+4

Дежавю

DDD 1 month ago • updated by aav145 1 week ago 44

Начну с того, что благодаря чудесам А96 я нормально не спал всю неделю.

Началось все с того, что начались морозы за 30 и начались глюки датчиков. Больше всего с ума сходили датчики удара. Будили два раза за ночь. Причем, успокоить их снятием или постановкой на охрану было невозможно. Наконец, догадался просто выключить их.... Но это так, предисловие к самому вопросу.

Сдох генератор бош на Гранте. В точности так, как в декабре прошлого года (!!) сдох родной. Пришлось установить российский КАТЭК 115А.

Причем здесь Starline? 

А вот при чем. Этот самый КАТЭК имеет дурную привычку "плавного пуска". Т.е. напряжение поднимается с задержкой после запуска двигателя. В результате пониженное напряжение еще какое то время (по характеристикам изготовителя 2,5+/-0,5 секунд) остается. В моем же случае это 4 секунды.

Этого времени и низкого напряжения хватает А96 "принять решение" остановить двигатель по причине низкого напряжения. 

Об этом я писал здесь вам, изготовителям в феврале - марте текущего года. Писал как из за выходок А96 заморозил машуну именно таким образом в -42. Поэтому и заголовок здесь ДЕЖАВЮ. Все повторилось! И генератор сдох и эта работа КАТЭК.... И выходки А96 до боли знакомые....

Так вот, дорогие производители,  у меня такой вопрос: неужели так трудно увеличить время ожидания подъема напряжения в прошивке? Или работа двигателя на аккумуляторе на 3 секунды дольше критичнее полной заморозки автомобиля?

Вот видео.

Ниже описание. Здесь дублировать не буду.

а вот на картинке как раз выходки А96 со странички онлайна.

Желтым выделен запуск и останов двигателя не мной, а сигналкой. В 11:36 машина завелась по температуре двигателя -23. Хорошо хоть день был. Заметил, прогрел. А в 13:24 я завел ее с брелка. И она заглушила двигатель! Очень здорово!

После этого я поменял аккум и снял выше опубликованное видео. К 17 часам и этот аккумулятор подмерз и ... снова проделки с глушением заведенного мной через приложение двигателя. 

Причем, раньше А96 хоть сообщала причину глушения. Не помню куда, но писала про низкое напряжение. Сейчас бы с этим столкнулся - гадай что случилось (еще раз спасибо программистам!).

А теперь пойду я к машине. Заведу ее с пульта. Скорее всего заглохнет очередной раз. На улице -32. Так что имея такую крутую сигналку буду подпрыгивать всю ночь и прогревать машину. 

PS тут в прошлый раз мне кто то советовал поставить галочку о контроле работы двигателя. Я давно ее поставил. Только не помогает она. А96 приоритетным считает низкое напряжение и ей пофиг насчет работающего движка.

Так вот, дорогие производители,  у меня такой вопрос: неужели так трудно увеличить время ожидания подъема напряжения в прошивке? Или работа двигателя на аккумуляторе на 3 секунды дольше критичнее полной заморозки автомобиля?

А нет желания переключить контроль работающего двигателя ,раз такие проблемы? У нас конечно нет -42 , но и таких проблем не слышал....

Всем остальным владельцам лад  что делать ?Слушать хруст стартера от перекрутов???

+1

В Гранте хруст стартера не услышишь. Там стартер мозг вырубает после пуска. Проверено. Даже ключом не перекрутишь. Правда если не цепляться напрямую к стартеру.

Романыч48, по-моему по вашему же совету я тогда поставил галочку на "контроль работы двигателя". Говорю же, не помогает это. То, что Вы не слышали о таких проблема - не значит, что их не существует. О них просто могут не писать здесь. Или просто не ездят при -30 и ниже. Поэтому и не сталкиваются с проблемой.

Генератор у меня не эксклюзивный, Как минимум партия таких выпущена. Как МИНИМУМ, а как максимум - все КАТЭК 115А работают так. Устанавливаются на Калины и Гранты. Люди меняют реле регуляторы на новые тут же после покупки.Но по другой причине. Собираюсь в выходные сделать так же.

Кстати, вот ссылка на новый, который собираюсь установить. http://orbita.su/catalog/item/regulyator-napryazheniya-mnogofunkcionalnyy-849-3702-61

Обратите внимание на строку "длительность плавного подключения нагрузки". Т.е. это я НЕ ПРИДУМАЛ, это существует! 

Но "подружатся" ли тогда А96 и старер - вопрос открытый. Что если старлайну и 2,5 секунды - много?

А насчет хруста стартера - откуда он возьмется? А96 через 5-7 секунд после неудачного запуска попытается запустить снова? Так не бывает! Или крутить стартер будет дольше? Так и там ограничение на работу стартера.

А96 прекрасно запускает двигатель и через секунду его глушит. Вчера после написания поста пошел заводить ее. Видео снимал. Но темно. Плоховато видно. Но смысл - глушение двигателя (запущенного с брелка) через 1-2 секунды после запуска. А с ключа запустить - пожалуйста! Просадка напряжения была до 11,2В. Не критично! с дохленьким аккумулятором с просадкой до 9,6В двигатель заводится. 

Аккумулятор зарядил и установил в обед. Температура за бортом была -31. Машина простояла после поездки 3 часа.

.... Пока решил вопрос радикально: до выходных поставил машину в гараж..... придется на общественном транспорте ездить.

Если честно, я не надеюсь на помощь. Ни разу ее здесь  не получал, когда обращался.

+2

Вот и видео, снятое вечером. 

Видно плохо. Свет в салоне не включал. Ниже комментарий. Прочтите. 

Могу сказать только, что при этих и даже худших условиях запуска (напряжение ниже) с установленным генератором Бош таких глюков небыло. Но бош родной и бош замененный сдохли. При одинаковых обстоятельствах. Есть у меня предположения почему. Но требуется проверка. Пока только догадка.

Ну и еще раз спасибо  программистам старлайна. Если прошлой зимой хоть сообщение прилетало о причине остановки (низкое напряжение), то сейчас просто молча СТОП и все. И гадай пользователь что произошло!

Я в курсе отчего все так потому, что уже сталкивался с этим прошлой зимой.

Задают вопрос: А почему у других этой проблемы нет?

А у всех грант установлен А96? У всех Грант и Калин схема собрана по can-lin? У всех этих машин установлен генератор КАТЭК? Все владельцы Грант и Калин  живут в Сибири и эксплуатируют машину при очень низких температурах? Все ли владельцы грант пишут о проблемах здесь?

Если на все эти вопросы ответ положительный - то я просто признаю себя дураком.

А на самом деле: А96 в виду дороговизны не всем владельцам грант и калин по карману. Стявят и А93 и от других производителей. Часто установщики обходят стороной подключение ВАЗов по can-lin (что бы не иметь подобных проблем). Но при этом А96 теряет свою привлекательность и некоторые функции.  

Далеко не все владельцы даже в Сибири эксплуатируют машину в лютый холод. Впрочем, некоторые на ночь в гараж ставят. И последнее: далеко не все, кто сталкивается с той или иной проблемой пишут о ней здесь.

Могу даже про себя сказать, что столкнувшись сразу после самостоятельной установки А96 с проблемой управления замками, я написал здесь. Помощи и советов никакой не получил (только рекомендации обратиться к профессионалам. Которые не стали даже выяснять в чем дело...). Потом самостоятельно нашел причину и исправил. Ошибка была не у меня, а в опубликованной здесь схеме подключения Lin шины. Просто местами поменял вход и выход на центральном блоке и все заработало! Но про решение проблемы не написал. Просто посчитал, что это никому не надо. Ведь никто, кроме меня, здесь об этом вопросы не задавал. ТАК ЗНАЧИТ И ПРОБЛЕМЫ НЕ БЫЛО?

по-моему по вашему же совету я тогда поставил галочку на "контроль работы двигателя". Говорю же, не помогает это. 

Причем тут галочка и вариант контроля....

А у всех грант установлен А96? У всех Грант и Калин схема собрана по can-lin? У всех этих машин установлен генератор КАТЭК? Все владельцы Грант и Калин  живут в Сибири и эксплуатируют машину при очень низких температурах? Все ли владельцы грант пишут о проблемах здесь?

 

Не надо адаптировать систему под автомобиль ,все решают правильные настройки.

Не надо адаптировать систему под автомобиль ,все решают правильные настройки.

А правильные настройки - не есть адаптация под автомобиль?

+1

а по тахометру она не может чтоле определять запущен или нет?

может. определяет. в настройках и галочка стоит. Все, как рекомендовали. Только ей пофиг заведен двигатель или нет. Не нравится низкое напряжение несколько секунд - глушит

может. определяет

Какие обороты показывает система на ХХ во вкладке "Диагностика"?

я тогда поставил галочку на "контроль работы двигателя"

А это, случаем, не та галочка, что на скрине?

столько же показывает, что и тахометр на приборке. С этим все нормально. 

А галочка - та. Изначально не стояла. Но поставил ее в марте, что ли..... Романыч48, если не ошибаюсь, тогда совет дал. Но тогда и проблема запуска стала не очень актуальной:  в тот момент купил и поменял гену - бош вместо катэк. Так как прыгать к машине с запуском напрягало. А обращение СЮДА не помогло. 

И бош с тех пор и до декабря исправно работал..... просто в феврале уже небыло тех диких морозов под 40 и ниже. Он сдох как раз с наступлением оных в декабре. Ночью -36 было.... Но это я что то заговорился. От темы отклонился.

.... Я вот думаю, а нахрена в А96 есть запуск по низкому напряжению аккумулятора, если генератор не успевает напругу поднять. а старлайн уже заведенный двигатель глушит? Добить пытается? Ведь если аккум сел до 11,8, то при запуске напруга может и до 10 упасть и подняться .... успеет ли?

Нет, с обычным регулятором (без задержки),я думаю,  все пройдет нормально. Запустит двигатель и зарядит. А если с КАТЭК?.... 

Ну ладно. куплю в выходные упомянутый выше регулятор. Потом напишу что получилось. У меня все равно нет выхода. Ждать что в прошивке увеличат время - бесполезно. Уже и не только на этом примере проверено.

+1

Пишу эпилог. 

Надеюсь, что больше никаких проблем не будет. 

Заменил РН на генераторе КАТЭК. С завода стояло азиатское (неизвестного происхождения) изделие. Оно и давало задержку аж в 5 секунд. (Только у меня так?). Установил РН 897.3702 производства "Орбита".

вот результат:

Здесь плоховато видно. Так что поясняю на словах: теперь сигнализация не глушит двигатель из за задержки. Напряжение поднимается довольно быстро. Пока снимал несколько дублей этого ролика, напряжение АКБ немножко село. Да и температура за бортом....-38. Так что при включении зажигания 11.6В, в момент запуска даже 9,4В. А потом оно поднимается до 13,6В. Так что показательно.

Испытывалось это каждый день по нескольку раз в течении недели, пока были морозы. Хоть и не самые жуткие, но -36-40. Сбоев небыло.

Цена вопроса 720 рублей. Плюс возня с заменой РН. 

В общем, как и говорил ранее:  решил свою проблему сам. Как всегда.....

Всех с наступающим Новым Годом! Программистов старлайна - тоже!

Можно же подключить  по тахометру аналогом!

Причем программисты? У вас особенность авто такая, в старлайне  есть возможность эту особенность обойти!

Все вопросы к  установщику системы!!!

-3

Ага... можно. Аналогом и по wi-fi..... Вы пост внимательно читали?  А96 просто пофиг на обороты двигателя, которые она получает и "знает", что двигатель заведен. Для нее приоритет - несколько секунд пониженного напряжения. Поменял РН, уменьшилось это время и проблема исчезла.

 Всего лишь надо  в микропрограмме (в прошивке) программистам увеличить время на несколько секунд. Об этом писал уже не буду повторяться. и тогда не надо будет ничего выдумывать. И вреда от этих несчастных секунд не будет ровным счетом никакого!

в старлайне  есть возможность эту особенность обойти!

подскажите ГДЕ? 

+1

Я вам и пишу  не берите сигнал запуска с 2CAN-LIN модулявозьмите его серым с черной полоской аналогом с форсунки двигателя и поставьте параметр тахометр, зайдите в кан лин и снимите галочку с двигатель заведен или контроль работы двигателя (и плевать что там думает кан в машине и как запускается генератор и есть ли вообще генератор , есть стабильная частота в 16- 30 герц двигатель завелся!!!)

+1

На гранте на усилителе руля коричнево красный провод ;) если под капот лень!

+2

на усилителе руля коричнево красный провод ;\

на новых другой цвет. Но не страшно найти

-6

И??????????............... что получим?

Дебильный вопрос, я понимаю, но все же? что получим? Что А96 через аналог будет получать обороты двигателя? А по CAN она их не получает или НЕ ПОНИМАЕТ???

Она УЖЕ поучает этот сигнал. по CAN. Мало того, в разделе "диагностика" обороты совпадают с показанием тахометра. ЧТО ЕЩЕ НАДО? Если она ЭТО "НЕ ПОНИМАЕТ" - то это опять же был бы косяк прошивки. Но этого косяка нет. К этому претензий нет!

Вы хоть по аналогу, хоть по  wi-fi, хоть по  HART протоколу его подайте - если причина в задержке подъема напряжения - все одно будет!

Мало того, вот все эти предложенные варианты "танцев с бубнами" не потребовались бы. Все решилось бы просто руками программистов - Увеличить время! ВСЕГО ЛИШЬ! 

Поясните мне, я до сих пор не понял: что будет плохого двигателю, если эта уставка в прошивке будет не 3 секунды (я не знаю точно сколько там выставили), а 6? ЧТО БУДЕТ? Аккумулятор резко сдохнет? пожар или что???

Я поставил РН с заявленной задержкой 2,5+/-0,5 секунды и все стало работать как надо. Только мне это обошлось опять же в 720 рублей плюс возня со снятием и установкой генератора. 

Можете ли вы это понять? И обороты двигателя ни при чем! Даже при просадке напряжения до 9,4В в момент пуска двигатель не глушится! 

+1

Все зависит от установщика ,  если вы упрямый и не хотите воспользоваться правильным советом вам ни чего не поможет!

Прошивку из за вас менять никто не будет , если сделать эти 3 секунды на других автомобилях будет перекручивать стартер ,  вы готовы купить стартеры и венцы маховика всем жителям РОССИИ!!!!


-1

Боже мой.... Это сколько же праздновать надо, чтобы начать путать стартер и генератор....

-3

Смешно читать, как они защищают это Г, купленное за такие огромные деньги. По факту имеем оооочень глючную сигналку с кучей косяков. Это я молчу еще про датчик удара. Я еб..сь с ним уже больше месяца... Каждую ночь пищит урод такой. Чувствительность убавлена очень сильно, на удары по колесу даже не реагирует. Для особо умных - да, закреплен блок нормально и как надо

-1

Уважаемый! Стартер то здесь каким боком???? Он завел двигатель и отключился. Я разве что то писал про увеличение времени работы стартера? Вы внимательно читали? Хотя бы поняли, что речь идет об уставке в прошивке такого рода: на ЗАВЕДЕННОМ двигателе напряжение не поднялось до какого то установленного в прошивке предела за определенное время (вот про него то и речь!) и А96 останавливает уже заведенный двигатель.

Фактически заменой РН я "вогнал" параметры генератора в параметры прошивки. Поэтому и все работает теперь нормально. Все с теми же параметрами и способом контроля работы двигателя. 

Может вы хотите сказать, что "обороты" не доходят до А96 или сам А96 не понимает их? То опровергну это. И сигнал доходит и А96 все прекрасно "понимает". Так что хоть этим, хоть  каким другим путем вы будете подключать этот "контроль" - причиной ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ остановки будет не "отсутствие контроля", а низкое напряжение в течении N-го времени. Неужели это не понять???

И при чем здесь теперь стартер? Или это все "корпоративная солидарность"? Романыч про стартер ляпнул и вы туда же? 

Про засылки к "профессионалам" - тоже корпоративная солидарность? Как чуть что  - бегите к "профессионалам". Типа они полубоги?

Так я решил уже проблему. Своими руками, как всегда.  Про это ЭПИЛОГ с видео. Или вам лень читать было?


 

+2
Уважаемый! Стартер то здесь каким боком?

Вам правильно сказали, что с вашей хотелкой стартер будет перекручивать, что может привести к недолгой его работе. Поэтому в таких случаях (когда напряжение возрастает не сразу) контроль по генератору не стоит использовать.

-1

контроль по генератору не стоит использовать

Офигенно! Просто гениально!

Подключились по аналогу и А96 больше не мерит напряжение....

Да? Так выходит? 

Ну во-первых, напряжение она мерит сама и без CAN шины. Иначе как бы работала в машинах без CAN

Во - вторых, .... Ну представьте, что вам  удалось все же  убрать сигнал напряжения, что бы А96 не знала сколько сейчас вольт там. Как сказали профессионалы, что бы она даже не знала есть генератор или нет. (вот те на!) Тогда как будет работать запуск двигателя по снижению напряжения аккума? 

Никак? или что нибудь еще по аналогу пустим?

Контроль работы генератора должен быть! Ну мало ли, ремень порвался (и т.п.) Но время установлено неоправданно короткое! 

если бы мне пришло в голову увеличить время работы стартера, то я обратился бы не форум, а в старлайн-мастер. На картинке все доходчиво видно где и что регулируется. По умолчанию 3 секунды. Ползунок можно двинуть до 20, если что.... Это профессионалам на заметку.

Но опять за рыбу деньги! Стартер то при чем, если он завел двигатель и отключился, а далее уже заведенный двигатель глушит А96 по причине....? Стартер то каким боком в этой теме? Он работает заданных 3 секунды и этого достаточно - двигатель заведен. к стартеру нет претензий. 

Посмотрите видео в конце концов внимательно.

(вторично ссылку вставлять не буду) Lada Granta Lux+Starline A96 + мороз (-31)

Через пару секунд после запуска - остановка! А если ключом завести - все нормально будет. Двигатель не заглохнет, через 5 секунд (будь они не ладны!) поднимается напряжение и будет работать. И стартер почему то не "перекручивается"

Для тех кто слишком празднует повторяю: так работало все с генератором КАТЭК 115А с "родным" РН.

А теперь после замены РН в этом генераторе все работает нормально. 

Я всем все доходчиво объяснил?

А при чем здесь "перекрут стартера" и в какой момент он должен возникнуть,если увеличить время ожидания подъема напряжения бортовой сети ? Как это повлияет на стартер, если счетчик этого таймера включается уже после запуска двигателя?

Причина в том что статус запуска двигателя из кан шины берется с сигнала работы генератора, а не тахометра. А стартер при запуске выключает эбу машины. Поэтому перекрута нет , а система думает что двигатель не завелся.На тахометр нужно в данном авто подключать аналогом как было сказано Стариком.

Согласен, что ЭБУ отключает стартер сразу после запуска. И независимо чем завели двигатель - ключом или сигналкой.

Но насчет того, что система (я про А96) думает, что двигатель не заведен - не согласен!

Все она прекрасно "понимает" и по сигналу по CAN  и по аналогу. Ведь суть одна: системе надо "знать" обороты двигателя. И она получает эту информацию

Стартер то при чем, если он завел двигатель и отключился

Сколько у вас установлено максимальное время работы стартера?

Так вот, стартер у вас с тем генератором включался каждый раз на максимальное время. Т.е. двигатель уже завелся, а стартер еще включен, поскольку сигнализация не видит зарядку и не отсекает стартер. Затем стартер отключается, выработав максимальное время. Поэтому и перекрут, что не будет отсечки, если сделать задержку опроса. Или у вас с вашим КАТЭК 115А с родным РН при ДЗ перекрута не было, и стартер не отрабатывал полностью 3 сек.?

P.S. 

Я всем все доходчиво объяснил?

Мы то вас все поняли с первого поста, а вот вы то как раз не понимаете сути.

+1

так замечание не боевого характера - просто интересно - что А96 считывает в кане обороты или напряжение ( для определения работающего дв ) ? если обороты = ему плевать на какое РН стоит , а если напряжение ( генератор + ) = то чем плох аналог ?  

Получается сигнал генератора. По аналогу с гены было бы так же, а вот на тахо не хочет топикстартер.

Доброго всем утра!

Начну с ответов на вопросы ко мне:

  1. Сколько секунд времени работы стартера у меня выставлено? Как стояло по умолчанию 3 секунды так и стоит. Я этот параметр никогда не менял. Нет необходимости.
  2. Как долго у меня работает стартер при запуске? Все  установленное время ? Я так понимаю, некоторые считают, что у меня установлено значительно больше, чем 3 и пока двигатель в ролике работает - стартер его крутит. Отсюда и разговоры про "перекрут". Но что спорить? Просто открываю свой же ролик в ютубе (лучше прямо в ютутбе. Там легче замерить секунды). На 51й секунде начало работы стартера. На 52+ уже отключение стартера и далее просто работа двигателя. Т.е. около 2 секунд работает стартер. Даже не три!

Отключает стартер может А96, а может и ЭБУ. Это в данной ситуации не важно.  У ЭБУ такая же функция есть. Можно завести двигатель ключом  и продолжать удерживать ключ в положении "стартер". ЭБУ не позволит оставить стартер включенным при работающем двигателе. Для особо придирчивых оговорюсь, что эта функция ЭБУ  должна быть на большинстве современных авто. Уж если на ВАЗе стали делать, то что говорить про AUDI и т.п. Ну а если машинка старая, да еще и без CAN шины - то тут без аналоговых сигналов не обойтись. Решение об отключении стартера будет принимать А96 по оборотам двигателя. А уж откуда взять сигнал - тут уж варианты.

Но вернемся к теме. Все же важный вопрос: как А96 "узнает", что двигатель заведен? Да все просто: 

Вы подтверждаете, установив галочку, что параметры "правильности контроля работы двигателя" верны (т.е. обороты в диагностике и на тахометре одинаковы, и  что значение оборотов, "выше которых двигатель считается заведенным",  и что максимально разрешенные обороты выставленны верно) и А96 опирается уже на полученные данные оборотов. ОБОРОТЫ, А НЕ НАПРЯЖЕНИЕ - ПОКАЗАТЕЛЬ ТОГО, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН! (это ответ на размышления Kostya1403). А откуда она их получит - уже вариант. В моем случае - сигнал по CAN. Можно и по аналогу сделать. Вы всего лишь предлагаете сменить один рабочий вариант контроля на другой. При этом реакция на "время низкого напряжения" останется прежней - принудительное глушение.

А теперь хочу пояснить откуда берется в CAN шине сигнал оборотов двигателя. Ибо это не все знают.

На современных генераторах есть вот такой или подобный разъем. В одном из магазинов этот разъем продавец почему то назвал "евро-разъем" . Почему - загадка. Далось им это "евро".


В моем генераторе в нем 2 контакта, в некоторых других может быть и 3.

Буду писать про свой. Так вот про два контакта. Один для контрольной лампы на панели приборов, другой обозначен W- это одна из фаз генератора. При работе генератора здесь появляется синусоида. Частота ее зависит от скорости вращения генератора (соответственно и двигателя). Этот сигнал передается на ЭБУ, а там уже преобразуется в количество оборотов и передается по CAN шине. Его использует сам ЭБУ, тахометр на приборке, блок управления АКП и дополнительное оборудование (например, А96).

Год назад, когда стал ремонтировать генератор, мне пришлось изучить эту тему. Просто когда сдал его в ремонт в довольно солидную фирму, то "специалисты" порекомендовали отключить вот этот W за ненадобностью. Понимаете? Эти ребята берутся за ремонт, не стесняются взять 800 руб. просто за диагностику и при этом не знают тему!

С такой фигней сталкиваюсь повсеместно.

Но вот кому интересно, посмотрите принцип работы генератора. Это частный случай, но подобный принцип у них везде. Мужик доходчиво рассказывает. Не поленитесь, посмотрите! Это пригодится, что бы "спецы" вам макароны не вешали.

И теперь.... я ожидаю примерно следующее: Так вот же что тебе и говорили! Раз сигнал берется именно с генератора, а он еще на работает, нет контроля работы двигателя! Вот он косяк, который надо исправить переключением на "аналог".
Сразу отвечу: внимательно посмотрите на видео. Стрелка тахометра поднялась? ЭБУ или А96 запрет стартеру дают? Тогда сделайте вывод есть ли в этот момент сигнал оборотов в CAN шине. Генератор то работает. Только напряжение в бортовую сеть еще не дает. 

Вы не учитываете специфику авто. Что вы дались с генератором. В гранте провод контроля идет не на приборку а в ЭБУ двигателя и переводится в КАН шину автомобиля и передается по ней же в приборную панель. И сигнализация ловит этот статус.

И ещё. Когда стали ставиться генераторы БОШ там не статус лампочки, а полноценная шина данных между генератором и ЭБУ появилась. 

Вы уверены в этом? 

Хорошо, дайте ссылку на источник. Ибо я про эту "шину данных" впервые слышу. Уж поверьте, еще год назад много информации прочел на эту тему.

103 это генератор. LIN провод с него идет на ЭБУ

А столкнулся с этим когда привезли новый генератор от гранты и поставили на старую и потом искали куда же ток утекает. А пока этот реле регулятор команду с эбу не получит жрет до 800мА.

Ну а я про что вам? Я вам только что тоже самое сказал. С той лишь разницей, что ловит А96 на СТАТУС, а частоту вращения двигателя. 

Сколько бесполезной переписки. А всего-то - надо потраить от 30 минут до полутора часов - как повезет (на поиски и подключения/настройки) и:

1) запретить контроль работы из CAN

2)  найти на ЭУР проводок с импульсами ТАХО

3) дотянуть до него аналоговый вход сигнализации, отвечающий за контроль работы двигателя.

4) В настройках сигнализации запрограммировать "контроль по ТАХОметру"

и УБЕДИТЬСЯ, что:

а) никакого перекрута нет

б) сигнализация адекватно видит работу мотора.

А что касается контроля из CAN  - надо понимать, что в CAN-шине многие статусы, НЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ МАШИНЫ на текущий момент и в текущей ситуации, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ для СИГНАЛИЗАЦИИ могут появляться и пропадать С СЕРЬЕЗНЫМ ЗАПАЗДЫВАНИЕМ по отношению к их физическому проявлению или вообще оТСУТСТВОВАТЬ длительное время В УГОДУ ПРОПУСКА БОЛЕЕ ВАЖНЫХ для МАШИНЫ кодов-шифров - шина cAN-МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ!!!

Вообще надо поосторожнее относиться к кодам/шифрам из CAN, особенно - принципиально важных для автозапуска (РУЧНИК, ТОРМОЗ, ЗАЖИГАНИЕ, МОТОР ЗАВЕДЕН как минимум).

Если же Вы так переживаете за обрыв ремня генератора, то придется или тащить под капот провод контроля чтобы подключить его на генераторе на клемму L (при её наличии!!!) - выход на контрольную лампу...

И напоследок - Физической контроль всегда лучше виртуального.

Согласитесь - "Петенька,  Ты уроки делаешь? - Да, мамочка! -  Ай-ай-яй, Петенька, Я ВИЖУ ГЛАЗАМИ глядя на тебя, что ТЫ НЕ УРОКИ делаешь, а  в телефон играешься!" куда адекватнее для того, чтобы уроки были сделаны, чем:

"Алло, Петенька, я звоню узнать - ты уроки сделал? -  Да, конечно, мамочка, прямо сейчас делаю, а ты мне мешаешь! Пока-пока"... и .... дальше резаться в  игрушки в этом же телефоне...

Я с вами согласен насчет бесполезной переписки. Если профессиональные установщики гадают каким образом А96 узнает заведен двигатель или нет и тут же мне про мнимый перекрут твердят. О чем мы?

А насчет работы CAN.... за почти 2 года эксплуатации у меня небыло нареканий к этому. Т.е. ни разу не произошло отказ запуска по ложному сигналу "АКП не в положении паркинг" и тому подобное. 

Я прекрасно знаю, что CAN - не само совершенство. Но полностью отказываться от нее - зачем? Зачем тогда производителям продавать CAN-LIN модули и обновлять прошивки для них, если установщики предпочитают все делать по аналогу?

Кстати, как понять, что обороты двигателя стали НЕ ВАЖНЫМИ параметрами для машины и их в CAN можно пропускать? А как же хотя бы регулировка работы двигателя ЭБУ? А АКП как будет работать, если через раз и с запозданием  будет получать эту информацию? Не согласен! Это один из важнейших параметров и система не будет его кидать на задворки.

Если же Вы так переживаете за обрыв ремня генератора, то... Переживаю, знаете ли. Думаю, не только я переживал , но и производители сигнализаций  уже и до меня про то  подумали. 

У вас когда нибудь рвался ремень генератора? Вот вы едите и порвался. Что будет? Загорится сигнал "аккумулятор" и и если вы не остановите двигатель, то он может и закипеть. Ведь часто помпа и генератор связаны ремнем. 

Ну а что будет, если эта беда произойдет в ваше отсутствие во время АЗ? Придете, а тут антифриз вытек, двигатель на свалку? 

Так что эта защита от обрыва актуальна, она нужна. Только смысла тащить еще провода, если упадет напряжение и сигналка остановит двигатель.

И напоследок- производитель изготовил телевизор. Хороший такой, с пультом. А продавец советует покупателям не пользоваться пультом. Ибо физический контакт всегда лучше виртуального.... 

Что вы так на этот can упоролись.. В первую очередь нужна стабильность, и отсюда вывод: если что-то не хочет нормально работать по can,  то надо делать аналогом..  

Впрочем, это ваше дело, у нас вроде демократия.. Удачи вам, в борьбе с  can- шиной.. )) 

+1

Если профессиональные установщики гадают каким образом А96 узнает заведен двигатель или нет и тут же мне про мнимый перекрут твердят. О чем мы?


Я ни о чем не гадаю. Я ТОЧНО ЗНАЮ - физической контроль  куда надежнее и адекватнее контроля из CAN.
Это  раз. (при контроле из CAN адаптер вылавливает код МОТОР ЗАВЕДЕН (на основании чего будет сделан такой вывод - ЗАГАДКА, так как в разных машинах начитчики протоколово находят разные варианты, НЕ ВСЕГДА УДАЧНЫЕ, и не факт, что это какие-то там коды Тахометра ) и ЭМУЛИРУЕТ для сигнализации сигал ЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА, если видит заведенный мотор и логический НОЛЬ, если думает, что мотор не заведен. Это соответствует логике  "генератор+"  входа контроллера, отвечающего  за контроль работы, поэтому при контроле из CAN в настройках сигнализации  надо ставитьSF-11-2 это РАЗ+)

Я также четко знаю, что самый лучший контроль из  физических - это по ТАХОметрическому сигналу с параметрами 15..20Гц на холостом ходу с амплитудой 12 вольт. На втором месте - контрольный провод генератора.
Это два. Какой из двух выбрать и найти в машине - Ваш Выбор. На основании чего вы его сделаете - Ваше дело.

Что Вам надо сделать - я написал. Выбор за Вами.
Если Вам ЕХАТЬ (автозапуск четко и без проблем),  то сделайте как предлагают.
Если Вам ШАШЕЧКИ на машине ("хАчу всё чИрИз CAN"), то  стойте возле памятника  автомобилю -ТАКСИ и мечтайте покататься...

Ну если ОБРАЗНО подойти к проблеме.

Ты жесть твердый! Открою тебе тайну когда в автозапуске на холостых оборотах тебе оборвет ремень генератора(не разу такого не видел в жизни), обязательно совмещенный с помпой - начнет подниматься температура до "высокой"  сигнализация старлайн заглушит автомобиль,  так как  параметр высокий.  Ну а когда водитель присутсвует за рулем то пусть сам и контролирует.

+2

генератор - стартер - CAN - аналог - ремень генератора намотанный на помпу - а всё равно каждый при своём