0

Подключение реле блокировки StarLine A93

Yuhter 2 months ago • updated 2 months ago 10

Приветствую. 

Установил сигнализацию StarLine 2Can+2Lin на Ford Mondeo 4 2012 года. Все работает и автозапуск тоже. Вот хочу установить реле блокировки идущее в комплекте, посмотрел схему подключения в инструкции, но возникли вопросы.

Перед схемами в инструкции есть вот такая заметка:

Значит ли это, что если контроль зажигания через CAN в моем авто имеется (а я думаю это так) то желтый провод в разъем Х4 подключать не надо? И вместо вот такой схемы, приведенной в инструкции ниже этого примечания:

Я могу использовать вот такую схему?:

Также интересно, минус на черно-красном проводе появится без снятия охраны, во время автозапуска? (автозапуск подключен через внешний стандартный модуль, идущий в комплекте).

Собственно, конечно можно и самому все проверить экспериментально, но до выходных времени не будет, поэтому решил что лучше к моменту подключения уже проинформированным подойти))

Спасибо.

Значит ли это, что если контроль зажигания через CAN в моем авто имеется (а я думаю это так) то желтый провод в разъем Х4 подключать не надо?

Если собираетесь блокировать цепь зажигания от замка зажигания, то нужно подключать по первой приведенной вами схеме, и в CAN выключить статус зажигания, т.к. при блокировке цепи зажигания статус в CAN не появиться. Если блокируете другую цепь, то желтый можно не подключать, соответственно в CAN статус зажигания должен быть включен. 

Вторая ваша схема не правильная, нельзя питать реле от постоянных 12 В, будет кушать АКБ. Правильнее будет подключить 86 контакт к контакту 30 либо к цепи зажигания.

Также интересно, минус на черно-красном проводе появится без снятия охраны, во время автозапуска?

На время запуска сигнализация отключает блокировку.

Спасибо! Буду рвать не цепь зажигания. 

А вот по поводу потребления реле из-за постоянного плюса не понял. Минуса же не будет, и режим НР. А минус будет только при снятия режима охраны, ну а в этом режиме пусть кушает свои 100-200mA, не жалко)). Или я чего-то не понимаю?

А минус будет только при снятия режима охраны, ну а в этом режиме пусть кушает свои 100-200mA, не жалко)). Или я чего-то не понимаю?

Всё правильно понимаете... Но   не до конца продумываете последствия такого подключения ... Представьте, что Вы приехали к родственникам в деревню и поставили машину во дворе, где живет полкан-волкодав или  в гараж  свой приехали помыть  машину, почистить салон и и оставить после этого в гараже на недельку... Она (машина) будет стоять не один час БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАНЫ. Пока охрана не включена - канал блокировки активен,  катушка реле запитана,.

За 1 час высосет 100..200мА из аккума. Это немного, но если машина простоит без включения охраны 10 часов - уже высосет 1-2 Ампер-часа, за сутки 1,2..2,5 Ампер-часа. За каких-то  10 дней - аккумулятор можно засадить до состояния "ЦАК" вместо запуска мотора... Поэтому - если Вы собрались блокировать цепь зажигания  именно замке, то лучше выключить чтение зажигания  их CAN и дотянуть желтый проводок из Х4 до замка, заодно запитав катушку реле. как изображено на рис.1. При таком соединении катушка реле будет запитываться только после поворота ключа в замке до положения IGN.

Более того - в связи с тем, что  чтение статусов (в том числе  статуса ЗАЖИГАНИЕ) из шины CAN происходит с запаздыванием по отношению к их физическому проявлению (появлению/пропаданию) в проводке, то я бы рекомендовал ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ работы всего комплекса из-за наличия автозапуска, а тем более  - блокировок - сделать АНАЛОГОВОЕ чтение зажигания (желтый из Х4), не забыв запретить чтение из CAN этого статуса.

Спасибо за подробный ответ. Буду подключать по схеме из инструкции, если аналоговый сигнал о включенном зажигании надежнее, то это для меня решающий фактор.

Хочу еще уточнить, не могу понять зачем соединять 85 и 86 контакты реле через диод? Знаю, что диод пропускает "сигнал" только в одном направлении, но сколько не смотрел с умным видом на эту схему так и не дошло какую логику в него здесь заложили)))

Еще раз спасибо, что направили на путь истинный.

Хочу еще уточнить, не могу понять зачем соединять 85 и 86 контакты реле через диод?

ДЛя уменьшения выбросов ЭДС-самоиндукции и возникновения широкополосных ВЧ-помех при прерывании тока через катушку реле... Подробно описано - ЗДЕСЬ - зачем диод прямо на катушке реле...

Кроме того Вы можете набрать в строке поиска ГУГЛа (или другого поисковика) "зачем диод на катушке реле" и почитать  еще и там.

PS только следите за полярностью диода - полоска - КАТОД должна быть направлена в сторону ПЛЮСА  - к зажиганию ПРИ ШУНТИРОВАНИИ катушки реле. Иначе - если перепутать - через диод потечет ток КЗ, который спалит канал блокировки...

Все уяснил)) Гуглил про всю схему, а загуглить конкретно про диод не додумался)) 

Значит диод буду ставить, тем более такие диоды идут в комплекте. (для подключения концевиков).

Спасибо!

Значит диод буду ставить, тем более такие диоды идут в комплекте. (для подключения концевиков).

1) в комплекте сигнализации идет реле (с катушкой 120 Ом) и колодка. В колодке уже есть диод.

2) если Вы уже использовали это реле и колодку  для других целей и намереваетесь собирать всё из "рассыпухи", то  настоятельно рекомендую искать в продаже реле с катушкой не менее 120 Ом. При меньшем сопротивлении канал  управления долго не проработает - выйдет из строя, так как  будет работать на пределе, а может и за пределами допустимых для него токов...

Да, эту колодку я уже использовал для управления вебастой. Про катушку понял, спасибо что предупредили, я бы при покупке не стал на этом заострять внимание. Ток после монтажа проверю, как я понимаю нельзя чтобы он был больше 200mA, но думаю стоит конечно подобрать что-то поменьше 150mA чтобы запас был. 

как я понимаю нельзя чтобы он был больше 200mA, но думаю стоит конечно подобрать что-то поменьше 150mA чтобы запас был.

Да,  запас должен быть... Только при комнатной температуре ток не должен  превышать 100мА. Ибо на морозе сопротивление катушки упадет и... ток станет больше.  И может с 150 в тепле вырасти до 200, ОПАСНЫХ для канала. Ибо - МАКСИМАЛЬНЫЙ - это уже ОПАСНЫЙ и его нельзя качать через канал ДОЛГОВРЕМЕННО. Поэтому  и рекомендую искать реле с катушкой не менее 120 Ом 

Все понял! Спасибо огромное за четкие разъяснения.