0

Автозапуск А96

DDD 5 лет назад обновлен 5 лет назад 7

Добрый день всем! 

Исходные данные: сигналка А96 установлена на Toyota Corona 190. 

На теплом (после 3-4 часов стоянки) или горячем (двигатель только что заглушен) дистанционный запуск срабатывает успешно. Но если машина простояла ночь, то при попытке ДЗ двигатель заводится (стартеру хватает крутануть его пару секунд.) и через несколько секунд уже заведенный двигатель глохнет. И так три раза. После прогрева двигателя ДЗ проходит успешно.

Дополнительно: Никаких CAN-LIN шин в машине нет. Только аналог. Контроль работы двигателя сделан по тахометру. Нижний предел 620 об/мин. Верхний 4000. На диагностике корректно показывает обороты. Все блокировки отключены. Т.е. Работает только система автозапуска в чистом виде и она же его и глушит. после этого прилетает сообщение на телефон "запуск двигателя не удался". В приложении пишет "Двигатель начал заводится" и "ошибка управления двигателем". А при второй серии попыток просто "двигатель запущен" и "двигатель остановлен"

Как все происходит см. видео 

Youtube video

если машина простояла ночь, то при попытке ДЗ двигатель заводится (стартеру хватает крутануть его пару секунд.) и через несколько секунд уже заведенный двигатель глохнет. И так три раза. После прогрева двигателя ДЗ проходит успешно.

Это признак того, что сигнализация НЕ ВИДИТ заведенного двигателя.  Так может быть из-за того, что частота импульсов  на входе контроля слишком высокая (при холодном двигателе). После прогрева штатные системы управления двигателем снижают обороты и их значение попадает в понятный для сигнализации диапазон.

Никогда не было проблем с опредением работы мотора по тахометру в таких машинах начиная с  систем А8 в 2000х годах и заканчивая самыми последними современными. Поэтому вопрос - откуда взяли  сигнал ТАХО? Правильнее всего брать с приборной доски. Он там есть в одном из разъемов.

Однако меня смущает, что

Нижний предел 620 об/мин. Верхний 4000.

При нормально отстроенной системе управления двигателем  ПРОГРЕВНЫЕ обороты редко превышают 3000 оборотов. Обычно они в диапазоне 2000...2500. Не исключено, что у Вас разрегулирована система управления прогревными оборотами или в ней есть неисправность (например - подклинивает РХХ). 

Если не готовы восстанавливать работу двигателя и приводить его в порядок (4000 оборотов на холодном масле чревато выдавливанием сальников и другими проблемами) как вариант - вместо сигнала ТАХОметр можно переподклчюиться на лампу ЗАРЯДКА там же на приборно доске и изменить настройку сигнализации под это подключение.

Ну или всё-таки  надо "отрепетировать" мотор, чтобы он работал, как положено. Хороший моторист Вам в помощь.

Удачи.

+1

Так может быть из-за того, что частота импульсов на входе контроля слишком высокая (при холодном двигателе).

Поначалу так оно и было. Только там другая ошибка вылетала - превышена частота вращения или что то в этом роде. Дело было в помехах в сигнале тахо. Кстати, сигнал тахо взят именно с приборной доски. В этот момент в диагностике частота вращения бывала и 800 и 23000 об/мин (периодически и хаотично). А на тахометре примерно 750-800. Двигатель при помощи ДЗ невозможно было завести ни холодный ни горячий. Он тут же глох (ну еще бы! такое "превышение").

Эта проблема была решена использованием RC фильтра. Вот что было без фильтра

а вот что получилось.

в правом нижнем углу частота без фильтра она хаотично прыгала 90-120 герц. Фильтр срезал верхние частоты. получилось около 23,7 герц. Расчетная частота среза фильтра (если перевести в об/мин) получится около 5200

После прогрева штатные системы управления двигателем снижают обороты

Да, эта система в блоке дроссельной заслонки и работает у меня исправно. Конечно, никаких 4000 двигатель при прогреве не выжимает. При +6 это может быть 1100-1200, а в лютый мороз 1800 об/мин. По мере прогрева обороты плавно снижаются. Так что обращаться к к мотористам мне не требуется.

Однако меня смущает, что Нижний предел 620 об/мин. Верхний 4000. -  это всего лишь уставки в старлайн мастере. по умолчанию было 700-4000. 620 я поставил потому, что по диагностике на разогретом двигателе бывало и 690. А 4000 - это просто верхнее ограничение по умолчанию. 

как вариант - вместо сигнала ТАХОметр можно переподклчюиться на лампу ЗАРЯДКА - этот вариант я использовал пока не установил фильтр. В моем случае он работает не корректно. Лампа гаснет быстрее, чем заводится двигатель. Кстати, это вовсе не значит, что напряжение поднялось до "рабочего" генератора. Оно поднимается не резко уже при запущенном двигателе.

А по этой схеме стартер перестает крутить, а двигатель еще не завелся. Впрочем, он все же с горем пополам заводился. Но не с первой, а со второй или чаще с третьей попытки. Но иногда и вовсе не заводился. 

Заводить я пробовал горячий или теплый двигатель.

Но я не помню, пробовал или нет завести АЗ или ДЗ после ночной стоянки. А это можно легко проверить. Провод к лампочке я не убирал. Он просто программно отключен в старлайн мастере ("функция не назначена"). Сегодня вечером переключусь на него, отключу контроль по тахометру и утром проверю. Отпишусь что получилось

Вечером отключил в программе старлайн мастер контроль по тахометру и включил по генератору. Утром проверил. Температура +9 град. Ситуация в точности повторилась. Т.е. двигатель заводился и через секунду- две глох. Итак две серии по три попытки. Значит, причина не в контроле работы двигателя, а в чем то другом...

а провод на генератор переключили?

Подключите провод от сигналки тахометра на форсунки.

Вечером отключил в программе старлайн мастер контроль по тахометру и включил по генератору.

Я надеюсь - серочерный провод контроля при этом Вы переподключили к цепи лампы заряда на приборной доске?

а провод на генератор переключили?

+100/500!

Если нет, то ничего удивительного -  сигналка ждала одного сигнала, а получила совсем другой (всё тот же ТАХО с импульсами)... 

Что касается

переподклчюиться на лампу ЗАРЯДКА - этот вариант я использовал пока не установил фильтр. В моем случае он работает не корректно. Лампа гаснет быстрее, чем заводится двигатель. Кстати, это вовсе не значит, что напряжение поднялось до "рабочего" генератора. Оно поднимается не резко уже при запущенном двигателе.

Это ненормально для Toyota, как впрочем и "шитьё" ВЧ-помех в первичной цепи системы зажигания (23000 об/мин).

Может РХХ Вам чинить и не надо, но вот систему зажигания надо перетряхнуть основательно точно, да и с "геной" надо позаниматься. грамотный автоэлектрик вам в помощь.

Подключите провод от сигналки тахометра на форсунки.

Вряд-ли это сильно улучшит ситуацию - на форсунках будут те же шилья ЭДСсамоиндукции. Только частота импульсов станет вдвое ниже, если с одной форсунки взять, да ВЧ-помех будет не так много - только наведенка от системы зажигания... Порпобовать , разумеется, можно - вдруг поможет...

Я надеюсь - серочерный провод контроля.... - он используется для контроля по генератору. Т.е. по лампе заряда в приборке. Я его и использую. Я не отключал его физически. Только программно. Его и включил (программно).

С темой переключения на форсунки с вами согласен - вряд ли что то даст.

Я нашел у себя один существенный косяк. Он очень даже может влиять на нормальную работу ДЗ. Сейчас некогда расписывать его. Но отпишусь позже - когда ликвидирую. На это потребуется несколько дней (как со временем будет).

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho