0

Подключение силового модуля, BMW E46 2003

Павел М 3 years ago • updated by Вася Пупкин 3 years ago 4

Здравствуйте! Подключаю A93 (не использую CAN и LIN) на BMW 330XI, обычный ключ зажигания. Возникли вопросы.

В моей машине к замку зажигания подходят и уходят всего 5 проводов -

а) Вход питания (+);

б) Вход питания для стартера (+);

в) Выход питания (положение 1);

г) Выход питания (положение 2);

д) Выход питания стартера (Положение 3, запуск);

В инструкции указано подключить желтый провод к клемме "Зажигание"!


Я правильно понимаю, что жёлтый провод нужно подключить на выход зажигания, таким образом, блок имитирует поворот ключа и питает бортовую электронику во время работы двигателя от той цепи к которой он подключен пока я не поверну ключ в замке зажигания, сняв машину с охраны? Желтый провод силового модуля сечением примерно 2.5 квадрата, а провод у меня в "замке" не меньше 6 квадратов, выдержит ли блок и его проводка? Электроники много запускается с поворотом ключа.


К какому положению ключа подключать жёлтый провод, к первому положению, ко второму или к обоим выходам замка (1 и 2 положение ключа).

Зелёный провод и зажигание 2, что это значит, зачем дублировать цепь зажигания и можно ли не подключать этот провод?

+1

Я уже не помню, как там на E46.

То, что на PP есть стертер и постоянные +12В - это понятно.

Первый поворот ключа - в большинстве авто, и в этом тоже - включение аксессуаров, типа прикуривателя, часиков всяких, магнитофона и т.п. Нередко вообще можно и нужно не подключать. (при повороте ключа на СТАРТ +12 с этого провода пропадает обычно) Второй поворот ключа, когда начинает светиться панель - это само зажигание. На большинстве азиатских машин принято зажигание делить на 2 разных - одно моторное, запитывает всё необходимое для работы двигателя, второе салонное - запитывает всякие печки и стеклоподъёмники и питание на это проводе так-же пропадает обычно на время работы старетра. У европоейцев же обычно зажигание одно общее на все случаи жизни (а обычно ещё и АСС либо нет, либо завязано на "ключ в замке"). В случае с Вашим BMW достаточно только запитаться от постоянных +12 и подключить только зажигание и стартер и всё должно отлично работать.

На тему толщины проводов - в силовом болке старлайна установлены очень высококачественные релюшки и долговременно они могут тащить порядка 12А легко, а в пике и того больше. На ЗЗ толстые провода же чаще встречаются из не совсем понятных мне соображений, т.к. контакты ЗЗ вообще-то не сильно отличаются от контактов в реле. В любом случае есть смысл попробовать измерить ток на этом проводе и принять решение о возможности силового модуля старлайн прокормить его =) Подсказать, как измерить ток, не разрезая провод?

Если же ток будет большой, то нужно устанавливать разгрузочное реле, можно использовать из комплекта. Тогда вообще проще поставить 2 комплектных релюшки вместо силового модуля.

Огромное спасибо за ответ!!! Очень интересно! Расскажите пожалуйста про измерение тока без разрезания провода!!! Очень интересно!

Расскажите пожалуйста про измерение тока без разрезания провода!!! Очень интересно!

Выдаю секрет Полишинеля. НИКОМУ НИ СЛОВА! ЭТО ТАЙНА!

Нужно вытащить провод из колодки, в колодку воткнуть один щуп амперметра, а к металлу вытащенной клеммы - второй провод.

С замком зажигания всё еще проще - снимаем всю колодку с клеммами с замка и ПЕРЕМЫКАЕМ АМПЕРМЕТРОМ, как перемычкой провод +12 с тем проводом в колодке, потребление по которму надо проверить.

При проверках следует помнить, что надо в процессе замера включать/выключать такие потребители, как печка, дворники, магнитола, обогрев стекол. Причем ДРУГИЕ цепи замка зажигания (кроме стартерной) - должны быть тоже ЗАПИТАНЫ, но так как амперметр один, то их надо будет запитать ПЕРЕМЫЧКАМИ - кусками провода. Потому что нередко питание потребителей - комбинированное - часть схемы - с одной цепи, а часть - с другой. И друг без друга они НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ и не потребляют... Разумеется - амперметр придется по очереди поставить вместо каждой из перемычек, чтобы выяснить потребление по всем цепям...

Следует учесть, что ПРИ ЗАВЕДЕННОМ моторе потребление может стать выше (по резистивным нагрузкам) из-за более высокого напряжения в бортсети, а может и ниже (по нагрузкам имеющим в составе электромоторы)...

В этой машине один провод зажигания, так что можно амперметром просто перемкнуть на снятом разъёме ЗЗ +12 и зажигание и перемычкой завести мотор, потом повключать разное. Тут есть засада - бытовые мультимеры рассчитаны на ток до 10А, но обычно 12-15 ещё показывают. Потом горит предохранитель в мультимере... Если ток конкретно больше, то намерять его можно только токовыми клещами - тут уже совсем другое кино получается.