0

starline E60 подглючивает и открывает двери

denis-b 4 years ago updated 4 years ago 19

Несколько раз обнаруживал машину с открытыми дверями, причем на брелке это не отражается, а потом просто попадал в ситуации, когда закрываешь двери с ЦЗ, едешь, а они сами открывается, закрываешь - опять открываются. Проблема чаще возникает в сырую погоду. Повторюсь, если судить по брелку сигнализации - двери закрыты.

Сейчас стал разбираться и выяснилось, что проблема где-то в контактах в самой сигналке или шлейфах рядом с ней. Если просто пошевелить сигналку, то срабатывает открывание дверей. Причем сигнал на открывание может выдаваться многократно, даже если двери открыты.

Визуально проблем в проводах у сигналки не видно.

Какие именно цепи подключения или что ещё может вызывать такое поведение?

Здравствуйте.

На система не контролирует положение замков. На экране брелка отображается последняя команда на замки от StarLine.

Рекомендую посетить установщиков для проверки подключений и проводки автомобиля в целом. Особое внимание нужно уделить жгуту из водительской двери.

Расшифруйте ваше первое предложение, пожалуйста.

У меня есть большие подозрения, что именно StarLine и выдает команду на открытие дверей, если к примеру отключить от сигналки КАН разъём, то глюки прекращаются, ну соответственно после этого сигналка перестает  и открывать-закрывать двери с брелка.

Вопрос в том, почему сигналка может выдавать такие случайные сигналы, может это быть скажем из-за неустойчивого питания? Или если по каким-то входным линиям сигнал то появлется, то пропадает, по причине плохого контакта.

Расшифруйте ваше первое предложение, пожалуйста.

На экране брелка не отображается статус открытого или закрытого замка. Отображается команда, отправленная блоком системы. Если закрыть замки с брелка и открыть их руками, на экране останется индикация закрытых замков.

Вопрос в том, почему сигналка может выдавать такие случайные сигналы, может это быть скажем из-за неустойчивого питания? Или если по каким-то входным линиям сигнал то появлется, то пропадает, по причине плохого контакта.

Дистанционно проверить невозможно. Рекомендую посетить установщиков для проведения диагностики. Исправность самого блока StarLine можно проверить в ближайшем Сервисном Центре StarLine: https://www.starline.ru/service-centers/

есть ли какая-то настройка сигналки, чтобы можно было пока временно совсем отключить управление дверями? Я, конечно, могу просто CAN разъем отключить, но подозреваю это не совсем правильный путь.

Здравствуйте. Можно выключить управление замками. Точный метод зависит от реализации управления. Без доступа к системе отключить не получится. 

-1

Насколько понимаю управление дверями подключено по CAN.

Что значит "без доступа к системе отключить не получится"? К самой сигналке доступ есть, как я уже писал - проблема явно воспроизводится просто когда я начинаю шевелить блок сигналки - щелкают дверные замки. Или речь про PIN сигналки? Он вроде тоже был.

Установка современной сигнализации требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самой сигнализации.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессионалам для установки охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

Зачем тогда форум? Вы как мантру повторяете - обращайтесь к установщикам. Мне, прежде чем я доберусь до установщиков хотелось бы быть уверенным, что машина не стоит с открытыми дверями, а сейчас это регулярно происходит, потому что из-за сигналки регулярно разблокируются двери.

Профессионализм установщиков оставим за рамками данного обсуждения... поди найди ещё нормальных профессионалов.

Замки точно по кан управляются? какая машина? какая сигналка?

сигналка Starline E60 с CAN модулем,

машина Skoda Octavia A5 (хм-м-м... заполняешь, заполняешь профиль, а потом эта информация нигде не показывается).


Думаю, что замки по CAN управляются, но ставил сигналку не я, поэтому на 100% не скажу. Если от сигналки отключить шлейф CAN, то двери с брелков сигнализации больше не управляются.

E60 с CAN модулем

а система давно установлена , как давно начались глюки ?

машина 12-го года, думаю сигналка была поставлена примерно тогда же. Первые легкие глюки начались прошлой осенью. Зимой было редко, летом вообще глюков не было.

Пару недель назад я по другой причине подразбирал салон и заодно смотрел где сигналка установлена. Когда я её пошевелил, щелкнули замки дверей. Сейчас, когда на улице похолодало и стало сыро, глюки вернулись. Также замки щелкают если шевелить сигналку и провода в районе разъема X1.

хм-м-м... заполняешь, заполняешь профиль, а потом эта информация нигде не показывается

Около полугода назад модераторы почему-то закрыли эту инфу от всех читающих. И её видят полностью только инженеры техподдержки... Даже в разделе САМОустановка (в котором отвечают в основном профессиональные установщики и им бы не мешало видеть - о какой машине и о каком комплекте охранного оборудования речь). Наверное  это сделано во исполнение  закона о защите персональных данных... Других причин лично я не вижу...

Когда я её пошевелил, щелкнули замки дверей. Сейчас, когда на улице похолодало и стало сыро, глюки вернулись. Также замки щелкают если шевелить сигналку и провода в районе разъема X1.

Ну что тут можно сказать... Если блок и провода сигнализации не были закреплены, как положено и одно имело свободу относительно другого, а всё вместе -прыгало и скакало относително недр автомобиля, то расшататься и разболтаться могло всё, что угодно при таком "монтаже" на наших не особо ровных дорогах... По-хорошему - неплохо бы снять главный блок и отвезти в ближайший сервис-центр Ультрастар, что Вам уже предалгалось инженером техподдержки. Если Вас такой путь почему-то не устраивает, то ищите грамотного установщка сигнализаций, который проведет проверки, включая ОСМОТР ПАЕК штырьков разъемов в плату, а заодно - и состояние фишек разъемов, клемм и проводников, в них находящихся. Ну нереально такие дефекты "лечить по фотографии"... Надо ВЖИВУЮ всё осматривать и ощщупывать глазами и руками, которые понимают - что видят и насколько увиденное соответствует/несоотвествует НОРМЕ...

Ну что тут можно сказать..

Сигнализация была закреплена - лежала на полочке и приклеена к ней двусторонним скотчем. Блок сигнализации уже  до первого сообщения вскрывал для осмотра на предмет окислений и трещин - всё выглядит нормально.

На самом деле сам блок сигнализации я уже исключил полностью. Оказалось, что если его полностью снять, то глюки остаются. Стало быть это всё же не сигналка открывает двери, а центральный замок машины. Осталось теперь разобраться как же на это влияет проводка сигнализации.

Но теперь не исключаю, что проблема вообще где-то в другом месте, а шевеления проводов просто как-то чуть влияли и помогали ей проявиться.

Но теперь не исключаю, что проблема вообще где-то в другом месте, а шевеления проводов просто как-то чуть влияли и помогали ей проявиться.

Золотые слова. Тем более, что 

На самом деле сам блок сигнализации я уже исключил полностью. Оказалось, что если его полностью снять, то глюки остаются. Стало быть это всё же не сигналка открывает двери, а центральный замок машины.

и осталось только  действительно дело за малым - найти проблему в проводке автомобиля или его электронике...

А как "красиво" всё начиналось:

Сейчас стал разбираться и выяснилось, что проблема где-то в контактах в самой сигналке или шлейфах рядом с ней. Если просто пошевелить сигналку, то срабатывает открывание дверей. Причем сигнал на открывание может выдаваться многократно, даже если двери открыты.

А как "красиво" всё начиналось:

А что ещё можно было предположить если шевелишь блок сигнализации и щелкают замки? Причем воспроизводилось многократно.

Конечно плавающие неисправности самые противные. Ведь тут у ЦЗ одна линия, по ней работают обе "открыть/закрыть" кнопки и ещё и длинное нажатие открывает/закрывает окна. Всё опрашивается микроконтроллером. Видимо где-то появился паразитный контакт, который микроконтроллер воспринимает как сигнал, а шевеления проводов что-то чутка меняют и вот - ложное срабатывание. А может и вовсе что-то с питанием (или массой) микроконтроллера, вот его и подглючивает.
Сейчас вот отключил кнопку ЦЗ совсем. Глюков нет, хотя может просто затаились. 

И кнопку прозвонил - всё нормально работает. Чертовщина...

"Партизанские" дефекты - самые неприятные...  Терпения Вам и реально - УДАЧИ, так как без неё - долго искать придется. Так что элемент везения не помешал бы  в процессе поиска рельного виновника. Осматривайте проводку в переходе кузов-дверь - у водительской двери в первую очередь, но и остатьные проверить не помешает. Там , в резинке часто ломаются провода и начинают коротить между собой... А дальше "щщупаем" всю электропроводку на предмет плохих контактов, обрывов, замыканий...

Проблема нашлась в блоке управления водительской двери. Именно туда приходит сигнал с кнопки ЦЗ. Похоже блок когда-то снимали и прокладки в районе болтов поставили как попало. В районе одного из болтов нашлись подтеки воды, ну а дальше вода немного просачивалась внутрь блока и результат на фото.

На пин в левом нижнем углу похоже как раз и приходит линия с кнопки ЦЗ.

После чистки пара дорожек в районе пина окончательно перестали существовать и пришлось конечно повозиться с восстановлением. Да и бессвинцовый припой та ещё бяка.


Ну а почему влияло шевеление проводов сигналки остается только догадываться. Возможно там есть всетаки подключение к линии ЦЗ и это немножко влияло на сопротивление и провоцировало ложные срабатывания

Всё оказалось ещё интереснее.

После того как блок в двери был реанимирован, я поездил недели 2 и, убедившись в отсутствии глюков, решил поставить назад сигналку. И сразу стала опять проявляться проблема при шевелении проводов сигналки, проявляется только когда сигналка подключена.

Стало быть наложились две причины: блок в двери и сигналка (проводка).

Пришлось сигналку отключить. Возможно ещё попробую найти причину, для этого нужно разбирать жгуты и внимательно проверять все подключения, но если до этого дойдут руки, то скорее всего только чтоб убрать последствия установки сигналки окончательно и полностью восстановить штатную проводку.