и без возможности утекания тока "не туда".

4) Я не истина последней инстанции и скорее всего есть и другие причины для реккомендаций производителя по поводу НЕУСТАНОВКИ диодов на катушки реле под управлением систем-шесть.

+1

Преклоняю голову перед опытом Юрия и пойду дальше учебники в школу собирать.

Для тех, кто не физик-ядерщик в пятом поколении, а слушает рекомендации производителя: на третьем поколении диоды оставляем, на шестом выкусываем. 

+1

Зачем сарказм? Обиделся? Извини.

По поводу возможной неустановки (не категорично) диодов в 6 поколении - могу предположить, что производитель модернизирвал элементную базу, и в качестве ключевых элементов использует MOSFET с диодом Шотке в составе кристалла. Я бы так сделал, я же физик-ядерщик...

И всё равно, дополнительный диод погоды не портит...