![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
Сигма 15v2 и Lexus RX 450h 2009
Подключаю Сигма 15v2 на гибрид. Схема подключения от обычных RX не подходит. Там указано подключить провода Сигмы LIN1 и LIN2 к определённым проводам. В указанном разъёме у меня таких проводов не оказалось. По схемам нашел другой разъём, подключаемый к Power Management Control ECU. Там нашел провода IMO и IMI.
Серый LIN1 подключил к светло зелёному IMO;
Белый LIN2 подключил к розовому IMI;
Ораньжев-фиолетовый подключил к зелёному SL;
Коричневый CAN-L к красному CAN-L OBD разъёма;
Бело-коричневый CAN-H к фиолетовому CAH-H OBD разъёма
ну и соответственно питание подключил куда следует
все соединения делал без перекусывания штатных проводов, подматывался в "параллель" так сказать.
Сигму предварительно обновлял через комп. При включении зажигания Сигма пропищала два раза. Вроде как всё успешно. При закрытой машине нажимаю три раза "закрыть" на штатном брелке, раскладываются зеркала и больше ничего не происходит.
Пробовал включать машину сам, на улице прохладно и бензиновый мотор запускается.
Вопрос: что я делаю не так или где подвох? С гибридами нужно ещё что-то делать? На драйве читал успешный опыт установки сигмы, но там были 270 и 350 лексусы.
Customer support service by UserEcho
Опечатка
"Ораньжево-фиолетовый подключил к зелёному SLP"
http://www.startfone.su/images/fortin/evo-all_toyota_lc-prado_lexus_gx460_rx270_rx350_rx450h_(2009-2017).rev-20171109---Russian.pdf
http://www.startfone.su/images/sigma/sigma_15_lexus_&_toyota_start-stop.rev-20200509.pdf вот так наверно лучше
Вопрос: что я делаю не так или где подвох?
1) А обучать электронный обход штатного иммо кто будет делать?
Или При включении зажигания Сигма пропищала два раза. - это как раз было после 14 нажатий кн. ВАЛЕТ?
2) Но не это самое главное, а главное, что ПРОШИВКА вот оТСЮДА https://can.starline.ru/34/23/6852 (если использовна она) ТРЕБУЕТ подключения не к IMO IMI, а к RX-TX (в дополнение к CAN). И именно в этом случае ДОПОЛНИТЕЛЬНО надо подключаться к SLP. (так называемый запуск по CAN+TX/RX+SLP)
(изучаем внимательно ссылку, данную коллегой - там есть все точки и цепи для машин с бензиновым мотором. Где они будут в ГИБРИДе - вопрос вопросов. Но скорее всего там же).
Если же Вы решили использовать ОБХОД ИММО по цепям IMO-IMI, то:
а) надо использовать прошивку от КЛЮЧНОЙ машины (машины с замком зажигания!!!) Но вот ТУТ https://can.starline.ru/34/23 такого "лёхи" нету... И значит - если и колхозить такой обход, то с прошивкой от ДРУГОГО Lexus (но такогог, который С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ) - и заработает ли такой обход - вопрос вопросов...
б) ни к какому SLP ничего подключать НЕ НУЖНО (и даже ВРЕДНО)
в) Запуск при обходе IMO-IMI возможен только ПО СИЛЕ - то есть как на "ключной" машине - и как следствие требуется установка СИЛОВОГО модуля релейного и его подключение к цепям IGN1 IGN2 и START
А вот кто и как будет управлять силовым модулем - отдельная тема. Можно-ли у сигмы настроить каналы на выполнение нужного алгоритма - не знаю... Обычно ставлю полноценные сигнализации с CAN-модулем в составе.
Так что подвох в том, что Вы всё (во всяком случае что имеет отношение к запуску мотора) сделали НЕ ТАК...
После переподключения к RX-TX надо ОБУЧИТЬ обход иммо, причем ЗАНОВО (и желательно перед этим перезалить прошивку в СИгму- непонятно что Вы там записали в неё, когда она была подключенап к IMO-IMI)- читаем вниательно всё по первой ссылке - как это сделать...
Благодарю за столь скорый и развернутый ответ.
Я планировал подключать по RX/TX, но у меня нет нужных проводов, указанных в инструкции. Я по своему незнанию предположил, что IMO/IMI это и есть нужные RX/TX (даже цвета совпали). Прошивку обновлял через десктопное приложение StarLine Master. Версия прошивки 1.10.0. Через него же и запрограммировал сигму, указал модель авто.
Если я делаю по указанно вами первой ссылке "запуск по CAN+TX/RX+SLP", то у меня вся проблема в подключении к RX/TX получается? Получается правильно, что я подключался SLP. В этом случае обучать электронный обход рано, если я подключился не туда. А пикала два раза сигма сразу после включения зажигания.
По приведённой вашим коллегой ссылке, указаны те самые пресловутые провода RX/TX №4 и 16, которых у меня нет в разъёме. Из-за этого и вся беда. Но там есть интересное сообщение, что их может не быть и установить нужно самостоятельно. Действительно ли может быть такая ситуация?)
https://russia.idatalink.com/product/product/product_id/113/vehicle_make_id/24/vehicle_year_id/2009/vehicle_model_id/833/package_type/0/vehicle_id/10238
то у меня вся проблема в подключении к RX/TX получается?
ДА. И если ПРОВОДОВ в гнездах разъмов нет, то ... туда надо добавить ДОНОРНЫЕ пины с хвостиками и подключить провода сигализации к этим хвостикам...
Получается правильно, что я подключался SLP.
В общем да, только еще к CAN надо подключиться (ну и к пресловутым TX/RX). И причем нигде не ошибиться.
В этом случае обучать электронный обход рано, если я подключился не туда.
Разумеется.
. А пикала два раза сигма сразу после включения зажигания.
Это не то (если честно -незнаю, что означают эти звуки сигмы).
Коллеги дали ТРИ очень полезные ссылки. Спасибо им за эту информацию. Она дорогого стоит.
Возможно на тыльной стороне Main BODY ECU (последняя ссылка от Ё-моё.) провода RX/TX в жгутах проводки будут и донорные ПИНы искать не придется...
Имейте в виду - на куске схемы (из первой ссылки), что Вы привели в своем последнем сообщении разъем РАЗВЕРНУТ на 90 градусов. Реально он вертикально стоит в блоке! В моем Prius ALPHA и провода CAN и провода RX/TX точно на этих же местах. Потому что блоки электроники идентичные...
и тогда можно поставить топикстартеру эту прошивку и проверить . а то . электричка ...
Поставил плюс коллеге. Особенно - если и СИЛОВАЯ установка у "лёхи" такая же, как у PRIUS-30 и PRIUS-40 то вполне разумным будет подсовывать сигналке прошивку от ПРИУСА-30 ("сороковка" - Альфуша сделана базе "тридцатки" и для своего праворульного автомобиля я заливал прошивку от леворульной тридцатки в свое время, так как в перечне на тот момент праворульной тридцатки не было еще. И не только в своего Альфа, но и в клиентовских. Всё работает на ура. )
Приветствую всех неравнодушных. Отчитываюсь о результатах. Главная загвоздка была в проводах RX/TX, коих не было в обозначенном черном разъёме. Найти пины для такого разъёма задача не из лёгких, решил просто вставить одножильный провод 0.4 насквозь вместо пина. На выходе проводок загибается крючком, заводится в дублирующее отверстие (есть для каждого пина). Потом всё это дело вставляется в блок. Штыри из блока успешно распирают отверстие для пина, в которое просунут проводок. Решение временное. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Кого тут обманывать, работает всё превосходно, пины искать и не собираюсь))
Подключившись к указанным контактам RX/TX, произвел манипуляции по настройке Сигмы (где 14 раз нажать кнопку) и всё сразу заработало. Настройку Сигмы выбирал для RX 270/350. Работает всё отлично. Всем большое спасибо за помощь и участие!
Спасибо за отзыв. Рады за Вас.
Добрый день. Подскажите, что я делаю не так? Подключил sigma 15v2 к автомобилю rx350, 2011год, кнопка старт-стоп, американец для автозапуска мотора (заводского блока нет, или скомуниздили пока машина плыла, или не был установлен)
Подключал по схеме с сайта can.starlin.ru, 4 провода в черный разъем, +- с обд, под рулём slp тоже подключен.
14 раз нажал кнопку на модуле, 2 писка было, прошил последней прошивкой, установил настройки через СтарЛайн мастер чтобы автозапуск работал при тройном нажатии кнопки закрыть.
Нажтмаю три раза закрыть, вижу попытку запустить машину, стартер только начинает крутить и сразу все тухнет, как будто что-то блокирует запуск.
сигнализация только штатная, ничего другого нет, но ещё стоит газ.
так же после различных манипуляций получилось так, что начал крутить стартер секунд 5-10, но запуска не происходит.
Может что-то посоветуете ?
Подскажите, что я делаю не так?
Для начала - Вы написали в чужой теме... Правила форума
https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma (п.2.1)
настоятельно не рекомендуют этого, а советуют создавать свою тему и свои перепитии описывать в ней - в СВОЕЙ теме. Если нашли похожую тему с похожей проблемой - давать ссылку на неё с ремаркой "вот очень похожий случай", но опять-таки делать это В СВОЕЙ ТЕМЕ...
Не удивляйтесь - если модераторы перенесут Ваш вопрос в ОТДЕЛЬНУЮ тему, создав её за Вас...
Причин непуска (основных причин, если нет ошибок в подключениях и настройках) можно назвать две:
1) Или в машине есть штатный блок запуска или система навигации, которые не дают работать алгоритмам StarLine, блокируя их работу.
2) Или дело в том, что машина с американского рынка (США, Канада, Мексика) - там свои протоколы иммобилайзеров и несмотря на сигналы об успешности обучения - обход иммо "по цифре" может не сработать...
Потому что прошивки на сайте - это прошивки созданные для машин или Российского рынка (производимых или ввозимых официально в Россию) или Евро-рынка и Японо-рынка (но эти машины представлены ограниченно). Прошивок для машин Американского рынка официально не создается и на таких машинах прошивки других рынков не тестируются...
Большего сказать ЗАОЧНО нереально. По-хорошему с машиной и наделанным в ней лучше работать ВЖИВУЮ. Особенно после
так же после различных манипуляций получилось так, что начал крутить стартер секунд 5-10, но запуска не происходит.