![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
Внешняя температура из CAN в гибкой логике Star Line A96
Автомобиль Kia Rio X-Line 2020г. двигатель 1.6, АКПП. При составлении программ ГЛ потребовалось использовать значение внешней температуры из CAN. Но программы не срабатывали по заданным значениям температуры. Я сначала подумал, что в данном автомобиле вообще не поддерживается функция внешней температуры из CAN. Но потом, проведя некоторые исследования, с помощью специально созданной для этого тестовой программы ГЛ. Выяснилось, что значения внешней температуры из CAN на +5 градусов отличаются от реальной температуры. Возникает такой вопрос, это мозги автомобиля выдают не правильное значение температуры по CAN или программа ГЛ в сигнализации не правильно интерпретирует это значение? На приборку в машине выводится правильное значение температуры. Если например на улице 0 градусов, то и приборка показывает 0, а вот в программе ГЛ приходится указывать условие меньше +5 градусов, тогда срабатывает правильно. Не понятно, приборка берёт температуру из той же CAN шины, почему значения разные? Ошибка в CAN библиотеке для данного автомобиля?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Возможно автопроизводитель в определенный момент сменил комплектующие (применил датчик температуры с другими характеристиками) и откорректировал таблицу кодировок АЦП под него. А производитель сигнализации начитал в свое время ПРОТОКОЛ CAN-шины, когда в машины ставились еще датчики старого образца. У которых была своя таблица кодировок... Гадать можно до бесконечности. Автопроизводитель никого не уведомляет о своих шагах, тем более "не влияющих на плавность хода"... Случаются проблемы и посерьезнее в процессе под названием "подружить сигнализацию с машиной через CAN"...
Спасибо, за разъяснение возможной причины не соответствия значений температуры выводимой на приборку и используемой в ГЛ сигнализации. Я тоже считаю, что причина в этом, другого объяснения пока не нашёл. Ну что ж, будем использовать этот параметр в ГЛ с учётом поправки. Благо линейность вроде соблюдается при изменении температуры. Кстати, значение температуры двигателя из CAN сигнализацией воспринимается правильно и с точностью до градуса совпадает со значением отображаемым бортовым компьютером "Мультитроникс", который тоже читает её из CAN.