0

Логика работы блокировки стартера после "мягкой посадки"

Сергей Винокуров 5 years ago updated by Старик 4 years ago 43

При АЗ/ДЗ после успешного запуска включается блокировка включения стартера (защита). Эта блокировка действует при "мягкой посадке" только до отключения поддержки зажигания. А после нажатия педали тормоза и начала движения, в моем случае, отключается. Если до отключения блокировки не провернуть ключ в положение "стартер", а сделать это во время движения (ошибочно) то стартер провернется при заведенном двигателе. Какова логика работы этой блокировки? Предлагаю продлить эту защиту до отключения зажигания, например. Подскажите какое условие написать лучше в гибкой логике для временной блокировки стартера от случайного включения стартера после АЗ/ДЗ, до исправления этой проблемы прошивкой?

+1

Можете перевести канал в гибкое и запуск канала при успешном запуске двигателя (независимо от типа запуска, если уж вы можете на ходу провернуть ключ), т.е. ЗП13 У000 и останов канала при остановке двигателя ОС18.

Я правильно понял, что канал надо обязательно отвязать от штатной локиги? Иначе штатная логика будет выключать канал раньше времени (до отключения зажигания).

+1
Я правильно понял, что канал надо обязательно отвязать от штатной локиги?

Да, для канала в настройках выбираете "Функция не назначена", можете потом обозвать его по своему. И во вкладке "Гибкая логика" написать для него програмку по той логике, которая вам нужна. Например событие-запуск двигателя, действие-включить выход, прервать-двигатель остановлен.

Выбрал "функция не назначена" и создал программу на гибкой логике. Только вот какое ЕСЛИ лучше всего взять для этого случая и условие отключения, а также если нужно условие. Я взял СТАТУСЫ АВТО - ДВИГАТЕЛЬ - ЗАПУСК. Отключение СТАТУСЫ АВТО - ДВИГАТЕЛЬ - ОСТАНОВКА. Может лучше другие какие настройки? Как работает штатная логика, по каким условиям, чтобы применить ее и продлить ее работу после "мягкой посадки"?

+1

Условия можно не писать, они тут не  нужны, если блокировку делать при любом успешном запуске. Для включения и отключения да, если брать эти статусы, то после запуска канал включиться, после останова двигателя - выключиться. Вы проверили? должно работать так.

Как работает штатная логика

Штатно до выключения поддержки зажигания

Я еще не проверил. Хочу дождаться официального ответа, чтобы понимать выйдет ли исправление в прошивке или надо на постоянку ставить гибкую логику. А пока достаточно того что знаешь про такой нюанс работы блокировки двигателя и быть аккуратным: не включать стартер после отключения поддержки зажигания или проворачивать ключ до включения механической блокировки замка зажигания во время поддержки зажигания. Условие отключения штатной блокировки стартера вроде как понятно, а вот ВКЛЮЧЕНИЕ...

выйдет ли исправление в прошивке или надо на постоянку ставить гибкую логику.

По данному вопросу вряд ли что то измениться, т.к. все работает как задумано, а именно защитная блокировка стартера включается при АЗ/ДЗ, предназначена для исключения ошибочного включения стартера при перехвате зажигания при мягкой посадке, и выключается при выключении поддержки зажигания опять же когда зажигание перехвачено или двигатель заглохнет. Т.е. свою функцию выполняет. Что вы хотите можно сделать в гибкой логике.

Не совсем согласен с тем что эта функция предназначена только для исключения ошибочного включения стартера при перехвате зажигания и она должна работать только так как работает сейчас. Ведь если автозапуском "отключили" механическую блокировку замка зажигания, то должны защищать стартер всё время работы двигателя. Эта блокировка должна быть от "дурака". Допустим я установил сигнализацию самостоятельно (что было подчеркнуто переносом темы в самостоятельную установку), А что такой ситуации не может случится с пользователем который установил у грамотного установщика? Или все установщики прописывают гибкую логику защиты стартера (а зачем тогда штатная программа?)? Я не настаиваю на том что нужно вносить какие то изменения в прошивку, но я хотел бы предупредить других о возможной проблеме. Спасибо eugenyc за участие в обсуждении. Просто хотелось бы понять я неправильными действиями самостоятельной установки создал ситуацию при которой может сломаться стартер или я нашел ошибку в сигнализации?

стало страшно интересно что значит :

Ведь если автозапуском "отключили" механическую блокировку замка зажигания

я специально написал "отключили" в кавычках, еще можно сказать "обошли". Подключив цепи автозапуска в обход замка зажигания эта блокировка (я имею ввиду невозможность дважды провернуть ключ в замке зажигания в положение "стартер" без возвращения в положение "зажигание выключено" в котором двигатель глохнет). При этом у меня получилась ситуация при которой эта механическая функция отработала в целом как надо. Сигнализация на программном уровне делает такую блокировку (защиту), но нашлась ситуация при которой не помогла и эта защита. Приходится "исправлять" на гибкой логике.

как подключение проводов можно обойти МЕХАНИЧЕСКУЮ защиту от дурака ?

Раз стартер включился при работающем двигателе значит защита не СРАБОТАЛА. Все таки я хотел бы узнать: я накосячил или все таки ошибка?

. Ведь если автозапуском "отключили" механическую блокировку замка зажигания, то должны защищать стартер всё время работы двигателя. Эта блокировка должна быть от "дурака". Допустим я установил сигнализацию самостоятельно

 

Все работает так как положено , а так как хочется Вам вы можете настроить самостоятельно.

Кстати не обязательно ставить «не назначено» ,будет работать как задумано изготовителем + так как задумали Вы.

Пусть будет "так как хочется Вам". Я и настроил "как хочется мне". Только 

eugenyc прав насчет того что нужно выбирать "функция не назначена" так как штатная работа выключит канал сразу после отключения поддержки зажигания, а моя логика уже не сможет ее включить. Ну или надо писать эту логику сложней, учитывая это отключение. В этом и был мой вопрос: как работает штатная логика и как лучше написать логику. И еще может кому то пригодится описание "моей" проблемы, так как "Все работает так как положено" не совсем как положено, раз у меня как у пользователя получилось включить стартер при работающем двигателе. Все таки я хотел бы узнать: я накосячил или все таки ошибка?

а моя логика уже не сможет ее включить

это от Вас зависит.

Еще раз, все работает так как положено,ошибок нет. Все авто разные, если Вы смогли включить стартер—это Вы нарушили алгоритм.

Какой алгоритм я нарушил как пользователь или как самоустановщик?

Про то что моя логика не сможет включить блокировку: я в том же посте написал что можно написать более сложную логику.

"Все авто разные" и в чем отличие одного автомобиля с механической коробкой и механическим замком зажигания, которое повлияет на эту блокировку?

Попробуйте на авто с установленной ВАМИ сигнализацией повторить мои действия. У вас стартер не запустится? А такой "алгоритм" может выполнить пользователь которому Вы установили сигнализацию. Или все ваши пользователи знают про это и выполняют всегда?

У меня аналогичная проблема и поставил кнопку старт-стоп! Теперь после авто запуска, перевожу в режим движения, забываю кнопкой без падали выключить и стартер крутит на заведённой! Должен быть реализован алгоритм блокировки стартера назаведённом двигателе!

сделали автозапуск -> сработала блокировка -> сели - повернули ключ - выкл поддержка зажигания = выкл блокировка и далее работают МЕХАНИЧЕСКИЕ и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ методы защиты от дурака АВТО , если они не работают вопрос к производителю авто .

+1

"работают МЕХАНИЧЕСКИЕ и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ методы защиты от дурака АВТО , если они не работают вопрос к производителю авто" эти методы как раз работают.

"сделали автозапуск -> сработала блокировка -> сели - повернули ключ - выкл поддержка зажигания = выкл блокировка" Тогда это надо прописать в инструкции пользователя БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. И помнить про это всегда. А зачем? если можно подправить немного программу (производителю в прошивке или установщику в гибкой логике) и такого не произойдет.

Следуя такой логике можно вообще не делать разрыв стартерного провода и убрать этот канал вообще. Только прописать в инструкции нужные действия и дать заучить пользователю наизусть да еще под роспись что претензий нет, если стартер накроется. Сигнализация (да и другое оборудование) должно облегчать жизнь пользователя. Так и не получил ответа: мой "косяк" или производителя сигнализации? Если мой, давайте представим что я купил и установил сигнализацию у профессионального авторизированного установщика. Смоделирую такую же ситуацию и у меня накроется стартер. Мне что можно идти к установщику - пусть мне авто ремонтирует за свой счет?

интересно если по каждой функции - для каждой комплектации каждой модели авто писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ что и как происходит = это скока бумаги надо .... если Ваш замок позволяет механически повернуть ключ в положение на стартер при запущенном авто = виновата Е96 ( интересно до установки накрытие стартера чем бы Вы объяснили = магнитными бурями ? )  , хотите облегчать жизнь пользователя так Е96 = это позволяет = можно сделать многое , конечно если г и р есть . 

-1

А зачем писать "по каждой функции - для каждой комплектации каждой модели авто писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ" если надо всего то продлить в программе работу канала блокировки стартера.

"если Ваш замок позволяет механически повернуть ключ в положение на стартер при запущенном авто" мой замок, как и практически любой замок механически повернуть ключ в положение на стартер, так как он механически еще не разу не поворачивался, а авто запущено сигнализацией.

"виновата Е96" виновата тем что запустила авто, и не блокировала стартер до момента остановки двигателя или еще какого-то события (например выключение зажигания), а отключила блокировку после отключения поддержки зажигания.

 "интересно до установки накрытие стартера чем бы Вы объяснили = магнитными бурями ?" до установки замок не даст провернуть второй раз, а первый я не провернул, так как раз сигнализация за меня замкнула проводочки, но не провернула ключ первый раз для сработки механической защиты. Вот если бы сигнализация каким-нибудь сервоприводом проворачивала ключ зажигания - такой проблемы не было, но зачем ставить сервопривод, если и так все работает, только продлить блокировку и всё.

"хотите облегчать жизнь пользователя" дело не облегчении жизни пользователя, а в предостережении его от поломки стартера. Если ВЫ считаете что все авто в которых ВЫ установили сигнализации защищены от моего "неправильного алгоритма", желаю чтобы к ВАМ (производителю) никогда не обратился пользователь с претензией что это сигнализация сломала стартер. Так и "правильного алгоритма" я нигде не нашел: чтобы было указано что НЕЛЬЗЯ проворачивать ключ в положение "стартер" после выключения поддержки зажигания. Пока мне никто не указал в чем моя ошибка как самоустановщика, а только пишут про алгоритмы, которые надо выполнять (эти алгоритмы понятно из чего вытекают, так же понятны мне и я сам до этого дошел) Только вот защита от дурака не сработала всего один раз. А кто может дать гарантию что это не произойдет с другим пользователем.

-1

если надо всего то продлить в программе работу канала блокировки стартера.

так продлите если мыслите не 5 точкой = для этого и есть гибкая логика .

мой замок, как и практически любой замок механически повернуть ключ в положение на стартер, так как он механически еще не разу не поворачивался, а авто запущено сигнализацией.

и что как может подключения повлиять на МЕХАНИКУ замка ? Вы тупо что не понимаете что замок состоит из механической части и контактной группы ?

сига в коробке может ВСЁ , но это ВСЁ зависть от куда берутся руки и думает голова ..

Только вот защита от дурака не сработала всего один раз.

повторите ... хотя если у Вас что то не получилось один раз Вы делаете кастрацию на всякий случай :

Следуя такой логике можно вообще не делать разрыв стартерного провода и убрать этот канал вообще.

Я как раз подумал головой а не 5 точкой и сделал так чтобы этого не повторилось, а если Вы думаете 5 точкой о том что у Вас такого не может быть: флаг Вам в руки.

"Вы тупо что не понимаете что замок состоит из механической части и контактной группы ?" я как раз понимаю  из чего состоит замок, а вот если не можете понять что я хочу до людей донести, то оскорблять ("тупо") меня не надо.

"Следуя такой логике можно вообще не делать разрыв стартерного провода и убрать этот канал вообще." я как раз хочу донести что этот канал нужен, но на более длинный период и не "кастрацию".  Я повторил эксперимент (и не один раз) только чтобы себе не испортить стартер я подумал головой и включил отображение включения блокировки на светодиод. И это повторилось не раз. Люди которые пытались мне помочь а не обливать грязью косвенно подтвердили мою правоту. А Вы если уверены что Вам этого не грозит проведите сами эксперимент: включите АЗ/ДЗ - проверните ключ в положение Зажигание (но НЕ дальше на стартер) - отключите поддержку зажигания (просто нажмите на тормоз) - проверните ключ в положение стартер. Что произошло??? И это не относиться только к моему авто, а еще очень много авто работает также. И сигнализации подключены также как у меня.

+1

кия рио - хендай солярис - лада приора = есть электрический запрет вкл стартера . если в Вашей машине этого нет = делайте с помощью Е96 , Вы что хотите сказать = я нашол косяк = испровляйте = я немогу  

так всё прописано в самом начале карты установки красненькими буквами целый параграф

Скиньте ссылку на этот параграф чтобы мы говорили об одном тексте.

Где у меня некорректная установка???

Где я нарушил требования к установке???

У меня аналогичная проблема и поставил кнопку старт-стоп! Теперь после авто запуска, перевожу в режим движения, забываю кнопкой без падали выключить и стартер крутит на заведённой! Должен быть реализован алгоритм блокировки стартера на заведённом двигателе!

Ну так проблема в логике кнопки, мозги установленной кнопки должны видеть работающий двигатель и запрещать включать стартер при заведенном двигателе. При чем здесь сигнализация?

Вы гнёте свою линию! Вам правильно Сергей пишет, и да можно засудить производителя! В штатах пишут в руководствах к технике, что нельзя кошку в стиралке стирать и сушить в микроволновке, люди миллионные иски выигрывают!

а вот если не можете понять что я хочу до людей донести,

смотрите что несёте , а то это может и начать вонять .

-1

А вот это уже прямое оскорбление. Если не хотите понять очевидное что полной защиты от дурака нет, а только и можете что писать "это может и начать вонять". Хотя под людьми я подразумевал как раз производителя и установщиков. Почему и прекращаю этот диалог, а точнее флуд в теме.

+2

интересно а Е96 может защитить от этого :

 Новый русский приходит в магазин:
— Мне Порш…
Сказано — сделано!
Уехал. Через час приезжает:
— У меня там… коробка полетела…
Мужики смотрели-смотрели — точно! Коробка… В… Туда, в общем!
Не вопрос — по гарантии заменили!
Через час та же проблема!
Мужики:
— Слухай! Давай мы тебе ради смеха нашего посадим — уж больно интересно, как она вылетает!
— ОК!
Едут! Первая скорость — 60, вторая — 100, третья — 180, четвертая — 250, пятая — 310, шестая — 360…
— А теперь… РАКЕТА!
Сказал новый русский, врубая рычажок туда, где нарисована буковка R..

-2

Прошу модератора форума удалить эту тему из-за травли  самоустановщика (автора) при молчании производителя оборудования. Так как не ясна его позиция в этом вопросе. Или позиция производителя, хотящего повысить уровни продаж своего оборудования (в том числе и комплектов для самостоятельной установки) выражена его УСТАНОВЩИКАМИ?

+1

Зачем вам включать стартер когда вы уже едите на автомобиле??? Алгоритм сигнализации предостерегает от включения стартера при перехвате, так как случайно можно до стартера провернуть. Но после перехвата  уже чтобы провернуть до стартера это чем думать нужно? И зачем трогать ключ?. 

Если вы уверены что будете на ходу включать стартер, тогда при перехвате поворачивайте ключ до стартера, сигнализация не даст включиться стартеру, а вот механика отработает в холостую и не даст второй раз уже провернуть до стартера когда вы уже будете ехать. Либо активируйте ГЛ и все. 

Когда я еду на авто, то повернуть ключ в положение стартер могу по ошибке - показалось что заглох, запаниковал к примеру. И где здесь защита от дурака? А вот при перехвате забыл повернуть ключ до стартера (производитель ЧЕТКО мне не написал что нужно делать только так и никак по другому. И вообще даже если написал, опять где защита от дурака. Я у себя поступил на гибкой логике. А вы делайте как знаете. Только чтобы не пришел этот самый "дурак" к вам с претензией когда нибудь.

+1

Когда я еду на авто, то повернуть ключ в положение стартер могу по ошибке - показалось что заглох, запаниковал к примеру.

 

ТАК ПРИЧЕМ ТУТ СИГНАЛИЗАЦИЯ??? ПОЧЕМУ ОНА ВИНОВАТА?

А если вы в панике педали перепутаете, тоже е96 будет виновата что не уследила за этим? Прежде чем крутить Стартером, Вы должны убедиться что автомобиль не заведён. ТС- средство повышенной опасности. 

Когда я еду на авто, то повернуть ключ в положение стартер могу по ошибке - показалось что заглох, запаниковал к примеру. И где здесь защита от дурака?

Если Вы смогли так сделать до установки сигнализации, кто виноват , производитель?

P.S. Никто не в чем  не виноват, каждый делает так как ему захочется (производители машин , сигнализаций, установщики сигнализаций), от всего не застрахуешься. Если вам интересно делайте свои хотелки, благо возможности сигнализации позволяют.

-2

"Если Вы смогли так сделать до установки сигнализации, кто виноват , производитель?" ДО установки сигнализации я НЕ мог так сделать. И ошибку в монтаже мне не указали.

Это не моя хотелка. А вопрос был простой в помощи написания программы гибкой логики, максимально похожей на штатную, только с отключением канала в конце поездки. Вот и всё.

На этом форуме не принято помогать, а только критиковать.

ТЕМА ЗАКРЫТА

В штатах пишут в руководствах к технике, что нельзя кошку в стиралке стирать и сушить в микроволновке, люди миллионные иски выигрывают!

Ага, а еще у производителей сигарет выигрываЛИ иски за то, что их папа/братик/дочка умерли от рака легких... Ну типа - производитель сигарет знал про рак, но не предупредил... Теперь на пачках есть красочные картинки. И что - много курильщиков это остановило? Как не сотановило Вас впендюрить в машину  тупую КИТАЙСКУЮ кнопку вместо  КОНДОВОГО  и железно работающего замка зажигания, под совместную работу с которым и заточена сигнализация и её алгоритмы. Машины СО ШТАТНОЙ кнопкой Start -  это тоже веСЧь  с жележной логикой - там Вы никогда не чиркнете стартером второй раз при любых тыканьях в кнопку. Она УМНАЯ (точнее не она, а вся электроника машины с этой кнопокй в едином составе)

У меня аналогичная проблема и поставил кнопку старт-стоп!

Вы изменили конструкцию автомобиля и алгоритмы пуска и остановки мотора...

И теперь Ваша ПРОБЛЕМА, а правильнее  сказать ЗАДАЧА, вымолвив "А" позаботиться о том, чтобы сказать и "Б" - доработать схему машины так, чтобы НЕ ДОПУСТИТЬ чирканья стартером  КИТАЙСКОЙ "КНОПКОЙ" (раз она такая ТУПАЯ и не понимает, что мотор уже заведен) в ситуациях

перевожу в режим движения, забываю кнопкой без падали выключить и стартер крутит на заведённой!

Подумайте - как и что надо сгородить в схеме автомобиля, чтобы цепь управления стартером была разорвана, если мотор РАБОТАЕТ. Ну или в интернете наберите вопрос. Даже на ладе-приоре это сделали автоВАЗовцы легко и просто. А если учесть, что у Вас в руках сигнализация с возможностью ГИБКИХ каналов, то вообще не вопрос!!!

Должен быть реализован алгоритм блокировки стартера на заведённом двигателе!

Он реализован и прекрасно действует, но ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ комплектаций автомобилей. Верните на место замок зажигания и проблем у Вас не будет в рамках МЯГКОЙ ПОСАДКИ точно...