0

Управление предпусковым подогревателем эбершпехер B5S по can линии

drony424 5 years ago updated 5 years ago 8

Здравствуйте! Есть в наличии штатный предпусковой подогреватель эбершпехер B5S с управлением по цифровой шине can. Ранее он стоял на автомобиле Лэнд Ровер. Смогу ли я управлять работой этого подогревателя с помощью вашего оборудования, например Starline M32, если на моем автомобиле отсутcтвует шина can?

Согласно этой инструкции достаточно подсоединиться к цифровой линии управления подогревателя. Правда обычно желтый провод в пультах это аналоговая линия. Вот мне и хотелось узнать поточнее.

Смогу ли я управлять работой этого подогревателя.... если на моем автомобиле отсутcтвует шина can?

А причем тут автомобиль, если управлять вы собираетесь подогревателем стороннего производителя, ни коим образом к автомобилю никак не относящимся и в автомобиле не стоящем с завода...


Правда обычно желтый провод в пультах это аналоговая линия. Вот мне и хотелось узнать поточнее.

Вот Вам и надо выяснить (узнать поточнее) по документации вашего подогревателя - выходит-ли его цифровая шина на внешний пульт. Так-то она есть всегда в подогревателе, но в ряде  версий подогревателей она была только ВНУТРИ самого блока, а в последних - её стали выводить и в пульт, ставший  более интеллектуальным, общающимся с главным блоком по этой шине...

И опять-же -  даже если шины cAN в жгуте пультика нет -  на крайний случай есть вариант УПРАВЛЕНИЯ по кнопке на пультике подогревателя, но потребуется вскрывать пультик и делать оТПАЙКУ от  кнопки на плате и  управление будет  простейшее- вкл/выкл...

Как ЗДЕСЬ например с подогревателем другого производителя...

Так что ответ на вопрос

Есть в наличии (НЕ)штатный предпусковой подогреватель эбершпехер B5S с управлением по цифровой шине can. ... Смогу ли я управлять работой этого подогревателя с помощью вашего оборудования,

- СМОЖЕТЕ так или иначе (если есть внешний пультик или у подогревателя есть вход для подключения кнопки внешнего запуска/остановки)...

 

Проблема в том, что документацию на подогреватель найти не удается и вряд ли удастся. Спецов в моем городе по этому вопросу нет. Я обращался к официалам в Питер, они тоже ничего конкретного не говорят, предлагают лишь купить пульт эйси старт таймер и попробовать с ним, результат они не гарантируют. Вроде бы даже этот пульт имеет возможность управления по цифровой шине, но сложность заключается в том что это штатный отопитель и формат пакетов управления у каждого конкретного производителя авто может отличаться от не штатников, пульт для которых мне и предлагают приобрести официалы. Официалы этого не знают или не хотят говорить что да как. В итоге пытаясь найти решение я наткнулся на информацию о том что оборудованием старлайн можно управлять именно штатным подогревателем по цифровым шинам. При настройке оборудования на официальном сайте вы находите марку нужного авто, скачиваете файл конфигурации, заливаете его в старлайновское оборудование и осуществляете управление своим устройством. 

Вопрос лишь в том, каким образом старлайновское оборудование управляет подогревателем. Если я правильно понял то подогреватель в сети автомобиля находится как slave модуль, также как и блок климата и другие блоки. Управляется он через эбу автомобиля который по отношению к другим блокам является masterom. Вопрос в том, старлайновское оборудование передает подогревателю master пакеты управления на запуск и остановку или оно передает в сеть slave пакеты для эбу о состоянии нажатой кнопки запуска подогревателя на блоке климата?


 Я вижу какой-то бардак в описании протоколов. CAN это двухпроводная шина производителя авто. E-BUS это однопроводная шина отопителя (по умолчанию сине-белый провод). ТС похоже называет каном шину отопителя. 


Успокойтесь, если хотите управлять  отопителем по CAN без автомобиля, то сразу пускайте его на запчасти, не получится. Вот вы не указали модель лендровера с которого сняли отопитель, быть может там всё таки есть шина E-bus  для работы с "штатного" пульта ебершпехера?  Зная модель и год машины можно посмотреть схемы машины  определить что за шина подходит к отопителю. Можно посмотреть документацию fancontrol, там перечислены все лендроверы и способы управления штатными отопителями.

Если совсем ничего не известно, то можно всё таки отдать его на диагностику,  его подключать на стенде с помпами и топливными насосами, и попробуют по запускать разными стандартными органами управления. Денег за это заплатите при любом результате, но уже будет определенность. У нас такое стоит 2500.

Коллега прав -  Вы путаете мягкое с теплым...Шансы управлять так как Вам хочется (КАК ШТАТНЫМ КОТЛОМ) -  были на Лендровере. ДЛя  ТаунАйса Эбершпехер - ИНОРОДНОЕ ТЕЛО - НЕШТАТНОЕ...Это во-первых. В во-вторых - на CAN-шину этой машины нет вообще никакой начитки в базе данных StarLine.


Здравствуйте уважаемые форумчане! Всем большое спасибо за информацию. Конечно из всех советов самым простым решением было бы воспользоваться советом Антона и отдать подогреватель на диагностику. Но в этом есть одна проблема, у нас такими котлами никто не занимается. Почему то в Дальневосточном регионе, с достаточно суровым зимним климатом немецкие подогреватели не особо распространены, да и другие тоже. Ну и соответственно ремонт и обслуживание тоже хромают. Наверно если бы в Японии подогреватели активно использовались то и у нас ситуация была бы иная. Для поиска решения своей проблемы перечитал большое количество форумов и информации с разных сайтов и пришел к выводу что единственный простой и быстрый способ решения моей проблемы это замена блока управления эбера с цифрового на аналоговый. Что касается возможностью управления эбером с помощью старлайн м32 то это скорее всего не возможно. На одном из других форумов мне подсказали что мой эбер управляется не по кан шине а по лин шине.Изучив особенности лин шины (Шина в каждом узле подтягивается к напряжению питания (Vbat). Для устройства-задатчика (master) значение терминального резистора составляет 1 кОм, для устройств-исполнителей (slave) - 20-47 кОм.) я понял что вариант подключения подогревателя через старлайн м32 представленный на картинке выше тоже осуществлен по этой шине. Но судя по рекомендуемому резистору ( 10-50 кОм) подтяжки питания модуль старлайн м32 является устройством-исполнителем (slave). Еще раз всем большое спасибо за информацию и удачи!