0

Подключение кнопки складывания зеркал и открытия багажника

Michael K 4 years ago updated by tviktor 4 years ago 6

Друзья, здравствуйте. Устанавливал на своей машине Kia Sorento BL 2008 сигнализацию Starline A91 взамен начавшей глючить Starline B6 Dialog (10 лет отходила, при том что была не очень качественно установлена дилером на скрутках). 


У модели А91 много дополнительных каналов поэтому я подключил световую дорожку на ближний свет (провод из разъема на подрулевом переключателе, потребление 130mA, подключил напрямую без диодов и реле).

На оставшиеся два канала я хотел подключить складывание зеркал и кнопку открытие багажника.


Кнопка складывания зеркал на Sorento BL утапливается и остается нажатой, но работает только при включенном зажигании и непрододолжительное время (меньше минуты, точно не засекал) после отключения зажигания - потом перестает реагировать до следующего включения. Т.е. была мысль после постановки на охрану подавать в течение 60 сек импульс на закрытие дополнительным каналом сигнализации, а потом при снятии с охраны зеркала сами разложатся и без сигналки т.к. импульса уже нет а кнопка складывания физически не нажата.

Кнопка открытия замка багажника (точнее стекла пятой двери) обычная импульсная.

В процессе подключения к штатным кнопкам столкнулся со сложностями:


Не хотел снимать обшивку двери, тянуть туда кучу проводов и колхозить два громоздких громких реле имтирующие нажатие на кнопки, поэтому нашел рядом с дверью колодки с разъемами куда приходит часть проводки оттуда и начал прозванивать мультиметром на массу при отсоединенном аккумуляторе - нашел в одном разъеме два провода на которых сильно падало сопротивление (с 200+ до менее 20 Ом) при нажатии кнопок открытия багажника - ну думаю дело сделано, осталось замерить силу тока, подключил аккумулятор подключил ампер-метр и замкнул провод на массу через него. В ампер-метре вылетел предохранитель на 10А, багажник не открылся. Нажимаю кнопку на двери - все работает, подаю напрямую опять вылетает предохранитель на приборе. И возникла неисправность в автомобиле - перестала работать индикация концевиков дверей на приборке, не реагирует на штатный пульт ЦЗ, да и сам ЦЗ теперь нормально работает только при включенном зажигании, при выключенном только открывать дверь личинкой ключа (сигнализация подключена не напрямую к реле замков т.к. их несколько а к блоку комфорта bcu, так дилер подключал я использовал его же точки врезки просто пропаял скрутки).

Итого: подскажите пожалуйста как правильно искать в разъемах и подключаться к кнопкам управления - нужно ли использовать резисторы при моей схеме подключения или какую-то развязку, раз напрямую при подаче массы у меня все вылетело и сломалось или я вообще не тот провод нашел.

Все автомобильные предохранители целые и в салоне и под капотом - каждый вытащил проверил. Но при этом часть штатных функций теперь не работает, предполагаю что поврежден блок комфорта bcu, возможно еще что-то. Если у кого-то есть программа со схемами на мой автомобиль буду признателен если скинете описание этого разъема чтобы хоть понимать что произошло. Черный средний разъем  в колодке из трех слева от водителя, над блоком предохранителей Kia Sorento BL 2008 бензин 3.3л АТ. Фото попробую прикрепить к следующему сообщению.

Зачем я занимаюсь этим сам? Во-первых работаю в смежной области по промышленной автоматизации и знаком с электроникой. А во-вторых потому что это уже третья моя машина где после дилерской установки через 5+ лет сигнализации начинают ломаться и к сожалению работает правило хочешь сделать качественно делай сам. Да и выходят новые модели, более защищенные и с новыми функциями. Кстати к предыдущей сигналке B6 Dialog был подключен GSM\GPS модуль Starline Space, до сих пор работает спустя более 10 лет, только аккумуляторы внутри менял 1 раз, планирую и дальше его использовать очень хорошее автономное устройство не зависит от облаков и присылает местоположение не только в формате координат на карте но и в виде названий улиц, вроде того что "ваша машина в одном километре на север от пересечения проспекта андропова с нагатинской набережной" - а современные маяки так умеют без интернета и облаков? названия улиц конечно приходят в смс сокращенно.

Фото черного разъема: средний слева в ногах водителя, с кнопкой открытия багажника на массу прозвонился красный провод сверху второй справа, при подаче на него массы напрямую вышел из строя какой-то блок автомобиля, при этом багажник продолжает исправно открывать с кнопки.

Начните поиск провода открытия багажника с самого багажника (посмотрите какого цвета провод, какой сигнал приходит, а потом дальше его искать там где вам надо).

Такими методами поиска как Вы ищите спалите всю машину.

Виктор, спасибо за совет! Но, в моей машине, да наверное и на других более-менее современных силовые нагрузки (в т.ч. соленоид багажника) коммутируются не напрямую на кнопку, а на блоки управления bcu etacs например). Расположены такие блоки управления в труднодоступных местах - в центральной консоли, под торпедой и т.д. Т.е. даже если я потрачу кучу человеко-часов на разбор обшивки багажника, пола и т.д. чтобы проследить физически куда приходит провод из багажника это не то что нужно - нужно понять какой провод и что посылает от кнопки к этому блоку управления. И для этого есть несколько колодок с разъемами чтобы можно было менять дверь в автомобиле отсоединив жгуты с ее проводкой.

Конкретно у меня прозвонился вот такой разъем рядом с дверью, но хотелось бы понять ошибки и более правильную методику поиска. Машины сейчас все сложнее, кнопок все больше - как люди правильно их находят и корректно имитируют нажатия чтобы сохранять штатные функции автомобиля и посылать команды сразу в блоки а не напрямую на исполнительные механизмы.

+1

Не хотите врезаться в силовой провод, тогда самое надёжное всё таки вскрыть дверную обшивку и добраться до кнопки. Там уже увидите, какой сигнал с кнопки и какая его полярность. Так же это можно отловить в жгуте, выходящем из двери водителя. Только с помощью пробника или тестера в режиме замера постоянного напряжения, а не сопротивления. По поводу Вашей поломки: всё таки проверьте ещё раз предохранители. Явно же отключилось где то постоянное питание.

Вы правы, отсутствовало постоянное питание из-за вылетевшего предохранителя Memory на 10А под капотом, нашел его при повторной винимательной проверке, спасибо вам!

Еще вопрос - вместо громоздких щелкающих реле применяются ли более современные миниатюрные компоненты? твердотельные реле, транзисторы или гальванические развязки на опто-диодах ? Ну сложно мне принять что в 2020 году все еще делают на реле и скрутках...

Расположены такие блоки управления в труднодоступных местах - в центральной консоли, под торпедой и т.д.

Вы как инженер должны сами принимать решение.

Если трудоемко идем с другой стороны ( с кнопки). 

Еще вопрос - вместо громоздких щелкающих реле применяются ли более современные миниатюрные компоненты?

Да применяют, но  не все производители автомобилей.