0

b95 и bmw e63

Александр Синельщиков 3 years ago updated by Старик 3 years ago 19

Встроенный в b95 can lin не знает bmw e63, номер на can.starline.ru 1515, установка 2can поможет?

установка 2can поможет?

Думаю что нет.

 ВОТ ТУТ https://can.starline.ru/19/5  для самого продвинутого  модуля 2CAN+2LIN автомобиль bmw e63  заявлен, НО надо понимать, что начитка протоколов шла постепенно.

Самыми старыми были модули CAN (ОДИН CAN), затем пошли 2CAN (возможность подключения к двум шинам CAN), затем пошли CAN+LIN (одна шина  CAN и одна шина LIN)

 то раз  в модуле CAN-LIN нет нужной Вам машины, то  вряд-ли она будет в прошивке  модуля 2CAN (CAN-LIN  пошел ПОЗЖЕ, а все более поздние модули  автоматически знают БОЛЬШЕ автомобилей, чем их предшественники...)

Подозреваю, что Ваш главный блок сигналки не поддерживает модули 2CAN+2LIN

Поэтому последний шанс для Вас - ОБНОВИТЬ прошивку в имеющемся у Вас модуле CAN+LIN до самой последней... Как это сделать?

Идем СЮДА https://can.starline.ru/11

Видим справа  на экране синюю гашетку СКАЧАТЬ (а левее неё цифры 5.1.0 - это самая последняя прошивка. Если кликнуть по галочке между цифрами гашеткой - выпадут прошивки все, но они древнее).

После того, как скачается прошивка - её надо загрузить в CAN-модуль при помощи программы StarLine-МАСТЕР  https://help.starline.ru/slm/ru/skachat 

Обновлять лучше вытащив CAN-модуль из блока сигналки (только запомните  - как он там стоял!) и подключить его отдельно через шнурок USB-mikroUSB

Если и там  bmw e63 не будет  то облом - только аналоговым подключение всё делать.

прошивка последняя. Нашёл pdf от старлайн по 2can, на сайте инфы уже нет, там e63/e64 завялен. Куплю попробую цена б/у 2can небольшая, да и опыт пусть отрицательный тоже опыт)

Чтоб не быть голосовым...

Так это ПОХОЖЕ вообще ДРЕВНИЙ CAN-модуль. У него даже нет mikroUSB

и чтобы законнектить его с компом нужна ПЛАТА-ПЕРЕХОДНИК 

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Favtoprofi.ru%2Fimages%2Fstarline%2F434_4_SLCAN-2.pdf&psig=AOvVaw2OZCynH1YmE-wzJK9ZfNiq&ust=1630589674452000&source=images&cd=vfe&ved=0CAkQjhxqFwoTCODnrony3fICFQAAAAAdAAAAABAD

а найти его тоже непросто - не выпускаются давно, как и старые модули CAN.

и прошивки там свои, как  и оболочка программатора (современный StarLine МАСТЕР их не поддерживает)

купил такой, попробую отпишусь

как определить поддерживает ли моя плата модуль 2can2lin? В инете нашёл информацию что можно определить по количеству ног на красном разъёме платы сигнализации, так ли это? У меня красный разъём на 6 ног. Как правильно ставить модуль на плату? Опять же в инете нашёл инфу о том что левая, короткая, полоска контактов модуля одеться полностью, а правая как придётся, так ли это?

купил такой,

Это новый модуль (уже  с USB гнгездом на нем). Старые прошивки  (версии1, 2 и кажется первые из 3) от старых модулей CAN в него не залить... А есть-ли Ваша машина в новых  прошивках вопрос вопросов (но для CAN+LIN, который выпускался параллельно  с купленым Вами 2CAN Вы своей машины не нашли)... Пробуйте - может повезет и найдется прошивка под этот модуль с Вашей машиной. Европа у нас редкость. А такой машины лично у меня в работе вообще не было. Даже по электрике...


как определить поддерживает ли моя плата модуль 2can2lin? В инете нашёл информацию что можно определить по количеству ног на красном разъёме платы сигнализации, так ли это?

Про пятое покление не скажу, но  сигналки ТРЕТЬЕГО поколения (А93, А63) 2CAN+2LIN поддерживают, начиная  с 8-контактного красного разъема...

У меня красный разъём на 6 ног.

Увы - опыта  c пятым поколением нет. Как-то проскочило оно мимо меня. Сразу с третьего-четвертого на шестое пришлось скакнуть...  Но АППАРАТНАЯ часть  (внешний вид базового блока и расположение разъемов) поколения 5  аналогично поколению 3. Значит можно предполагать, что  СОВМЕСТИМОСТЬ с модулями CAN (которые шли  к поколениям 3-4-5 АНАЛОГИЧНА). И значит 2CAN+2LIN с Вашим блоком скорее не совместим, чем обратное.

Как правильно ставить модуль на плату? Опять же в инете нашёл инфу о том что левая, короткая, полоска контактов модуля одеться полностью, а правая как придётся, так ли это?

Вот тут  https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fl%2F522078358511551555%2F&psig=AOvVaw0PyTLpa80ufgQJnkdY5l5H&ust=1630634964191000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCKj44N-a3_ICFQAAAAAdAAAAABAK  всё красочно с картинками (но для поколения-ТРИ)

Отмечен штырек, который должен "повиснуть" в воздухе. При этом  с другой стороны в ряду  штырьки надо воткнуть так, чтобы С КРАЕВ ничего не висело в воздухе - крайние выводы-штырьки CAN-модуля должны воткнуться в крайние гнезда сокетов. В серединке пара штырьков повиснет, потому что  гребенка гнезд с разрывом... Втыкать модуль CAN надо так, чтобы гнездышко MikroUSB на нем было направлено в сторону, противоположную грани основной платы блока, на которой все разъемы размещены для подключения жгутов проводки.

С направлением разъёма microusb ошибиться сложно, у меня для него в корпусе блока есть заглушка. А так приедет tucan поставлю отпишусь... если не пойдёт сниму нафиг и поставлю на вторую машину, а сюда a93 куплю с tucantulin

получил tucan, машину знает, да и вообще много bmw умеет

поставил в блок, к машине подключил все работает

кроме запуска, для запуска использую asb can для bmw, сам запуск работает, включается приблуда по отрицательному сигналу, попробовал использовать желто-черный провод разъёма x5 вроде, на силовое реле который. Зажигание включает, но машину не заводит. Контролькой попробовал на черно жёлтом проводе минус появляется. Приблуду на массу сажал машину заводит все в порядке. Вопрос что за импульс на желто-черном проводе? Пробовал этим проводом управлять обычным реле, не получилось, я в замешательстве. Родной блок силовой для замка зажигания поставить только из за импульса массы жаба не даёт.

попробовал использовать желто-черный провод разъёма x5

В разъеме Х5 нет желто-черного провода. Провод с таким цветом есть в Х3

Вопрос что за импульс на желто-черном проводе?

Масса через NPN транзистор по схеме  "открытый коллектор" с защитным резистором 10 Ом.

Пробовал этим проводом управлять обычным реле, не получилось, я в замешательстве.

Катушку реле надо включить между этим каналом и  цепью +12 вольт. Реле должно щелкнуть, когда на черно-желтом проявится масса... Она будет "не чистая" из-за резистора... Но релюхе хватит. Хватит-ли Вашей приблуде - вопрос вопросов. На крайняк на желто-черный вешаем релюху и уже контактом этой релюхи подаем массу на приблуду. Вопрос только - что Вы ЗАПРОГАММИРОВАЛИ для желто-черного в качестве события его включения... Иными словами - когда он у Вас срабатывать будет?

Не проще-ли черно-желтый из Х7 использовать?

ошибся, использовал черно жёлтый провод разъёма x7

вот им как раз и пытался запустить asb can, не сказать что совсем на нем ничего нет, при попытках автозапуска зажигание включается и выключается. выглядит как будто нажатие кнопки старт стоп без нажатия тормоза и так 4 раза. смущает что если вручную подать импульс на asb can все заводится штатно.

щас посетила мысль может у меня старт стоп на 2 импульса на сигнализации запрограммирован ... первым включает приблуду вторым выключает до автозапуска) вечером проверю

щас посетила мысль может у меня старт стоп на 2 импульса на сигнализации запрограммирован ... первым включает приблуду вторым выключает до автозапуска) вечером проверю

    А Вашей приблуде надо подавать импульс для глушения ("выключения" так сказать замка зажигания)? Если нет, то  запрограммируйте в настройках сигнализации машину с замком зажигания и черно-желтый будет выдавать  гарантировано только один импульс  в напчадле запуска причем до тех пор, пока сигнализация  не увидит работающий мотор и не дольше 6 сек (если задать такую длительность в настройке SF-9)...

    Если импульс для глушения нужен, то его можно организовать другим канпалом, запрограммированным в гибкой логике на формирование импульса  с привязкой к событию "окончание автозапуска" и подключенным параллельно с черно-желтым...

    В стандартной логике в режиме "автомобиль с кнопкой START" черно-желтый по идее должен выдавать один импульс в начале запуска  и один в конце... Что Вы там запрограммировали  на текущий момент - известно только Вам...

    разобрался. Импульс для глушения нужен. Настроено все было правильно , на один импульс. Логика работы asb can не быстрая и сигнализация успевала подать импульс на запуск и пока все включалось подать второй на выключение зажигания т.к. запуск не произошёл. Asb cab умеет включаться не только по импульсу но и по постоянному отрицательному потенциалу на проводе , причём сама определяет импульс это или постоянный сигнал . Повесил запуск на розовый провод с запрограммированной функцией sf14-1. При запуске появляется минус все включается и запускается, при глушении минус пропадает и все глохнет. Тему наверно можно закрыть.

    Asb cab умеет включаться не только по импульсу но и по постоянному отрицательному потенциалу на проводе , причём сама определяет импульс это или постоянный сигнал .

    Ну Вам виднее - что умеет  этот блок запуска - он и его документация у Вас в руках. Использование розового  , раз  причём сама определяет импульс это или постоянный сигнал .   наиболее правильно.

    И Ваш выбор  Повесил запуск на розовый провод с запрограммированной функцией sf14-1. При запуске появляется минус все включается и запускается, при глушении минус пропадает и все глохнет.

    рационален. Молодец, что сами разобрались. Нам-то ЗАОЧНО  многое не видно и неизвестно из условий задачи.

    доделал таки сигнализацию, при постановке на охрану через некоторое время тревога, что сработало не пишет, отключаем тревогу через некоторое время опять, выключил датчики удара и наклона. Грешу на педаль тормоза, подключена аналогом на педаль, по can отключена, пришлось так сделать из за логики работы приблуды автозапуска. Может кто сталкивался, как можно решить эту проблему? Посещают мысли покинуть провод до стопа. На педаль грешу т.к. при постановке на пульте пишет что педаль нажата через некоторое время пропадает, при запущенной машине работает как надо.

    добавлю. Машина с какой-то периодичностью опрашивает педаль тормоза что сигнализация принимает за нажатие, от этого ложные срабатывания. Переключил аналоговый сигнал тормоза для сигнализации на блок управления авторизацией CAS, проблема ушла. 

    обнаружил новую проблему, при автозапуске с пульта starline машина открывает замки дверей и обратно не закрывает. Сначала подумал что двери открывает сама машина при обнаружении ключа спрятанного под торпедой, но нет, оставил машину на ночь на штатной сигнализации и при запуске от штатного пульта, двери остались закрытыми. Путем экспериментов выяснил что двери открываются только после того как машина полностью заснёт и при активированном автозапуске, если запускать сразу после постановки в охрану двери не открываются. Есть предположение что при автозапуске starline посылает в can команду снять с штатки для автозапуска и все открывается, но почему только после спячки?

    но почему только после спячки?

    Потому что ШТАТКА в "немце-марках" обычно активируется не сразу после запирания ЦЗ, а через несколько минут... Почему так - у немцев надо спрашивать...