0

A93 Can-Lin не определяет, что двигатель заведен.

Smith Wesson 10 лет назад обновлен Иван Поважнюк (Инженер ФСП СтарЛайн) 10 лет назад 4
Ситуация такая. Автомобиль Kia Ceed Fl 2011 гв АКПП 2.0
Сигнализация - A93 Can-Lin. v. К9
Из всех функций от сигналки нужен только автозапуск ибо насчет охранных функций иллюзий не питаю,поэтому подключал только минимально необходимое для работы дистанционного запуска: Силовой модуль, обходчик, ручник по аналогу на массу, Подключена CAN H/L к диагностическому разъему. 
Тахосигнал на моем авто взять неоткуда, поэтому выбирал модель сигнализации именно с CAN.
Итак. выбрал в CAN номер своего автомобиля (с помощью кнопки) - 3219. Потом узнал про необходимость доработки (у меня 406 серия) открыл блок - сковырнул лишнюю деталь, заодно решил проконтролировать CAN модуль по USB (раз все равно вскрыл блок) - подключил, проверил - да выбран мой авто Kia Ceed 06-11, все 3 галочки стоят отмечены.    
Но то, что двигатель заведен сигнализация в упор не видит (завожу ключом, опрашиваю сигналку, ключик горит, дымок не идет). Зажигание и педаль тормоза  сигнализация по CAN видит (аналогом я их разумеется не подключал).
В итоге дистанционный запуск, как вы понимаете, не работает. При этом если выбрать в таблице 2 , п.11 -  по напряжению - то двигатель заводится и сразу глохнет (и так все 4 раза).
Если таб.2 п11 выбрать - по тахосигналу, то стартер маслает пока не скинешь клемму (секунд 6-7 точно проходит, дольше проверять желание нет) . При этом без обходчика маслает в холостую, с обходчиком - двиг заводится и стартер маслает уже на заведенном движке.
Че делать?!
   
внесу  коррекцию - в инструкции к А93 НИ ГДЕ не сказано, что в режиме определения работы двигателя по CAN надо выбирать в П11 вариант ГЕНЕРАТОР + , в других сигнализациях такое указание есть , но в А93 нет. Тем не менее я пробовал и такой вариант тоже, но работу двигателя сига не видит!  
Вопроса 2 - почему сигнализация не видит работы двигателя по CAN (другие статусы видит) и почему в режиме П11 по тахосигналу, стартер крутится 6-7 секунд только при первой попытке из 4-х , зачем тогда выставляются ограничения 0,8 сек и тд

з.ы. пока отключил чтение "двигатель заведен" с CAN и включил в п11 "по напряжению" - вроде работает нормально, буду наблюдать.... но старлайном разочарован в пух и прах, больше не куплю.  
+1

Долго думал - писать или нет, потому что коротко не получится, а длинно - это долго. Да и ОСМЫСЛИТЕ-ли Вы написанное для Вас РАЗУМНО и ТРЕЗВО? И не отнесетесь-ли, как к издевке и наезду? И все-же решил написать.

Вы НЕ ОДИНОКИ как в своих действиях, так и в своих заблуждениях...

Установка сигнализации - это не ДЕЛО КЛИЕНТА/ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Это дело ПРОФЕССИОНАЛА-установщика С БОЛЬШОЙ буквы У. Потому что установить СОВРЕМЕННУЮ сигнализацию в современный автомобиль - ЭТО НЕ ПРОВОДА ПРИКРУТИТЬ. Проводокрутство НЕ ПРОЛАЗИТ уже давно. Особенно с учетом ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ CAN- подключения. С ним все НЕ ПРОЩЕ, а в ряде случаев - СЛОЖНЕЕ, чем кажется "на берегу".
Устал писать про CAN и проблемы с ним...Если есть желание ИСКАТЬ ПОДРОБНОСТИ - ищите поиском...

1. СAN-подключение - это не панацея. Это один из способов подключить сигнализацию к автомобилю.

2. Если что-то не работает по CAN, то СВЯТАЯ обязанность УСТАНОВЩИКА (или любого, кто взялся выступить в его роли) - СДЕЛАТЬ недостающее ПРОВОДНЫМ ПОДКЛЮЧЕНИЕМ.

3. Автопроизводители НЕ СООБЩАЮТ никому о ВСЕХ изменениях, вносимых в CAN-протоколы выпускаемых автомобилей. И не факт, что  на борту данного конкретного экземпляра ВСЕ СТАТУСЫ ровно такие же, как те, что были прочитаны для ДРУГОГО такого же автомобиля  и внесены в базу данных CAN-StarLine как статусы автомобиля этой марки/этой модели/этого года выпуска... Пробуем или прошивку от родственной модели автомобиля (перебираем несколько прошивок) либо делаем недостающее ПРОВОДНЫМ подключением (см. п.2).

4. Как УСТАНОВЩИК заявляю - если в автомобиле есть  ФИЗИЧЕСКИЙ сигнал о состоянии "двигатель заведен", который устроит сигнализацию - ПРЕДПОЧИТАЮ делать контроль за работой мотора НЕ ЧЕРЕЗ CAN, как и контроль ТОРМОЗа (особенно на МКПП) и ЗАЖИГАНИЯ. Потому что  от этих сигналов зависит надежность и гарантированность автозапусков. А в CAN эти статусы могут присутствовать не постоянно, появляться с запаздыванием, отсутствовать вообще.
И так поступаю не только со StarLine.
Тут дело не в сигнализации... А В ОСОБЕННОСТЯХ СAN-протоколов автомобилей и особенностях мозгов тех, кто эти протоколы и алгоритмы писали для автопроизводителей...

5. Если задан контроль ТАХОМЕТР в настройках, то НЕЗАВИСИМО от настроек ВРЕМЕНИ ПРОКРУТКИ  вращение будет МАКСИМАЛЬНЫМ по времени для данного типа сигнализации (у всех современных StarLine 6 секунд). Это у ВСЕХ StarLine так и только так. Если для Вас это стало открытием только при монтаже А93 (а Вы до этого ставили другие StarLine, но не задумывались об этом И НЕ ЧИТАЛИ в инструкциях), то А93 в этом тоже не виновата.

6. Если нет нормального контроля ЗАВЕДЕН\НЕ ЗАВЕДЕН, то сигнализация (не только StarLine) крутит все время, заданное в настройках  времени прокрутки С УЧЕТОМ выбора типа контроля (см. пункт5) и НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ - завелся мотор или нет (контроля-то НЕТ!!!) и поэтому все выглядит так:
начала крутить, завела, НЕ ОТКИНУЛА СТАРТЕР, проработала 6 сек (так и не откинув стартер) и заглушила мотор. И ТАК 4 РАЗА (если аккумулятор живчик и мотор заводится легко)!!! Если заводится плохо, то 6 секунд надо  отсчитывать ОТ НАЧАЛА вращения стартера и тогда проработает ОСТАТОК времени, так и не откинув стартер, но не все 6 сек...

7. "контроль" ПО НАПРЯЖЕНИЮ - это не для ЛЕНИВЫХ. А для несчастных, у которых ни контрольного провода генератора нет,  ни импульсов на форсунках... А если в машине все это есть, то НАДО просто ЗАПРЕТИТЬ ЧТЕНИЕ "двигатель заведен" из CAN, подключить серо-черный провод на одну из форсунок бензинового мотора (там два провода  - надо сесть  на тот, где импульсы с контроллера) и запрограммировать ТАХОКОНТРОЛЬ в п.11. И все будет ОТЛИЧНО!

Что мы имеем в ИТОГО:

1. Сигнализация НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТА... "Виноваты" её разработчики , а заодно с ними и автопроизводители.
Первые СОВРАЩАЮТ пользователей интернета УСТАНОВИТЬ сигнализацию САМОСТОЯТЕЛЬНО, выкладывая КАРТЫ МОНТАЖА и соблазняя легкой установкой через CAN-подключение (но не ПУГАЯ подводными камнями на этом пути).
Вторые - выпускают машины с CAN-шиной РАЗНЫХ МОДИФИКАЦИЙ и КОМПЛЕКТАЦИЙ, которые не всегда одни  и те же даже на автомобилях выпущенных в одни сутки(!!!). Сталкивался с тем, что на VAG  (VolkswagenAudiGrupp) могут установить на машину электронные блоки оТ РОДСТВЕННОЙ МОДЕЛИ (для пользователя - в МАШИНЕ все кнопки/ручки работают  - как и должны для этой машины, но КОДЫ ШИФРЫ в CAN-шине  ОТ ДРУГОЙ МАШИНЫ). Представляю ваше возмущение - будь у Вас VW B6 например,  с который нИ В КАКУЮ  НЕ ЗАХОТЕЛА-БЫ подружиться сигнализация при программировании кода для VW B6...

2. Стоило-ли поднимать БУРЮ в стакане всего-то из-за оДНОГО ПРОВОДКА - серо-черного, который надо подключить к проводке автомобиля? А как же раньше установщики устанавливали сигнализации - ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ только проводами. И никаких CAN? А если автомобиль нестандартный и требуются дополнительные схемы на реле? Опять сигнализация плохая - не все может сама?

 Купив  в следующий раз что-нибудь другое и начав устанавливать Вы с тоской и НОСТАЛЬГИЕЙ вспомните и StarLine и  все тут написанное по поводу установки... Уверяю Вас - именно со StarLine МЕНЬШЕ ВСЕГО ПРОБЛЕМ при установке, да при эксплуатации в дальнейшем (поэтому и предпочитаю  НАИБОЛЕЕ ПЛОТНО работать с этим брендом, хотя поставить могу любую сигнализацию). И то, что не  пошел у Вас контроль через CAN - так ерунда полнейшая по сравнению с проблемами других сигнализаций других брендов...

И еще - насчет ИЛЛЮЗИЙ по поводу охранных функций. Если не сделать ни одной блокировки, даже проводной - то действительно - противодействия угону не будет никакого. Если датчики отключить, то не будет и реакции на удары/наклоны. Если бы Вам не сделали подарок в виде CAN-чтения статусов дверей, а Вы поленились  бы подключиться к концевикам машины с диодной развязкой, то и ПРОНИКНОВЕНИЕ В САЛОН осталось бы для сигнализации НЕЗАМЕЧЕННЫМ...
А реально на базе  ЛЮБОЙ сигнализации с индивидуальными ключами шифрования  и диалоговой  авторизацией брелоков можно построить НЕПЛОХОЙ охранный КОМПЛЕКС. Вот только одной сигнализации ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА маловато.  Надо хотя-бы беспроводное цифровое реле  блокировки добавить, установив его под капотом И ЗАЩИТИВ подкапотное пространство ЗАМКОМ капота (СМОНТИРОВАВ , ПОДКЛЮЧИВ И НАСТРОИВ профессионально). Это МИНИМУМ, об который даже угонщик-профи ни один зуб сломает, прежде чем сможет ПОЕХАТЬ на автомобиле. Разумеется - От автоэвакуации сигнализация не спасет...
ЗА ответ спасибо. Жаль только, что всего вышеизложенного нет ни на главной странице starline.ru ни на коробках с их изделиями, и все это приходится познавать на горьком опыте, отдав свои кровные, и даже переплатив именно за CAN-LIN версию.
Взявшийся за САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ должен понимать, что:
а) сигнализация - это сложное электронное устройство с гибкими настройками
б) электроника современного автомобиля - это НЕ простейший ВАЗ-2106 с контактной системой зажигания.
в) подружить одно с другим - НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА.
г) Прежде чем соваться в какое-то там CAN - желательно ПОЧИТАТЬ в интернете - что это такое...

Ну и напоследок - Я ТОЖЕ НЕ В ВОСТОРГЕ от того, что производители сигнализаций ЛИШАЮТ МЕНЯ ЗАРАБОТКА, предлагая устанавливать сигнализации самостоятельно пользователям.
И никто  ИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ не будет ОТПУГИВАТЬ потенциальнго покупателя. А уж САМОСТОЯТЕЛЬНО или НЕТ ставить - решать конечному пользователю. Более того - ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ более чем достаточно. Вы просто НЕ ЧИТАЛИ ЕЁ (ВСЮ, во всяком случае). На чтение уйдет не один день. На осмысление - еще больше...
Вы ринулись в бой без разведки и подготовки - потому и РАЗОЧАРОВАНИЕ наступило... Хотя все не так уж ПЛОХО в вашем конкретном случае. Бывает и хуже...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho