0
Answered

В94 не работает CAN-модуль

Здравствуйте.

Сиг-ция В94 с автозапуском куплена и установлена в 2013 г. Автомобиль Nissan X-Trail 2010 г. Ставилась мастерами "Доп-центр (Калужская)", Москва.
Всё было подключено по аналоговой схеме. Проблемы с автозапуском начались в морозы (все остальные функции работают нормально). Стартер не докручивал и двигатель не заводился, т.е. сиг-ция определяла, что двигатель запущен ещё до его реального запуска и отключала стартер. Контроль работы двигателя был взят с форсунки и в настройках стоял контроль по тахосигналу. И время прокрутки 6 с. Т.к. до установщиков ехать не ближний свет, разбираюсь сам.
Не помогло следующее (корректного определения работы двигателя так и не получил):
1. Переключение входа контроля двигателя с форсунки напрямую к датчику коленвала. Добавление конденсатора 1 микрофарад + добавление резистора (разных номиналов, включая и переменный для подстройки);
2. Переключение входа контроля двигателя на лампочку генератора в приборной панели с установкой "Контроль генератора +";
3. Контроль по напряжению (самый не желательный), то не докручивает то перекручивает стартер;
Соответственно, был сделан вывод, что по аналогу корректного подключения невозможно.

Провод контроля работы двигателя был оключён (заизолирован), в настройках поставлен "Контроль генератора +" и выполнено подключение по CAN-шине. Модуль 2CAN был обновлён до последней прошивки 3.2. В настройках через компьютер выставлял номер авто и 4149, и 4119 и 4146. И выставлял галочку "контроль работы двигателя", все остальные галочки были сняты. Модуль корректно вставлен в блок сиг-ции. Проводки (кор.красный и коричневый) подключались к различным точкам в авто к CAN-шине атомобиля (и в диагностический разъём, и в разъём панели приборов и в чёрный 40-пиновый разъём под бордачком-перчаточным ящиком) согласно инструкции H и L провода сигнализации с H и L авто. 
Результат - сиг-ция не определяет заведённый двигатель по CAN-шине (зажигание вк/вык определяет нормально). Хотя у вас заявлено, что по шине всё должно определяться.
Далее было замечено следующее. Программирование модуля CAN через компьютер выполняется корректно. При попытке программирования через сервисную кнопку происходит следующее:
Вход в режим прогр-ния выполняется (как в основной, так и в дополнительный). Просмотр записанного номера авто и его смена выполняется. А вот изменить или просмотреть состояние параметров или их установить невозможно. Т.е. при определении текущего состояния, к примеру, 2-го или 4-го параметра в режиме прогр-ния текущее состояние "не пропикивается", а звучат 4-ре коротких сигнала и всё. Подтверждение номера выбранного параметра пропикивается, потом пауза и 4-ре коротких сигнала, а 1-го или 2-х сигналов (вк/выкл) нет.  Выбираешь другой параметр, опять тоже самое. Также, невозможно выбрать параметр больше 5-го, т.е. нажимаешь определение 5-го параметра, ситуация такая, как я говорил выше. А пытаешься выбрать 6-й параметр, сразу без паузы звучат 4-ре коротких сигнала и всё, но остаёшься в режиме прогр-ния. Запись-изменение параметров до 5-го, также не происходит. Подтверждение выбранного состояния происходит, после чего опять звучат 4-коротких сигнала. После, если опять подключить модуль к компьютеру, настроики остаются теже, что и раньше при прогр-нии через компьютер. Но номер изменённый через серв-ю кнопку записывается и сохраняется.

Что с этим делать и как бороться? Что и где проверить?
Спасибо.
GOOD, I'M SATISFIED
Satisfaction mark by IVA 4 years ago
 
Здравствуйте, IIVA.
1.Что касается программирования CAN через кнопку VALET, то оно было изменено, начиная с версии CAN 2.5 и для неё и более свежих CAN порядок программирования теперь такой, как по ссылке в заглавии перечня всех поддерживаемых автомобилей раздела CAN-телематика на красном фоне. Будьте внимательны.  

 По идее из CAN контроль работы мотора должен работать. Главное - правильно задать код автомобиля. Никуда не подключить серо-черный провод, УКРОТИВ ЕГО, чтобы он не был "антенной" для наводок и запрограммировать в настройках ВТОРОЙ ТАБЛИЦЫ сигнализации вариант контроля ГЕНЕРАТОР+, разрешив в настройках CAN контроль работы мотора.
2. Что касается  АНАЛОГОВОГО  (проводного) контроля за работой мотора на таких автомобилях, как X-Trail особенно модели Т31, то это отдельная темка. К сожалению УНИВЕРСАЛЬНОГО рецепта нет!!! На разных годах выпуска и разных комплектациях и с разными моторами удается ТО ОДНИМ способом сделать СТАБИЛЬНЫЙ контроль за состоянием "заведен/не заведен", то ДРУГИМ!!! И тут даже ПРОФИ приходится повозиться, проверяя - какой из вариантов будет адекватнее и стабильнее на конкретном автомобиле...
Сразу скажу - датчик коленвала не вариант - там частота импульсов слишком высока, а амплитуда (размах) - мала. Только импульсы с форсунки или катушки зажигания. И надо помнить, что импульсы есть только на одном из проводов этих элементов. Осциллограф в помощь!

С контролем по контрольному проводу генератора  тоже не так все просто. Как и на большинстве НИССАН - сигнал на контрольном проводе  МОЖЕТ появляется УЖЕ НА СТАРТЕРНОЙ прокрутке, хоть и в самом её конце. Но логическая яма возникает- сигнализация всё же успевает отбросить стартер раньше, чем мотор успевает подхватить... Помогают схемки задержки на малогабаритных реле с высокоомной обмоткой - берем релюшечку в радиомагазине с сопротивлением обмотки 300-400 Ом (обычные автомобильные НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!) на напряжение 12 вольт. Её цепляем между контрольным проводом генератора и массой (не забыв диодик анодом к массе, катодом к контрольному проводу), ПЕРЕКИДНОЙ контакт релюшечки на серо-черный провод сигнализации, НЗ контакт - на МАССУ, а НР контакт - на ЗАЖИГАНИЕ. Суть этой доработки в том, что для сработки релюшки нужно именно +12 вольт, И пока на контрольном проводе ГЕНЕРАТОРА напряжение меньше - на входе сигнализации НОЛЬ вольт. А полноценное напряжение появится только после запуска мотора. И сигналка НЕ ОШИБЕТСЯ, получив +12 на свой вход только после сработки этой релюшки. Иногда еще и сопротивление с конденсатором приходится лепить к релюшке, но для начала надо просто релюшку попробовать.
Однако на тех НИССАН ХИТРИЛА, что побывали у меня, столкнулся С ПЕРЕКРУТОМ при контроле по ГЕНЕРАТОР+. И релюшкой это скорее всего не вылечить...

Может вот это поможет X-Trail 2007-2009


Вот ссылка на ИНСТРУКЦИЮ по ПРОГРАММИРОВАНИЮ CAN версии 2.5 и выше  Программирование CAN 2.5
Старик, спасибо за ответ.

Но проблема с CAN не в программировании, программирование я делаю на компьютере нормально и корректно и пробовал разные номера авто, как говорил выше, пробовал все варианты по X-Trail-ам, включая и номер 4146 который был в ранних версиях прошивки CAN. Других номеров для Трейлов нет в таблице. Но сигналка так и не видит работающий двигатель по CAN-шине. Проводок контроля обрезан в районе блока сигналки и заизолирован (сантиметра три торчит). Плюс, каждый номер авто пробовал подключение во всех трёх точках (и в диагностический разъём, и в разъём панели приборов и в чёрный 40-пиновый разъём под бордачком-перчаточным ящиком. Хотя, думаю, без разницы, в какой точке подключаться в авто к CAN-шине). Результата Ноль!

Вот и хочется услышать ответ от спецов производителя, что не так и что с этим делать? А мудрить, конечно можно и дальше с релюшками или ещё чем нить (к примеру, разобрать панель приборов и привязаться к диоду индикатора MI ), но сигналка то покупалась не для "мудрить", а для "установил и она работает так, как заявлено..." ))).

Режим программирование НОВЫЙ через кнопку Валет в ближайшее время проверю, но повторюсь, проблема не в этом. Может, нужно как то обновить прошивку самого блока сигналки?

И вот что ещё только что заметил:

В инструкции на сайте http://can.starline.ru/ по Трейлу вот такая картинка подключения


а по ссылке http://ultrastar.ru/attachment/33905/StarLine_B94_install_v12.pdf , как и в книжной инструкции, что с сигналкой шла, есть вот такая картинка распиновки разъёма Х5 сигналки 


На первой картинке линия А (коричневый и коричнево-красный провода) сверху, а на второй картинке они снизу. Может в этом проблема???
Проверил сегодня режим программирования через кнопку Валет - работает нормально (по новой инструкции).

Также, проверил работу CAN-модуля и по линии А, и по линии В, и на каждой линии перепробовал все номера авто (от X-Trail-лов и от Кашкаев) - ни в одном из вариантов определение работающего двигателя не произошло.

В общем жду ответа от спецов СтарЛайна...
Under review
Добрый день.
Сделайте фотографию с наклейкой на блоке, требуется узнать версию ПО системы. И сам модуль СAN у Вас 2CAN или CAN.
Фото сделал, наклейка чуток пострадала от изоленты, но удалось её отодрать от изоленты и приклеить на место скотчем. ПО vH6 v2.01 - это с наклейки.
И сразу предвосхищу ответ вопросом. Если ПО блока не соответствует ПО CAN-модуля, что бы не менять ПО блока, какую версию ПО поставить на CAN-модуль, что бы всё работало? Если это, конечно, возможно.









Спасибо.
Ваш набор имеет разные версии.
Блок предназначен для работы с модулем CAN. А Вы установили 2CAN.
Вот и весь вопрос.
Только замена модуля CAN.
Спасибо за ответ.

Модуль устанавливал не я, а установщики. Я покупал у них сигналку с установкой. Значит всё таки придётся к ним ехать...

Ещё сразу вопрос. Сама плата блока, это действительно В94??? А то может и с этим они намудрили и воткнули плату не В94?
И ещё, подключение к шине CAN авто можно делать в любой точке (разъёма) авто, где есть CAN-H и CAN-L или только в тех, что указаны в ваших инструкциях?

Заранее, спасибо.
Шину можно подключать в любой точке.
По плате, модель не определяют.


По поводу разъема Х5. Ошибок нет.

В инструкции сигнализации  он изображен с нумерацией контактов СВЕРХУ вниз.

 На  картинке по подключению к проводке автомобиля он подключен С НУМЕРАЦИЕЙ СНИЗУ вверх.

Линия A CAN-H как был коричнево-красным. так и остался,
Линия А CAN-L как был коричневым без полос, так и остался 
На обоих картинках...

От переворота и поворота транзистора на схеме и чертеже НАЗВАНИЯ его ножек не меняются, как не меняются и названия ФЛАНГОВ СТРОЯ СОЛДАТ после выполнения команды КРУГОМ...

Теперь что касается "сигнализация покупалась. чтобы...."
Вынужден Вас огорчить. Далеко не всегда все работает так, как заявлено. И вины производителя сигнализации тут нет.
Слишком часто и много автопроизводители МЕНЯЮТ в своих автомобилях. И такое подключение , как CAN - подключение  -  это далеко НЕ ПАНАЦЕЯ, а всего-лишь ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ по подключению сигнализации к автомобилю. Нередко CAN-подключение -  еще "тот подарочек" может оказаться. И МУДРИТЬ - это ДЕЛО УСТАНОВЩИКА! Вы решили, что справитесь сами? Теперь Вы уже в курсе - какой он "сладкий" - ХЛЕБ установщика.
Почему что-то НЕ РАБОТАЕТ по CAN? Хотя заявлено, что ДОЛЖНО РАБОТАТЬ?
Если кратко - время от времени автопроизводители меняют протоколы CAN/ Коды/шифры меняются и становятся не такими, ка были год назад, месяц назад, на ВЧЕРА ВЫПУЩЕННОМ автомобиле такой же марки и такой же комплектации... Обрадую Вас - после посещения ДИЛЕРОВ владельцы автомобилей BMW  очень часто получают авто С НЕРАБОТАЮЩЕЙ или КРИВО работающей дополнительно установленной сигнализацией... Именно потому, что было обновлено ПО бортовых систем автомобиля... Ну любят германцы ПО дорабатывать. А машины у них ну очень умные - всё в компьютерах... Хорошо, что у Вас не BMW...

Не исключено, что вам достался такой X-Trail, комплектация КОТОРОГО ВЫПАЛА из поля зрения инженеров, занимающихся ЧИТКОЙ КОДОВ для Ультрастар (такое тоже время от времени случается)...
Для установщика такое не трагедия. ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ РАБОТАЕТ по CAN  - делаем проводами...
CЕ ЛЯ ВИ.

Сообщите Ивану информацию по установленному у Вас оборудованию... Может удастся решить вашу проблему без вытаскивания под капот серо-черного провода...
По поводу разъёма Х5. На первом фото две малые прорези СЛЕВА соответствуют одной большой прорези тоже СЛЕВА на втором фото, чем и определяются левая и правая сторона разъёма, насколько я помню. Или я ошибаюсь??? Если не ошибаюсь, то на первом фото эти две прорези слева должны быть справа, тогда всё будет соответсвовать.

А на счёт того, что не всё так просто - кто же с этим поспорит...!!! ))) Везде есть свои тонкости и нюансы...
CAN-модуль установщики мне поменяли, всё заработало! 
Тему можно закрывать, спасибо.