0

Работа доп. каналов

Spb 4 years ago • updated by Иван Поважнюк (Инженер ФСП СтарЛайн) 4 years ago 0
Поставил на свою Корсу МКПП Е90, частично по КАН, контроль работы двигателя по КАНу.. Все работает отлично, осталось пару моментов по доп. каналам..
1. Хотелось бы реализовть, чтобы ТОЛЬКО во время работы двигателя в режиме автозапуска, если после удачного запуска через секунд 20-40 будет гореть лампа давления масла, то двигатель глохнет принудительно. Вопрос в том, можно ли реализовать это средствами только Е90(с доп каналами), если да, то как? Или придется изобретать что-то свое? Не хотелось бы изобретать велосипед.. На данный момент у меня следующий план: на базе микроконтроллера собрать следующее - при включении ЗАЖИГАНИЯ МК проверяет на своем входе состояние лампы давления масла, если после 20-40 сек. она горит, то на своем выходе он генерирует спад уровня с +12В до 0В, для канала "Вход событий"(4 вариант - глушение при отрицат. спаде). Если зажигание выключится раньше этого времени (20-40 сек), то все произойдет по новой. Отсюда вопрос - канал "Вход событий" работает все время или только после запуска двигателя по автозапуску(неважно, таймером или ручками)? В общем, я пока не уверен даже что мой вариант будет работать, поскольку не знаю полного алгоритма работы данного канала. Для чего все это нужно? В ДАННЫЙ момент в а/м есть неисправность - после непродолжительного простоя минут 10-15, при запуске мотор тарахтит как дизель, при этом горит "масленка", если слегка газануть, то все гаснет и рокот прекращается, если не газануть, то так и будет работать с горящей масленкой и тарахтением. После долгого простоя, на холодную, более 4-5 часов, все нормально. Понятно, что это нужно устранять, этим уже занимаюсь, но поскольку это болезнь данных моторов, хочется немного обезопасить себя от ситуации - когда ты заводишь мотор из дома, а потом приходишь, а он работал 20 минут с горящей масленкой.
2. Второй момент связан со светом.. Без использования автозапуска, момент глушения и запирания авто происходит так: переключатель фар все время в положении "Ближний свет" - включается сам, когда двигатель заводится, выключается сам, когда глушишь - гаснет Ближний свет, когда вынимаешь ключ из замка зажигания - следом гаснут габариты - это я описал работу в нормальном режиме, как и должно быть. Вот что происходит при выполнении "Программной нейтрали", затягиваю ручник, загорается светодиод и горит, вынимаю ключ из замка зажигания, машина продолжает работать, фары горят(Ближний и габариты), т.к. переключатель все время в положении "Ближний свет", выхожу из машины, закрываю с брелока Е90, машина закрывается, двигатель глохнет, Ближний свет гаснет, а вот габариты - нет, и так и горят, ждал минут 5 - все равно не гасли, даже если поставить на штатную сигналку после Е90. Я так понял, нужно имитировать вынимание включа из ЗЗ после постановки на охрану с брелока Е90? Что подскажете по данному вопросу? Планирую использовать доп канал №3(1 или 2 варианты), либо №1(гибкое программир.). Не уверен по поводу канала №3. Если канал №3 срабатывает ТОЛЬКО после остановки двигателя, когда до этого он был запущен по автозапуску(с брелока или таймером), то данный канал для меня не подойдет. Буду реализовывать каналом №1. Может у кого есть какие-нибудь наработки по данному вопросу?