0
Управление двумя реле доп. каналом
Добавляю кое-какую электрику в авто и чтобы не лезть в родную проводку, притянул свою. Теперь стоит задача подачи питания на группы устройств. Первая группа должна подключаться если сигнализация снята с охраны, вторая группа - если сигнализация снята с охраны и включено зажигание. Видится все это просто - доп. канал N6 в режиме гибкого программирования (постоянный импульс после события "снятие с охраны" до события "постановка на охрану") вешается на контакты катушки обычных автомобильных реле, на второй контакт катушки первого реле постоянный плюс, на второй контакт катушки второго реле - плюс с зажигания. Вопрос у меня такой - а доп. канал выдержит такую нагрузку?
Customer support service by UserEcho
Der_Mensch, раз уж Вы пользуетесь такими словами и словосочетаниями, как - а доп. канал выдержит такую нагрузку
то надо полагать Вы знаете - что такое НАГРУЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ, или другими словами "допустимый ток канала". Читаем ТТХ сигнализации. Там указано - 200мА. Это МАКСИМАЛЬНО допустимый ток.
Чтобы канал "жил" долго и счастливо, лучше, если ток через него будет не более 70% от max, а лучше -50%. то есть 140мА - это максимум, что можно себе позволить не боясь сжечь канал, а 100 мА - вообще спать спокойно.
Берем реле (которое собрались использовать), включаем последовательно с его катушкой амперметр и подключаем к бортсети автомобиля при заведенном моторе - измеряем ток катушки ОДНОГО РЕЛЕ. Почему при ЗАВЕДЕННОМ? Потому что при незаведенном в бортсети 12 вольт, а при заведенном 14 вольт... А сопротивление катушки постоянному току одно и то же... Закон Ома, едрит-мадрит... Вот это Вам в помощь.
Это во-первых.
Теперь по поводу
на второй контакт катушки первого реле постоянный плюс, на второй контакт катушки второго реле - плюс с зажигания.
Сопротивление катушек обычных автомобильных реле 70-140 Ом... интересно - что будет , когда между ЗАЖИГАНИЕМ и +12 вольт окажется включенным последовательно два сопротивления по 70-140 Ом... Думаю - автомобиль никогда не заглохнет... Диоды Вам в помощь для развязки цепей... Ну если поняли - о чем я. Если не поняли - лучше к профи обратитесь, который понимает - как работает диод...
Хотя с учетом ЗАМЕРОВ И РАСЧЕТОВ с использованием закона Ома диоды Вам для развязки цепей не потребуются... Вам потребуется ДВА идентично запрограммированных канала...
Спасибо.
Правда, насчет нагрузки я сам посчитал. Я обычно считаю на 14,4 вольта, мои реле по даташиту имеют обмотку 85+/-8,5 Ом, а значит одно реле - уже предел для канала.
А вот с диодной развязкой я не подумал. Сделаю, как работает диод я знаю.
И насчет двух каналов - малость проблемно. Потому что мне доступен только 1 канал. Разъем X1 я не использовал, на 1-м канале аналоговое открытие багажника, на 2-м - включение обогрева лобового стекла, 3,4 и 5 не имеют возможности гибкого программирования (использую CAN-LIN), остается только шестой. Придется коммутировать землю через третье реле.
Я щас тоже этим вопросом задался, только не знаю по какой схеме это делать, есть варианты ил хотя бы ссылка?
Вариант пока рождается. Как родится - нарисую схему...
Ага, буду ждать я хотел через 4х контактное но пока не придумал, и вроде как не получится через него
Можно и через реле. Я просто реле не хочу из-за того, что у меня блок реле и предохранителей на 2 реле и места маловато под панелью. Вроде как через транзистор можно сделать коммутацию на землю, но надо правильно подобрать транзистор и обвязку.
Я щас пытаюсь понять, как скомутировать через реле, но видимо что-то недоганяю, и не могу составить схему, можно хотя бы от руки зарисовать, как это должно выглядеть?
Будет третье реле, на 86 будет постоянный плюс, на 85 канал сигналки, между 85 и 86 шунтирующий диод, на 30 - масса авто, 87 на 85-е первых двух реле.
Если транзистор, то нужно PNP транзистор, например КТ 814.
Канал подключить к базе через резистор, например 4,7 кОм, коллектор на массу, эмитер к "-" обмотке реле(к которой подключен анод диода). Возможно к базе придется еще подключить резистор (к примеру 10 кОм) для подтяжки от "+" обмотки реле.
На коллектор тоже желательно резюк поставить, но надо считать. Еще мне присоветовали поставить конденсатор между эмиттером и базой, чтобы исключить пульсации и привести сигнал к однозначному нулю или единице.
Выходит, правильно будет вот так?
Да, все правильно, за одним только важным исключением.
Резистор 10 Ом в цепи коллектора все же, наверное многовато. Даже если будет не более 2-х реле(если больше, то еще хуже), то т.к. сопротивление автомобильных реле(тех, что с колодками, не малогабаритные) не более 100 Ом, то ток через коллектор потечет 14:((100:2)+10)=14:60=0,23 А.
Соответственно мощность, рассеиваемая на резисторе 10 Ом будет 0,23*0,23*10=0,54 Вт. Т.е.он будет греться. Лучше, думаю не более 5 Ом.
Спасибо. Думаю, можно взять МЛТ-1 для верности.
Придется коммутировать землю через третье реле.
Это один из выходов из ситуации - одно реле, причем малогабаритное с обмоткой повышенного сопротивления - подключить к каналу, а уже его контактом запитывать катушки хоть десяти реле...
Другой вариант - поиск реле с обмотками повышенного сопротивления. Но это придется побегать - они большая редкость.
Диоды Вам в помощь для развязки цепей... Ну если поняли - о чем я. Если не поняли - лучше к профи обратитесь, который понимает - как работает диод...
А вот с диодной развязкой я не подумал. Сделаю, как работает диод я знаю.
На всякий случай - вот тут есть схемка с диодной развязкой... Но человек не учел НАГРУЗОЧНУЮ способность канала, вешая два стандартных реле, да еще на канал, активный в охране либо снято с охраны ДЛИТЕЛЬНОЕ время. Учтите и это нюанс... - реле при активном канале, включенное между ним и цепью +12неотключаемое будет потреблять всё время, пока активен канал... А у Вас таких реле будет два, если что (малогабаритка и одно из полноценных)...
Я уже присмотрел пару миниатюрных вариантов. Проще все же третьим реле сделать.
Схему посмотрел, в принципе, так и предполагал делать. По поводу потребления - канал активируется только на период времени, когда сигнализация снята с охраны, реле будет НР. Зона риска - длительная стоянка без постановки на сигнализацию, но это бывает крайне редко и со снятием клеммы аккумулятора. Плюс обычно стараюсь в сервисный режим переводить сигналку, когда авто в гараже стоит долго незапертым. Правда не нашел еще точного ответа, работают ли каналы в сервисном режиме или все-таки нет.
Что подразумевается под малогабаритным реле?
Зона риска - длительная стоянка без постановки на сигнализацию, но это бывает крайне редко и со снятием клеммы аккумулятора.
Это знаете только вы. А после продажи авто новый хозяин будет не в зуб ногой...
Это знаете только вы. А после продажи авто новый хозяин будет не в зуб ногой...
Честно признаться, я о новых хозяевах не особо переживаю, их в ближайшие несколько лет не предвидится. Но с радостью выслушаю ваш совет, как их обезопасить.
Я так понял зона риска из за питания реле от постоянных +12 В?
Если так, то поэтому и предостережение. У нового хозяина будет быстрее разряжаться АКБ, т.к., возможно, без охраны с подключенным АКБ у него будет стоять гораздо дольше.
А что вы хотели запитать через это реле от +12 В?
В общем-то да, из-за постоянных +12В. Можно подключить управление к штатному освещению там плюс будет пропадать через ~10 мин после выключения зажигания, но это неинтересно.
Касательно подключений. Через первое реле (управление от зажигания) будет запитываться подогрев руля, антирадар, регистратор и подаваться +12 на ACC магнитолы (чтобы она не работала во время автозапуска). Через второе реле подключаться будет дополнительная розетка в багажнике, USB-зарядное устройство (врезное, при подаче питания у него всегда горит светодиод), мелкая сборка на транзисторах для поднятия напряжения на REM магнитолы с 8,5В до 12 и питание USB-хаба.
Поставил +1 к вопросу Eugenyc.
Отвечая на ваш вопрос:
Что подразумевается под малогабаритным реле?
скажу - вот такие реле для радиомонтажа (подобные ставятся в блоках сигнализаций) и монтажа в спецпереходник-колодку, а также современные малогабаритные автореле
Среди них попадаются с обмотками 240...400 Ом. Просто надо идти по магазинам с омметром...
Это был не мой вопрос, но все же - я в местном радиомагазине отобрал несколько мелких реле для DC12 и написал продавцу вопрос, какое из них имеет наибольшее сопротивление катушки.
Пока что вариантом кажется реле G6Y-1-DC12.
Еще мне тут предлагают силовым транзистором скоммутировать землю.
это мой вопрос) Я понял, спасибо.