0

Настройки автозапуска А93, положение ручника.

_АЛЕКСЕЙ_ 4 years ago updated 4 years ago 6

Добрый день. Недавно купил Renault Kaptur 2016г. бензин, АКПП, безключевой доступ. С сигнализацией А93. Покупал машину сданную в трэйд-ин первым владельцем. Информации о сигнализации нет кроме брелка на ключах. В состоянии покупки автозапуск не работал. После чтения инструкций, форумов и др. решил проверить настройки и увидел что он отключен. Включил. Автозапуск заработал, но машина заводится и с поднятым ручником и с опущенным. Нормально ли это и правильно ли я выставил настройки? Или вопрос в подключении?  Текущие настройки на картинке. настройки

Здравствуйте.

Рекомендую посетить установщиков. Мастер проверит выполненные настройки системы и внесет коррективы при необходимости.

Это самый простой вариант, но до тех кто ставил, слишком далеко ехать, через пол страны. Хотелось бы просто услышать мнение специалистов. Чем грозит данная ситуация? Почему ситема разрешает запуск? В принципе по работе системы меня всё устраивает. 

+1

Хотелось бы просто услышать мнение специалистов. Чем грозит данная ситуация? Почему ситема разрешает запуск?

Потому что у Вас машина с АКПП и в настройках  CAN-адаптера СИГНАЛИЗАЦИИ (а монтаж скорее всего производился с  подключением к  цифровой CAN шине машины) при  монтаже ВМЕСТО ручника скорее всего выбран СТАТУС "ПАРКИНГ", но наверняка сказать станет возможно только при осмотре спецами...

Если у Вас реально машина именно с АКПП (не робот, не CVT), то  в такой машине в самой электронике СДЕЛАНА БЛОКИРОВКА,  разрешающая пуск мотора только в том случае, если рычаг КПП находится в положении ПАРКИНГ "P" (на некоторых машинах запуск возможен еще в одном положении рычага - НЕЙТРАЛЬ "N" ). 

На таких машинах при установке сигнализации поолжение ручника НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ (не делается подключений к цепи ручника и не читаются статусы положения ручника из CAN-шины), а учитывается только педаль ТОРМОЗа и положение PARKING селектора КПП...

В принципе по работе системы меня всё устраивает. 

Ну тогда вроде как можно сильно не переживать.Просто не забывать после поездки до того, как глушить мотор  - ставить селектор КПП в положение ПАРКИНГ, затем УБИРАТЬ НОГИ С ПЕДАЛЕЙ (в том числе педали СТОП) и только после этого - глушите мотор.

Хотя  предложение Дмитрия не беспочвенное -  и посещение специалистов лишним не будет никогда. Случается так, что всё замечательно работало-работало и .. ВДРУГ перестало (из-за ошибок в подклчюениях и настройках может работать, но НА ГРАНИ ФОЛА, но по мере старения машины какие-то сигналы заступят за черту этого ФОЛА и начнутся сбои)... Можно конечно ждать этого ВДРУГ и ехать к спецам, когда начнутся проблемы. Но ведь из-за этого ВДРУГ  МОЖЕТ НЕ СРАБОТАТЬ ЗАПУСК, машина замерзнет и потом проблем прибавится... Тут Вам решать - разгребать проблемы, если они случатся, а пока жить в их ожидании, или принять так сказать  превентивные меры - посетить спецов.

И одна из проблем наверняка возникнет из-за ошибочного выбора статуса "мотор заведен". Ибо выбирать вариант ТАХОМЕТР имеет смысл  только в том случае, если:

а) в настройках CAN-адаптера чтение этого статуса ЗАПРЕЩЕНО

б) серо-черный провод сигнализации реально подключен к цепи с импульсами, частота  и амплитуда которых  устраивает сигнализацию... 

Вы уверены, что  у Вас серо-черный подключен и подключен - куда надо, а в настройках CAN этот статус заблокирован?

Добрый день. Спасибо за подробный ответ. Конечно, совет "обратиться к профессионалам" правильный, я согласен. Как появится возможность я так и сделаю. Просто хочется максимально разобраться самому. 

 Вы уверены, что у Вас серо-черный подключен и подключен - куда надо, а в настройках CAN этот статус заблокирован?  

Нет, не уверен. Проводку не проверял пока. Могу оперировать только симптомами. Опция SF 11-4 (по тахосигналу) стояла в настройках изначально, я её не трогал.

Еще раз попробую описать ситуацию: на момент покупки, машина с АКПП (гидротрансформатор), имеется безключевой доступ и штатная система дистанционного запуска с ключа (полностью рабочая, маленькая дальность). Дистанционный запуск с брелка сигнализации не работал (OCT). Хотелось запуск с брелка сигнализации. Решил полазить по настройкам.

В настройках стояла механическая коробка (SF15-1) и запуск с ключом (SF1-2).

Наблюдались проблемы с глушением двигателя. На дилерском сервисе посоветовали не затягивать ручник, т.к. "машина ставиться на резерв для дистанционного запуска". Попробовал не особо помогало.

Поставил в настройках атомат (SF15-4) и запуск с кнопки (SF1-3) (у меня кнопка). И всё заработало. Но появились новые особенности. 

1 - проблема с глушением ушла, машина глушится в любых положения с кнопки сразу (раньше нужно было обязательно нажать педаль тормоза, да еще и руль покачать). Стало удобнее - да, но правильно ли это - сомнения.

2 - заработал дистанционный пуск с сигнализации, но запускается и с ручником и без (хотя SF12-3).  

Пробовал поиграться с SF8, не совсем понял имитации нажатия педали тормоза, но разницы не заметил по всем вариантам 8-й функции.

Надо будет попробовать SF11-2 поставить.
 

Поясните пожалуйста:

Просто не забывать после поездки до того, как глушить мотор - ставить селектор КПП в положение ПАРКИНГ, затем УБИРАТЬ НОГИ С ПЕДАЛЕЙ (в том числе педали СТОП) и только после этого - глушите мотор.

Что за нюанс "убирать ноги с педалей" ? Я пробовал, убирай, держи - разницы нет, всё равно заводится дистанционно. Ну и глушится тоже полюбому, хотя на панели "висит" символ "нажмите педаль тормоза". Глохнет и без тормоза в паркинге.

+1

Что за нюанс "убирать ноги с педалей" ? Я пробовал, убирай, держи - разницы нет, всё равно заводится дистанционно

Ну и ладно. Просто при контроле тормоза из CAN скорее всего были бы проблемы. Взможно -  контроль тормоза сделан проводом.

А вот лазить по настройкам НЕ ЗНАЯ ПОДКЛЮЧЕНИЙ я бы не советовал. Горя можно хапнуть на ровном месте. Настоятельно рекомендую (как это уже было сделано техническим специалистом Ультрастар) - ПОСЕТИТЬ УСТАНОВЩИКОВ, их глазами и руками - ВЫЯСНИТЬ - что-куда-как из проводов сигнализации подключено в машине, какие статусы берутся из CAN, какие сделаны проводами И НАСТРОИТЬ СИСТЕМУ под эти подключения. А если какие-то подключения сделаны некорреткно, то и переделать их тут же и откорректировать варианты настроек под эти изменения. ТАК ПРАВИЛЬНО, а тыканье  настроек наобум чревато.

Я всё понял. Спасибо. Можно закрывать тему.