0
Какой максимальный ток на питании указателей поворотов?
Здравствуйте!
Сигнализация V63 Moto.
На седьмой странице инструкции по эксплуатации указан максимально допустимый ток на выходе указателей поворотов (световых сигналов) как "2 x 5 А". Получается, что суммарно 10 амперами можно нагрузить 9-й выход сигнализации. В этой же инструкции на стр.78, 79 (схеме подключения), 9-й выход защищается 5-амперным предохранителем, а вся сигнализация общим предохранителем на 7,5 А. Соответственно, ни о каких 10 амперах речи идти не может. Получается противоречие. Где правда?
Вопрос для меня актуален, так как четыре 21-ваттные лампочки накаливания в указателях поворотов моего мотоцикла суммарно потребляют ток около 7 А.
Customer support service by UserEcho
Молодец, что не бездумно крутите провода одного к другому (сигнализации к мотоциклу). К сожалению я не ставлю подобных систем. У нас с мотоциклистами напряженно - мало их... Поэтому не знаком с ВНУТРЕННОСТЯМИ этой системы.
Похоже - где-то опечатка... Чтобы не рисковать - могу предложить Вам следующий алгоритм. Аккуратно раскручиаем корпус блока и смотрим по ножкам разъема и дорожкам - куда выходит зелено-черный проводок. По идее он придет либо на контакты реле, либо на плоскую микросхему - СИЛОВОЙ КЛЮЧ (повторю - я не знаю внутренностей такой системы, могу только предполагать). Надо будет прочитать маркировку того девайса, который отвечает за мигания блока и в инернете найти - какой максимальный ток допустим для того устройства, которое у Вас управляет миганиями (надо будет учесть, что силовой ключ может быть многоканальным и каналы могут быть включены ПАРАЛЛЕЛЬНО, обеспечивая суммирование нагрузочной способности отдельных каналов). Дальше рассуждаем так - нагружать устройство ПРЕДЕЛЬНЫМ для него током - нельзя. В идеале - если предполагаемый у Вас ток будет составлять не более 50% максимально допустимого. В самом крайнем случае - 70..75%... (чтобы был определенный ЗАПАС прочности).
Если контакты реле/силового ключа способны выдержить ток до 10 (а еще лучше 15)А, то Вам переживать ПОЧТИ не о чем. Почему почти? Потому что реле/ключ нагрузку выдержат, но еще есть тот самый предохранитель 5А на зелено-черном и... сам проводок, точнее СЕЧЕНИЕ его жилы. Если поменять предохранитель на "покрепче" не проблема ( но ставить лучше 7,5А, а не 10А), то вот с проводом сложнее... Теория гласит, что без заметного нагрева через медь ОДИНОЧНОГО провода можно пропускать плотность тока не более 10А на квадратный миллиметр кратковременно (и 6А "на квадрат" длительно). Вряд-ли у Вас сечение жилы этого зелено-черного превышает хотя-бы 0,5мм квадратного... А поменять проводок уже сложнее будет...
А вот если ток нагрузки реле/ключа менее 10А, то... у Вас только один выход - на зелено-черный вешаем катушку ВНЕШНЕГО реле (один конец катушки реле к зелено-черному, второй - на массу), а уже контактом этого реле подаем +12 в цепи поворотов, не забыв защитить цепь прохождения тока через контакт этого реле предохранителем. Вот тут можно и 10А и даже 15А поставить. От КЗ он защитит, зато не будет сгорать от броска тока через холодные спирали ламп, особенно зимой... Разумеется вот тут надо будет использовать провода с сечением житлы ну никак не менее 0,75 мм квадратного, но брать толще 1,5 "квадрата" уже будет перебором...
PS
Не удивляйтесь, если Ваш вопрос будет перенесен модераторами либо в раздел для САМОустановщиков
https://support.starline.ru/communities/10-samostoyatelnaya-ustanovka
либо в раздел про МОТО-системы охраны
https://support.starline.ru/communities/17-starline-moto
Благодарю за столь развёрнутый ответ. Всё это, что Вы написали выше, мне известно, но не хочется вскрывать и дорабатывать конструкцию нового, недешёвого устройства. Скорее всего, буду подключать поворотники через промежуточное реле.
Надеюсь получить ответ на мой вопрос от официальных представителей компании.
Выполнил замер сечения проводов питания сигнализации и был удивлён. Сечение составило всего 0,27-0,30 кв.мм! Пропускать, даже не полноценно долговременный, ток 7 ампер через такое небольшое сечение может быть небезопасно!
Также посмотрел что за диоды (через которые питаются поворотники) производитель засунул в чёрную термоусадочную трубку. Оказалось, что 3-амперные 1N5407.
Можно сделать вывод, что устанавливать сигнализацию V63 на мотоцикл как есть "из коробки" крайне нежелательно. Указатели поворотов необходимо подключать через промежуточное реле (при условии применения 21-ваттных ламп), а основной предохранитель питания сигнализации должен иметь номинал не более 5 А, в идеале 3 А.