0

Непонятные ответы GSM модуля

DmitryL 10 months ago updated 10 months ago 8

Здравствуйте!

При запросе состояния по СМС команде "41" приходит ответ следующего вида:

GSM:06(A)
BAT:12.09V
Охрана вкл.
Замки закр.
Выход 1,вкл.

Перечитал инструкцию, не могу понять что значит последняя строка? Так же эта строка присутствует в ответе на запрос обновления GSM модуля:

GSM:06(-)
GPS:12
Команда не выполнена
Охрана вкл.
Замки закр.
Выход 1,вкл.

Есть встречный вопрос - куда и как использован ВЫХОД №1 сигнализации на текущий момент и что  запрограммировано  в его настройках по поводу работы этого канала ? Анализ этой информации даст ответ на Ваш вопрос...

Ответ на этот вопрос (куда-зачем-как он использовал канал №1) однозначно знает установщик оборудования... Обратитесь по месту установки.

Сигнализация установлена в прошлом году. Ответы приходили нормальные. Сейчас лишь добавил блокировку двигателя, блокировку стартера (каналом #1), и переподключил управление открытием/закрытием ЦЗ с альтернативного на 4 и 5 каналы (причины были), ну и попутно обновил CAN модуль до последней версии.

О каком канале #1 идёт речь? Модуль встроенный, в мануалах о доп.каналах (да и вообще о подобном содержании сообщений) GSM модуля - ни слова.

снимите с охраны и отправьте   "41" .

в каком значении функция AF 21 ( первая таблица ) ?

"41" при выключеной охране:

GSM:08(A)
BAT:12.57V
Охрана выкл.
Замки откр.

Функция AF 21 - значение 2

+1

Сейчас лишь добавил блокировку двигателя, блокировку стартера (каналом #1),

Это ответ на ВАШ ВОПРОС. Переведите настройку AF-13   в значение 1 (как было по заводу) и пошлите запрос  на модуль. Сравните с тем, что у вас было, пока было AF-13-4. Затем верните настройку AF-13-4 и снова пошлите запрос на модуль... Вопросы отпадут...

А если так и непонятно, то:

Так как блокриовка стартера делается только по варианту НЗ, то канал, управляющий такой блокировкой активируется при включении охраны и активен всю охрану... Именно поэтому катушку такого реле блокировки нельзя запитывать с постоянного плюса, только С ЗАЖИГАНИЯ. Иначе она высосет аккумулятор за ночь...

Спасибо, понял. Т.е. нормальный ответ модуля. Странно что не нашёл информации об этом.. хотя гляну ещё раз инструкцию к самой сигнализации.

Не нашёл информации о том что стартер блокируется ещё и в качестве доп.защиты, думал только от случайного включения когда двигатель уже работает.

И да, большое спасибо за подсказку с подключением реле. Так и подключил (сразу на колодке кинул плюс управления на плюс от замка), но в силу малой грамотности в этом - не придавал особого значения, и мог бы запитать и от постоянного плюса.

Ну и попутно вопрос не по теме: сделал блокировку зажигания как НЗ в основном из опасений выключения зажигания на ходу (в своё времякак-то уже выработалось недоверие к этим релюшкам), помимо этого в НР сигнализация не видела включения зажигания и приходилось временно заменять реле перемычкой для программирования блока. НР в теории надежнее в плане защиты, но сомневаюсь что представит какие-то трудности профессионалам, если что..

+1

Ну и попутно вопрос не по теме: сделал блокировку зажигания как НЗ в основном из опасений выключения зажигания на ходу (в своё времякак-то уже выработалось недоверие к этим релюшкам), помимо этого в НР сигнализация не видела включения зажигания и приходилось временно заменять реле перемычкой для программирования блока. НР в теории надежнее в плане защиты, но сомневаюсь что представит какие-то трудности профессионалам, если что..

Вы всё верно понимаете. Однако - если грамотно выбрать цепь для блокировки  и не перегружать контакты реле слишком большими токами, то и НР-режим  работает годами без проблем. Ту гланое - чтобы катушка реле была не менее 120Ом (так как она длительно запитана -  пока машина едет как минимум)...

Ок. Большое спасибо за помощь!

Тему можно считать закрытой.