0
Starline A94 на Opel Astra H - не работает автозапуск
Автомобиль Opel Astra H hatchback 2007 года. Двигатель бензин, классический АКПП (не робот). Установлена сигнализация Starline A94. Подключение по шине CAN. Выполнено аналоговое подключение только сигнала капота.
Версия модуля телематика 3.2. Выбран код автомобиля 4211. Пробовал так же код 4236.
В обоих случаях поведение одинаковое - сигнализация работает прекрасно: машина ставится на охрану, снимается, работает ЦЗ, моргают поворотники, при открывании двери - срабатывает сигнал тревоги. То есть модуль машину видит, взаимодействует корректно.
Но не работает автозапуск - брелок показывает индикацию "не затянут стояночный тормоз (или нажата педаль тормоза". Вызове функции автозапуска попытки запуска не происходит - сразу сигнализация "ост" на брелке.
Сине-красный провод разъема X2 замкнут на "массу", оранжево-фиолетовый провод разъема X2 не подключен. Включено чтение педали рабочего тормоза и стояночного тормоза по шине CAN.
Вопрос - что именно необходимо предпринять, чтобы автозапуск заработал корректно?
Версия модуля телематика 3.2. Выбран код автомобиля 4211. Пробовал так же код 4236.
В обоих случаях поведение одинаковое - сигнализация работает прекрасно: машина ставится на охрану, снимается, работает ЦЗ, моргают поворотники, при открывании двери - срабатывает сигнал тревоги. То есть модуль машину видит, взаимодействует корректно.
Но не работает автозапуск - брелок показывает индикацию "не затянут стояночный тормоз (или нажата педаль тормоза". Вызове функции автозапуска попытки запуска не происходит - сразу сигнализация "ост" на брелке.
Сине-красный провод разъема X2 замкнут на "массу", оранжево-фиолетовый провод разъема X2 не подключен. Включено чтение педали рабочего тормоза и стояночного тормоза по шине CAN.
Вопрос - что именно необходимо предпринять, чтобы автозапуск заработал корректно?
Customer support service by UserEcho
Второй вопрос - "по аналогу" - это с каких именно проводов и где?
Вопрос третий - зачем автозапуску с АКПП - сигнал "ручника" ?
Далее - зачем тогда уважаемый вендор в документации пишет, что может получать эти сигналы по CAN?
В чем проблемы получения статусов по CAN? Если я правильно понимаю, весь смысл CAN в том и есть. Так нет проблемы ...
Далее - зачем тогда уважаемый вендор в документации пишет, что может получать эти сигналы по CAN?
Они есть в КАН.
Вы спросили что именно необходимо предпринять, чтобы автозапуск заработал корректно? - я ответил
Как будет корректно работать.
подсказки..
Есть ли более точная диагностика - что не нравится сигнализации? Все-таки "педаль тормоза" или "ручник" ?
По поводу
Но не работает автозапуск - брелок показывает индикацию "не затянут стояночный тормоз (или нажата педаль тормоза". Вызове функции автозапуска попытки запуска не происходит - сразу сигнализация "ост" на брелке.
Могу сказать следующее (и многое из этого уже звучало и по другому советы звучать не будут, даже если Вы будете НАСТАИВАТЬ на ответе инженера тех.поддержки):
1. CAN-подключение - НЕ ПАНАЦЕЯ, а всего-лишь ОДИН ИЗ СПОСОБОВ "подружить" сигнализацию с автомобилем.
2. Многие статусы/команды присутствуют/отдаются в шине CAN НЕ ПОСТОЯННО!!! А по мере их необходимости для ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ. Сделано так АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ для увеличения пропускной способности шины (чтобы в ней не висели "неактуальные" на данный момент сигналы и не "засоряли" канал, давая возможность курсировать более ценным и более приоритетным сигналам НА ДАННЫЙ МОМЕНТ) и для снижения энергопотребления - ЗАСЫПАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, если он стоит на месте с заглушенным мотором (многие электронные блоки, не нужные на данный момент ПЕРЕХОДЯТ в "StandBy", чтобы аккумулятора хватило "наподольше")...
3. Поэтому если какой-то сигнал, ВАЖНЫЙ для работы сигнализации присутствует в шине CAN не постоянно или пропадает в те моменты, когда он нужен, то ЛЮБОЙ, кто взялся за установку сигнализации ДОЛЖЕН для обеспечения КОРРЕКТНОСТИ её работы (дружбы с автомобилем):
А) запретить проблемные статусы/команды в настройках CAN-адаптера.
Б) сделать эти статусы/команды ПРОВОДНЫМ подключением.
Возвращаясь к Вашей проблеме ответы будут такими:
А) Запретить в настройках CAN адаптера чтение ПАРКИНГА, СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, ПЕДАЛИ СТОП.
Б) оставить сине-красный провод сигнализации подключенным к массе (так как у Вас АКПП).
В) оранжево-фиолетовый подключить к проводу ламп СТОП. Проще всего это сделать прямо в пучке лягушки-включателя этих ламп , установленном на педали СТОП (найдя вольтметром тот провод, на котором +12 появляется при нажатии педали СТОП. Если фонари светодиодные, то нелишне проверить - какой уровень напряжения на этом проводе при включенном зажигании. Если он выше 1 вольта, то надо установить резистор 1 килоОм межу проводом и массой. Все рекомендации есть на плакатах и в инструкциях по установке. Но кто их читает - эти инструкции...).
Грамотный и неленивый установщик ДОПОЛНИТЕЛЬНО ищет - куда выходит этот провод с педали и делает подключение провода сигнализации поскрытнее где-нибудь в пучках проводки более запрятанных, чем пучок к педали СТОП..
Удачи.
Ответы даны, человеку нужен ответ заверенный сургучной печатью.)))
Сразу скажу - все инструкции я изучил весьма подробно, так что "кто же их читает" - не принимается. Подключение сделаны в строгом соответствии с инструкциями.
Теперь про мои вопросы и почему мне так нужен "ответ, заверенный сургучной печатью".
1. Первое, что меня не устраивает - это то, что НИКТО так и не сказал, как продиагностировать - что именно не нравится сигналке. Ручник? Рабочий тормоз? Паркинг? Я слышу ответ, который кратко можно сформулировать так: "да подключи все проводами и не парься!", но на мой взгляд - это как раз непрофессионально. Нужно в каждый момент четко понимать, что происходит и почему.
2. Если производитель пишет, что указанные сигналы на этой машине могут быть прочитаны через цифровую шину - я не понимаю, зачем "подключать проводами" ? Все разговоры о засыпании - как говорится, разумеется. Значит, нужно писать в документации - что сигнализация не может получить необходимые данные с цифровой шины с требуемым уровнем достоверности - следовательно, не умеет работать с цифровой шиной. Это честно и понятно. Подключаем проводами.
Из переписки выше я сделал для себя пока только один вывод - надо сменить версию ПО CAN-модуля на 3.6 и проверить его работоспособность.
виталий подайте "минус" на провод в сигнализации куда должен приходить ручник,посмотрите что напишет брелок,если значок пропадет то просто тупо подвяжи его на массу,если же не пропадет то кривая прошивка сигнализации!Удачи!
Теска, а ниче, что прошло 3 месяца? Как говориться не прошло и пол года...
Есть еще один вывод - техподдержке СтарЛайна не до таких запросов. :-))
Подумаешь - работает/не работает. Парни грамотные - разберутся.
Привет! Как дела с запуском? Разобрался?
Нет , Валерий. Не пойдет.)))
есть еще один ма-а-а-аленький нюанс - комплектации автомобилей даже не одного года, а одного месяца выпуска. Нередко автопроизводители вообще ставят блоки от родственной модели КОМПЛЕКТНО (чтобы не останвливать конвейер). С точки зрения пользователя автомобиля - в нем всё работает, как и заявлено. НО... В шине CAN вполне могут курсировать ДРУГИЕ КОДЫ, так как ЕДИНОГО стандарта , как с кодами неисправностей до сих пор нет... СЕ ЛЯ ВИ. Установщики об этом знают (наступали на эти грабли и не раз). Автопроизводители не считают нужным сообщать - что, как и зачем они делают. Производители CAN -адаптеров выпускают УНИВЕРСАЛЬНЫЕ устройства. Но не факт, что на конкретном автомобиле всё будет идеально по CAN. Ибо заявлено-то оно заявлено. Но ПРОВЕРЕНО только на тех комплектациях автомобилей и тех годов, КГОТОРЫЕ ПОБЫВАЛИ В РУКАХ тех, кто читает коды CAN для пополнения базы данных. Перепрочтите еще раз написанное мною чуть выше. Особенно пункт 1.
Вы решили стать самоУСТАНОВЩИКОМ? Добро пожаловать на минное поле проблем установки сигнализаций.
И поверьте - самое надежное - ЭТО ПРОВОДНОЕ подключение. Особенно таких статусов как ЗАЖИГАНИЕ, ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН и ТОРМОЗ. Особенно на автомобилях с МКПП. У Вас АКПП и Вам легче. Но не намного...
Хотите экспериментировать с CAN - воплотите в жизнь совет Daf.