0

Проблема автозапуска А96

DDD 3 years ago updated 3 years ago 2

Добрый день!

В моей семье три машины. Toyota Corona, Lada Granta и Шеви Нива. На всех трех установлены A96. Две первые машины экплуатируются с этой системой больше года. Прошлой зимой нареканий по автозапуску не было. Ни одного сбоя!

Шеви была куплена летом и на нее так же установлен А96. Теперь суть дела.

При первых легких  морозах (-7) на Тойоте пару раз происходил (при ДЗ и АЗ по будильнику) запуск и тут же останов двигателя. Я подумал на подсаженный аккумулятор. Это происходило за всю осень ну может раза 3... 

Теперь что то подобное произошло и с Шеви.

вот скриншот лога от 9 декабря

Image 38556

Это был запуск по температуре двигателя (уставка -19). Далее двигатель просто замерз (на улице было -29) и неудачные запуски - следствие. 

Но первый то запуск все же был удачным! Как так?

Теперь на Гранте. До 30 октября она была в ремонте. После этого интенсивно эксплуатируется. Подобная ситуация за это время так же имела место. Кстати, на улице было  не так уж холодно -10. 

 Но вот сегодня результат автозапуска по температуре двигателя (-23). Эта уставка не менялась с прошлой зимы. Т.е. условия сохранены.

Сегодня на улице -28

Image 38558

Машина на стоянке. Двигатель завелся и тут же остановился. Далее я завел ее с телефона в 12:58. Как видно, все сработало удачно. Повезло..... Вовремя заметил. Хотя, температура двигателя уже была -23. Могла и ниже опуститься.

Т.е. вот три машины. У них ПЕРИОДИЧЕСКИ проскакивает глюк: запуск двигателя и его останов.

Вопросы:

1. Какова причина этого?

2. Исходящий из первого вопроса: сохраняются ли где то логи ошибок, что бы понять причину? 

3. Если температура двигателя продолжала падать, то почему не повторяются запуски? Их вроде там три разрешено повторять?

Еще для информации: На тойоте и на Шеви сигнал взят с тахометра. На Гранте по кан шине. 

Единственные отличия от прошлой зимы: заменена прошивка на Тойоте и Гранте. Вынужден был это сделать, ибо некорректно показывал счет на симкарте.

Ну а на Шеви А96 имел заводскую прошивку и на сей момент последнюю с сайта

1) системы шестого поколения не предназначены для САМОустановки  по ряду причин, одна из которых  - недостаток  ОПРЕДЕЛЕННОГО ОПЫТА  и СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ может негативно сказаться  на конечном результате . Причем вылезти проблемы, созданные неверными подключениями, размещениями блоков и  даже прокладкой провдов могут не сразу...

Вот тут  https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik например почитайте  про грубые ошибки, допущенные   РАДИОинженером при размещении АНТЕНН (!!!)

Там есть еще ссылки... Изаметьте - это всё были системы поколений 1-4, даже не ПЯТЬ, не гворя уже про ШЕСТЬ...

2) Единственное - на что можно ответить заочно - это на:

Если температура двигателя продолжала падать, то почему не повторяются запуски? Их вроде там три разрешено повторять?

Если на всех машинах, на которых происходит такая ОТМЕНА  сразу же после первой неудачной попытки пуска, коробки передач МЕХАНИЧЕСКИЕ, то значит происходит СБРОС ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛИ в процессе неудачной первой же  попытки. А если прогнейтрать сбросилась, то ни о каких пусках (ни о автоматических, ни о дистанционных) речи уже быть не может...

На все остальные вопросы ЗАОЧНО  не ответить - надо работать с "пациентами" ВЖИВУЮ, проверяя - наколько всё корректно подключено и настроено, включая точки выбора аналоговых сигналов.

И еще - из личной практики - такие статусы, как ЗАЖИГАНИЕ, ТОРМОЗ, РУЧНИК и МОТОР ЗАВЕДЕН я лично предпочитаю брать АНАЛОГОВЫМ способом подключения, даже если они заявлены  в возможностях чтениях из CAN. Ибо там (в CAN-шине)  статусы этих сигналов могут появляться (и пропадать) с серьезными задержками по отношению к  из физическому проявлению в машине.  И нередко именно эти задержки вызывают и сбои автозапусков и ... СБРОСЫ ПРОГНЕЙТРАЛИ на машинах с МКПП...

Причем из-за старения машины задержки в CANе, которых не было в свое время (пока машина была помоложе), могут проявиться неожиданно из-за "срача" между штатными  электронными блоками автомобиля (сбои и ошибки, повторные инфообмены между ними (из-за сбоев связи, вызванных гаводками и помехамиЯ, плоихими контакатми и т.д), запросы и ответы. Так как приоритет сигнализации (условно "золушики") наинизший в целях безопасности движения - то она может и не дождаться очень важной для неё инфы из шины в нужное для неё время, пока боротовая электроника  (МАТЬ  (и мачеха для золушки)- главный контроллер на борту и её ДОЧКИ - периферийные штатные блоки) переругивается между собой - выясня - кто заболел, у кого настроение плохое, а кто до сих пор не проснулся, хотя уже давно пора, а то  и такое, что кто-то помирать собрался и жалуется на свое здровье любимой "мамочке"...

Помотрите-ка про CAN тут

и здесь

А потом  еще и слова заветные в строке поиска наберите и ПОЧИТАЙТЕ поподробнее. И выяснится, что CAN-шина - это не подарок и не халява,  и куда стабильнее сигналка будет работать  при  подключении к низовым сигналам в проводке авто, без капризных посрединокв...

Добрый день!

Хочу уточнить. CAN шина стоит (и используется для сигналов) только на Гранте. На Тойоте 1994 года и на Шеви Нива ее просто нет. Так что там подключение аналоговое. Взято от тахометра в обоих случаях. На Гранте и Тойоте - АКП. Так что сброс програмной нейтрали исключается. На Шеви 9 декабря не было сброса программной нейтрали. Иначе бы при дальнейших попытках в логах была бы запись "нет программной нейтрали".

Да и поведение Гранты вызывает вопросы. Тут она запустилась и "двигатель остановлен", а позже с телефона (когда еще на градус охладилась) запустилась и как ни в чем не бывало! Если был запрет работы двигателя, то какой и куда он девался? Куда он подевался у Шеви 9 декабря? Она позже не завелась просто потому, что двигатель замерз. Это я пытался запустить ее с телефона. Свечи залило.

Вопрос так же: почему прошлой зимой даже в лютые морозы ни одного нарекания, а тут - на тебе!

У меня вопрос к инженерам Старлайна: есть ли какой то лог в энергонезависимой (или даже в энергозависимой) памяти, который можно скачать и проанализировать причину. Не гадать же в конце концов на кофейной гуще!


P.S. Сегодня на улице -35. Ожидается еще понижение. И Гранта и Нива пока заводятся по температуре по несколько раз за ночь. 

Молюсь!