A93 перестала видеть зажигание по CAN
Здравствуйте.
Перестал работать автозапуск. Машина Nissan qasqai j10 без keyless, сигнализация star line a93, can модуль - 2can 2lin+gsm модуль. Являюсь владельцем, ставили в авторизованном сервисном центре, все работало чуть более года, проблем не было. Никаких действий с машиной не производилось, перестал работать автозапуск, выяснил что машина заводится и не перестает крутить стартером после запуска двигателя еще секунд 5, после глохнет и повторяет попытку запуска, вчера все вскрыл, предположение было что проблема в контроле, но в процессе выяснил что сигнализация не видит зажигание(нет ключика на брелке когда включено зажигание), подключено все по CAN, видимо от этого и проблема с отсутствием контроля при запуске. Скидывал питание с сигнализации, обновил can модуль до последней актуальной версии, настройки все сделал как были до. После отключения ключ естественно выписался, теперь машина не заводится, только крутит стартером, прописать ключ не удается, так как сигнализация не видит зажигание, валет 14 раз нажимаю, а на зажигание нет реакции.
Кто что может подсказать?
Customer support service by UserEcho
В настройках кана галочку зажигания снимите и желтый проводок на замок подкиньте.
Зажигание аналогом, в CAN отключить.
Это то конечно выход и сегодня так и планировал пробовать, но вот не понятно почему такое произошло. Или это нормально? Причем двери видит, замками управляет, положение селектора видит, пробег и топливо на GSM отдает по CAN, получается пропало только зажигание
Или это нормально? Причем двери видит, замками управляет, положение селектора видит,
Это нормально для стареющей машины.
По мере старения машины в CAN-шине начинают курсировать коды "срача" между блоками (сбои связи, коды ошибок, повторы информации при её потере). CAN-шина мультиплексная и работает в симплексном режиме - если её кто-то из бортовых блоков занял - пока она не освободится - никто больше ничего посмотреть не сможет. Так как сигнализация на борту - бедная родственница, то важных для неё сигналов она может и не дождаться тогда, когда они ДОЛЖНЫ ЕЙ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ. Поэтому критичные для автозапукска сигналы ЗАЖИГАНИЕ, ТОРМОЗ (а на МКПП еще и РУЧНИК), МОТОР ЗАВЕДЕН (если на борту есть хороший сигнал о запуске мотора) я предпочитаю сразу делать аналоговым подключением, чтобы клиенты не возвращались с вопросами. И не возвращаются (по крайней мере с такими)... Ни через пять лет, ни через 10...
Благодарю, видимо как раз в ваших словах истина. Собственно вчера не отключая по кану зажигание, подкинул желтый провод, пульт зажигание не увидел, а вот GSM прекрасно стал видеть, но контроль так и не появился, потом убрал в CAN контроль зажигания и оставил желтый провод, пульт тоже стал видеть зажигание, но контроля собственно так и не появилось (оставался по CAN). Пульт прописать в сигнашку не смог, не было ни двух сигналов сирены, ни 4ох после валета 14 раз и вкл зажигания.
ИТОГ. В итоге решил просто сбросить клемму с аккумулятора, 2 минуты, подключил и все, сигнализация стала работать как ни в чем не бывало (питания с сигнализации отключал не однократно), проблема была видимо в самой машине и её CAN шине.
Собственно вчера не отключая по кану зажигание, подкинул желтый провод, пульт зажигание не увидел,
Чтение статусов из CAN-шины является приоритетным. Если в настройках CAN чтение не запретить, то сигнализации плевать - куда и как подключен провод аналогового контроля этого статуса...
Читайте внимательнее то, что вам пишут - Зажигание аналогом, в CAN отключить. (eugenyc)
ИТОГ. В итоге решил просто сбросить клемму с аккумулятора, 2 минуты, подключил и все, сигнализация стала работать как ни в чем не бывало (питания с сигнализации отключал не однократно), проблема была видимо в самой машине и её CAN шине.
И тем не менее - если уж решили всё переделать по феншую, то хотя-бы чтение зажигания из CAN запретите (галка ВЫКЛ напротив этого статуса) и сделайте его проводом. А лучше - если есть знания и навыки - то и всё, что перечислено выше - тоже. Поверьте - так будет лучше и Вам спокойнее за автозапуск...
Собственно вчера не отключая по кану зажигание, подкинул желтый провод, пульт зажигание не увидел
И не должен был. Лишний раз убеждаюсь, что вам тут советы давать, как о стену горох.