0
Отвечен

Постановка/снятие штатки с брелка Старлайна A63 Mitsubishi Outlander XL 2007-2012

Глен 4 года назад обновлен 4 года назад 15

Хочу установить A63 2CAN+2LIN. Звонок в поддержку запутал меня ещё сильнее, поэтому задам вопросы здесь.


1. В описании CAN-модуля для Mitsubishi Outlander XL 2007-2012 указана поддержка запирания/отпирания ЦЗ вместе с постановкой/снятием штатки. Можно ли настроить работу охранного комплекса так, чтобы при постановке в охрану Старлайна с его же брелка, также вставала в охрану и штатка? И аналогично происходило бы при снятии. И при этом "в эфире" никаких радиосигналов от штатки не светилось бы.

В поддержке сказали, что постановка штатки в охрану возможна только со штатного брелка(ну логично, машина с завода это умеет :) ) и при этом старлайн по слейву также будет вставать в охрану. То есть наоборот, а не так как я думал. При этом теряется смысл установки старлайна, потому что можно код-граббером снять с охраны штатку и при этом старлайн тоже снимется.

2. Поддерживается ли на этом автомобиле набор пин-кода штатными кнопками в салоне? Если да, то можно ли это сделать с отключенными слейвом -- например запрет запуска/запрет начала движения без ввода пин-кода?

В поддержке сказали, что А63 не поддерживает штатные кнопки на этой машине, а старлайны S-серии поддерживают.

3. Ёмкостный сенсор ЕС-1 возможно подружить с А63? Это некое закодированное устройство, которое работает только с новыми поколениями Старлайнов, или же обычный ёмкостный выключатель, на выходе которого может появляться 500мА(условно, его можно подключить только к источнику питания и потребителю, тем самым при активации он будет включать, например, светодиод)?

ХОРОШО, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Оценка удовлетворенности от Глен 4 года назад

Здравствуйте.


Можно ли настроить работу охранного комплекса так, чтобы при постановке в охрану Старлайна с его же брелка, также вставала в охрану и штатка?

Да. Можно. Согласно информации на https://can.starline.ru/19/27/6897 эта функция работает, но только при выключенном зажигании. Штатная сигнализация не меняет свое состояние при включенном зажигании. При том, что А63 без автозапуска, то сложностей это ограничение не должно вызвать.

2. Поддерживается ли на этом автомобиле набор пин-кода штатными кнопками в салоне? Если да, то можно ли это сделать с отключенными слейвом -- например запрет запуска/запрет начала движения без ввода пин-кода?
В поддержке сказали, что А63 не поддерживает штатные кнопки на этой машине, а старлайны S-серии поддерживают.

А63 может читать кнопки только из шины CAN  и только при использовании режима SLAVE. На указанный авто поддержка кнопок из CAN не заявлена.

S серия, как и все системы шестого поколения могут работать с аналоговыми резистивными кнопками в машине и запрашивать пин не только при снятии с охраны.

3. Ёмкостный сенсор ЕС-1 возможно подружить с А63? Это некое закодированное устройство, которое работает только с новыми поколениями Старлайнов, или же обычный ёмкостный выключатель, на выходе которого может появляться 500мА(условно, его можно подключить только к источнику питания и потребителю, тем самым при активации он будет включать, например, светодиод)?

ЕС-1 это емкостной сенсор. Работает как кнопка. Выдает на свой выход простой отрицательный потенциал. На А63 нет ни одного переназначаемого входа. ЕС-1 подключить некуда.

Большое спасибо за понятный ответ!

Насчёт доставки ещё хотел бы уточнить -- экспресс-доставка за 2 дня действует только по Москве(так сказали в поддержке), или же по 150-ти городам, указанным в списке на сайте? И если всё-таки по 150-ти городам, то бесплатная доставка курьером тоже уложится в 2 дня, или будет дольше?

Здравствуйте.

Информацию по доставке можно почитать на сайте: https://store.starline.ru/pages/pay_delivery.html

Доставка курьером действует в 150 городах России:

+1
При этом теряется смысл установки старлайна, потому что можно код-граббером снять с охраны штатку и при этом старлайн тоже снимется.

Для устранения этого недостатка необходимо включить - авторизацию по брелку.

Это работает только для второго брелка, который без обратной связи и ЖК-дисплея, я так понял. Или я не прав?
+2

Не правы. Как дополнительный так и основной работают как метки.

Здравствуйте. На современных сигнализациях А63 любой брелок может выступать в качестве метки.

Здравствуйте, у меня появился новый вопрос.
Была ситуация, закрыл ЦЗ при ключе вставленном в замок зажигания и забыл открыть замок пассажирской двери, чтобы можно было попасть обратно. Машина осталась запертой с работающим двигателем.
В настройках кан-модуля стоит галочка "Управление ЦЗ" но, как я убедился, оно не происходит. Да и в описании поддержки функций модуля на сайте, поддержка на моей версии прошивки не заявлена, тогда почему она доступна в меню кан-модуля? Заявлено только управление штатной сигналкой(которая управляет ЦЗ), но работает оно только если ключа нет в замке. Так что вторым брелком я открыть машину не смог.
А вот в прошивке версии Alpha, управление ЦЗ заявлено тоже. Оно действительно будет работать совместно со штаткой? То есть кан-модуль будет подавать последовательно 2 команды: на управление штаткой и на управление ЦЗ? Использование Альфа-версии безопасно?


Ещё, хочу предложить вам идею для развития функций кан-модуля на этой машине, или даже A63 в целом, чтобы работало и на других машинах тоже, и только тогда, когда потребуется. Думаю, что как минимум часть из предложенного мной, вполне реально осуществить.
Разделите функцию комфорт на подпункты! Сейчас, при её активации, она делает сразу всё что может машина: и сворачивает зеркала и закрывает окна. А мне не надо, чтобы зеркала сворачивались при каждой постановке в охрану! Со штатного пульта я могу делать это отдельно. Логично, что в кан-шину для этого посылаются 2 разные команды.
Либо добавьте в сам блок A63 настройку, которая будет давать возможность выполнить функцию комфорт при активации доп. канала с брелка, чтобы вместо сигнала на провод доп. канала, подавалась команда в кан-шину. И при этом, если в кан-модуле будет ещё и раздельная настройка функций комфорта, как я описал выше, то вообще замечательно: можно будет на разные доп. каналы зацепить разные функции комфорта.

Реализовать складывание-раскладывание зеркал через доп-каналы на этой машине можно и так, для этого есть командные провода, на которые нужно подать массу. Либо можно просто 3 раза подряд открывать или закрывать Старлайн, но тогда сирена пикает, а хотелось бы беззвучно. А вот закрыть окна Старлайном А63, отдельно от зеркал, возможности нет. И через доп. канал в том числе, потому что управление происходит по CAN- и LIN-шинам, нет таких же проводов как в случае с зеркалами. Можно только штатным пультом, но его сигнал считывается код-граббером.

И ещё 2 идеи. В них сильно сомневаюсь, наверное "железо" сигналки не позволяет такое сделать, ведь в 6-м поколении это есть(1 идея точно), но всё же попробую:
 - запрет открытия замков в SLAVE-режиме, если метка не обнаружена. В общем-то, я только из-за этой дыры в "обороне" и не включаю слэйв, как писал в начале темы. Со включенным слэйвом можно было бы сделать много удобных штук. Да, есть авторизация по метке, но даже без неё(метки) А63 снимется с охраны и откроет замки, подождёт минимум 15 секунд и только потом включит тревогу. Вы же понимаете, что за 15 секунд можно успеть сделать многое? :)
-
настройка логики работы датчиков удара и наклона при дозакрытии дверей в охране. Поясню: ставишь автомобиль в охрану, не закрыв дверь/капот/багажник. Даже если стоит самая долгая задержка активации датчиков(сколько там, 60сек вроде?), то если закрыть дверь после истечения этого срока, то сработает датчик удара/наклона и включится тревога. На мой взгляд, была бы удобной функция отключения этих датчиков на период, пока дверь открыта. Удобно, если надо чтобы кто-то из родственников что-то доделал в машине, закрыл дверь и ушёл, чтобы не оставлять ему ключи. Додумался пока писал это: наверное, при открытой двери в охране, можно отключить датчики принудительно, как и всегда? Просто не пробовал так делать. Но включатся ли они после того, как дверь дозакроется? И, в таком случае, нужно чтобы небольшая задержка их включения после дозакрытия тоже была.

Управление ЦЗ на заведенном автомобиле не работает.

Если Вам необходим такой функционал, подключите ЦЗ по аналогу.

+1

все это умеет шестое поколение. А63 не для этого. она не сможет такую логику осилить.

Обновил прошивку 2CAN2LIN до альфа-версии -- всё так же. Единственно, теперь паркинг считывается без зажигания.

Почему заявлено управление ЦЗ по кан? Оно отсутствует. Как его не было в 5.2.2, так и нет. Но раньше оно и заявлено не было.


Насчёт последней идеи из списка -- проверил -- датчики остаются отключенными после дозакрытия.

Я так понял - коротких ответов мало... Ну тогда - надо запастись терпением и ... попкорном... БукАФ будет многА...

Почему заявлено управление ЦЗ по кан? Оно отсутствует.

Оно работает. НО есть НЮАНС. Как уже указал коллега

Управление ЦЗ на заведенном автомобиле не работает.

 Управление и ЦЗ и штаткой работает только если ВЫКЛЮЧЕНО зажигание. Такова особенность  логики работы  самой машины.  Для того, чтобы иметь возможнть запирать С БРЕЛОКА сигнализации (не кнопками на ключе от машины, которые тоЖЕ НЕ РАБОТАЮТ при заведенном моторе/вкл.зажигании) - надо сделать АНАЛОГОВОЕ подключение сигнализации к цепям ЦЗ машины. И об этом Вам тоже уже написали

Если Вам необходим такой функционал, подключите ЦЗ по аналогу.

Менять прошивки - это не поможет... 

Что касается А вот в прошивке версии Alpha, управление ЦЗ заявлено тоже. Оно действительно будет работать совместно со штаткой? То есть кан-модуль будет подавать последовательно 2 команды: на управление штаткой и на управление ЦЗ?

то Вы к в корне неверно интерпретируете написанное в таблицах.

1. Если указано только управление ЦЗ с постановкой /снятием штатки, то это означает, что сигналка именно это и будет делать - НЕ ТОЛЬКО ЗАПИРАТЬ/ОТПИРАТЬ машину, но  и ... АКТИВИРОВАТЬ/ДЕАКТИВИРОВАТЬ штатку...

2) если в таблице появился отдельно пункт о том. что сигнака будет ПРОСТО ЗАПИРАТЬ/ОТПИРАТЬ ЦЗ, то это означает, что она сможет это делать БЕЗ АКТИВАЦИИ ШТАТКИ, если выбрать именно такой вариавнт управления ЦЗ.

2а)  бессмысленно ставить галки и там и там - делать "масло масляное", но только при выставлении ГАЛКИ напротив "со штаткой"  - МАСЛО будет  с "икрой" - будет еще и управление штаткой... НО команда на запирание/отпирание ЦЗ будет ОДНА. Никаких повторов...

3) Зачем тогда  нужны варианты "со штаткой" и "без штатки"? Нередко ШТАТКА вступает в противоречие с автозапуском (если сигналка с такой функцией). Увидев запуск мотора Старлайном - ШТАТКА начинает ОРАТЬ, увидев "попытку угона" кем-то за её спиной... И наиболее простым решением становится ОТКАЗ ОТ SLAVE (забываем про нажатия кнопок на ключе от машины) и выбор в настройках CAN-адаптера варианта с просто управлением ЦЗ (без штатки), а далее использование ТОЛЬКО КНОПОК НА БРЕЛОКЕ StarLine. А так как на заведенной (в том числе автозапуском) ЦЗ  может не открыться, то.... мы опять возврашаемя к тому, что НАДО СДЕЛАТЬ АНАЛОГОВОЕ подключение  к цепям ЦЗ, чтобы сигналка могла отпереть авто и при заведенном моторе/включенном зажигании...

Непростое это дело - полноценно подружить современню машину с современной сигналкой (чтоб "и овцы сыты и волки целы" - я намеренно  изменил изначальную поговорку, но от этого её смысл не только не потерял актуальность, но стал даже глубже в приложении  к машинам и сигнализациям). ОСОБЕННО при использовании CAN. С ним нередко куда больше приходится кувыркаться, чем без него...


- запрет открытия замков в SLAVE-режиме, если метка не обнаружена. В общем-то, я только из-за этой дыры в "обороне" и не включаю слэйв, как писал в начале темы. Со включенным слэйвом можно было бы сделать много удобных штук. Да, есть авторизация по метке, но даже без неё(метки) А63 снимется с охраны и откроет замки, подождёт минимум 15 секунд и только потом включит тревогу. Вы же понимаете, что за 15 секунд можно успеть сделать многое? :)

Полноценно ЗАПРЕТ открытия работает толко В МЕТОЧНЫХ системах, то есть в таких, в которых МЕТКА  (её "отход" и "подход" к машине) контролируется НЕПРЕРЫВНО. И это есть только в системах 6 поколения.

Режим SLAVE в системах попроще - 3-4 поколений  работает ИНАЧЕ - изначально  такая система  - БРЕЛКОВАЯ  была  позднее (через несколкьо лет от начла производства) обучена ИСКАТЬ СВОЙ БРЕЛОК, но только ПО ЗАПРОСУ ГЛАВНОГО блока (посторянно она не контролирует его, как метку меточная система). ПОэтому в таких системах  - сначала  система охраны (ГЛАВНЫЙ БЛОК, подключенный к шине CAN автомобиля) ОБНАРУЖИВАЕТ факт ОТКРЫТИЯ "штатки" (выудив инфу об этом  шины) - потом она начинает ИСКАТЬ СВОЙ БРЕЛОК-( в котором включен режим метки)... И только не найдя его - поднимает тревогу...

И это несомненно является опредленой уязвимостью. Поэтому своим клиентам я настоятельно не советую пользоваться этим режимом на машинах с обычным замком зажигания, а на машины с системой бесключевого доступа настоятельно рекомендую ставить системы  шестого поколенния с  полноценной меточоной авторизацией и возможностью ВЫКЛЮЧЕНИЯ штатного радиоканала при "отходе" метки StarLine для того, чтобы преступники не смогли воспользоваться УДОЧКОЙ.

Спасибо за внимание, надеюсь дочитали и досмотрели до конца и ... попкорна хватило.

Спасибо за развёрнутый ответ!

На момент написания того сообщения я почему-то считал что кнопка в салоне и кнопки на ключах имеют одинаковое значение для системы запирания, и при отключенной функции штатной сигнализации управление ЦЗ происходит всегда, но нет. Вчера проверил это, отключив штатку в ETACS и оставив только RKE, так что, по порядку:

Управление и ЦЗ и штаткой работает только если ВЫКЛЮЧЕНО
зажигание. Такова особенность логики работы самой машины. Для того,
чтобы иметь возможнть запирать С БРЕЛОКА сигнализации (не кнопками на
ключе от машины, которые тоЖЕ НЕ РАБОТАЮТ при заведенном
моторе/вкл.зажигании) - надо сделать АНАЛОГОВОЕ подключение сигнализации
к цепям ЦЗ машины.

Со штатного брелока управление ЦЗ или штаткой работает когда ключ не вставлен в замок зажигания. При этом, управление ЦЗ кнопкой в салоне возможно всегда(опустим подробности про DeadLock). Напрашивается вывод, что А63 управляет не самим ЦЗ, а системой RKE — как и штатный ключ.

Если салонная кнопка управляет открытием ЦЗ только по аналогу, то и работа ЦЗ через CAN невозможна вообще никак, когда ключ вставлен в замок. Тогда этот нюанс должен быть указан в заявленных функциях. А если какая-то команда для этого есть в шине, то её можно увидеть анализатором шины(которого у меня нет) и подавать.

Но, судя по схемам, салонная кнопка и реле отирания/запирания соединяются в самом ETACS-е и поэтому такой команды нет, но это лишь моё предположение. Есть настройка Crash unlock, которая откроет замки даже при замке в зажигании, в случае ДТП. А ещё, если в движении открыть водительскую фишку на двери, то все замки тут же закроются. Следовательно, какая-то команда для этого подаётся, вопрос только в том, на каком уровне она -- аналог или "цифра". Короче, надо разбираться в сути работы самого ETACS для этих случаев.


2) если в таблице появился отдельно пункт о том. что сигнака будет
ПРОСТО ЗАПИРАТЬ/ОТПИРАТЬ ЦЗ, то это означает, что она сможет это делать
БЕЗ АКТИВАЦИИ ШТАТКИ, если выбрать именно такой вариавнт управления ЦЗ.

Вот это я забыл проверить. Думаю, что всё равно штатка будет вставать в охрану, потому что это, как Вы сказали, "особенность логики работы самой машины". А если это не так и при этом ЦЗ будет работать отдельно от штатки, то наверное, это и есть та команда, которая требуется, но подавать её в шину надо отдельно от управления штаткой. Если А63 не может подавать 2 команды вместо одной -- ну ок, тогда надо выбирать: либо постоянное управление ЦЗ без штатки, либо управление штаткой и потеря управления ЦЗ когда ключ в замке.


Про автозапуск и для чего нужны 2 разные настройки в кан-модуле — понял, спасибо.


Про 15 секунд тоже понял, спасибо.

На мой взгляд, если логика 3-го поколения такое потянет, можно было бы сделать мгновенное запирание замков до момента обнаружения метки. А если дверь успели открыть за то мгновение, когда замки открыты, но метка ещё не обнаружена -- включить тревогу.

Думаю, что всё равно штатка будет вставать в охрану, потому что это, как Вы сказали, "особенность логики работы самой машины"

Проверил. Отключил управление штаткой — так и есть. Вместо только запирания ЦЗ, происходит постановка в охрану.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho