0

подключение webasto

Ильнур Хайдаршин 2 года назад обновлен Олег Лях 2 года назад 30

Получается бело - чёрный на запуск, а серо-чёрный на контроль? 

Здравствуйте.

Установка и обслуживание современной охранной системы требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самого комплекса.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессиональным установщикам для монтажа и настройки охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

В предыдущей теме в написали, что для запуска вебасто надо использовать бегло чёрный провод. При этом для контроля нужен другой провод? Или контроль идёт по этому же? 

+2

Если в настройках белого или бело-чёрного провода вами указано "управление и контроль запуска по цифровой шине", то достаточно одного провода для управления и мониторинга Вебасто. Дополнительных резисторов подтяжки городить не требуется. Естественно, этот провод (один из них) должен быть подключен к жёлтому проводу пульта управления Вебасто. (Можно и без пульта)

У меня реализовано так. Всё отлично!

Вопрос в другом - Ваши "доработки" уже будут трактоваться как самостоятельная установка, а соответственно, и с самостоятельной ответственностью за результат. Это автоматически отказ от ответственности Вашим установщиком. Да и "нагородить самостоятельно", не понимая некоторых моментов 6 поколения, можно так, что авто превратится в тыкву...

Мож лучше к Вашему установщику обратиться?

Установщик за 2000км от меня. И и этом мастер по моей просьбе оставил все провода в лёгком доступе, я предупреждал его что буду ставить вебасто. 


 Спасибо за ответ, отпишусь с результатом

+2

Вот так должна выглядеть настройка во вкладке "каналы":

И обязательно произвести настройки пуска предпускового подогревателя во вкладке "Запуск двигателя":

У меня для примера мобильный StarLineMaster, нет компа под рукой. В стационарной версии другой интерфейс, но вкладки те же.

Удачи!

Сделал. Все работает! 


Спасибо. 


А можно как то в приложении узнать, запуститься ли подогреватель, перед запуском двигателя? 

+1

Чобы подогреватель автоматически включался перед дистанционным или автоматическим запуском, в мобильном приложении StarLine, во вкладке "Расширенные настройки", "Запуск двигателя", "Предпусковой подогреватель" - выставляем галку разрешения и температуру ниже которой произойдет автоматический запуск подогревателя перед стартом и температуру, при достижении которой произойдёт автоматический пуск двигателя.

И ещё я бы добавил от себя - раз уж у нас имеется предпусковой подогреватель, автоматический запуск нам уже и не нужен никогда. Если только АЗ при разряде АКБ можно оставить, отрегулировав порог напряжения батареи. Теперь будем экономить топливо и не молотить поршнями каждые 4 часа при автозаводе, чтобы согреться. Теперь только дистанционный запуск с предварительным прогревом предпусковым подогревателем!

А нельзя ли как нибудь настроить, чтобы сигналка не выключала вебасто перед пуском? 


Мне надо чтобы после пуска работала и вебасто и мотор

Она её и не будет отключать, пока не достигнет температуры отключения Вебасто, или не кончится время таймера  которые Вы так же настраиваете.

Сегодня утром проверял, до запуска температура мотора - 17 по сигналке, потом когда я вышел к машине, вебасто отключилась. Может просто время заданное прошло? Установлено время работы подогревателя 30 минут, вроде не получается что полчаса отработала 


Да, в сигнализации 30 минут, а в самом Вебасто? Там же тоже время прогрева задаётся пультом управления!!! Естественно, что время прогрева в Вебасто должен быть больше времени в сигнализации! Похоже, что там у Вас 20 минут стоит, в самом котле.

Это моё предположение, проверьте.

По умолчанию, по моему, в мозгу Вебасты 20 минут и стоит.

На пульте котла стоит час работы

Проверьте, какая температура стоит для выключения Вебасто сигнализацией? Может быть там 60? Возможно по температуре отключение.

Или, как вариант, если у Вас Basic, возможно, достигнута температура прекращения горения 70. Возможно, "прекращение горения" = отключение.

И ещё - по вашим событиям, время останова Вебасто совпадает с временем снятия с охраны и остановкой даигателя, с его последующим запуском. У вас кнопка Старт-стоп? Какой авто, сигнализация?

Вообщем, эксперимент проведите - остановится ли Вебасто после снятия с охраны? После останова двигателя? После последующего пуска двигателя после останова?


Я, к сожалению, пока такие опыты провести не могу - у нас,  в Сибири, температура около нуля. Позавчера только снег увидели. - такой осени не помню...

В общем сегодня проверил. Запуск вебасто по команде на дз, догрев до уставки и пуск мотора. Вебасто продолжает работать. Потом выхожу, открываю машину, нажимаю тормоз, машина глохнет,  вебасто начинает процедуру останова. То есть она глохнет вместе с машиной. 

Вебасто модель комфорт, там греет до 85 градусов. Машина Honda stepwgn rp3 с кнопкой старт стоп. 


Надо выяснить, можно ли начать поездку без включения мотора? В старлайн мастер галочка "не глушить двигатель после снятия с охраны" стоит

 

С кнопкой Старт-стоп не глушить, после АЗ/ДЗ, без дополнительных вмешательств в авто, не получится. Даже если это и сделать - это значительно увеличит шанс угона. Об этом, кстати, и говорят официальные установщики. 

Я себе сам ставил. И сигналку, и Вебасто. Но у меня ключ.

Смирись с этим, пусть глохнет, так надёжней что не угонят

Да в принципе по городу хватит тепла что двиг набрал от прогрева, а если надо подольше - нажимаю кнопку на пульте, и вебасто час работает. 


 Кстати, а нельзя через сигналку сделать чтобы вебасто работала больше часа? 

Нет, больше часа не получится с сигналки. А зачем больше часа? Предпусковой подогреватель нужен лишь для того, чтобв подогреть двигатель для его безболезненного запуска. И ещё, чтобы не греть автозаводом машину все выходные, когда не выезжаешь, а на работу нужно только в понедельник. Вот двое холодных суток не тратишь топливо, а пускаешь мотор только когда нужно, т.е. в понедельник перед поездкой на работу, предварительно прогрев Вебастой.

И еще надо понимать - Вебасто довольно прилично "сосёт" АКБ, Для его восполнения, считается, что авто должен столько же ехать по времени (для зарядки аккумулятора), сколько отработал Вебасто. Иначе, через несколько таких Вебастовских прогревов без последующей зарядки АКБ, двигатель можно и не завести.

Ну час это уж слишком... ты на северном полюсе живёшь?

Или у тебя дизель? У современных дизельных моторов высокий КПД, из-за чего они практически не греются. Но в таких авто, как правило, если оно не сделано для Африки, должен быть свой штатный догреватель.

Не. Просто тепло люблю. 


Ещё вопрос появился: может ли s96 v2 получить температуру двигателя по кан шине? Установщик прикрутил датчик температуры к трубке что идёт к расширительному бачку, так теперь сигналка показывает 5, елм показывает 55...

Тепло любят все. Но если у тебя в салоне после 20 минут работы мотора (даже без Вебасты) холодно, а у тебя не дизель, проблемы, скорей всего, с термостатом. Т.е. он всегда открыт и "греет", кроме печки и основной радиатор. Большой круг через радиатор должен открываться при температуре двигателя около 85 градусов, чтобы всё тепло двигателя, до этого, отправлялось в печку. Это легко проверить - при отклонении стрелки температуры двигателя примерно на половину нормального значения, потрогай толстые патрубки радиатора. Верхний должен быть тёплый, нижний холодный! Если оба тёплые - термостат под замену.

Холодно, так же может быть, если забит радиатор печки изнутри отложениями некачественного антифриза. Или засорен салонный фильтр, который вентилятор печки продуть не может, а соответственно и теплосъёма не будет.

По поводу температуры двигателя из CAN - да, такой режим в твоём авто заявлен - 

Но он будет считываться только при включенном зажигании  т.к. CAN шина засыпает. Можно ей не давать засыпать конечно, но это значительно увеличит энергопотребление АКБ при простое. Это не правильно. Нужно использовать выносной датчик СтарЛайн.

Так, как у тебя он прикручен - не правильно, естественно. По хорошему его закрепляют на металлический блок двигателя под подходящий штатный болт. Но чтобы мы не вмешивались в конструкцию авто и чего нибудь лишнего не открутили от мотора, производитель рекомендует закрепить датчик на верхнем толстом патрубке от радиатора до двигателя хомутом. Естесственно он, в этом варианте, будет показывать не истинную температуру, но с приемлемой погрешностью в минус. Переделай - там ничего сложного нет

Вооот. Устанавливали сигналку в салоне Автодизайн, в г. Октябрьском Республики Башкортостан. На сайте старлайн они заявлены, значит надо что то делать с знаниями монтажника. Замечание что ли написать... 



А на счёт точки крепления - поспрашиваю у владельцев таких же машин, куда у них прикручен. 

Скажите, а если так настроить, он будет смотреть на датчик температуры старлайна, если кан шина неактивна? Идея такая, что для пуска смотрит на температуру по датчику, а после запуска - по кан

кто смотрит? Сигнализация не увидит температуру двигаля по Кан, пока вы не произведёте пуск двигателя. Зачем вам температура двигателя, если двигатель уже запущен? Она уже никому не нужна теперь.

Перенесите датчик на патрубок, как я описал выше, не создавайте себе головную боль...

Позвольте с Вами не согласиться. В настройках устройства можно указать до какой температуры двигателя надо греть Webasto. Например, можно настроить, чтобы Webasto запускалась при АЗ/ДЗ при температуре двигателя ниже -5 градусов, при температуре +10 градусов запускался двигатель, а при температуре двигателя +50 градусов Webasto отключалась. Вот Webasto нагрела двигатель до заявленных +10 градусов и устройство выполнило запуск двигателя. CAN-шина ожила и теперь правильнее было бы смотреть на показания в CAN-шине, чтобы в нужный момент остановить Webasto.

Далее, температура двигателя должна контролироваться при работе АЗ/ДЗ, чтобы не дай бог не перегреть двигатель и вовремя его заглушить - такая настройка также есть в устройстве.

Так что показания температуры двигателя нужны, особенно после запуска двигателя.

После установки датчика на блок двигателя, расхождение в показаниях +-5гр. Да и перегреть двигатель зимой? Тогда как вебасто сама по себе греет только до 86 градусов, ну это надо постараться

+1

температура двигателя должна контролироваться при работе АЗ/ДЗ, чтобы не дай бог не перегреть двигатель и вовремя его заглушить - такая настройка также есть в устройстве.

Вы сами придумали этот бред? Вебастой двигатель не перегреть, т.к. она греет только до 85 градусов, а потом выключается по этой уставке своим Вебастовским датчиком температуры, встроенном в котёл.

Перегреть двигатель двигателем? Вы же для этого предлагаете его глушить? А как же открытие термостата и включение вентилятора? - ведь АЗ/ДЗ ничем не отличается от штатной работы мотора при запуске от "ключа". Или Вы летом тоже двигатель глушите, боясь его перегреть? Двигатель никогда не перегреется, если исправна его система жидкостного охлаждения, даже в Африке! Нормальная, рабочая температура охлаждающей жидкости современных авто превышает 105 градусов...

А температура двигателя нам нужна только для АЗ, если он по температуре, а так же для ДЗ, чтобы предварительно, если температура ниже выставленной, вклюсить предпусковой подогреватель, а затем и пустить даигатель по второй уставке. Эти температуры с CAN не считать, т.к. зажигание выключено и шина спит. Остальные температуры нам не нужны более. 


CAN-шина ожила и теперь правильнее было бы смотреть на показания в CAN-шине, чтобы в нужный момент остановить Webasto.

Да и если установить выносной резистивный датчик температуры в правильное место - показания могут отличаться от CAN на уровень погрешности, которую ловить, переходя гибкой логикой на температуру из CAN, ну смысла нет. Да даже, если и на 10%... Ещё раз - Вебасто отключится своей аппаратурой и от своего датчика температуры не более 85 градусов  даже если Вы и 100 поставите в СтарЛайне.

И вообще, доводы Ваши о перегреве 

надуманы, в связи с поверхностным знакомством с устройством авто... простите. Температура отключения Вебасто в Старлайне нужна не для предотвращения перегрева, а для экономии топлива - ведь зачем тратить бензин на Вебасту или АЗ/ДЗ, если комфортная температура достигнута? Естественно, она, для правильной логики системы авто-вебасто, должна быть менее 85 градусов.

"чтобы в нужный момент остановить Webasto"

Тут я действительно ошибся. Конечно же остановить двигатель.

"Да и перегреть двигатель зимой?"

Очень даже запросто. Шланги рвутся в любую погоду, антифриз может вытечь, вот Вам и перегрев двигателя. Также может вентилятор основного радиатора не работать - еще одна причина. Согласен, что на исправном автомобиле зимой перегреть двигатель весьма затруднительно, но ситуации всякие бывают и лучше их предусмотреть, чем надеяться на русский "авось".

Возможно я очень плохо разбираюсь в устройстве двигателя и автомобиля вцелом, но со мной один раз произошла подобная ситуация зимой и мне этого стало достаточно. Для себя и своих клиентов я всегда ставлю настройки, контролирующие температуру двигателя после его запуска. Эти настройки мне ничего не стоят, но могут сохранить немало денег и нервов.

Свой пост я написал в ответ на фразу "Зачем вам температура двигателя, если двигатель уже запущен? Она уже никому не нужна теперь."

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho