0

Транзистор на плате сгорел, какой и чем замнить?

Della SunShine 3 years ago updated by ART_ME 3 years ago 23

Image 40095

Подскажите, пожалуйста, какой это транзистор и чем заменить, сгорел, непонятно какой был. 

+1

P-N-P подойдет с надписью на транзисторе 2P

ПОстпавил плюс коллеге.ТоККа Енто - надЫть иШШо разобрать модуль связи и посмотреть - не сгорело-ли там еще что-ниТЬ. Обычно этот транзистор в главном блоке просто так не сгорает...

Если маркирован как 2P, то скорее всего либо NPN типа  FMMT2222R, либо PNP типа KST5086.

Для идентификации надо смотреть по дорожкам платы куда что идет. Сможете нарисовать?

В том то и дело, что маркировку не рассмотреть, он треснул и обгорел, даташит не могу найти

Тады ой - только просить владельца такой же сигнашки вскрыть свою и посмотреть. Понятное дело, что с установленной сигнашкой это никто делать не будет. :(

Тады ой - только просить владельца такой же сигнашки вскрыть свою и посмотреть.

Есть иШШо вариант - прокатиться по установщикам сигнализаций. Наверняка в  хламе, снятом из машин - найдется у кого-нить блок от А8 или А9. Оттуда и можно взять нужную детальку.

P-N-P подойдет с надписью на транзисторе 2P

NPN типа FMMT2222R тоже с надписью 2Р.

К тому же еще и не факт, что на корпусе только 2Р.

нужен P-N-P

Откуда такая уверенность? 

около 1000 отремонтированных

-1

Около 1000 отремонтированных означает, что надежность Starline ниже плинтуса.

Извините, но есть сомнения в достоверности этого Вашего заявления.  

А кто Вам сказал, что я отремонтировал именно старлайн?

Такое схемотехническое решение используется и другими производителями сигнализаций.

Какое именно техническое решение использовано в данном случае и используется и другими производителями сигнализаций?

К сожалению данная информация разглашению не подлежит.

Тогда откуда она у Вас? 

У Вас стоял такой.

Около 1000 отремонтированных означает, что надежность Starline ниже плинтуса.

Ну смотря из какого количества не подвергшихся ремонту. Если из миллиона, то  не такая уж плохая статистика (0,1 процента). К тому же именно эти детальки сгорают не по причине низкой надежности  изделий StarLine, а  в силу аномальных процессов на борту автоомбилей. Чаще всего  к такому сгоранию приводят плавные засады аккуумулятора НИЖЕ ПЛИНТУСА (режимы работы транзисторов из импульсного попадают в ЛИНЕЙНЫЙ режим из-за смещения точки покоя в базовой цепи транзистора несмотря на низкое напряжение - разогревается током в линейном режиме. Причем ток  такой, на который транзистор не рассчитан - в импульсном режиме он дольше "отдыхает", чем работает - открываясь на непродолжитлеьное время и "наполную", а линейный режим работы "плох" для транзистор тем, что  вроде как и напряжение на нем не критическое и величина тока не запредельная, но вот МОЩНОСТЬ  - произведение этих двух величин друг на друга такова, что корпус транзистора не может её рассеять в окружающую среду без последствий для него... Теория работы полупроводниковых приборов. раздел "ОбластьБезопаснойРаботы биполярного транзистора на  его выходной ВАХ - вольт-амперной характеристике"). 


Нередко к такому же результату приводят ПРИКУРКИ автомобилей с нарушением правил этих самых "прикурок". И если транзисторы не согрели при засаде аакума, то их дожигают бросками питающих напряжений при прикурках... 

Напомню - проверять надо и МОДУЛЬ СВЯЗИ ТОЖЕ. Там вероятнее всего тоже обнаружатся горелые транзисторы...


Проблема известная давно.  Встречается не только в изделиях Ультрастар. Возникает из-за варварского отношения владельцев машин как к своим "коням", так и всему, в них находящемуся...

Ну смотря из какого количества не подвергшихся ремонту. Если из миллиона...


Кому-то попал в ремонт целый миллион StarLine данной модели?  

Кому-то попал в ремонт целый миллион StarLine данной модели?

Не надо воспринимать всё настолько буквально. Просто  разные модели  сигнализаций от  Ультрастар производятся сотнями тысяч штук точно, а с учетом нескольких  десятков моделей - счет общего количества всех сигнализаций с именем StarLine давно пошел на миллионы. И далеко не у  всех пользователей эти детальки выходят из строя. К тому же я  указал - по каким причинам они сгорают. Надеюсь Вас не удивит откровение, что если в ствол пушки насыпать песку, а потом зарядить и попробовать бабахнуть из неё - это будет последний бабах в её жизни ( а возможно и в жизни такого "артиллериста").

А коллега, написав про тысячу отремонтированных,  наверняка тоже имел  в виду тысячу не одних только  А9... А вообще  - сколько раз ему пришлось устранять такую поломку. Причем навреняка и сигнализации других брендов тоже вошли в эту тысячу.  Ибо радиотракты и схемы их управления  однотипны. И работают именно в импульсном режиме и сгорают именно при выходе транзисторво в линейный режим...

А коллега, написав про тысячу отремонтированных, наверняка тоже имел в виду тысячу не одних только А9...

Кому-то попал в ремонт целый миллион StarLine?



Кому-то попал в ремонт целый миллион StarLine?

Нет. Коллега отремонтировал таким образом около тысячи РАЗНЫХ сигналок, РАЗНЫХ производителей (разных брендов). За то время пока он чинил эти тысячу сигналок  (а кроме их починки еще много чего успел за это время) по мере их попадания в течение многих лет в его руки после их выхода из строя не без участия их владельцев, другие владельцы успели установить в  свои машины  далеко НЕ ОДИН МИЛЛИОН всяких разных сигналок и у них всё работает без сгорания этих транзистров. Среди этих десятков, а то и сотен миллионов сигнализаций на территории России - никак не меньше миллиона всяких разных StarLine  от А4 до Х96 установлено и эксплуатируется в машинах... Так что даже если бы  коллега починил  тысячу именно StarLin'ов - это всё равно капля в море систем, продолжающих работать без сгорания этих транзистров...

В общем 999 тысяч  - РАБОТАЮТ, ОДНА тысяча СГОРЕЛА. Соотношение  сгоревших и работающих 1000/999000=0,001(001).

Я предполагаю, что теперь Вы напишете, что сгоревшие чинил не только он... Ну тогда Вам пора ехать по стране и опрашивать владельцев автомобилей - у кого что стояло и сгорал радиотракт или нет... Потом выведите более честную статистику. Посмотрим - что у Вас получится... Ну если Вас реальнол интересует надежность тех или иных брендов и вы хотите ЛИЧНО всё выяснить.

Нет. Коллега отремонтировал таким образом около тысячи РАЗНЫХ сигналок, РАЗНЫХ производителей (разных брендов).

и поэтому он представления не имеет о названии транзистора, который он якобы заменил? -)))