0

Проблема с сигнализацией StarLine A61

Сергей Белышев 4 years ago updated 4 years ago 29

Здравствуйте. Произошла такая проблема - автомобиль ВАЗ 2114, на котором стоит сигнализация StarLine A61. Авто в начале успешно становиться на сигнализацию - привода закрывают все двери, т.е. центральный замок работает исправно как на открытие, так и на закрытие автомобиля. Через 30 секунд при переходе в режим охраны автомобиль издает 4 сигнала и на брелке показывает индикацию открытой двери. При этом, если открыть все 4 двери сигнализация не издает звуков, а если открыть капот или багажник - кричит сирена. 2-х уровневый датчик также исправен, концевик капота и багажника работают в штатном режиме. Концевики всех 4 дверей работают исправно,т.к. на каждую открытую дверь успешно загорается салонный свет и бортовой индикатор реагирует на каждую открытую дверь в штатном рабочем режиме. Также во время движения постоянно моргает лампа сигнализации.

Что в данном случае вышло из строя и что делать в данной ситуации?

+1


Что в данном случае вышло из строя и что делать в данной ситуации?

тут на 90% проблема не в сигнализации ,а в автомобиле.  А сигнализация просто констатирует факт что контур дверей неисправен

Сам контур дверей без сигнализации работает полностью исправно. И ЦЗ и концевики. В какую сторону капать?

Сам контур дверей без сигнализации работает полностью исправно

Как это проверяли?

Только наглядно, концевики исправно реагируют на открытие каждой двери индикацией на приборной панели и свет также загорается исправно. Все привода успешно закрывают все двери от водительской двери как снутри, так и снаружи ключом, также и с брелка. Как еще можно проверить контур дверей на исправность? И может ли "свиду" исправный концевик давать ложную информацию для сигнализации?

+1

тогда смотрите подключение провода контроля концевиков от сигнализации к авто.

Встречный вопрос где обычно этот провод подключается при установке в автомобилях ВАЗ 2114. Я пытался отследить сине-черный провод в 16-контактном разъеме, который подключается к кнопочным выключателям, замыкающим на корпус. В районе заводского блока ЦЗ я потерял его след, коса слишком плотно смотана с остальными проводами

можеты стойке где стекло...может там где потеряли..

Завтра попробую снять обшивку стойки слева от лобового стекла, там лампа сигнализации установлена, может там найдётся. Не хочется половину панели разбирать, спасибо за подсказку. Я так понимаю водительский концевик идет отдельно от остальных и он завязан с салонным освещением я правильно понимаю?

да ,примерно так 

А сине-красный провод, замыкающийся на +12В я так понимаю не задействован в данном автомобиле и должен быть заглушен?

Да . Просто не подключен

Спасибо, буду искать.

В районе заводского блока ЦЗ я потерял его след, коса слишком плотно смотана с остальными проводами

На автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115  ИЗ-зА НАЛИЧИЯ  СХЕМЫ ПЛАВНОГО ПОГАСАНИЯ салонного фонаря подключение правильнее всего делать  на БСК (бортовой системе контроля) к проводам с концевиков дверей С ПОЛНОЙ ДИОДНОЙ РАЗВЯЗКОЙ.  (возможно его надставили проводом другого цвета, если "родной" его длины не хватило). 

Правильная схема подключения ЗДЕСЬ

https://yadi.sk/i/696PM4Rt6dWt_g (фото 2.3 схема, схема 2.3). 

Такое подключение позволяет  в настройках сигнализации делать контроль дверей БЕЗ ЗАДЕРЖКИ ВЗЯТИЯ ПОД ОХРАНУ!


Подключение же   к проводу фонаря и  программирование зАДЕРЖКИ ВЗЯТИЯ дверей под охранну (в настройках сигнализации) - ОШИБКА!!! (зато быстро и некоторые горе-установщики такое практикуют)

На это указывает 

Через 30 секунд при переходе в режим охраны автомобиль издает 4 сигнала и на брелке показывает индикацию открытой двери.  Потому что именно по истечении задержки  сигнализации делает оопрос и выясняет для себя (и сообщает Вам на брелок), что ЯКОБЫ двери не закрыты...

А почему она может думать, что двери не закрыты?  Потому что есть неисправность (или какая-то ПРОБЛЕМА) в цепях фонаря салона, а не самих концевиков...

И еще - если Вас угораздило в фонарь салона воткнуть вместо ЛАМОЧКИ светодиМодный светильник, ТО ЭТО ОТВЕТ - в чем проблема.

Светодиоды - это ДИОДЫ, а не СПИРАЛЬКА обычной лампы (причем в фонаре - это ГИРЛЯНДА из диодов, соединенных последовательно-параллельно) и ведут они себя совсем иначе, чем обычная лампочка. По итогу - из-за ВЫСОКООМНОЙ, да еще нелинейной цепи светодиодного светильника, подключенного к цепи +12 вольт сигналка оказывается как бы ОТРЕЗАННОЙ от подпора +12. И у Вас происходит утечка потенциала  к массе (по влаге, по плохой изоляции, да мало-ли из-за чего в старой машине) и сигналка ОШИБОЧНО думает, что фонарь зажегся (на него поступила масса), ХОТЯ ЭТО И НЕ ТАК... При лампочке в фонаре сигналка через несколько ОМ спиралки лампочки  подключена к цепи +12 вольт и ни о какой утечке на массу  речи быть не может...

Значит - или вернуть  в фонарь обычную лампочку, или параллельно светодиМодному светильнику в проводке машины примотать РЕЗИСТОР 200...300 Ом и мощностью не менее 2 ватт, так как при открытой двери этот резистор будет подключен между массой и +12 и  что? Правильно -  будет греться. Если  его мощность будет недостаточна - он просто сгорит сам, а может и пожар вызвать... Чем меньше омы резистора, тем больше должна быть мощность, на которую он рассчитан...

Считаем Мощность рассеяния  на резисторе - это произведение напряжения на ток или квадрата тока на сопротивление. Или это дробь с квадратом напряжения в числителе и сопроотивлением в знаменателе 

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD_%25D0%259E%25D0%25BC%25D0%25B0&psig=AOvVaw1wMb_lVXcRg-9WmtHpoP2I&ust=1592450671946000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCOjt5Zfzh-oCFQAAAAAdAAAAABAD

(закон Ома и его следствия, чтоб его...). Если дверь будет открыта при заведенном моторе, то напряжение в бортсети будет 14 вольт (а то и выше) из-за работы генератора и если считать на наихудший случай, то (14х14)/200=0.98 Ватта. И ставить резистор  мощностью 1 ватт уже опасно, не говоря про резисторы меньшей мощности (0,5 или тем паче 0,25)

После правильного подключения (с диодной развязкой) задержку взятия дверей под охрану в настройках сигнализации можно будет ОТМЕНИТЬ, запрограммировав взятие дверей под охрану БЕЗ ЗАДЕРЖКИ. А вот резистор при светодиодном светильнике рекомендую установить и в этом случае тоже....

Рекомендую воспользоваться услугами грамотных установщиков сигнализаций. 

Сегодня проверил лампу салона, стояла обычная белого света, поменял на всякий случай обычную желтого света - не помогла. Начал искать сине-черный провод, он врезан в 2 см от фишки бск в бело-черный без всяких диодов. Просто снята изоляция и провод примотан к нему и все заизолировано. Вскрыл - был плохо примотан и, естественно, без всяких диодов. Все заново перемотал, заизолировал - не помогло. В вашей инструкции по монтажу прочитал, что это неправильно. Если я правильно понял его нужно соединить с голубо-белым в этой же фишке, который идет на концевик водительской двери. Можно ли подсоединить сине-черный провод к нему напрямую или нужно впаивать диод?

Отсоедините сине.черный и поставьте на охрану, если покажет двери- проблема в блоке а61, если не покажет-проблема в авто. Ещё как вариант проверить как запрограммирован 

Запрограммирован насколько я знаю в обход света на 30 секунд, не сразу ставиться на охрану

Если окажется проблема с плафоном освещения как мне правильно переподключить сине-черный провод?

Отсоедините сине.черный и поставьте на охрану, если покажет двери- проблема в блоке а61, если не покажет-проблема в авто.

Проверили?

В данный момент нет возможности нахожусь на работе, решил сразу на всякий случай узнать как подключить провод в обход освещения - т.е. правильная схема, а не этот бред установщиков.

Если все работало - нужно найти причину поломки

Решил на всякий случай проверить контролькой сине-черный провод на наличие массы. Разизолировал все, открутил его от данного провода и сделал 2 оборота на место его соединения с белочерным. Плюс брал постоянный от магнитолы. При открывании любой двери и контролька и салонный свет успешно горели, при закрывании свет пропадал. Отсоединил сине-черный провод, откинул его в сторону и поставил авто на охрану - проблема не ушла, также показало двери и было 4 сигнала.

а если на сине-черный ( отключить от авто ) подать через контрольку ( если она силовая кракодел на плюс - контру на сине-черный ) подать плюс ? и поставить в охрану .

Попробую - отпишусь.

Все тоже самое, также 4 сигнала и открытая дверь на брелке

есть вероятность = сдох блок .....

Что дальше мне тогда делать?

понять , простить ....

отнести блок в СЦ СТАРЛАЙН или тому кто ( если друг за мелкую плату ) занимается ремонтом теле сотовых телефонов ..

Я Вас понял, подскажите приблизительную цену ремонта в данном случае?

При этом получается следующее - если до этого по подключенной схеме, значит в данный неисправность даёт сам плафон салона, хоть и с виду работает исправно?