0

После установки М22-96 в Gateway Octavia A7 висит ошибка 65795 — Шина данных Комфорт U0018 00 [009] — в однопроводном режиме

Иван П 4 года назад обновлен 4 года назад 16

Собственно проблема в заголовке. Снимаю физически модуль М22-96, или отключаю его от питания (выдёргиваю предохранитель) - ошибка уходит. Куда копать?

На машине стоит штатная (заводская) Webasto, подключен модуль по CAN шине. 

Через Старлайн Мастер установлено ПО 1.22.0, Библиотека CAN 5-3-2-27785.

К Can шине подключена по рекомендации на с сайта can.starline.ru к кан шине которая идёт к приборному щитку

Похоже кто то своими острыми кусачками перекусил can при подключении старлайна. Разбирать, смотреть.

Прозвонил проводку. Всё отлично. Обрыва нет, замыкания так же нет.

Проводка которая идёт на панель приборов я там не резал провода.Как вариант попробую конечно прозвонить провода от разъёма модуля до места подключения к приборке. 

После отключения сигнализации и стирания ошибок сканером - ошибка появляется снова или нет?

Если появляется - неисправность в машине и её надо искать так или иначе и не воспринимать текст  сканера так буквально. Обрыв - это не обязательно раскушенный провод. Это и окисленный или загнутый штырек в одном из разъемов. Это и холодная пайка штырька в плате одного из блоков электроники. И самое печальное - если это  - сожжные цепи внутри одного из электронных блоков... Соженные возможно неверным подключением сигнализации...

А вот если ошибка не появляется даже по истечению нескольких дней, в которые машиной активно пользуются/ездят,  и всплывает вновь после подключения сигнализации, то надо разбираться - почему подключение сигнализации вызывает ошибку...

Сигнализация - не совсем верно. Модуль управления Вебасто. Сигнализация - заводская, Шкодовская. Какой-то дополнительной - нет Он и настроен только что б ВКЛ и ВЫКЛ Вебасто по каналу GSM (с телефона). Ничем больше этот модуль не управляет, ни замками, ни светом, ни окнами. Ничем больше. Только телематика, дополтнительно к М22-96 прицепил антенну GPS, для точного позиционировая машины.

Подключение - элементаркое - постоянный плюс с блока предохранителей через предохранитель 3А, масса с кузова, и два провода CAN c жгута проводов который идёт к щитку приборов (точки подключения к CAN взяты с стайта can.starline). Всё.

блок М22-96 подключил появляется ошибка. снял с него питание, или физически отключил - ошибка сразу же исчезла. Да же по-моему в памяти машины не остаётся. Сегодня попробую отключить Старлайн совсем и поездить пару днеё, посмотреть, будет выскакивать эта ошибка или нет.

С машиной должно быть всё хорошо (но проверить ещё раз надо) - за неделю до установки М22-96 смотрел ошибки - ошибок не было.

Сегодня подключил ELM - в Gateway висит ошибка 65795 шина данных в одно проводном режиме. Выдёргиваю предохранитель через который запитана М2-96  от ошибки и следа нет. 


1) влияние М22 налицо.

2) пробуйте подключиться в других местах к шине CAN. Если собрались упарвлять вебастой и только, то  ищите  УЧАСТОУК шины, на котором сидит именно вебаста. В шине  приборного щитка моного чего  из бортовых блоков завязано.

Пора поизучать - что такое CAN-шина и как она работает...

https://gtshina.ru/pokupka-avto/opisanie-can-shiny-i-kak-cherez-nee-podklyuchit-avtosignalizaciyu-can-shina-v/

а заодно - и о хитрой неиспраности в однофамильном автомобиле...

http://vcds.su/tehnicheskiy-byulleten-no%203-44%20na%20sviaz%20ne%20vishel

Намекаю на то, что  обрыв одной из шин у Вас всё-таки вполне моджет быть, но не выявляться бортовой системой диагностики ровно до того момента, пока к ПОВРЕЖДЕННОМУ участку шины не подключается ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА в виде CAN-адаптера М22...

Почитал Ваши ссылки, интересно. Особенно про CAN, достаточно простым языком.

И пришёл к одному наблюдению.

Отключаю питание через предохранитель от М22-96 и ошибку по CAN уходит. НО в это время М22-96 так же продолжает работать, ведь у неё есть встроенный АКБ (типа резервный), она так же показывает телематику, запускает Webasto. А раз так, то можно сделать вывод, что модуль М22-96 исправен. Может вся проблема в том, что у меня провода от М22-96 объединёны в один жгут (там 2 провода CAN и два провода плюс и минус) - обмотан в волосатую изоленту. и близость питающих проводов к проводам CAN-шины просто даёт помехи и Gateway  выдаёт на эту ошибку. Или это всё фигня и надо искать ПОВРЕЖДЁННЫЙ участок CAN-шины?

Проверил сейчас, при выдернутом предохранителе М22-96 Webasto не запускается через Starline. работает только телематика.

Переподключил M22-96 к участку CANшины, который управляет именно Webasto. Данный участок физически идёт именно к Webasto. Ошибка 65975 ушла, и вместо неё появилась новая - 

65976 - Шина CAN Infotainment U0072 00 [009] - в однопроводном режиме. 

Т.е. на лицо влияние данного модуля. Ошибка следует за модулем. Могу предположить,что либо не исправен сам модуль М22-96, либо не совершенство прошивки модуля, может ещё что-то, но дело точно не в обрыве CAN  в автомобиле.

К сожалению больше, чем уже написал Вам - ЗАОЧНО я не смогу ничего, даже при новых вводных с Вашей стороны...

Всё равно спасибо. Большое дело для меня сделали - наруливаете в нужную сторону. По вашему совету, куда переподключить этот модуль нашел два варианта. И отсюда вопрос.

Блок управления Webasto у меня управляется по CAN информационно командной системы. (можно подключиться к ней)

Можно подключиться к CAN, которая идёт от блока управления климатом (кнопка включения Webasto). и тут CAN комфорт.

Старлайн рекомендует подключать М22-96 в CAN комфорт (разъём панели приборов, жгут двери водителя,  блок центральной электроники BCM).

Собственно вопрос в следующем, можно ли подключать М22-96 к CAN информационно командной системы (по которой непосредственно управляется Webasto) или надо в обязательном порядке подключать М22-96 к CAN комфорт?

Почитал 

Пособие по программе самообразования № 269
Обмен данными посредством шины CAN II

И походу без разницы к CAN комфорт или к CAN информационно командной системы подключаться.

Вот скорее всего  и причина ошибки CAN шины.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho