0

Отпирание замков при постановке на охрану

Авто: Ford Focus 2 2008г. гиа, мкпп, подключение замков через CAN, ПО v.M2, 2CAN v.3.5.

Проблема хаотично выскакивает уже несколько лет.

Замки отпираюся сразу после их закрытия (постановки на охрану). При этом сигнализация никак не реагирует на это отпирание, она думает, что двери заперты. Происходит это иногда, в основном когда немного замешкался перед постановкой на охрану (например, долго выходил из машины, или долго забирал вещи из машины). Примерно 2-3 случая из 10 закрытий. Поэтому всегда ставлю на охрану, глушиться двигатель, прислушиваюсь к замкам, если закрылись и опять открылись, то дозакрываю через штатный брелок. Через штатный брелок двери всегда закрываются с первого раза. Такое поведение сигнализации очень напрягает. Несколько раз оставлял машину с открытыми замками, хотя на брелке отображался закрытый замок. В чем проблема?

Здравствуйте. В таком случае отпирает замки не сигнализация, а сама машина. Рекомендую перепроверить исправность микровыключателей в самих замках. Ford заложил логику, что если после запирания от какого либо замка не пришел ответ, что замки заперлись - надо открыть все замки. 

Через штатный брелок двери всегда закрываются с первого раза

Потому что штатный брелок имеет разные кнопки для постановки и снятия с охраны. Он может послать команду запирания в запертый автомобиль.

то дозакрываю через штатный брелок

В следующий раз просто снимите и поставьте в охрану брелком StarLine. Я думаю, что со второго раза все запрется хорошо.

хотя на брелке отображался закрытый замок

На брелке отображается индикация последней команды. То есть закрытый замок будет отображаться пока не будет отправлена команда на открытие или не будет открыта дверь.

Спасибо за ответ, но аж как-то обидно, когда столько описываешь, а видят только слова "замки отпираются" и сразу делают вывод, что проблема в машине.

Потому что штатный брелок имеет разные кнопки для постановки и снятия с
охраны. Он может послать команду запирания в запертый автомобиль.

И к чему этот очевидный факт? Ведь если проблема в отсутствии ответа от замков, то Ford будет открывать замки независимо от того какой кнопкой или командой их закрывали. Может дело все таки не в замках?

В следующий раз просто снимите и поставьте в охрану брелком StarLine. Я думаю, что со второго раза все запрется хорошо.

И о чем это говорит? Ведь если проблема в отсутствии ответа от замков, то Ford будет открывать замки независимо от того какой раз нажимают на кнопку. Может дело все таки не в замках?

Я слежу за этой проблемой уже больше двух лет. Я даже определил в какой момент велика вероятность ее появления (описано в первом сообщении). Двери могу самопроизвольно открыться только при закрытии авто с брелка Starline (и то, если прошло более 30 сек, после установки программной нейтрали). Был период когда я специально пользовался функцией Slave, чтоб закрывать авто только со штатного брелка. За этот период (пара месяцев) проблема не возникала. Как только отключил Slave (по причине не безопасности использования штатного брелка) и продолжил использовать брелок Starline, проблема тут же вернулась. Погодные условия были одинаковые. То есть, если исключать Starline из процесса запирания авто, то проблема не возникает. Следовательно, проблема не в замках, а в starline. Субъективное ощущение, что сигнализация случайно шлет лишнюю команду по CAN.

Спасибо за развернутый ответ.

И о чем это говорит? Ведь если проблема в отсутствии ответа от замков, то Ford будет открывать замки независимо от того какой раз нажимают на кнопку. Может дело все таки не в замках?

Мне кажется что во второй попытки запирания блок автомобиля получает всю информацию от замков и оставляет их запертыми.

Следовательно, проблема не в замках авто.

К сожалению, от Вас сейчас первое подобное обращение. По указанным автомобилям не поступало запросов по работе замков.

от Вас сейчас первое подобное обращение

Не правда, я не раз встречал упоминания данной проблемы (вот здесь, например). Сейчас все встречавшиеся случае не найти. Но во всех случаях нормального решения так и не находилось. Пользователям говорят, проверяйте замками. Естественно, многие не будет вскрывать дверь и замки ради этого. Проще второй раз нажать на кнопку. Но если реально вникнуть в симптомы, то логически становиться понятно, что дело не в замках. Так же где-то встречал решение данной проблемы - подключить сигнализацию напрямую к проводам управления центральным замком. Но во первых, в моей машине это не возможно, так как в данной комплектации отсутствуют данные провода. Только тащить провода в дверь. Во вторых, зачем я переплачиваю за модуль CAN, если мне все равно придется подключаться напрямую.

, я не раз встречал упоминания данной проблемы (вот здесь, например).

В указанной теме также указывается информация о замках.

Также указано что второе запирание закрывает замки.

Естественно, многие не будет вскрывать дверь и замки ради этого.

Рекомендую хотя бы подключить диагностику и проверить память системы на наличие ошибок

Следовательно, проблема не в замках, а в starline. Субъективное ощущение, что сигнализация случайно шлет лишнюю команду по CAN.

ФФ-2 выпускался довольно долго, было несколько  реинкарнаций и рестайлингов с обновлением электронных блоков на борту. Как следствие - коды и шифры команд в шине CAN для этих автомобилей существенно различаются. Именно поэтому для этой машины есть несколько прошивок в доступе. И установщик должен был перепробовать их все и выбрать ту, которая наиболее подходит по комплектацию вашего авто. Скорее всего   выбрал не самую удачную. Но возможно  - это сделано  целенаправлено для обеспечения каких-то опций, недоступных в других прошивках - например бесключевой  обход или  тот же самый комфорт...


Во вторых, зачем я переплачиваю за модуль CAN, если мне все равно придется подключаться напрямую.

Хм... Но кроме управления ЦЗ у Вас на текущий момент еще немало чего НЕ ПРОВОДАМИ... Без CAN-адаптера возни было бы куда больше, а кое-что потребовало бы ДРУГИХ дополнительных девайсов для реализации тех или иных опций ( обходчик для обхода иммо, доводчик стекол для функции комфорт, релюхи для отпирания багажника и др...)... Так что Вы не переплатили, а ДОплатили, и скорее всего куда меньше по сравнению с тем, сколько пришлось бы заплатить за те же функции без CAN-адаптера.

И есть железное правило установщика - "всё, что не работает через CAN или работает некорректно - запретить в настройках CAN-адаптера и сделать обычным проводным подклчюением."

Но во первых, в моей машине это не возможно, так как в данной комплектации отсутствуют данные провода.

Неправда, они есть в обоих дверях - и в водительской и в пассажирской передней... И судя  по всему - вы об это знаете Только тащить провода в дверь.

А это не проблема, это задача для установщика-профессионла. Ну или для того, кто решил им стать ненадолго...

Путей два - или всё-таки сделать дополнительное подключение, разобрав одну из дверей - которая ближе к месту установки блока сигнализации или воспользоваться предложением Дмитрия, чтобы хоть какая-то ясность и определенность - что там в cAN происходит - появилась... И появился шанс подправить прошивку под особенности вашего автомобиля. Но это не быстро будет. Не за один день (а провода в дверь можно за пару часов протянуть и подключить, имея навык и опыт). Тут всё как всегда: "Вам шашечки такси на борту? Или доехать и по быстрому?"

Старик, спасибо за, наконец то, дельный ответ по этой проблеме и за то, что не послали смотреть замки ))

Рекомендую хотя бы подключить диагностику и проверить память системы на наличие ошибок

Конечно, проверял много раз своим диагностическим модулем. Ошибок нет.

Но кроме упрвавления ЦЗ у Вас на текущий момент еще немало чего НЕ ПРОВОДАМИ. Без CAN-адаптера возни было бы куда больше

Согласен, здесь немного утрировал. В этом разработчикам адаптера большое спасибо. Жаль только что:

всё, что не работает через CAN или работает некорректно - запретить в настройках CAN-адаптера и сделать обычным проводным подклчюением

Неправда, они есть в обоих дверях - и в водительской и в пассажирской передней

Речь шла о двух управляющих проводах  ЦЗ (один - на закрытие, второй - на открытие), которые должны были идти от блока двери в общий электронный блок предохранителей (по схеме). Но в моей машине вместо них - пустые контакты в разъемах. Видимо, в этой комплектации водительский блок двери управляет блоками остальных дверей только по CAN-шине. Прежде чем тащить провода в дверь (от которых отказался сам FORD оставив всего два провода CAN-шины) и колхозить имитацию нажатия кнопки на двери, хотелось бы сперва убедиться, что проблема не решаема. Для этого я обратился сюда.

Именно поэтому для этой машины есть несколько прошивок в доступе.

А вот это уже интересно. Я как раз хотел попробовать другие прошивки. Но, оказалось, что для 2CAN больше нет индивидуальных прошивок для каждого авто. Официально на сегодня выложена одна прошивка общая для всех авто. Вопрос: мне стоит ее пробовать, или где то в сети можно найти старые индивидуальные прошивки?

общался как то  с Ford Focus 2 = из-за поломанных проводов  в багажник такая свистопляска была .... 

Предположим где-то плохой контакт. Тогда почему, не трогая ни дверей, ни багажника, со второй попытки или со штатного брелка все закрывается без проблем? Ну ведь за два года использования данной сигнализации проблема плохого контакта явно же вылезла бы при других условиях...

К тому же приборка авто не сообщает о незакрытых дверях или багажнике, хотя постоянно запираются при движении авто. Получается дело не в отсутствии ответа от блоков или контакте.

так пере подключите замки из кан -> по силе ( как это делает штатка ) ,

 Ну ведь за два года использования данной сигнализации

вопрос что за два года износилась = прошивка кан ? прошивка блока ? кое что в машине ?

не за два года износилось, а как только установил сигнализацию это проблема появилась и длится два года, причем если использовать только пульта штатки, то проблема исчезает. Что тут износилось? Я говорю про срок, потому что за это время я уже выявил некую закономерность, которая говорит, что проблема не в замках.

длится два года -> да Вы батенька мазохист ... а понятно до установщиков 100000 км , а нет ставили сами , другое подключение цз пробуйте . 

ну что бы 2 раза из 10 нажать второй раз на кнопку не нужно быть мазохистом. Я бы, возможно, проложил альтернативные провода в дверь, если бы был точно уверен, что дело в CAN-модуле, а не в самой сигнализации.

а если запустить машину и поиграть штатным цз ( ключ явно не работает , а вот кнопка лев или правой двери ) что будет = Примерно 2-3 случая из 10 закрытий .

Могу поиграться кнопкой, но связи не вижу, так как кнопку никто не дергает при постановке на сигнализацию. Я же уже упоминал, что авто при начале движения само закрывает цз. Так что машина сама без ключа каждый день по несколько раз закрывает двери через цз и проблем не возникает. Без использования сигнализации, замки четко работают.

Aav145 44 минуты назад

так пере подключите замки из кан -> по силе ( как это делает штатка )

силовые не в двери = на блоке типа предов ,

Этот эксперимент ни о чем не скажет. Нет гарантии, что потом сигналка не будет также слать сигнал на открытие по альтернативным проводам.

ну да зря я затеял разговор с Вами из города Дубна́[2] — наукоград на севере Московской области (121 км от Москвы), крупнейший в России центр по исследованиям в области ядерной физики.  Этот эксперимент ни о чем не скажет.

Я тоже начал сомневаться в нашей с вами беседе. Какие-то необъяснимые ни чем не подкрепленные предложения лишь бы что-нибудь поделать,

подергать и понажимать. Я, конечно, не физик, но думаю,

инженером-конструктором в авиации в области электрических систем

достаточно быть, чтоб понимать логику работы системы авто по подробной электрической схеме производителя на руках, т.е. понимать что даст то или иное клацанье переключателей.

ну да что то объяснять - инженером-конструктором в авиации в области электрических систем - мне сложно , я основываюсь на своём опыте , удачи в борьбе с прошивками , если фокус ( Примерно 2-3 случая из 10 закрытий ) видит проблему ( при вкл зажигании при этом кнопки на ключе не работают  штатка не работает   ) он не будет зак  замки = есть ещё вариант SF15-2 .