0

Реле блокировки, как запрограvмировать несколько?

Novik 3 years ago • updated 3 years ago 20

Что имеем Starline A 93/ в комплекте идет олно реле блокировки (проводное), я еще докупаю одно проводное и 2 беспроводных R2/

Возникли следующие вопросы:

1) Второе провождное реле (которое я докупил), цепляется последовательно на тот же провод, что и первое - по инструкции, "черно-красный провод разъема Х3". ?

2) Подключать все 4 реле нужно, только используя один тип блокировки для всех или НЗ или НР? При этом програмировать нужно функцию 10 таблицы один на вариант 3 или 4?


1) Второе реле цепляется не последовательно, а параллельно, т.е. провод управления реле черно/красный подключается к обоим обмоткам реле через диодную развязку(если + питание реле берется из разных цепей). Однако вынужден вас предостеречь. Дело в том, что ток потребления реле из комплекта более 100 мА. И, если вы приобрели подобное второе реле, то соответственно ток через черно/красный провод сигнализации, в случае срабатывания, при использовании 2-ух реле будет более 200 мА. А максимальный ток через этот провод выход на блокировку регламентирован не более 200 мА. Так что не желательно вешать на него обе реле такого типа. Для этой цели можно использовать малогабаритные реле, у которых сопротивление обмотки более 150 Ом.

2) Если для обоих проводных реле используется прямое подключение черно/красного провода(без инвертирования), то эти реле должны использовать один тип блокировки. Реле R2 никак не привязано по типу использованной блокировки к другим реле, и тип блокировки в ней программируется перемычкой в самой реле. Т.е. вы можете использовать проводные реле с НР типом блокировки, одно реле R2 с НЗ и второе реле R2 с НР (или тоже НЗ - без разницы) типами блокировки. Тип блокировки в табл.1 выбирается исходя из проводной блокировки в значение 3 или 4.

P.S. Стесняюсь спросить. А зачем вам на ЗАЗ столько блокировок? Фобия?

1) Вот как я себе это думаю , диоды в этом месте или схему нужно изменить?

А у данного реле какое сопротивление?

2)n Все понял, вопросов нет. Спасибо)

P.S. Год назад на свой ЗАЗ даже в мыслях не было об установке сигнализации. Но поскольку идем в еврОПУ, то количество краж и вскрытия авто достигло высокого уровня, полнейший бардак, вот и защищаю так. У меня за последний год вскрыли 2 разных авто. Так что так

1) Диоды поставил не правильно. Если + 12 В для питания обоих реле берется с одной цепи, то диоды не нужны. Если с разных цепей, то диоды ставяться анодом к 85 контактам, а катоды в кучу и к черно-красному проводу. Если реле с колодками как из комплекта, то 2 реле перегрузят выход сигнализации. Их сопротивление порядка 100 Ом.

Тоесть так,?


И такой нюанс - контакт обозначенный "общий", с него пускать на само устройство или же к нему от блока предохранителя. как лучше? В мануалах по разному, я так понял, что это не принцыпиально

Не совсем правильно. А конкретно нельзя запитывать реле блокировки от цепи постоянных +12 В, т.к. в этом случае при активном сигнале на черно-красном проводе, реле будет под напряжением и будет высасывать аккумулятор, когда двигатель не заведен: при НР блокировке - когда авто стоит не на охране(например в гараже), а при НЗ блокировке - когда авто на охране. Т.е. если второе реле используете для блокировки цепи стартера, то вместо +12 В нужно подключить выход + замка зажигания на стартер, либо так же выход ЗАЖИГАНИЕ.

Нюанс - Непринципиально.

По поводу +12, спасибо. Я схематически указал. как бы отдельное подключение. на самом деле это будет от блока предохранителей после включения зажигания.

С этим понятно, тогда не очень ясен смысл перемычки на которой висит VD11N4007, получается он не пускает сигнал ни от "черно-красного" ни от "+ замка зажигания", зачем вообще она там нужна?

+1

Защитный диод от ЭДС самоиндукции.

зачем вообще она там нужна?

поставил плюс 1 предыдущему ответу. А подробности об этом диодике - вот ТУТ

А о том, что бывает, если эти диодики не поставить (и еще кое-какие правила монтажа нарушить или не учесть) - ВОТ ЗДЕСЬ

Ну а чтобы избежать многих других ошибок и ляпов - почитайте АЗБУКУ

Удачи в самоУСТАНОВКЕ и пусть всё получится.

спасибо, азбуку штудирую)

Впринцыпе, я и уроки не гулял (часто), но вот один момент все таки остался под вопросом, я и в гугле был, но вот все равно не понял, как на вот этом выделенном участке диод пропускает ток? не пойму, как он движется? если не ошибаюсь то диод пропускает через себя только в том случае, если к аноду приложить положительный заряд, а кактоду отрицательный. на схеме же получается что он не пускает ни туда ни сюда, или я ее не так прочитал?

+2


я и уроки не гулял (часто) - этого недостаточно - на уроках надо было не просто сидеть, а всасывать то, о чем говорят... А после школы еще как минимум хороший техникум С ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ УКЛОНОМ закончить , а если институт, да еще не просто закончить, а с отличием, и не за страх отчисления и на тройки а ПО ПРИЗВАНИЮ ДУШИ, то вопросов бы ТОЧНО не возникло...

Итак Лекция по ЭДСсамоиндукции на пальцах - если не на пальцах - это страниц около 100 будет)

но вот один момент все таки остался под вопросом, я и в гугле был, но вот все равно не понял, как на вот этом выделенном участке диод пропускает ток?

Это диод пропускает ТОК САМОИНДУКЦИИ, а не рабочий ток... Поэтому он "курит бамбук", пока к нему (и к катушке реле) приложено напряжение той полярности, что изображена (плюс снизу, минус сверху) ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ РЕЛЕ под управлением канала, так как полярность обратная для P-N перехода...

не пойму, как он движется? если не ошибаюсь то диод пропускает через себя только в том случае, если к аноду приложить положительный заряд, а катоду отрицательный. на схеме же получается что он не пускает ни туда ни сюда, или я ее не так прочитал?

Да, Вас не научили читать схемы... Передайте привет тем, кто учил...

Самое интересное ДЛЯ ДИОДА начнется, когда КАНАЛ сигнализации ВЫКЛЮЧИТСЯ. ( Вам рассказывали про первый и второй законы коммутации? Те, где речь про то, что ток через индуктивность не может МГНОВЕННО перестать протекать (прекратиться), а напряжение на конденсаторе не может измениться скачком (мгновенно), а ?)

Так вот - у нас была катушка реле, по ней протекал ток СНИЗУ ВВЕРХ (от полюса к минусу) по изображенной схеме. И ВДРУГ канал закрылся (обрыв цепи), а в катушке ТОК ТЕЧЕТ!!! Куда деваться энергии, запасенной в катушке? Если не предпринять мер, то на концах катушки возникнет ЭДС самоиндукции от этого протекавшего (и пытающегося протекать дальше, А НЕКУДА!!!) тока. На этом принципе работают все катушки зажигания, давая искру в цилиндры, между прочим... НО НАМ-ТО ИСКРА НЕ НУЖНА здесь!!!

Особенностью ЭДСсамоиндукции является то, что она пытается удержать ток в том же направлении и на той же величине (в первый момент), а это возможно, если ПОЛЯРНОСТЬ этого паразитного в данном случае ЭДС будет ПЛЮС СВЕРХУ, а МИНУС СНИЗУ... И оно бы устроило нам фейерверк. Как минимум - широкополосные электромагнитные колебания на пару с емкостью монтажа (надеюсь то, что любой уединенный проводник и плоскость металла образуют ёмкость монтажа Вы не проспали на лекциях?).. Но тут по счастливому стечению обстоятельств ЕСТЬ ДИОДИК (спасибо тому, кто его поставил), причем АНОДОМ сверху и КАТОДОМ снизу... И ток катушки, КАК ПРОТЕКАЛ СНИЗУ ВВЕРХ по её виткам от ПЛЮСА питания к каналу сигнализации при его работе, ТАК и продолжит течь снизу вверх ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ КАНАЛА, но с верхнего контакта катушки ВЕРНЕТСЯ ВНИЗ катушки уже не по большому кругу - ЧЕРЕЗ транзистор КАНАЛа сигнализации и источник питания, а ПО ДИОДИКУ. И так и спадет до нуля, так и не вызвав ВЧ-шила ЭДСсамоиндукции. Для катушки реле просто кто-то "плавно выключил свет в театре, вытащив МЕ-Е-Е-Едленно вилку из розетки".

А вот если диодик не поставить, то... ПЕРВЫЙ закон коммутации устроит "веселую жизнь", если не повезет.

Так как везение вещь избирательная, а не повсеместная, а к тому же и непостоянная, то сегодня так, а завтра иначе...

И попадаем в приколы - позавчера всё работало, вчера заглючило, сегодня опять работает. ЭТО СИГНАЛКА - фуфло ГЛЮЧНОЕ. Ну ЭТО она же "глючит через день", больше некому!!!

спасибо, азбуку штудирую)

Надо понимать - это БУКВАРЬ (азы), а не УЧЕБНИК...

Вывод - пора взяться за электротехнику снова и с новым осознанием, что называется - на новом уровне...

А с формулами и расчетами - оно даже лучше... Тогда начинаешь понимать - откуда в металлических крышках мощных транзисторов сквозные дыры , как от пули, а кристалла полупроводника внутри ТЮ-ТЮ...

Есть хороший двухтомник - ТОЭ - автор Бессонов Л.А. Нас по нему учили азам электротехники. Электроника - это отдельная тема...





На этом спасибо, электронику я глубоко никогда не изучал. А за книгу спасибо.

+

Novik, ЭДС самоиндукци - еще в средней школе на уроках физики проходили. Видимо вы были на больничном.

:)


Нет, просто все занимаются разной деятельностью и у каждого свое хобби. Вы или занимаетесь установкой или же у вас это хобби. Не верю, я что вы помните это все со школы. Я лично занимаюсь покраской и ,мне до какого-то определенного периода электротехника нужна была только для решения элементарных вопросов. Схемы я читал на элементарном уровне ибо н енужно было.

Я думаю любой человек знает хорошо то, что ему деньги приносит или же является хобби.

А на этой модели (А94) просят удалить , токи самоиндукции гасятся в самом блоке?


+1

На это никто вразумительного ответа дать не может. Даже производитель.

Вы серьезно? Я пытался вырыть что либо но так и не нашел ничего вразумительного, да и вообще толком о старлайне нигда не читал еще(

Наука говорит о том, что ЭДС самоиндукции есть, и поэтому, чтобы ее побороть нужно поставить этот диод, А Старлайн говорит, что она поборола его без этого диода, чисто программным путем...???

Вы серьезно? Я пытался вырыть что либо но так и не нашел ничего вразумительного, да и вообще толком о старлайне нигда не читал еще

Так Вас интересует про ЭДС самоиндукции и чем оно опасно, а попутно - как с ним бороться? Или про StarLine? Или про то и про другое? Так перечитайте те ссылки, которые я давным давно Вам дал пять дней назад при первом своем ответе... Там всё вразумительно и красочно по ЭДСсамоиндукции и откуда оно берется и чем чревато.

ПРОДОЛЖАЮ СТАВИТЬ ДИОДЫ!!! Несмотря на то, что в новых описаниях и плакатах эти диоды зачеркнуты!!! Подозреваю, что Ультрастар ПОВЫСИЛ ПОМЕХОЗАЩИЩЕННОСТЬ своей продукции, доработав схемы фильтрации по питанию и изменив что-то в радиотрактах последних версий продукции. И таким образом снизил влияние ВЧ помех от злобной самоиндукции. Но на борту авто много другой электроники. Мне не жалко копеечного диода. Но мне жалко своих сил и времени НА ПОВТОРНУЮ РАЗБОРКУ автомобиля для его установки, ЕСЛИ ВДРУГ начнутся чЮдеса... Поэтому я предпочитаю поставить диоды СРАЗУ, не надеясь на АВОСЬ.

Я ответил на вопрос про диод, стоящий параллельно катушке индуктивности?

Ваши ответы и советы - бесценны, особенно для меня , человека ранее сталкивавшегося только с китай сигнализациями типа Конвой и прочее, посему вам огромное спасибо. Просто почитав форум понял, что нужно позаниматься самообразованием в направлении электроники. Еще раз спасибо.