0
Несколько событий на один гибкий канал
Пытаюсь реализовать "автосвет" используя гибкие каналы E90. Хочется включать первый канал в момент опускания ручника, если машина завелась с автозапуска, и при запуске двигателя водителем.
1000 2999 3000 4000 ЗП12 У700
1000 2999 3000 4000 ЗП13 У500
Выключение - по остановке двигателя.
ОС18 У000
Второй канал аналогично, по этой же программе - на габариты.
Понимаю, что несколько событий, похоже, назначить на канал нельзя. Приходится использовать только ЗП12 У750, но очень хочется и второе событие.
Подскажите, как в этом случае исхитриться? Правильно ли я понимаю, что единственная возможность это использовать еще один гибкий канал с другим событием, объединив их выходы через диоды?
Customer support service by UserEcho
Запуск канала по выключению стояночного тормоза при условии включенного зажигания, выключение канала по включению стояночного тормоза при том же услови:
Таким образом независимо запущен двигатель ключом или сигнализацией, канал активируется при выключении стояночного тормоза, и отключается при его включении.
Достаточно одного канала, который через диодную развязку будет управлять реле габаритов и ближнего света. Тогда реле нужно использовать малогабаритное, у них сопротивление обмотки больше, чем у обычных автомобильных, что бы не перегрузить канал. Если "+" реле запитать от цепи ЗАЖИГАНИЕ, то независимо от положения ручника при выключении зажигания будут отключаться релюшки. При этом если вы заглушили двигатель с выключенным ручником, то канал останется активным, и при следующем запуске двигателя реле включаться.
Спасибо за Ваш ответ! Здорово, когда профессионалы помогают советом любителям. Действительно, реле я использовал из набора сигнализации, и боясь перегрузить канал, использовал 2 канала на 2 реле. Попробую поискать малогабаритные (с меньшими токами). Реле у меня коммутируют силовые линии 12В на свет. Меня это удивило, но именно их (толстенные провода) коммутирует подрулевой переключатель света. Правильно ли я понимаю, что в таком случае надо от провода "зажигание" запускать реле коммутации света. А вот в разрыв этого провода "зажигание" (перед реле) поставить еще одно реле с нормально замкнутыми контактами, которым уже управлять от гибкого канала (ловить состояние автозавод, ручник поднят), тем самым блокировать свет при автозапуске. Из минусов, к сожалению, свет будет сразу после включения зажигания, до запуска двигателя.
Вариант только с ручником лично мне не подошел, т.к. часто не пользуюсь им, оставляя машину на передаче. После этого, свет при запуске двигателя не включается.
Скорее всего вы что-то путаете. Вряд ли подрулевой переключатель коммутирует 12 В. Скорее всего он управляет релюшками минусом. Питание от цепи зажигания только для питания обмоток дополнительно устанавливаемых реле.
А вообще желательно схему электрическую иметь.
Не до конца понял что вы задумали.
Правильно ли я понимаю, что вы хотите, чтобы во время автозапуска не включались штатные ходовые огни, и включались габариты? А если завести ключом, то при затягивании ручника гасли ДХО и включались габариты?
Тут не ваши схемы?
http://www.opelastraj.ru/elektroskhemy.html
Прошу прощения, не уточнил, это мой второй автомобиль - Renault Symbol 4 фазы -2006. В нем нет ходовых огней. Хочется включать габариты и ближний свет всегда когда заведен двигатель, а водитель сидит в машине (не автозавод). Поэтому включение - при запуске двигателя (если завели с ключа), либо по отпусканию ручника при автозаводе. Выключение - по глушению двигателя.
Рено МКПП?
Если да, то для ручника и режима автозапуска этот вариант подойдет 1000 2999 3000 4000 ЗП12 У007 ОС18 У000 dУON dbON.
Канал активируется с выключением ручника при условии дистанционного запуска, и выключиться при остановке двигателя.
Для второго варианта использовать еще один доп.канал 1000 2999 3000 4000 ЗП13 У005 ОС18 У000 dУON dbON
Этот канал активируется при запуске с ключа и выключиться при остановке двигателя. Оба канала соединяем вместе, и через диодную развязку на управление обмотками дополнительных реле включения габаритов и ближнего света. На другой конец обмоток +ЗАЖИГАНИЕ. Параллельно обмоткам реле устанавливаем(припаиваем) защитные диоды(есть в комплекте с сигнализацией) катодом(белой полоской) к +, анодом к выводам обмоток, управляемых доп.каналами. НР контактами коммутируем соответствующие цепи переключателя(как я понял он коммутирует +12 В на лампы габаритов и фар, как в Логане).
Все верно, МКПП.
Программа - да, точно такая же как я написал в своем сообщении-вопросе.
"+Зажигания" всё же коммутировать нельзя. Реле управления светом нет, коммутируется подрулевым переключателем - больное место этой модели.
Собственно Вы подтвердили все мои догадки.
1. В текущем ПО блока Е90 всё еще нельзя назначить несколько событий на канал
2. Каналы можно объединять для управление реле через диоды
3. Существуют малопотребляющие реле для управления большими токами (пока, к сожалению, не нашел).
Решение задачи - 2 гибких канала через диоды на 2 малопотребляющих мощных реле для управления ближним светом и габаритами.
Евгений, благодарю за помощь!
"+Зажигания" всё же коммутировать нельзя
Конечно!
+Зажигания - только для питания обмоток реле.
А уже НР(нормально разомкнутыми) контактами этих реле коммутируем то что нужно, по вашей таблице одно реле должно замыкать провода на выводах В1-В2, а другое В5-В6(Нужно реально проверить прибором замыкание этих проводов при выключенном аккумуляторе) .
Каналы развязывать диодами не обязательно, т.к. это два открытых коллектора. Обмотки реле соединяем параллельно. Диоды достаточно ставить только защитные на обмотки реле.
Благодарю! Теперь с Вашей помощью разобрался!