+1

Starline ec-1 не работает в дождь и влажную погоду

Jason48s 2 years ago updated by Старик 2 years ago 19

Здравствуйте, установлен датчик ec-1 на базе e96bt v2. Датчик установлен в ручку водительской двери. Устанавливал фирменный центр. Со слов установщика плюс появляется при наличии метки, переподключение питания каждые две минуты. К датчику припаяна антенна и  проложена в полости ручки. Сам датчик залит термоклеем (Опять же со слов установщика)

В сухую погоду все работает шикарно, но стоит влаге попасть на ручку, сенсор работать отказывается. Пару раз приезжал в центр, пока ничего не решили, записали через две недели, после того как я при них полил ручку водой из бутылки и сенсор опять перестал работать.

Если есть понимающие люди , в чем может быть проблема? 

-2

Если есть понимающие люди , в чем может быть проблема?

В том, что дожди у нас сейчас идут так называемые "кислотные" - вода не просто H2O а сильно электропроводная. И покрыв поврехность  изолированной ручки она образует тонкую электропроводную пленку, замыкающуюся сначала на кузов автомобиля, а затем на землю... Искажается характеристика ёмкости сенсора, он фактически  ЭКРАНИРОВАН замкнутой на землю плекой воды  и ничего чувствовать не может...

Если Вам станет легче, то скажу, что на моем Prius Alpha стоят штатные сенсоры, придуманные и сделанные Японцами, но ИНОГДА именно в сырую погоду мне приходится браться за ручку двери неоднократно - не с первой попытки идет сработка...

 

Понятное дело - разработчики сенсора EC-1 пытались учесть такую неприятность и  В БОЛЬШИНСТВЕ случаев сенсор всё-таки сохраняет работоспособность, но  ручка ручке рознь и встраивание  сенсора в руку - тоже "индивидуальный пошив". Тут только ЭКСПЕРИМЕНТЫ ставить руками и головой УСТАНОВЩИКА, поливая ручку водой и пробуя  разные положения хвостика-"антенны" сенсора в недрах ручки. Возможно удастся поймать положение, в котором сенсор будет работать боле-менее приемлемо...

тогда не понимаю, почему протерев ручку насухо, работоспособность не возвращается сразу, ведь мы же стираем так называемую пленку

Ну и немного лирики. Если бы мне приходилось браться за ручку пару тройку раз для ее срабатывания,я был бы счастлив. Но сейчас , во влажную погоду, она просто отказывается работать. 

Получается, что отданные мной сверху 4500 деревянных просто выкинуты на ветер (подарены фирменному центру за некачественную установку, если хотите) Очень неприятно.

Деньги не зря выкинуты, это у всех так в большей или меньшей степени.

У меня сенсоры двухзонные с экранированными антенами и тоже в сильный дождь не работает, но стоит протереть ручку и дать пару минут подсохнуть начинают работать.
И учтите еще момент что краска авто если метализированная (если я правильно выразился) как в моём случае, отбирает много чувствительности до ~50-70% примерно, проверял лично

Старик, при всём уважении, - Про кислотные дожди и экран дождевой водой... Андерсен! При попадании воды на ручку, наоборот, возможно ложное (излишнее), без требований, срабатывание сенсора, при наличии метки, конечно. Он же емкостной. У некоторых он срабатыаает даже при бесконтактной мойке автомобиля -  https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/43442-ec-1-srabatyivaet-vo-vremya-dozhdya

А проблема по теме - не верно установлен сенсор в ручке - расстояние от антенны до внешней поверхности ручки необходимо минимизировать. Мало того, у датчика есть внешняя и внутренняя сторона - мож не правильно поставили? И нет в ЕС-1 никакого хвостика. Антенна в ЕС-1 нанесена на оборотную сторону платы печатным способом - вот этой стороной необходимо приклеивать в сторону прикосновения ладонью. А у топикстартера  вообще "колхоз" с припаиванием "хвостика". Не правильно это - датчик настроен на антенну производителя. 

И ещё - теперь про экран - ручка не должна быть металлизирована. Бывает такое напыление и изнутри... Возможно, работаем на границе чувствительности по этой причине.

Ну и банальная причина - дефект датчика. Он может "глючить" при повышении влажности, ввиду неудовлетворительной гидроизоляции, что очень похоже по симптомам, ведь в датчике разбирали, как минимум, гидроизоляцию, чтобы "хвостик" припаять! Плохо заизолировали. 

А по большому счёту, чтобы задавать вопросы о неправильгой работе, необходимо произвести установку, в соответствии с инструкцией - убрать весь этот огород с самодельной антенной, с установкой платы внутрь ручки, с её снятием и располовиниванием, как завод-изготовитель прописал. Я понимаю устаровщиков - так, как установлено сейчас - быстрее, ведь за воротами в очереди "деньги" стоят. Просверлил дырочку - и отваливай...

Ну если по каким-то причинам, нормпльно ЕС-1 всё же не внедрить - используем другие сенсоры, уже специально предусматривающие антенны для такого способа установки. Ну например, BPIMMO -  https://www.drive2.ru/l/587393747247998054/, которые позволяют настраивать и чувствительность через интерфейс.

Я сам себе ставил ЕС-1 - вообще проблем никаких, а у нас на ТЭЦ, где я работаю, имеется факт чёрного снега. Это сажа и угольная пыль - экран???

Даже в тонких кожанных перчатках, при покрытой льдом ручки, открытие с первого раза.

+1

Выкинуть антенну с датчика, она ведь не штатная.

Старик, при всём уважении, - Про кислотные дожди и экран дождевой водой...

Я сделал предположение. Не беспочвенное. Экранировка имеет место быть... Пленка дождя образует еще одну "обкладку" емкости, искажая  поле сенсора... Спорить нет смысла - надо переделывать монтаж сенсора - это однозначно. Про возможную ошибку  в размещении датчика я  тоже написал. Ведь по интернету не видно -  как там всё сейчас реально сделано...

Ну тогда и свою, противоположную от Вашей, теорию могу предложить и я -  Как всем нам известно, ёмкость конденсатора прямо пропорциональна площади пластин его обкладок, и обратно пропорциональна расстоянию между ними. Так вот - в сухую погоду расстояние от датчика до ладони оператора - это толщина стенки ручки двери + воздушный (микроскопический) промежуток между внешней стороны ручки и ладонью. При смачивании ручки двери, мы фактически стремимся уменьшить второе расстояние до теоретического нуля. Плюс к этому - запоняются и рисунок и поры кожи человека. А кожа человека не стерильна, плюс пот, органика - т.е дождевая вода уже не дистиллят, которая уже не может являться диэлектриком, - там появляются свободные носители заряда (электроны). Т.е. уменьшается расстояние между обкладками и, как результат, - увеличение ёмкости, а значит и чувствительности сенсора.

Факторы воздействия и Вашей, и моей теории мизерны и не могут быть приняты для рассмотрения!

Ну это я так, для поддержания разговора ;)

Забавно, что ответа от СтарЛайн, я так и не получил)

+1

Здесь поддержки нет, тема для самоустановщиков

о как.. я просто новенький, не знаю что как. Продублировать тему можно в другую ветку? Или это наказуемо?

Конечно нужно, тем более если ставили в установочном центре. Только в разделе по вашей сигналке

Спасибо

В разделе "Самостоятельная установка" от представителей СтарЛайна ответа и не будет. Задавайте вопрос в профильнвю тему. Хотя, думаю, с Вашей доработкой ЕС-1 хвостиком, Вы получите тот же ответ, что и дан здесь. Хотя нет, - Дмитрий Тоноян ответит - "Рекомендую посетить установщиков для проверки выполненных подключений и настроек системы"......

В этой теме профессиональные установщики, по душевной доброте, дают совет и правильное решение людям, которые решили самостоятельно установить систему в свой автомобиль. К сожалению, я установщиком не являюсь. Скорее, наоборот...

+1

А какого ответа вы ожидаете? Вы записаны на доработку и проблема будет решена в любом случае. Даже если допустить, что совершенно невозможно будет это реализовать, не важно по каким причинам и обстоятельствам, Вам будет возвращена сумма за сенсор и его установку в полном размере, поэтому слова "деньги на ветер" здесь не уместны. Мы не берём деньги за то что не делаем и за то что не работает. 

Не понимаю с какой целью была создана тема.

С Уважением. 


Никто "Сыр-Бор" тут не устраивал. Про "простоту установки" тоже не упоминалось, про "срубить бабла по-быстрому" тем более. Про термоклей - каюсь, неточность моя. Меня действительно ни кто не посылал, выслушали и записали на доработку.

Тема создана только для того, чтоб лично понять , или хотя бы приблизиться к понимаю причины проблемы.  Ознакомиться с альтернативными мнениями людей, возможно подчеркнуть что-то для себя. 

Ответ от СтарЛайн я получил в другой ветке форума. Этого мне достаточно. 

Негатив не сею. Работу уважаю. Времени действительно было потрачено много, но к сожалению, пока результат не соответствует моим ожиданиям. Надеюсь все исправится.

Так же с уважением.

Прошу прощения, видимо нужно было уточнить. Комментарий с приведёнными вами цитатами, был адресован Юрию.

+2

Весьма занятно и правильно расписали. Так называемая "антенна" была добавлена как раз с целью увеличения чувствительности сенсора. Но побочные действия от влаги оказались выше ожиданий. Конструкция ручки двери в Фокусах, весьма своеобразная. Если приходилось устанавливать, то знаете о чём речь. Даже у самого основания ручки, с учётом удаления лишнего пластика, очень мало места. Структура пластика не гладкая, по составу вообще неизвестно, толщина приличная. Уже молчу про хромированную накладку. Так что про "простоту установки" и "сруб бабла побыстрому" слишком утрировано. Мы так не работаем. Нет там маленькой "дырочки", сенсор установлен именно в ручку и прижат непосредственно к наружней части ручки, а "антенна" заходит в полость. Залито это всё герметиком, а не термоклеем.

С ребятами из bpimmo уже давно связались, но как обычно это затягивается-согласование с руководством. И вообще не совсем понимаю из-за чего "сыр-бор"? Клиента мы не "посылали", он записан на доработку, проблема будет решена. 

С Уважением... 

о как.. я просто новенький, не знаю что как. 

Правила форума

https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma

Особое внимание п.2.7. Но и остальное почитать нелишне...