0

Несколько событий на один гибкий канал

SergeyDi 3 years ago • updated 3 years ago 8

Пытаюсь реализовать "автосвет" используя гибкие каналы E90. Хочется включать первый канал в момент опускания ручника, если машина завелась с автозапуска, и при запуске двигателя водителем.
1000 2999 3000 4000 ЗП12 У700
1000 2999 3000 4000 ЗП13 У500
Выключение - по остановке двигателя.
ОС18 У000

Второй канал аналогично, по этой же программе - на габариты.

Понимаю, что несколько событий, похоже, назначить на канал нельзя. Приходится использовать только ЗП12 У750, но очень хочется и второе событие.
Подскажите, как в этом случае исхитриться? Правильно ли я понимаю, что единственная возможность это использовать еще один гибкий канал с другим событием, объединив их выходы через диоды?

Запуск канала по выключению стояночного тормоза при условии включенного зажигания, выключение канала по включению стояночного тормоза при том же услови:

1000 2999 3000 4000 ЗП12 У003 ОС11 У003 dУON dbON

Таким образом независимо запущен двигатель ключом или сигнализацией, канал активируется при выключении стояночного тормоза, и отключается при его включении.

Достаточно одного канала, который через диодную развязку будет управлять реле габаритов и ближнего света. Тогда реле нужно использовать малогабаритное, у них сопротивление обмотки больше, чем у обычных автомобильных, что бы не перегрузить канал. Если "+" реле запитать от цепи ЗАЖИГАНИЕ, то независимо от положения ручника при выключении зажигания будут отключаться релюшки. При этом если вы заглушили двигатель с выключенным ручником, то канал останется активным, и при следующем запуске двигателя реле включаться.

Спасибо за Ваш ответ! Здорово, когда профессионалы помогают советом любителям. Действительно, реле я использовал из набора сигнализации, и боясь перегрузить канал, использовал 2 канала на 2 реле. Попробую поискать малогабаритные (с меньшими токами). Реле у меня коммутируют силовые линии 12В на свет. Меня это удивило, но именно их (толстенные провода) коммутирует подрулевой переключатель света. Правильно ли я понимаю, что в таком случае надо от провода "зажигание" запускать реле коммутации света. А вот в разрыв этого провода "зажигание" (перед реле) поставить еще одно реле с нормально замкнутыми контактами, которым уже управлять от гибкого канала (ловить состояние автозавод, ручник поднят), тем самым блокировать свет при автозапуске. Из минусов, к сожалению, свет будет сразу после включения зажигания, до запуска двигателя.

Вариант только с ручником лично мне не подошел, т.к. часто не пользуюсь им, оставляя машину на передаче. После этого, свет при запуске двигателя не включается.

Скорее всего вы что-то путаете. Вряд ли подрулевой переключатель коммутирует 12 В. Скорее всего он управляет релюшками минусом. Питание от цепи зажигания только для питания обмоток дополнительно устанавливаемых реле.

А вообще желательно схему электрическую иметь.

Не до конца понял что вы задумали.

Правильно ли я понимаю, что вы хотите, чтобы во время автозапуска не включались штатные ходовые огни, и включались габариты? А если завести ключом, то при затягивании ручника гасли ДХО и включались габариты?

Тут не ваши схемы?

http://www.opelastraj.ru/elektroskhemy.html

Прошу прощения, не уточнил, это мой второй автомобиль - Renault Symbol 4 фазы -2006. В нем нет ходовых огней. Хочется включать габариты и ближний свет всегда когда заведен двигатель, а водитель сидит в машине (не автозавод). Поэтому включение - при запуске двигателя (если завели с ключа), либо по отпусканию ручника при автозаводе. Выключение - по глушению двигателя.

Рено МКПП?

Если да, то для ручника и режима автозапуска этот вариант подойдет 1000 2999 3000 4000 ЗП12 У007 ОС18 У000 dУON dbON.

Канал активируется с выключением ручника при условии дистанционного запуска, и выключиться при остановке двигателя.

Для второго варианта использовать еще один доп.канал 1000 2999 3000 4000 ЗП13 У005 ОС18 У000 dУON dbON

Этот канал активируется при запуске с ключа и выключиться при остановке двигателя. Оба канала соединяем вместе, и через диодную развязку на управление обмотками дополнительных реле включения габаритов и ближнего света. На другой конец обмоток +ЗАЖИГАНИЕ. Параллельно обмоткам реле устанавливаем(припаиваем) защитные диоды(есть в комплекте с сигнализацией) катодом(белой полоской) к +, анодом к выводам обмоток, управляемых доп.каналами. НР контактами коммутируем соответствующие цепи переключателя(как я понял он коммутирует +12 В на лампы габаритов и фар, как в Логане).

Все верно, МКПП.

Программа - да, точно такая же как я написал в своем сообщении-вопросе.
"+Зажигания" всё же коммутировать нельзя. Реле управления светом нет, коммутируется подрулевым переключателем - больное место этой модели.

Собственно Вы подтвердили все мои догадки.

1. В текущем ПО блока Е90 всё еще нельзя назначить несколько событий на канал

2. Каналы можно объединять для управление реле через диоды

3. Существуют малопотребляющие реле для управления большими токами (пока, к сожалению, не нашел).

Решение задачи - 2 гибких канала через диоды на 2 малопотребляющих мощных реле для управления ближним светом и габаритами.
Евгений, благодарю за помощь!

"+Зажигания" всё же коммутировать нельзя

Конечно!

+Зажигания - только для питания обмоток реле.

А уже НР(нормально разомкнутыми) контактами этих реле коммутируем то что нужно, по вашей таблице одно реле должно замыкать провода на выводах В1-В2, а другое В5-В6(Нужно реально проверить прибором замыкание этих проводов при выключенном аккумуляторе) .

Каналы развязывать диодами не обязательно, т.к. это два открытых коллектора. Обмотки реле соединяем параллельно. Диоды достаточно ставить только защитные на обмотки реле.

Благодарю! Теперь с Вашей помощью разобрался!