0

Реализация реж КОМФОРТ (поднятие стекол и закрытие люка) по аналогу Honda Legend

Юрий Карпов 3 years ago updated 3 years ago 7

Доброе время, уважаемые профессионалы, которые мне помогли реализовать не одно техническое решение при самостоятельной реализации моих хотелок!
Итак-
Авто Honda Legend KB2, левый руль.
Сигнализация S96. Т.к. CAN-профиль, представленный официально на can.starline.ru, считан для праворульных авто, соответственно, частично не подходит.
По аналогу, ввиду невидения по CAN, были подключены концевики дверей, концевик капота, реализован аналоговый Slave при аналоговом считывании сигналов ЦЗ и поворотника. Но зато прописался ключ, и успешно обходим штатный ИММО по LIN. Всё хорошо!

Здесь Проблема "засыпания" КОМФОРТА после АЗ Honda Legend / Самостоятельная установка / StarLine Вы меня уже научили усыплять КАН-Комфорт авто при имитации открывания двери водителя по аналогу после завершения АЗ.! Спасибо!

Теперь другая хотелка - хочу реализовать автозакрытие окон и люка при постановке в охрану.

Да, с ключа это всё открывается-закрывается. Т.е. при повороте цилиндра личинки или кнопками на штатном ключе - первое нажатие или поворот в сторону "закрыть" закрывает ЦЗ и ставится в охрану штатка и СтарЛайн, при втором - едут стекла (пока держишь "закрыть".

Схему приложу, чтоб было понятно

Image 41468

Да, можно было бы сюда и подсесть (думаю это группа с перекидным контактом ЛТ БЛЮ) и настроить Гибкую логику управления при "постановке в охрану" 2 импульса, последний из которых настроить на время большее чем закрывается самое медленное окно или люк.

Но что-то мне кажется, что и замки клацать будут при этом три раза, что совсем не вариант. Или не будут? Не хочется экспериментов - мож Вы в теме...

А всё-таки хочется реализовать более "правильное" аналоговое решение. Есть у меня Омроновские 12 вольтовые микро реле с двумя парами контактов в одном корпусе:

Image 41469

Хочу их встроить в блок управления стеклоподъемниками водителя прям в корпус и проводками МГТФ-0,1мм подпаяться к дорожкам платы параллельно кнопкам. В этом проблем нет - паяю даже под микроскопом...

Вот схема:

Image 41470

Т.е. коммутируем направление и "авто" каждого окна. И ГЛ организуем короткий импульс на управление реле для поднятия по факту "постановка в охрану". (Как в штатном алгоритме автодоводчика).

Это всё понятно и так. Проблема в другом - при открытии-закрытии дверей происходит блокировка этого всего, как уже описывал ранее (Штатный КОМФОРТ засыпает). Надо как-то это дело разбудить. Вопрос как? Пока что его будит после открытия двери только ключ зажигания в положении "IG"...

Что-то мне подсказывает, верхний по картинке блок "Драйверс Дур мультиплекс контрол Юнит" снимает питание с блока "Контроль Юнит" по сигналут+B PW..... Или же всё-таки по шине ЮАРТ делает запрет?

Если по +B PW, то можно на время поднятия окон запитать его каналом ГЛ через диодную развязку...

Вообщем это мои мысли. Помогите разобраться.

Спасибо

Вы не поверите  - всё куда проще с учетом 


Да, с ключа это всё открывается-закрывается. Т.е. при повороте цилиндра личинки или кнопками на штатном ключе - первое нажатие или поворот в сторону "закрыть" закрывает ЦЗ и ставится в охрану штатка и СтарЛайн, при втором - едут стекла (пока держишь "закрыть".

- по аналогу цепляем канал сигнализации ЗАПИРАЕНИЕ МИНУС к личинке замка двери и программируем на этот канал  гибкую логику.  Если у Вас канал запирания при аналоговом управлении уже туда подключен, то вообще всё просто. Даже если для подъема стекол надо не просто повернуть и держать ключ в двери, а сначала коротким поворотом ЗАПЕРЕТЬЮ а потом повернуть второй раз и держать, то и тут ГЛ творит чудеса - один и тот же канал можно запрограммить на формирование двух импульсов - сначала короткого, а затем, через паузу -  длинного со временем, достаточным для подъема стекол... И Вы сами предположили верный путь:

Именно так

Да, можно было бы сюда и подсесть (думаю это группа с перекидным контактом ЛТ БЛЮ) и настроить Гибкую логику управления при "постановке в охрану" 2 импульса, последний из которых настроить на время большее чем закрывается самое медленное окно или люк.

Что касается

Но что-то мне кажется, что и замки клацать будут при этом три раза, что совсем не вариант. Или не будут? Не хочется экспериментов - мож Вы в теме...

Делал так с А93 на Honda CR-V. Всё работает изумительно. Да и с чего замки должны клацать три раза. Они же не клацают, когда Вы крутите ключ в замке двери? НЕТ! А сигналка сделает тоже самое своим гибким каналом - подаст короткую массу 1 сек для запирания, затем пауза 1 сек и ... секунд этак 10-15 масса для подъема стекол.

Единственное - не плохо бы заморочиться и с ПРЕРЫВАНИЕМ работы этого канал в случае подачи команды на отпирание. Иначе - если вдруг возникнет нужда попасть в машину  СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАПИРАНИЯ - у Вас ничего не выйдет, пока не отработает этот канал (даже если стекла все были  подняты - канал будет держать массу заданное время, а команда ЗАПРЕРЕТЬ не даст сработать команде ОТПЕРЕТЬ)...

Замечание небоевого характера - впаиваться в кнопочные станции приходится, если подъема стекол нет ни по CAN ни при повороте ключа в замке двери... И с такими работами всё куда сложнее. Там как правило надо еще и питание на кнопочную станцию подавать. И желательно так, чтобы ничего другого не запитывалось...

Они же не клацают, когда Вы крутите ключ в замке двери?

Клацкают. Первый раз когда открываются замки при повороте ключа, второй раз когда едут стёкла. 

Если у Вас канал запирания при аналоговом управлении уже туда подключен, то вообще всё просто

Не подключен. ЦЗ управляет штатка. Штаткой управляет СтарЛайн. 

Поэтому и три. Первый раз штаткой, второй и третий ГЛ минусом личинки замка.

Мож подумать как разбудить Комфорт и управлять короткими импульсами автодоводчика? Тогда не будет описанной Вами проблемы - вдруг возникнет нужда попасть в машину СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАПИРАНИЯ - у Вас ничего не выйдет, пока не отработает этот канал (даже если стекла все были подняты - канал будет держать массу заданное время, а команда ЗАПРЕРЕТЬ не даст сработать команде ОТПЕРЕТЬ)...


впаиваться в кнопочные станции приходится, если подъема стекол нет ни по CAN ни при повороте ключа в замке двери... И с такими работами всё куда сложнее. Там как правило надо еще и питание на кнопочную станцию подавать. И желательно так, чтобы ничего другого не запитывалось...

Так для этого и применяют диодные развязки...  Просто надеялся, что есть стандартные методы. Вот например, на это время коммутировать IG1 - я знаю, что будет работать, но у меня выезжает руль как от сигнала "ключ в замке", так и от IG1... Лишний раз двигать энергожорный механизм не хочется... Хотя от АЗ-ДЗ он тоже выезжает, но потом обязательно запуск двигателя и восстановление АКБ :). Потом просмотрю по схемам что можно коммутировать релюшечкой для исключения раскладывания руля, чтобы в мозг не записалась "ошибка привода рулевого вала"...

Ладно, спасибо, буду промерять напряжение на блоке кнопочной станции в разных режимах и разберусь. Потом расскажу результат.

Моё уважение!

Ну если запираете штаткой, то подавайте  ОДИН длинный  ИМПУЛЬС, но с задержкой.  Хотя  я уже писал про дырявость штатки...  И про сенсор ЕС-1 тоже. Может пора остановиться и пока оставить всё как есть, дождаться прихода ЕС-1 и  тогда переделать управление ЦЗ на аналог по замку двери с подъемом стекол, забыв про кривой SLAVE через штатку...

Ну правда, коллега. Не бегите впереди паровоза. Спокойно обдумайте - что будет наиболее простым и эффективным решением задач.  С минимальным вмешательством в проводку. Тем более, что они перекликаются...

Первый раз когда открываются замки при повороте ключа, второй раз когда едут стёкла.

Попробуйте повернуть ключ и удержать несколько секунд, возможно так тоже работает закрытие стекл.

Попробуйте повернуть ключ и удержать несколько секунд, возможно так тоже работает закрытие стекл.

Пробовал и так... Работает только после второго поворота ключа. Но и замки клацкают 2 раза при этом. Если бы не клацали при втором повороте личинки - не задумываясь бы реализовал управление ЦЗ по аналогу двойным импульсом ГЛ!

Мало того, пробовал закрыть ЦЗ штаткой, которой управляет СтарЛайн (КАН), затем поворачивал цилиндр личинки с удержанием - тоже надо 2 раза првернуть. Это и понятно, у меня не аналоговое подключение к ЦЗ, а по КАН.

Спасибо. Жду ещё советов

Вариант один, на момент работы комфорта отключать сигнализацией замки дверей .

Вообщем поэкспериментировал поворотом ключа в личинке и определил желанный алгоритм для исключения двух клпцаньев замков. - первый импульс должен быть очень коротким (ну точно менее 500мс), затем второй с длительностью достаточной для поднятия стёкол. Так вот  - при коротком импульсе актуаторы не щёлкают, а щёлкают после начала второго, а затем с выдержкой около 200мс (на глаз, но точно после окончания работы актуаторов) едут стёкла. Если первый импульс будет более 0,5 сек, то актуаторы клацают два раза

Отсюда выводы для себя - управление ЦЗ по аналогу смонтирую (галку "управление ЦЗ по кан снимаем). В Кане пока оставляю управление штатной системой.

Спасибо за помощь и направление, коллеги! Дейстсительно, помогли!