+1

Реле R4 не работает в НР-режиме

Глен 3 years ago updated by Дмитрий Леонтьев (StarExpert) 2 years ago 15

Здравствуйте. Хотел поставить реле R4 на A63 2CAN2LIN, чтобы работало в НР-режиме.

Перед установкой решил протестировать работу встроенного реле и выяснил, что оно не работает в НР-режиме. Включаю зажигание при выключенной охране, но контакты остаются разомкнутыми. При запущенном двигателе тоже.
Всё остальное работает: и управление замком капота, и встроенная НЗ-блокировка(размыкает контакт при включении зажигания в тревоге). Выход на внешнюю блокировку не проверял.

A63 2CAN2LIN, GK74-R7

Подключил на 6 доп.канал. Проверял и на канале №1, всё так же. Пробовал несколько раз заново провести регистрацию реле в комплексе, и с быстрым включением-выключением зажигания как в инструкции, и с длительно включенным, как в инструкции на канале StarLine в YouTube — всё без изменений.
Потом попробовал изменить в ЦБ функцию 10 с варианта 1(НЗ) на вариант 2(НР), не поменялось. Опять перепрописал реле, тоже ничего. Питание ЦБ отключил-включил, тоже ничего.

Как встроенное реле должно работать в НР-режиме? Расскажите, пожалуйста.

+1

Как встроенное реле должно работать в НР-режиме? Расскажите, пожалуйста.

Всё просто. Контактаная группа этого реле ИЗМЕНЯЕТ свое состояние (НЗ-контакт РАЗмыкается а НР-контакт ЗАмыкается)  в том случае, если реле НЕ ПОЛУЧИЛО от главного блока сигнализации кодовой посылки - РАЗРЕШЕНИЯ  снять блокировку на свой вход INPUT.

Соответственно - НЗ-контакт надо встраивать в раскус такого провода, прерывание сигнала в котором вызовет остановку мотора, 

а НР-контакт надо использовать либо для ШУНТИРОВАНИЯ какого-нить сигнала в проводке (например датчика коленвала) или для управления катушкой  более мощного реле, контактом которого РВАТЬ что-нить мощное.

Подробнее ТУТ http://ultrastar.ru/attachment/37906/StarLine_R4_install.pdf на стр.5

Спасибо. Я неправильно понимал принцип его действия. НР же замкнут в рабочем состоянии, а я считал рабочим состоянием включенное зажигание, но этим состоянием является режим тревоги. И как-то не додумался провести аналогию с НЗ, чтобы понять, в чём подвох.
Так, понятно, значит установка R4 почти не имеет смысла, если нет замка капота. Ведь блокировка не сработает, если отключить с него питание(?) или провод зажигания.

Тогда такой вопрос: сработает ли блокировка, если подключить только провод зажигания, а плюсовой не подключать вообще? Или если я оба этих провода подключу к зажиганию? Замка капота нет, поэтому постоянное питание для управления им, не требуется.

+3

Эта инструкция по ссылке кардинально отличается в некоторых ключевых моментах от инструкции на https://help.starline.ru/r4sv/ru 
Например, регистрация реле:
- В п.7  Включите зажигание. Последуют 7 световых сигналов на сервисной кнопке и 7 сигналов сирены, и только в п.10 нужно выключать зижигание.
- В п.5 Включите зажигание и сразу выключите.
Так как правильно: включать и сразу выключать или нет?

Еще различие:
Провод OUTPUT – выход для подключения внешнего реле блокировки. При включении зажигании в режиме «Охрана» на этом выходе появляется масса (корпус).
Провод OUTPUT – выход для подключения внешнего реле блокировки. При постановке на охрану автосигнализации StarLine на этом выходе появляется «масса» (корпус).

Так все таки масса появляется при постановке на охрану, или только при включении зажигания в режиме охраны?

Очень противоречивые инструкции.

+1

Не рекомендую изменять  цепи подключения питания . Постоянное неотключаемое питание релюхе надо для полноценного общения с главным блоком.  Не уверен, что при появлении питания ПОСЛЕ включения зажигания R4 полноценно сможет пообщаться  с главным блоком. 

Да, его установка без замка капота - бессмыслица. Тогда уж лучше R2  ставить...

Лично я не понимаю такого навязывания производителем использования НЗ блокировки. Сами же в Азбуке упоминали, что предпочтительнее вариант с НР контактами, а в R4 силовым сделали НЗ.

Я вот уже второй день ломаю голову над тем, как сделать нормальную (такую, чтобы если снять питание или зажигание с реле R4, двигатель запустить не получилось) блокировку силовой цепи. 

+1

Я тоже. НЗ легко обойти, тем более если нет замка капота. Я неделю голову поломал и пока ничего не придумал, ещё не ставил.
Кстати, проверил то что писал в прошлом сообщении. Блокировка не сработает, если:

- подключить только провод зажигания
- подключить оба провода реле(зажигание и питание) к зажиганию.

Релюхе действительно нужно постоянное питание, мда уж... Где его, блин, взять под капотом?)) Там же всё обесточивается, а постоянный плюс легко найти и отключить.

+1

Давеча ещё раз "покрутил в руках" релюшку и пришёл к выводу, что единственный вариант - это подключить постоянный плюс, массу и зажигание под капотом, капот дополнительно защитить замком. Логика работы НР так же не позволит сделать желаемую блокировку (НР замыкается только при включении и зажигания и отсутствия разрешающей команды, т.е. при обычном сценарии мотор не запустится).

Вообще непонятно, что мешало сделать принцип, аналогичный обычному выходу на реле блокировки: при снятии с охраны и получении разрешающей команды выход активен, без команды - отключен?

В инструкции ни слова о том, что питание, массу и зажигание рекомендуется подключать под капотом, в противном случае эффективность резко снижается.

Более того, там вообще сказано:

Провода NO, NC, COM – подключаются к блокируемой цепи. Для осуществления блокировок можно использовать как нормально замкнутые (COM и NC) так и нормально разомкнутые (COM и NO) контакты.
При монтаже этой цепи необходимо следить за длиной и сечением проводов, используемых при коммутации, поскольку коммутируемый ток может быть значительным. Если ток в блокируемой цепи превышает 10 А, необходимо использовать дополнительное внешнее реле.

Т.е. вот этот НР проводок сечением от силы 0.75 мм2 тоже будет держать 10 А?

Хотелось бы увидеть комментарии производителя с рекомендациями относительно применения данного реле.

+2

Похоже производителю глубоко наплевать на достоверность инструкции и работу своего продукта. Продукт продается, поэтому зачем "заморачиваться"?

+1

Все подобные реле задумывались исключительно для работы с замком капота. А мало доступный постоянный плюс есть на эбу, стартере, генераторе. Но для этого необходимо освободить доступ к жгутам штатным. Мотайте в жгуты и ставьте сейфы, тогда никто не подберётся к вашей блокировке, которая работает по кодовой шине, а не по наличию/отсутствию потенциала. За это установщики и просят плату, логику работы оборудования надо понимать и уметь его использовать

извините, не сдержался уже:

ну собираете вы защиту от угона, так возьмите нормальное оборудование! Е96 стоит столько же, к ней р6 эко привязали, под капотом заблокировали нормально и работает даже в автономном режиме. И с питанием хоть от 5 вольт. А то, что вы через р4 спрячете блокировку бензонасоса или питание катушек, да еще и без замка капота, ну вы считаете что это будет мешать угону? Как думаете, сколько времени уйдет на то, чтоб понять что на катушках-форсунках нет питания, или что не стартует блок управления двигателем из-за отсутствия питания на нем? Сколько времени уйдет на дублирование питания в катушку прямо от аккумулятора? При этом искать где Вы сделали разрыв не нужно. А уж если добрались до проводов питания и зажигания от R4, то тип его блокировки никак не помешает завести машину. 


+1

Добрый день. Извиняюсь, за поднятие старой темы, но спрошу.

Каким образом может защитить от угона реле R4 или R4v2 в таком случае:

Машина Toyota. 

Основной блок в режиме slave, настроен запрет движения без ввода ПИН кода.

Машину открывают "открывашкой" через CAN шину добравшись до нее. Я так понимаю основной блок в таком случае снимется с охраны.

Ищут основной блок и просто отключают его.

Реле R4 или R4v2 при этом остается не заблокировано с НЗ контактами.

При включении зажигания ДВС заведется? Да, капот открыть не получится, но зачем?

Второй вариант, который не описан в инструкции.

Предположим у авто есть доступ к отключению аккумулятора.

Авто стоящее в охране обесточивается, вскрывается и находится основной блок, который отключают.

При подключении питания авто, как будет себя вести реле? Оно естественно не откроет капот но что будет со встроенной НЗ блокировкой ДВС? Оно так и останется НЗ? Или же при включении зажигания реле сработает и заблокирует цепь? Что-то мне подсказывает, что блокировка ДВС построенная на НЗ реле может сработать только если основной блок пошлет на это команду.

И еще вопрос, в описании написаны состояния реле в зависимости от состояния комплекса. Что подразумевается под "выходом на блокировку"? Это описаны состояния серого провода OUTPUT или же встроенного реле?

По факту в R4 есть 2 выхода и в инструкции должны быть описаны состояния и для встроенного реле и для серого провода OUTPUT.

Такое ощущение, что R4 нужно лишь для того, чтобы блокировать открытие капота. Видимо необходимо ставить еще одну блокировку типа R6 ECO, блокирующее ДВС по движению, даже при отсутствии основного блока.

Снятие с охраны основного блока зависит от настроек. Реле также можно настроить на разблокировку только в присутствии брелка. Если есть доступ к АКБ, проблем с обходом блокировок нет вообще.  R6eco работает только с системами 6 поколения и выше.

P.S. Защиты от угона как таковой не существует, как впрочем и от вскрытия замка отмычкой. Установка сигнализации направлена лишь на увеличение времени угона и информирование владельца.


Установка сигнализации направлена лишь на увеличение времени угона

Так я и хочу понять как будет себя вести реле при различных ситуациях, когда добрались до основного блока и выкинули его.

Если есть доступ к АКБ, проблем с обходом блокировок нет вообще.

На рафиках и камри кажется могут добраться до плюсового провода и обесточить авто. Но сделав это подкапотка остается недоступной из-за замка капота. Вот я и спрашиваю, как будет себя вести реле, если при подключении питания основной блок не может больше посылать команды.

Реле также можно настроить на разблокировку только в присутствии брелка.

Надо подумать, но опять же это все актуально, когда основной блок на месте. А если его уже выдрали?

Снятие с охраны основного блока зависит от настроек.

Стоит снятие в присутствии метки. Видимо если основной блок в SLAVE и через CAN шину штатку таки открыли, то сигналка видимо не снимется и пошлет команду на блокировку R4. Но знать бы точно. Не описаны эти варианты нигде. По крупицам собираю информацию о том или ином сценарии.

Вся необходимая информация есть на https://help.starline.ru/r4sv/ru/instruktsiya-po-ustanovke/tablitsa-sostoyanij-kodovogo-rele-v-zavisimosti-ot-reyoima-raboty-avtosignalizatsii-starline


При Ваших текущих настройках r4 будет блокировать цепь в охране и при тревоге. 

При ожидании авторизации (ввода кода) цепь заблокирована не будет. Если в этот момент обесточить основной блок, то можно ехать без авторизации. 


Здравствуйте. Напоминаю Правила форума и прошу создавать отдельные темы для вопросов отдельных пользователей.

Commenting disabled